занятие для детей средне-старшего дошкольного возраста на тему " Насекомые"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Задачи:- закреплять знания детей о внешнем строении тела насекомых, названия отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки), пользе (вреде) насекомых для людей и растений;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 93.3 КБ |
Предварительный просмотр:
занятие для детей средне-старшего дошкольного возраста «Насекомые»
Задачи:- закреплять знания детей о внешнем строении тела насекомых, названия отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки), пользе (вреде) насекомых для людей и растений;
- упражнять в сравнении насекомых;
- обогащать двигательный опыт детей;
- развивать мелкую моторику;
- формировать правильную осанку.
Материал и оборудование:демонстрационный материал (картинки с изображением жука, бабочки, кузнечика и т.д.), раздаточный материал две картинки с насекомыми, разрезанные на 4 части, спортивный инвентарь.
Ход занятия:Игра «Угадай»Дети стоят в кругу: тот, кто угадает, садится, отгадывают те, кто стоит. Педагог загадывает загадки. После отгадок воспитатель показывает картинки с изображением насекомых (жук, бабочка, пчела, муравей, муха, кузнечик, стрекоза и т. д.).
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.(Жук.)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.(Бабочка.)
Хоть они и жалят больно,
Мы работой их довольны.(Пчёлы.)
Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся.(Муха.)
Летит, звенит,
Ножки длинные тащит.(Комар)
Прыгает пружинка-
Зелёная спинка-
С травы – на былинку,
С ветки – на тропинку.(Кузнечик.)
У нее так много ног —
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка — ... (гусеница)
Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (Оса)
Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук)
Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит... (муравей)
Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму... (пчела)
Шестилапый и мохнатый,
Зажужжал мотор крылатый.
Опылять цветущий хмель
Прилетел проворный... (шмель)
Как назвать их одним словом? (Насекомые.)Почему? (У них есть головка брюшко, 4 крылышка (2 пары), 6 лапок (3 пары.) В какое время года мы можем их встретить в природе? (Весной, летом, осенью.)
Давайте представим, что мы попали на опушку леса ранним летним утром, когда вся природа просыпается под теплыми солнечными лучами и выполним упражнения:
Просыпается бабочка - дети стоят, руки обнимают своё тело, голова опущена, на 1-2 поднимают голову (медленно), на 3-4 расправляют руки-крылья, на 5-8 выполняют движения руками, как- будто шевелят крылышками, медленно порхают по комнате (залу).
А вот жучки, греют свои крылышки, лапки и брюшки на солнышке: дети останавливаются, встают на четвереньки и поочерёдно потряхивают то рукой, то ногой, потом переворачиваются на спину и шевелят руками и ногами как- будто лапками. Насекомые погрелись на солнышке и полетели по своим делам.
Дети встают и выполняют легкий бег по кругу и плавно приземлились на цветки (стулья).
- Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц.)
Игра «Найди лишнюю картинку».
Мы знаем, что группировать предметы можно по признакам
(показываем картинки: жук, бабочка, пчела, муравей, муха, кузнечик,
стрекоза и т.д.).
Какая картинка здесь лишняя? (Муравей.)Почему? (У всех есть крылья, а у муравья нет.)По какому признаку можно выделить другую картинку? (Пчела- приносит «сладкую» пользу людям.) Какое из этих насекомых самое вредное? (Муха- она переносит опасные микробы на своих лапках.) Дети рассматривают картинки и находят отличительные признаки каждого насекомого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте с использованием картины- панно для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Насекомые".
Тема: « Насекомые». Программное содержание:1.Формирование навыков планирования репродуктивного развернутого высказывания со стороны его содержания.2.Развитие умений анализировать содержание произ...
Фронтальное интегрированное музыкально-логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Насекомые» «В гостях у Комарика»
Цель. Автоматизация звука «З и Зь».ЗадачиКоррекционно-образовательные:- уточнение и расширение представлений о насекомых;- закрепление знаний о механизмах образования звуков «з», «зь», автоматизация и...
Консультация на тему "Гибкость" для родителей детей среднего, старшего и дошкольного возраста
Консультация на тему "Гибкость" для родителей детей среднего, старшего и дошкольного возраста...
Конспект по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста по теме "Насекомые"
Занятие для подгрупповой формы работы по теме "Насекомые" Актуально использовать в конце учебного года, как итоговое....
Игры и задания для детей среднего и старшего дошкольного возраста по теме "Насекомые"
Уважаемые родители!Предлагаю вам интересный материал для совместных занятий и игр с детьми по теме «Насекомые» в свободное время. В доступной и интересной форме вы сможете закрепить знания...
Логоритмическое занятие для детей с ЗПР дошкольного возраста по теме: «Какой бывает транспорт?» .
Создание специальных условий для развития сенсомоторной координации посредством ознакомления с темой «Транспорт»...
Конспект занятия для детей группы старшего дошкольного возраста на тему "Наша Родина - Россия"
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....