Конспект непосредственно-образовательной деятельности по кружковой работе во второй младшей группе по программе «Семицветик» Тема: «У белочки в гостях»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Давлетгараева Найля Хаернасовна

 

Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг , овал, прямоугольник.

Развивать умение работать с раздаточным материалом.

Формировать у детей интерес к занятию, дружеские отношения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_u_belochki_v_gostyah.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №58»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности

по кружковой работе

во второй младшей  группе по программе «Семицветик»

Тема: «У белочки в гостях»

        

Составили:

Воспитатель МАДОУ №58

Давлетгараева Н.Х.

Воспитатель МАДОУ №58

Аникина В.А.

Татарстан

г. Нижнекамск

декабрь 2014г.

Дата: 4 декабря 2014г.

Тема: «У белочки в гостях»

Программа: «Семицветик»

Возраст: 3- 4 лет

Направление: «Сенсорное развитие»

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных  областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг , овал, прямоугольник. 

Развивающие: Развивать умение работать с раздаточным материалом.

Воспитательные: Формировать у детей интерес к занятию, дружеские отношения.

Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;  проявляет чуткость к художественному слову при проведении пальчиковой гимнастики  «Сидит белка на тележке».

Методы и приемы: 

1) словесный – беседа, проговаривание четверостишия;

2) практический: игра малой подвижности «Найди свой домик», работа с счетными палочками и шнуром;

3) наглядный: рассматривание картины выполненной из геометрических фигур.

Наглядные средства обучения: 

- демонстрационные: Желтый- круг, голубые- овалы, зеленые –треугольники, цветы- красные, оранжевые, голубые, желтые, фиолетовые .

- раздаточные: по 1 бабочке на ребенка, счетные палочки по 5 штук, веревочки

Организация детей:

1) Сидя на стульчиках на ковре;

2) Сидя на стульчиках на ковре;

3) Сидя за столами;

4) Сидя за столами.

Индивидуальная работа: с Амиром, Каримом, Софией по работе с раздаточным материалом; с Тимуром, Рианой по  проговариванию стихотворения «Сидит белка на тележке».

Словарная работа: оранжевый, фиолетовый, голубой, желтый , прямоугольник.

Структура НОД:

1. Вводная часть (длительность 2 мин)

Создание интереса, эмоционального настроя к НОД, сюрпризный момент.

2. Основная часть (длительность 10 мин)

     

3. Заключительная часть.  Подведение итога НОД (длительность 3 мин)

Предварительная работа: игры  д/и «Спрячь мышку» , разучивание пальчиковой гимнастики « Сидит белка на тележке».

Структура: 

1) Организационный момент;

2) Составление летней картины из геометрических фигур;

3) Дидактическая игра « Посади бабочку на свой цветок»;

4) Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»;

5) Игра малой подвижности «Найди свой домик»;

6) Работа за столами.

7) Рефлексия

Воспитатель: Ребята, нас в гости к себе белочка пригласила. Хотите сходить к белочке в гости?

(дети проходят, садятся на стульчики, их встречает белка)

Воспитатель: Посмотрите нас белочка встречает , давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются с белочкой.

Воспитатель: Ребята, белочка огорчена, что закончилось лето , порадуем белочку сделаем для нее картинку на мольберте из фигур.

(достаю желтый круг), на что круг похож?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: А солнышко какое?

Дети: Желтое, круглое, теплое.

Воспитатель: ( достаю овалы синего цвета, вешаю рядом с солнышком) Что это ребята?

Дети: Овал.

Воспитатель: Похожи овалы на облака? (внизу ставлю треугольные елочки).Это у нас будут елочки. На  какую фигуру елочки похожи?

Дети: На треугольник.

 Воспитатель: Какого цвета елочки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А рядом с елочками я поставлю грибочки. Посмотрите , какая летняя картинка получилась : светит солнышко, плывут облака , зеленые елочки и грибочки растут. Белочке очень понравилось.

Посмотрите , белочка приготовила  нам каких красивых бабочек , возьмите себе по одной бабочке. ( дети с подноса берут по одной бабочке)

Нужно бабочку посадить на свой цветочек. Артем, какого цвета у тебя бабочка? (опрос нескольких детей)

А красная бабочка, на какого цвета цветок сядет? (опрос нескольких детей)

Проводится игра  «Посади бабочку на цветок»

Воспитатель: Белочка хочет, чтобы вы сделали пальчиковую гимнастику «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

лисичке-сестричке, воробью, синичке,

мишке - толстопятому, заиньке - усатому.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Найди свой домик» (показываю прямоугольник и овал) Когда будет звенеть бубен, вы гуляете, как только бубен замолчит вы идете в свой домик, в тот который я покажу.

(Игра проводится 2- 3 раза)

Воспитатель: А сейчас проходим, садимся за столы. Белочка просит сделать вас из палочек  - квадрат, а из веревочки – круг.

Дети выполняют задание, белочка смотрит выполненное  задание  у детей.

Воспитатель: Вам понравилось у белочки в гостях? Что делали?

(ответы детей)

Давайте скажем белочке спасибо за  гостеприимство  и возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кружковой работе во второй младшей группе.

Программа дополнительного образования«Разноцветные пальчики"(Художественно-эстетическое направление)...

Рабочая программа кружковой работы во второй младшей группе "Пластилинография"

Материал содержит паспорт программы и перспеквный план....

Конспект интегрированного ООД по развитию речи на тему: "У белочки в гостях"

ООД направлено на формирование умения составлять предложения из 5-6 слов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по теме «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»

Использование занимательного игрового сюжета, речевых игр при проведении НОД для развития речевой активности  у детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Перспективное планирование кружковой работы во второй младшей группе МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга» по теме «Весёлые пальчики»

Цель кружка:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. Формировать и воспитывать нравственно – волевые качества: целеустремлённость, сосредоточенность, н...