Конспект непосредственно-образовательной деятельности по кружковой работе во второй младшей группе по программе «Семицветик» Тема: «У белочки в гостях»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг , овал, прямоугольник.
Развивать умение работать с раздаточным материалом.
Формировать у детей интерес к занятию, дружеские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №58»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по кружковой работе
во второй младшей группе по программе «Семицветик»
Тема: «У белочки в гостях»
Составили:
Воспитатель МАДОУ №58
Давлетгараева Н.Х.
Воспитатель МАДОУ №58
Аникина В.А.
Татарстан
г. Нижнекамск
декабрь 2014г.
Дата: 4 декабря 2014г.
Тема: «У белочки в гостях»
Программа: «Семицветик»
Возраст: 3- 4 лет
Направление: «Сенсорное развитие»
Основная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг , овал, прямоугольник.
Развивающие: Развивать умение работать с раздаточным материалом.
Воспитательные: Формировать у детей интерес к занятию, дружеские отношения.
Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет чуткость к художественному слову при проведении пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке».
Методы и приемы:
1) словесный – беседа, проговаривание четверостишия;
2) практический: игра малой подвижности «Найди свой домик», работа с счетными палочками и шнуром;
3) наглядный: рассматривание картины выполненной из геометрических фигур.
Наглядные средства обучения:
- демонстрационные: Желтый- круг, голубые- овалы, зеленые –треугольники, цветы- красные, оранжевые, голубые, желтые, фиолетовые .
- раздаточные: по 1 бабочке на ребенка, счетные палочки по 5 штук, веревочки
Организация детей:
1) Сидя на стульчиках на ковре;
2) Сидя на стульчиках на ковре;
3) Сидя за столами;
4) Сидя за столами.
Индивидуальная работа: с Амиром, Каримом, Софией по работе с раздаточным материалом; с Тимуром, Рианой по проговариванию стихотворения «Сидит белка на тележке».
Словарная работа: оранжевый, фиолетовый, голубой, желтый , прямоугольник.
Структура НОД:
1. Вводная часть (длительность 2 мин)
Создание интереса, эмоционального настроя к НОД, сюрпризный момент.
2. Основная часть (длительность 10 мин)
3. Заключительная часть. Подведение итога НОД (длительность 3 мин)
Предварительная работа: игры д/и «Спрячь мышку» , разучивание пальчиковой гимнастики « Сидит белка на тележке».
Структура:
1) Организационный момент;
2) Составление летней картины из геометрических фигур;
3) Дидактическая игра « Посади бабочку на свой цветок»;
4) Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»;
5) Игра малой подвижности «Найди свой домик»;
6) Работа за столами.
7) Рефлексия
Воспитатель: Ребята, нас в гости к себе белочка пригласила. Хотите сходить к белочке в гости?
(дети проходят, садятся на стульчики, их встречает белка)
Воспитатель: Посмотрите нас белочка встречает , давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются с белочкой.
Воспитатель: Ребята, белочка огорчена, что закончилось лето , порадуем белочку сделаем для нее картинку на мольберте из фигур.
(достаю желтый круг), на что круг похож?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: А солнышко какое?
Дети: Желтое, круглое, теплое.
Воспитатель: ( достаю овалы синего цвета, вешаю рядом с солнышком) Что это ребята?
Дети: Овал.
Воспитатель: Похожи овалы на облака? (внизу ставлю треугольные елочки).Это у нас будут елочки. На какую фигуру елочки похожи?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Какого цвета елочки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А рядом с елочками я поставлю грибочки. Посмотрите , какая летняя картинка получилась : светит солнышко, плывут облака , зеленые елочки и грибочки растут. Белочке очень понравилось.
Посмотрите , белочка приготовила нам каких красивых бабочек , возьмите себе по одной бабочке. ( дети с подноса берут по одной бабочке)
Нужно бабочку посадить на свой цветочек. Артем, какого цвета у тебя бабочка? (опрос нескольких детей)
А красная бабочка, на какого цвета цветок сядет? (опрос нескольких детей)
Проводится игра «Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: Белочка хочет, чтобы вы сделали пальчиковую гимнастику «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
лисичке-сестричке, воробью, синичке,
мишке - толстопятому, заиньке - усатому.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Найди свой домик» (показываю прямоугольник и овал) Когда будет звенеть бубен, вы гуляете, как только бубен замолчит вы идете в свой домик, в тот который я покажу.
(Игра проводится 2- 3 раза)
Воспитатель: А сейчас проходим, садимся за столы. Белочка просит сделать вас из палочек - квадрат, а из веревочки – круг.
Дети выполняют задание, белочка смотрит выполненное задание у детей.
Воспитатель: Вам понравилось у белочки в гостях? Что делали?
(ответы детей)
Давайте скажем белочке спасибо за гостеприимство и возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кружковой работе во второй младшей группе.
Программа дополнительного образования«Разноцветные пальчики"(Художественно-эстетическое направление)...

Рабочая программа кружковой работы во второй младшей группе "Пластилинография"
Материал содержит паспорт программы и перспеквный план....

Конспект интегрированного ООД по развитию речи на тему: "У белочки в гостях"
ООД направлено на формирование умения составлять предложения из 5-6 слов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по теме «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»
Использование занимательного игрового сюжета, речевых игр при проведении НОД для развития речевой активности у детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Перспективное планирование кружковой работы во второй младшей группе МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга» по теме «Весёлые пальчики»
Цель кружка:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. Формировать и воспитывать нравственно – волевые качества: целеустремлённость, сосредоточенность, н...

Конспект образовательной деятельности по кружковой работе во второй младшей группе на тему "Украсим варежки".
ЦельЗадачиОборудованиеПредварительная работаХод занятияИтог занятия...
Кружковая работа воспитателя второй младшей группы №3 «Светлячок» Сметаниной С. Н. Тема: «Занимательная сенсорика»
Кружковая работа во второй младшей группе. Тема:«Занимательная сенсорика»...