Сюжетно - физкультурное занятие для детей старшей группы по сказке «Теремок».
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Тырыкина Татьяна Павловна
  1. Упражнять детей в ходьбе на возвышенной   опоре     боком     приставным     шагом    сохраняя равновесие.
  2. Учить подлезать под дугу.
  3. Развивать самостоятельность,    двигательную  активность   при движении через тоннель.     
  4.  Воспитывать находчивость, смелость, выносливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_fizkulture.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно - физкультурное занятие для детей старшей группы по сказке «Теремок».

(с использованием    ИКТ).

Задачи:

  1. Упражнять детей в ходьбе на возвышенной   опоре     боком     приставным     шагом    сохраняя равновесие.
  2. Учить подлезать под дугу.
  3. Развивать самостоятельность,    двигательную  активность   при движении через тоннель.     
  4.  Воспитывать находчивость, смелость, выносливость.

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей,   дуга   для   подлезания, гимнастическая скамья,  тоннель.

Ход занятия:

1 часть :

Дети под музыку входят в зал обычным шагом, встают в полукруг.

В: Ребята предлагаю вам отправится в путешествие по знакомой для вас  сказке.    Попасть в сказку нам помогут волшебные слова. «Влево, вправо повернись в сказочной стране  окажись».Посмотрите какая чудесная  цветочная полянка. Выбирайте себе  любой цветочек и вставайте на него.  Чтобы сказку нам узнать загадку нужно отгадать.  Стоит в поле теремок – теремок, кто же к теремочку придёт.

Слайд №  

Первой к теремочку прибежала – мышка. Ребята, а как бегает мышка? Давайте все изобразим её движение.

1.Бег семенящим шагом (шаги мышки) – на носочках (друг за другом по залу).

Слайд№

Второй к нашему теремку прискакала - лягушка   Давайте изобразим движение лягушки

2.Прыжки на двух ногах около цветка (прыжки лягушки) ( прыжки из полуприседа  на месте).

Слайд №

Затем прибежал проситься в теремок волчок- серый бочок.

3. Ходьба широкими шагами (шаг волка)(в обход по залу).

Слайд №

Прибежал и серенький зайчишка. Ребята покажите как легко прыгает серый зайчишка.

 4.Прыжки на двух ногах  (вокруг цветка)

Слайд №

Стоит в поле теремок – теремок, а кто- же к теремочку ещё идёт?  Да, это  мишка – медведь.     Ребята давайте изобразим как ходит косолапый медведь.

5.Ходьба на наружной стороне стопы (в обход по залу).

Слайд №

Кто же ещё прибежит  в теремок. Да это же лисичка, хитрая сестричка. На мягких лапках с кочки на кочку перепрыгивает, хитрым глазиком подмигивает.

6.Ходьба  с перешагиванием через палки (шаг хитрой лисы)(змейкой по залу).

Слайд №

Ребята, а давайте построим свой теремок?  Хотите?   Берите гимнастическую палку лежащую  около вашего цветочка.

2 часть :

Общеразвивающие      упражнения   с    гимнастическими   палками   «Строим теремок»

1. «Строим переднюю стенку» - 8 раз

И.п. - ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках внизу

  1. - руки вперед
  2. — руки вверх
  3. - руки вперед
  4. - руки вниз

2.        «Строим боковые стенки» - 8 раз

И.п. - ноги на ширине плеч, палка на лопатках

  1. – поворот  вправо
  2. - и.п.
  3. – поворот  влево
    4-и.п.

3.        «Посмотри в окошко» - 6 раз

И.п. - стоя на коленях, руки с палкой внизу

  1. — сесть между ступней, руки с палкой вытянуть вперед
  2. - и.п.
  3. - сесть между ступней, руки с палкой вытянуть вперед
  4. - и.п.

