Конспект занятия для детей группы старшего дошкольного возраста на тему "Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_zanyatiya_nasha_rodina_-_rossiya.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей группы старшего дошкольного возраста на тему: «Наша Родина – Россия»
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, любви к своей Родине.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о России
- Закрепить и расширить знания детей государственной символике страны (флаг, герб, гимн), о столице нашей Родины, президенте.
- Закрепить знания детей о значении каждого цвета на карте.
- Закрепить названия рек, озер и морей.
- Закрепить знания о национальной одежде, прививать интерес к национальной культуре.
- Развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Предварительная работа: Чтение стихотворений, слушание песен о Родине, дидактические игры по теме, рассматривание иллюстраций о столице, достопримечательности Москвы, беседы о российской символике, рассматривание фотографий морей, рек, озер и лесов.
Раздаточный материал: Доска интерактивная, карта России, картинки с изображением Кремля, Красной площади, флаг России, полоски из бумаги синего, красного, белого цвета, шаблоны матрешки разного размера, заготовки платочков и сарафанов для матрешки, клей,
Ход организационной и образовательной деятельности
- Мотивационно-побудительный этап.
«Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!»
И повернувшись к гостям, говорим здравствуйте.
Звонок на интерактивном экране:
Воспитатель: Ребята, кто-то нам звонит. Давайте посмотрим, кто это?
«Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Синьзипинь. Живу я в Китае, в провинции Хайнань. Я мечтаю быть путешественником и совершить кругосветное путешествие. Но я еще маленький, мне всего пять лет и поэтому не могу отправиться в путешествие. Но очень хочется узнать о вашей стране, что-нибудь интересное и найти в ней новых друзей».
Воспитатель: Ну что, ребята, расскажем мальчику Синьзипинь о нашей родине? Я предлагаю записать наш рассказ на видеокамеру и отправить диск с видеороликом в Китай. Согласны? (устанавливается детская видеокамера).
Дети: Да!
II Основная часть
Воспитатель: Тогда садитесь поудобней и начнем рассказ о нашей родине.
Дети садятся на стульчики перед картой России
Воспитатель: Как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Как называются граждане, проживающие в России? /россияне
Воспитатель: Вы любите нашу Родину?
Дети: Да!
Воспитатель: Дима, скажи, за что ты любишь Россию? Кристина, а ты за что любишь Россию? (милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т. д.)
Воспитатель: Подойди и подари ей сердечко. (Дети берут сердечко и клеят на карту России).
Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая огромная страна, самая большая в мире. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена на континенте Евразия. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, то на другом припекает солнышко.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим карту России. Какие цвета вы видите на карте? (Ответы детей: зеленый, коричневый, синий)
Воспитатель: Как вы думаете, а что на карте изображено зеленым цветом?
Дети: Деревья, кусты, леса и тайга.
Воспитатель: Правильно. Россия – самая богатая страна лесами. Какие деревья растут в наших лесах? Какие звери водятся?
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает коричневый цвет? (горы)
Посмотрите вот Уральские горы, они делят нашу страну на европейскую и азиатскую части.
Воспитатель: Что же означает синий цвет на карте?
Дети: Вода, реки, озера, моря.
Воспитатель: Какие реки, озера и моря вы знаете? Какая река протекает в Сургуте? В названии какой реки женское имя?
Дети: Обь, Волга, Черное море.
Воспитатель: Еще на территории нашей страны есть озеро Байкал - это самое древнее, самое большое и самое глубокое озеро в мире. Его называют колодцем планеты, потому что в нем находится чистая, пресная, питьевая вода).
Физминутка
Воспитатель: Ребята, теперь немного отдохнем
В нашей стране горы высокие, (тянемся вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы ребята, вот такие! (Показываем большой палец)
Воспитатель: Садимся на места и продолжим рассказ о нашей Родине. Воспитатель: У каждой страны есть главный город – это столица. Как называется наша столица?
Дети: Москва
Воспитатель: Правильно! Какие главные достопримечательности Москвы вы знаете?
