Конспект по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятие для подгрупповой формы работы по теме "Насекомые" Актуально использовать в конце учебного года, как итоговое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_po_gramote.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Заключительное занятие по грамоте
«Насекомые»
Орг. Момент
Ребята, сегодня мы отправимся в страну насекомых, у них тоже есть лесная школа, поиграем вместе с ними?
Мы учили звуки и буквы. Что такое звук? Что такое буква?
Гласных звуков шесть мы знаем.
А, У,О - припоминаем.
И ещё три в конце,
Называем: И, Ы, Э.
Кто же будет сегодня учиться в нашей школе на лугу?
Живёт, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая,
Она сама – летающий цветок!
- К кому бабочка подлетит , тот и выполнит её задание!
-Назовите мне слова - в начале слова гласный –А
-Слов придумать не могу, в начале слова гласный –У
Вспомнить слово не легко- в начале слова гласный –О
Слово быстро назови, в начале слова гласный –И
Не в середине, не в конце, в начале слова гласный –Э
Ы – в начале не бывает в серединку попадает.
- Молодцы ребята, бабочка дарит Вам жетончик, а вы назовите гласный в середине слова.
Определить гласный звук в середине слова.
Волосата ,зелена,
В листьях спряталась она.
У неё немало ножек,
Только бегать вот не может.
(гусеница)
- Миша, выложи звуковой ряд слова гусеница.
Гусеница на нашем лугу не хочет быть одна, она зовёт своих подружек, поможем её найти друзей?
- Для этого мы должны подобрать к картинкам правильные схемы.
Физминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Прыгай на носках легко.
-------------------------------------
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Тише, тише,высоко
Прыгай на носках легко.
Насекомые тоже любят путешествовать!
Поможем им купить билет!
Три вагончика у нас,
Мы подумаем сейчас:
У кого какой билет,
Дайте правильный ответ?
Членистоногий у нас появился, он с насекомыми не подружился.
Слоги запутал, устроил разбой,
Кто восьминогий злодей тут такой?
(паук)
- Ребята спасём слова, соберём их из слогов?
Паук испугался и убежал.
А у нас в гостях ещё один гость.
Он с утра до самой ночи
По хозяйству всё хлопочет.
С дружною семьёй своей
Весь в работе
(муравей)
- Муравьишка хочет попросить вас написать в его домике-муравейнике слоги под диктовку. И прочитать их ему. Покажем ему свои знания?
- С насекомыми прощаясь, в детский садик возвращаясь
Гласные в пробел впишите, и название прочтите.
Посадите на цветы, ведь теперь их знаешь ты!
- И придумаем предложение с каждым из этих чудесных жителей нашей планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что возраст пятого-шестого года жизни является оптимальным для воспитания особой (высшей...
Опыт работы на тему: "Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня".
Выявление и устранение недоразвития фонематического восприятия у детей с ОНР 3 уровня. Работа включает в себя сравнительный анализ развития фонематического восприятия в старшей и подготовите...
Система индивидуальной логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Предлагается система индивидуальной работы по развитию фонематического восприятия, раскрываются приемы работы на каждом этапе....
Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Презентация на тему:"Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста"....
Опыт работы учителя-логопеда на тему: «Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с использованием игровых упражнений»
Опыт педагогической работы учителя-логопеда,который может быть использован коллегами...
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР
В статье описаны игры, задания и упражнения для развития фонематического восприятия дошкольников....
Методическая разработка НОД по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Фонетическая тема "Звук и буква Д" Лексическая тема "Наш город"
Материал предназначен для учителей-логопедов и воспитателей компенсирующих групп с ТНР (ОНР)...
- Мне нравится (1)