Тема Удивительная белочка
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема «Удивительная белочка»
Цель: вызвать интерес к поведению и способам приспособления маленького зверька к жизни в зимнем лесу («дружба» с птицами, дятлом, глухарем), желание заботиться о белке; уточнить знания детей о жителе нашего леса – белке (внешний вид, питание, приспособительные особенности к изменениям внешней среды);учить отражать в речи результаты наблюдений.
Работа над словарем: гнездо, дупло, хвойное дерево, сушеные грибы, тетерев, глухарь, куница, поползень.
Материал к занятию: альбом с фотографиями «Дети и белочка»; видеоряд «Белочка и ее гнездо»; иллюстрации зимнего леса; объемный макет хвойного дерева с дуплом, в нем гнездо; запасы в гнезде: яблоки, грибы, орехи; иллюстрации «друзей и врагов» (белки, сорока, тетерев, дятел, куница, лиса, поползни, воробьи).
Совместная деятельность:
- экскурсия в лес на участок «К гнезду белки»;
- видеофильм «Друзья и враги белки»;
- видеоряд «О белочке»;
- игры «Беличья кладовка», «Собери белочку» (разрезная картинка), «Чье гнездо?»;
- чтение В.Зотова «Белка», Т.Шарыгина «Белка»; заучивание Т.Шарыгина «Белка-парашютистка»;
- рисование «Следы белки»;
- художественно-творческая деятельность конструирование из природного материала «Хлопотунья-белочка»;
- коллективная аппликация «Беличья семья».
Взаимодействие с семьей:
- экскурсия в лес, парк;
- просмотр видеофильма «Животные леса» из серии №2 «Дикие звери».
Ход занятия:
Лукоша предлагает посмотреть альбом «Дети и белка». Рассматривание фотографий.
Видеоряд «Гнездо белки».
Рассказ воспитателя: Однажды белка у нас в лесу сделала гнездо…»
- давайте сходим к белочке в гости! Как изменилась белка зимой? Почему?
Игра-путешествие «В гости к белочке» (идем по лесу тихо, поднимаемся на высокое дерево). Хвойное дерево, в нем гнездо в виде шара (плоскостной макет дерева с гнездом).
Игра-обследование «Что в домике лежит?» (гнездо, в нем яблоки и сушеные грибы, орехи).
Совместные действия детей и воспитателя: рассмотреть гнездо, запасы; понюхать запасы.
Появляется белочка (игрушка).
Чтение стихотворения Т.А.Шарыгина «Белочка-резвушка».
- С кем дружит белочка, а кого боится?
- Как люди заботятся о белках?
Белочка показывает фото своих друзей и врагов, и карточки с изображением: дупла, шишек от ели, сосны, гнездо, кормушку для птиц.
Друзья и враги: сорока, тетерев, дятел, куница, лиса, синица, воробей, поползень.
Составление логической цепочки «Друг белки и почему?».
Психологическое упражнение «Что бы сказала белочка своим друзьям (врагам), если бы умела говорить?»
Белочка-резвушка.
Под сосною на опушке
Скачет белочка-резвушка.
Дел немало у нее:
Подыскать себе жилье,
И пока в лесу тепло,
Выбрать на зиму дупло.
Застелить дупло ковром -
Мягким пухом или мхом.
Не спеша заделать щели,
Чтобы снежные метели
В дом зимой не залетали.
Лапками хватаясь цепко,
Белка с веточки на ветку
День-деньской по лесу скачет
И орех в кладовку прячет.
А потом на землю – прыг!
И отыщет боровик.
Гриб нанижет на сучок –
Подсушись, боровичок!
Лес осенний облетает,
Льется с веток листопад:
Скоро белка поменяет
Золотистый свой наряд –
Шубка зимняя на ней
Станет гуще и светлей,
Станет серым, серебристым
Хвостик белочки пушистый.
Скачет белка-шалунишка,
Рвет с соновых веток шишки,
Лапками сжимает ловко
И несет в свою кладовку.
А когда придет зима,
И сугробов терема
По лазури голубой
Вспыхнут снежною резьбой.
И трескучие морозы
Ветки опушат березам,
Белка спрячется в дупло –
Там и сухо, и тепло!
Г. Фролова
Гунбатова В.Е.
Детский сад №124 АНО ДО «Планета детства «Лада»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Друзья белочки"
Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумагу, ...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Поможем белочке» (средняя группа) с использованием технологии экологического воспитания.
Учить детей активному содействию животным. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе. Вызвать искреннее возмущение поступкам мальчиков.Закрепить знания детей об осени, активизироват...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»
Программные задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - закрепить имения правильно сжимать...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по кружковой работе во второй младшей группе по программе «Семицветик» Тема: «У белочки в гостях»
Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг , овал, прямоугольник.Развивать умение работать с раздаточным материалом.Формировать у детей интерес к занятию...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»
Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумаг...
Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему «Удивительная белочка»
Конспект занятия на тему «Удивительная белочка»Средняя группа...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...