4.      «Расстилаем дорожки»   - 8 раз

И.п. - сидя, ноги широко расставлены, палка на ногах в двух руках

  1. - наклон вперед, коснуться правого носка
  2. - и.п.
  3. - наклон вперед, коснуться левого носка
  4. - и.п.

Перестроение детей в одну колонну.

- Вот дети, мы и построили теремок. Скажите, какой праздник празднуют после того, как дом построен? Да, конечно, новоселье! На новоселье готовят угощение. И мы с вами испечем пироги с лесными ягодами. Нам нужно пойти в лес и найти ягодную поляну. (Готовится оборудование) Но на пути у нас будут  препятствия. Которые нам нужно будет преодолеть.

Основные виды движения:

  1. Нам нужно пройти по мостику через лесной ручеёк

Ходьба по гимнастической скамье (по мосту).  Боковым приставным  шагом, сохраняя равновесие.

  1. Пролезть через  норку  мышки.

Подлезание под дугу боком.

  1. Ну и самое сложное попробовать проскользнуть через нору лисицы.

Пролезание через тоннель (с опорой на колени и ладони).

  (Полоса препятствий преодолевается детьми 5 раз. Оборудование убирается).

- Ребята, мы преодолели все препятствия и оказались на поляне. Садитесь все на коврики – цветы. (Выполняется массаж кистей рук, сидя на ковре.) Сейчас мы из зерен смелем муку (имитация жернова - массаж ладони одной руки кулаком другой). Замесим тесто, месим энергично, чтобы тесто стало пышным, эластичным. Скатаем жгут из теста, нарежем его на кусочки, положим начинку и слепим пирожок. Поставим в печку.

- Напекли  пирожков, все дела к новоселью сделали, теперь и поиграть можно.

Подвижная игра  «Ловишка» (с ленточками). Игра повторяется три раза. В конце игры отмечаются успехи детей.

3 часть :

Слайд №

- Ой, ребята, пока мы с вами строили теремок, преодолевали препятствия, играли, в лесу стемнело и ничегошеньки не видно. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, представим, что в лесу темно. Я поведу вас в детский сад, а вы крепко держите друг друга

за руки и слушайте, куда ведет вас рука товарища (дети идут по залу за воспитателем, держась за руки).

В лесу темно, все спят: и деревья, и птицы, и звери. Мы идем по лесу, держа друг друга за руки. Нам не страшно, потому что мы вместе. Вот мы и пришли в детский сад. Открывайте глаза. Закончилось наше путешествие по сказке «Теремок».

Рефлексия:

Вопросы к детям: -Что понравилось?   -Что запомнилось больше всего? –Какое самое трудное задание было? – Хотели – бы дети отправиться вновь в путешествие по сказке, если да то по какой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое физкультурное занятие во второй младшей группе по сказке "Теремок"

Открытое заня тие по физкультуре в игровой форме...

Игровое физкультурное занятие во второй младшей группе по сказке «Теремок».

Программное содержание: 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нам. 2.Продолжать учить детей лазить по стремянке, гимнастической стенке удобным спо...

Сюжетное физкультурное занятие для детей старшей группы "Прогулка в зимний лес"

Занятие проводится в физкультурном зале. Чем можно заниматься в зимнем лесу? По ходу занятия выясняем и играем. ОВД дети выполняют по подгруппам....

Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой младшей группе по сказке "Теремок"

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие.Развивать внимание, выдержку,  координацию движений. Закрепление основных видов движений....

Сюжетно-физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»

Упражняя и закрепляя различные виды ходьбы, мы развиваем внимание , память, зрительное восприятие, а так же воспитываем любовь к русскому народному творчеству....

Конспект игрового физкультурного занятия в 1 младшей группе по сказке «Теремок»

Немаловажная задача, решаемая педагогом, - стимулировать желания детей заниматься двигательной деятельностью....

КОНСПЕКТ открытого сюжетного физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к героям сказки «Снежная Королева»

Оздоровительные:·        Заботиться о физическом и психологическом  здоровье детей·        развивать  свод...