занятие для детей старших групп "играем в сказку"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
занятие направлено на обучение детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа; воспитание бережного отношения к животным, чувство юмора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_igraem_v_skazku.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в старшей группе «Играем в сказку»
Цели занятия: учить понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа; воспитывать бережное отношение к животным, чувство юмора.
Оборудование: для ведущего – элементы литовской народной одежды: головной убор, пояс; элементы костюмов для ролей Кота и Воробья – детали, которые напоминают их образы (хвост, усы, ушки для кота, перышки, клюв для воробья); аудио запись песен В. Витлина «Котята и кошка», Т. Ломовой «Птичка».
Ход занятия.
Ритуал приветствия.
Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи пальчиковой либо ручной куклы.
Дети по очереди берут куклу, надевают на руку и приветствуют друг друга, называют с каким настроением пришли на занятие.
Затем хором говорят:
Всем – всем добрый день,
Всем – всем творческой работы!
Артикуляционная гимнастика.
Дети вместе с психологом делают упражнения для губ и язычка:
Улыбка- трубочка;
Улыбка в щечки;
Язычок – змейка.
Работа над скороговоркой:
Был корабль у короля,
Бороздил корабль у моря,
Королева у причала,
Короля всегда встречала.
Сказать медленно, быстро, тихо, громко.
«Проиграть грустно, страшно, равнодушно, весело».
Основное содержание занятия.
Чтение или рассказывание сказки с элементами драматизации «Почему кот поется после еды» (по мотивам литовской народной сказки).
Непосредственно перед игрой нужно удивить ребят. Войти в комнату в литовском головном уборе и сообщить детям, что литовские дети прислали им подарок – литовскую народную сказку. «Про кого сказка?» - будут спрашивать дети. «Догадайтесь сами», ответит психолог. Надо загадать им загадки и прочитаете стих, например эти:
О кошке.
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьет.
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Молоко пьет, песенки поет,
Часто умывается, а с водой не знается.
Острые ушки в лапках подушки,
Усы – как щетинка, дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
О воробьях.
Маленький мальчишка в сером армячишке,
По дворам шныряет – крохи подбирает,
По полям кочует, коноплю ворует.
В гнезде воробышки живут
И утром, только лишь встают,
Чирик – чик- чик, Чирик – чик- чик,
- так весело поют!
Конечно же, ребята без труда отгадывают персонажей сказки.
Тогда психолог спросит, кто из них сможет ответить на очень – очень сложный вопрос: «Почему кот моется после еды?» Тут уж наверняка ребята задумаются и будут высказывать самые разные предположения. Психолог внимательно выслушивает всех, а затем сообщает, что сказка, которую им подарили литовские дети, так и называется- «Почему кот моется после еды».
Начинайте читать сказку, а исполнители ролей Кота и Воробья пуст имитируют действия этих персонажей и повторяют свои реплики за психологом.
Психолог. Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зерно. Прыгает воробей по траве, зернышко за зернышком подбирает. (постукивает пальцем по столу, подражает чириканью воробья, побуждая детей делать то же).
А хозяйский кот на него из – за угла посматривает. (выглядывает из- за книги, широко раскрыв глаза, и жестом приглашает Кота повторить действие). Смотрел кот, смотрел, да как прыгнет из- за угла на воробья (взмахом руки снизу вверх побуждает Кота подпрыгнуть), схватил его за крыло и говорит (Кот повторяет за ведущим): «неплохо я сейчас позавтракаю!».
Воробей (повторяет за ведущим). Что вы, что вы пан Кот, неужели вы собираетесь меня съесть?
Кот (повторяет за ведущим). А что, мне любоваться тобой что ли?
Психолог … фыркнул кот и приготовился свернуть воробью шею.
Воробей (за ведущим). Да постыдитесь же пан кот! (чирикает). Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают?
Кот (за ведущим). И то правда!
Психолог. … сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку. (Показывает, побуждая детей повторить движение). А воробей, недолго думая, прыг в сторону. Взмахнул крыльями и улетел. (мимикой и жестами подражает хитрому воробью и прожорливому одураченному коту). С той поры кот поется только после еды.
При повторных играх выбирается на роль воробья двух- трех детей. Слегка нужно изменить экспрессивно- мимическое средство, меньше регламентировать действия персонажей. Игру закончить лучше по иному, например так: «огорчился кот, а что же наши воробышки? Щебечут, радуются, что перехитрили кота, ускользнули от него».
Рефлексия.
Психолог интересуется у детей, что им понравилось больше всего, что получилось, а что нет.
Потом с каждым прощается и благодарит за работу.
Ритуал прощания.
Дети говорят хором:
Всем- всем спасибо за работу,
Всем- всем до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие для детей старшей группы "Лесная сказка"
Представлено описание проведенного музыкального занятия для детей старшей группы "Лесная сказка" по закреплению правил дорожного движения....
Сюжетно - физкультурное занятие для детей старшей группы по сказке «Теремок».
Упражнять детей в ходьбе на возвышенной опоре боком приставным шагом сохраняя равновесие.Учить под...
Конспект занятия хора детей старшей группы «Канареечка» «Сказка о дружбе» ( по фонопедическому методу развития голоса В.В.Емельянова с включением регионального компонента)
В материале представлен конспект кружковой работы: занятия хора детей старшего дошкольного возраста. В занятие включены упражнения на основе фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова, реги...
Конспект занятия для детей старшего возраста «Давайте сказку сочиним».
Воспитание у детей интереса к сказкам....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про Манную Кашу»
интегрированное занятие по ПДД...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка» Подготовила и провела воспитатель: Бурнашова Т. А.Цели:1)Расширять и закреплять знания детей о вр...
Методическая разработка конспекта занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»
Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисованию) «Зимняя сказка" знакомит детей с рисованием на воде в технике «эбру». В ходе занятия дети проявя...