Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Друзья белочки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Чернова Яна Ивановна
Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск. - Закрепить умения располагать изображение на определённом месте . - Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев. - Учить, правильно называть цвет. - Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение. Словарная работа: оттиск, оранжевый, жатая бумага. Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о животных, прослушивание музыки. Материалы и оборудование: игрушка белки, музыкальное сопровождение. Лист бумаги с изображением белки на каждого ребёнка. Гуашь оранжевого цвета. Салфетки на каждого ребёнка, бумага на каждого ребёнка. Мольберт. Корзинка. Угощение (шоколадные грибочки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt_belochka.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект занятия по изобразительной деятельности

с использованием ИКТ

в нетрадиционной технике рисования

для средней группы на тему:

«Друзья белочки»

Воспитатель

Щербуха Яна Ивановна

г. Тихорецк

2012 г.

Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».

 - Закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.

 - Закрепить умения располагать изображение на определённом месте .

 - Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

 - Учить, правильно называть цвет.

- Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.

 Словарная работа: оттиск,  оранжевый,  жатая бумага.

 Предварительная работа: беседа о диких животных,  рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о  животных,  прослушивание музыки.

 Материалы и оборудование: игрушка белки, музыкальное сопровождение. Лист бумаги с изображением белки на каждого ребёнка.  Гуашь оранжевого цвета. Салфетки на каждого  ребёнка, бумага на каждого ребёнка. Мольберт. Корзинка. Угощение (шоколадные грибочки).

Ход занятия.

 Дети входят в группу под музыку.

 Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями, которые  пришли к нам в гости.

Собрались все дети в круг

 Я твой друг и ты мой друг

 Вместе за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

 Шум…..

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете,  ведь к нам в гости ещё кто-то собирался придти.  Я вам загадаю загадку , а вы попробуйте отгадать о ком идёт речь.

 ЗАГАДКА.

 Кто по ёлкам гордо скачет

 И взлетает на дубы?

 Кто в дупле орешки прячет

 Сушит ягоды, грибы?

 Дети: Белочка

 Воспитатель:  Конечно это белочка….(слова белочки).

 -Ребята давайте поприветствуем белочку и подарим ей улыбку.

 -Скажите, а где живёт белочка?

 Дети:  В лесу.

 Воспитатель:  А какая у белочки шубка?

 Дети: Пушистая, оранжевого цвета (рыжая).

 Воспитатель: Что у белочки на ушках?.......

 -Ребята,  посмотрите, а наша белочка, что-то загрустила. Она мне шепнула на ушко, что ей совсем не с кем играть в лесу.  Ребята, а давайте порадуем белочку и нарисуем ей веселых друзей.  

 Приглашаю присесть на стульчики.

 Воспитатель: Посмотрите, у меня есть, на листе бумаги изображение белочки, но как вы  видите, она у меня не раскрашена.

 -А каким цветом мы будем раскрашивать наших  белочек?  

 Дети: Оранжевым.

 Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших белочек,  необычным способом, не кисточками, жатой бумагой оставляя оттиск.

 Для этого  у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю  и катаю между ладошек. И у меня получилась жатая бумага. Какая у меня получилась бумага?

 Дети: жатая бумага.

 Воспитатель: Я беру жатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок с изображением белочки и раскрашиваю её оранжевой краской, оставляя оттиск. Что я оставляю?

 Дети: Оттиск.

 Вот как у нас получилось раскрасить белочку,  жатой бумагой оставляя оттиск.

 (Вызов 2 детей на показ закрепить )…

 Ребята, я вас приглашаю в кружок и предлагаю приготовить нам комочек жатой бумаги для рисования.

 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

 Лист бумаги мы сжимаем

 И ладошки разминаем

 Мы, стараемся, катаем

 Дружно в шарик превращаем

 Не дадим ему скучать

 Будем им мы рисовать.

 Воспитатель: Всё сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за столы и раскрасить весёлых белочек.

 (по окончании работы руки вытереть влажной салфеткой).

 -Ребята, какие вы молодцы как рада белочка, и теперь у нашей гостьи появилось много друзей.

 А ещё  белочка хочет угостить вас вкусными сладкими грибочками…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисования с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Желтый одуванчик"

Программные задачи: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики, закрепить знания цвета (зеленого, желтого). - Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. ...

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Мухомор"

Программные задачи: продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма. Материал и оборудование: искусственные елки, пенек, гриб мухомор (мягкая и...

Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.

Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро...

Конспект занятия по рисованию в средней группе в нетрадиционной технике «Космос».

1. Воспитывать у детей стремление к познанию мира космоса.2. Продолжить учить смешивать краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную). Закрепить умение работать с трафаретом.3. Побуждать детей передават...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами) Тема "День рождения"

Цель: развитие  творческих  способностей  детей через нетрадиционное рисование на воздушных шарах фломастерами.Задачи:Учить детей рисовать на воздушных шарах фломастерами.Развивать вооб...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование по мокрому фону) на тему "Небо, а какое, оно"

Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования "по мокрому фону".Задачи:1. Учить детей рисовать небо, используя технику "по мокрому фону&q...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования). Рисование способом тычка жёсткой полусухой кистью Тема : "Праздничный салют"

конспект занятия в во 2й мл. группе рисование не традиционной техникой (с помощтью жесткой кистью) Тема : "Праздничный салют "...