Логоритмическое занятие для детей с ЗПР дошкольного возраста по теме: «Какой бывает транспорт?» .
план-конспект занятия по логопедии
Создание специальных условий для развития сенсомоторной координации посредством ознакомления с темой «Транспорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smurfiki.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста
по теме: «Какой бывает транспорт?»
.
Цель: создание специальных условий для развития сенсомоторной координации посредством ознакомления с темой «Транспорт»
Задачи: Создавать условия для побуждения детей к речевой активности по теме транспорт
Способствовать формированию дыхательно-артикуляционного аппарата, слухового восприятия
Способствовать развитию автоматизации поставленных звуков в речи детей, чувства ритма, навыков взаимодействия, тонкой моторики, звуковысотного слуха.
Способствовать развитию внимания, наблюдательности, интереса к окружающему.
Организация детских видов деятельностей:
Общение ребенка со взрослыми
Общение ребенка со сверстниками.
Оборудование: игрушки транспорта, картинки, презентация по теме, звуки транспорта
Разделы | Ход занятия |
Организационный момент. | Дети входят в зал под польку задорного характера. Выполняют действия под рифмовку: Идем, идем, идем мы Идем мы просто так Прямо и направо, а потом назад, а потом обратно, а потом кругом, а потом вприпрыжку, а потом бегом. Образуют круг. |
«Эмоционально-волевой тренинг «Здравствуй». | Логопед: «Давайте поздороваемся друг с другом». Смурфики печальные. Смурфики забыли, что такое транспорт. Мы можем им помочь? А как? Варианты ответов детей. (Можем рассказать, показать, изобразить голосом). |
Дыхательно-артикуляционный тренинг Упражнение на развитие внимания. | Так, что же такое транспорт? Зачем нужен транспорт? Какой бывает транспорт? Что это за звуки? (звучат звуки транспорта) «Пыхтит паровоз» укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох. Дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота Упражнение «Насос» звук с-с-с Машины едут по мокрой мостовой «ша-шо-шу», «шу-ша-ши», «ши-шо-шу»
(1-ый ребенок с рулем – водитель) Двигательное упражнение «Едем на автобусе» (муз. Тиличеевой) (Ходьба парами с высоким подниманием колен под пение музыкального руководителя) Логопед: - Но автобус у нас не простой, у него бывают звуковые остановки. Вы будете останавливаться, когда услышите звук «С». (С, З, Ц, С, Ш, С, САНКИ, ЗАЙКА, САНЯ…) Мы изобразили транспорт звуками, а мы можем его показать. Игра «Покажи» давайте договоримся, какими движениями будем показывать транспорт. Варианты детей.(изображаются виды транспорта: наземный, воздушный, водный) выбирается ведущий из детей, который называет транспорт, остальные дети показывают движениями. Дети меняются несколько раз. |
Игро-ритмика Упражнение на координацию речи с движением. «Скоро поезд отойдет». | Звучит фонограмма гудка поезда. Как вы думаете, что это за транспорт? Гудит поезд произнесение слога ту на одном выдохе: «ТУ-ту-ту» варианты детей: ту-ТУ-ту, ту-ту-ТУ и т.д. Давайте поиграем в игру «Поезд» Несколько ведущих (машинистов) формируют свои паровозики. Двигаясь по залу, ведущие изображают паровозы, приглашают детей прокатиться. Они исполняют польскую народную мелодию «Скоро поезд отойдет»:
(движение детей с ускорением и замедлением темпа в соответствии с музыкой: топающий шаг – ходьба – бег – ходьба – топающий шаг) |
Закройте глазки послушайте, куда мы попали. Звучит магнитофонная запись вокзала. | |
Вокальное музицирование с движениями | А вы песни знаете про транспорт. Ответы детей. Выбор песни «Паровоз –«Букашка». Выполняются движения по тексту. |
Креативный тренинг «Чепуха» | Присели на коврик. Логопед раздает 3 игрушки транспорта. Дети сидят в кругу с игрушками машины, самолета, кораблика в руках. Звучит двухчастная ритмичная музыка. На сильную долю игрушки передаются по кругу. С окончанием музыки движение прекращается. |
Развитие внимания | Подойдите к экрану. Какой картинки не стало. Мультимедийная презентация по теме. Трактор, самолет, КАМАЗ, велосипед. Дети закрывают глаза, одна картинка исчезает. Дети называют, чего не стало. Проигрывается несколько раз, с другими картинками. В последнем наборе картинок исчезает самолет. А вы знаете игру «Самолеты» |
Игра | Игра «Самолеты» Дети стоят на одном колене. Заводят моторы. Р-р-р Под музыку летят л-л-л-л. Приземляются под тихую музыку. |
Организация окончания занятия. Релаксация | Пока дети играли, появляется автобус со Смурфиками. Посмотрите на пианино Смурфики в автобусе. Как вы думаете Смурфики вспомнили, что такое транспорт? Что было сложного для вас? В чем испытывали трудности на занятии? Если понравилось занятие прикрепить на доску разноцветные фигурки транспорта, а если нет темные фигурки транспорта. Дети выходят из зала под спокойную музыку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в логопедической группе (старший дошкольный возраст). Тема: «Какие добрые игрушки».
Программное содержание:1. Воспитывать отзывчивость, интерес к фольклорным традициям своего народа самостоятельность и аккуратность в процессе творческой деятельности (соз...
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему: Какой бывает вода?"
Занятие построено с упором на эксперементирование. С помощью опытно-эксперементальной деятельности дети сами увидят и выделят различные свойства воды, а так же самостоятельно сделают выводы....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему:Какие бывают насекомые.
Этот материал способствует развитию представлений детей о многообразии насекомых. Дети учатся составлять группы насекомых по разным основаниям. Воспитывается интерес к насекомым и бережное отношение к...
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»
Автор: Третьякова А.И. учитель-логопед, МБДОУ детский сад «Талантошка», город НовочеркасскОписание материала: предлагаю конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольног...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему "Транспорт бывает разный"
Данный конспект предоставлен для воспитателей ДОУ. Конспект составлен для детей второй младшей группы. Програмное содержание: - учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и ле...
Открытое занятие для детей 5-6лет по экспериментальной деятельности «Какими бывают камни»
Цель: Сформировать представление о разнообразии внешнего вида камней, свойствах камня, учить классификации по разным признакам.Задачи:1. Закрепить умение определять свойства камней (цвет, форма, разме...
Открытое занятие для детей 5-6лет по экспериментальной деятельности «Какими бывают камни»
Цель: Сформировать представление о разнообразии внешнего вида камней, свойствах камня, учить классификации по разным признакам.Задачи:1. Закрепить умение определять свойства камней (цвет, форма, разме...