Дети: Кремль и Красная площадь. В Кремле находится Резиденция Президента, на Красной площади проходят парады.
Воспитатель: В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах - это король, в других - королева, а в-третьих - к примеру, султан. Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России свой Президент. А теперь посмотрите на картинки и скажи, где тут король, где царь, где султан, а где президент нашей страны. Назови его имя, фамилию.
Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Я еще хочу сказать, что у каждой страны есть государственные символы. Какие символы нашей страны вы знаете? (Флаг, герб). Кроме флага и герба есть еще торжественная песня. Как она называется?
Дети: Гимн
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Собери флаг». (Выходят 2-3 ребенка). Нихад, Полина, Мелиана вам нужно из разрезанных полосок собрать флаг России.
Воспитатель: Ребята, посмотрите правильно ли они собрали? (воспитатель достает флаг России и показывает детям).
Дети: Да!
Воспитатель: Следующая игра называется «Узнай герб России». На экране 4 герба разных стран из них, надо выбрать герб России.
(Дети подходят к интерактивному экрану, где нужно найти герб России).
Воспитатель: Молодцы. Правильный ответ. Почему вы думаете, что это герб России?
Воспитатель: Россия богата своей культурой, традициями и обычаями. Как и у других стран в России есть свой национальный костюм. Предлагаю поиграть в игру «Национальные костюмы». Из предложенных вариантов вы должны выбрать русский национальный костюм.
Воспитатель: Правильно выполнили! Почему вы думаете, что это русский национальный костюм.
Дети: Так как на девочке был красный вышитый сарафан, кокошник.
Воспитатель: Какие русские народные сказки вы знаете? Кто у вас любимый герой сказки? (ответы детей).
Игра «Бабка Ёжка»
Воспитатель: Предлагаю поиграть в русскую народную игру «Бабка Ёжка».
Описание: Дети образуют круг. В середину круга встает водящий - Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ежка - Костяная Ножка
С печки упала, Ногу сломала,
А потом и говорит:
- У меня нога болит.
Пошла она на улицу -
Раздавила курицу.
Пошла на базар –
Раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется - тот «заколдован» и замирает.
Практическое задание
Воспитатель: Предлагаю сделать открытку, на этой открытке есть уже некоторые символы России, какого символа не хватает, вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка» (Матрешка).
Воспитатель: Правильно! Вчера наряжали матрёшку. Давайте приклеим наших матрешек на открытку.
Наклеили матрешки
Какая замечательная открытка получилась. Мы отправим вместе с видеороликом нашему другу Синьзипинь из Китая
Как вы думаете, ему понравиться?
Дети: Да!
III Рефлексия
О чем мы говорили на занятии?
В какую игру мы играли?
Что было самое интересное?
Какие игры были трудные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"
Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...
Конспект занятия для детей для старшего дошкольного возраста «Репортаж для жителей планеты Андроид» (гендерное восп-е, с использованием АМО)
в этом файле содержится информация ,как можно развивать гендерное воспитание в детях с использованием активных методов обучения...
Конспект занятия в логопедической группе (старший дошкольный возраст). Тема: «Какие добрые игрушки».
Программное содержание:1. Воспитывать отзывчивость, интерес к фольклорным традициям своего народа самостоятельность и аккуратность в процессе творческой деятельности (соз...
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «НАША РОДИНА - РОССИЯ».
Данный конспект формирует представление детей о своей Родине, учит детей любить и восхищаться её красотой, закрепляет знания детей пословиц о Родине, воспитывает желание и стремление с...
Конспект занятия (ФЦКМ) в группе старшего дошкольного возраста Тема: « Зимовье зверей»
Образовательные задачи: формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память.Воспитывающие задачи: воспиты...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста «Что мы Родиной зовём»
Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,И под небом синим нашимФлаг Российский над Кремлем....
Конструкт с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Наша Родина - Россия»
Цель: развить у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, развить творческие способности воспитанников....