Тема 4 недели октября
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Есионова Нина Дмитриевна

Тема недели:   «Лес. Грибы и лесные ягоды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_4_nedeli_oktyabrya.docx65.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:   «Лес. Грибы и лесные ягоды»                                                                                                Педагогическая цель:Познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы. Учить быть осторожными с неизвестными объектами.Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов.Воспитывать бережное отношение к природе,  интерес к миру растений.                              

Итоговое событие: Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

  Понедельник  26 октября

Режимные моменты

Образовательные области

Виды деятельности и культурные практики в
соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Поддержка индивидуальности ребенка

Работа с родителями

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая, Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная, Двигательная

Утренняя гимнастика. Организовать детей на беседу «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах. П/И «Совушка»

Упражнять     Катю  , Рому, Андрея в количественном счете до 10, умении увеличивать и уменьшать число на 1

Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов для составления коллажа

Подготовка к завтраку, завтрак Игры

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Дежурство по столовой.  Способствовать соблюдению   правил  поведения за столом Цель:   закрепить навык  употребления вежливых слов «Спасибо», «Приятного аппетита», «Спасибо».

Дидактическая игра: «Собери картинку»  Цель:  Учить детей создавать из частей целое, выявлять победителей в игре.  

  Помочь Денису, Роме правильно складывать разрезные картинки

Непосредственная образовательная деятельность

Социально-комму-никативноер-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ООД №1                                                                      Социально – коммуни-кативная деятельность

( Английский язык)  

ООД №2     Изобразительная деятельность (Рисование)

ООД №3

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану  учителя английского языка

Тема: «Прогулка по лесу»

Педагогическая цель: Цель: продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, грибок маленький и т.п.)

Средства реализации:   акварельные краски,  стаканчик с водой, кисточки,  

Источник методической литературы: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.  

По плану инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная

Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель: Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире. П/И «Гуси –лебеди»

Упражнять детей Сашу, Машу, Стаса в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом)    

  провести беседу по содержанию прочитанного)

Организация питания и сна

Социально-комм. р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Худ.-эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

,Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная

Напомнить детям, о необходимости мыть руки перед обедом.  

Чтение  З. Александрова «В грибном царстве» Цель: заучивание стихотворения, используя мнемотаблицу, развивать память детей, выразительность и интонацию  речи, учить детей понимать образные выражения и слова.

Продолжать учить Максима, Дениса,   аккуратно складывать свои вещи на стульчике

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна

Игрыподготовка к усиленному полднику, усиленный полдник

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма по сказке Катаева «Дудочка и кувшинчик» С/Р игра «Больница Айболита» Цель: закрепить употребление ядовитых грибов животными для лечения.

Подготовка к полднику. Дежурства Цель: Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

 Упражнять Сашу, Ангелину   в      в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

Наблюдения за ветром.  Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде. П/И «Встань, куда скажу». Самостоятельная игровая деятельность.

   С Катей, Полиной – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

Вторник   27 октября

Режимные моменты

Образовательные области

Виды деятельности и культурные практики в
соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Работа с родителями

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Организовать детей  на ситуативный разговор «Как мы собирали грибы?» Цель: учить составлять рассказ по плану: где это было? С кем и куда ты ходил за грибами? Какая была погода? Какие грибы ты нашел? Что с этими грибами потом сделали?Утренняя гимнастика.

Труд в уголке природы- привлечь к мытью цветов, воспитывать бережное отношение к растениям.Самостоятельная игровая деятель-ность в центрах  актив-ности. Иллюстрации грибов, д/и, моделирую-щие карточки, ноутбук

 И. Р. с Андреем, Богданом Денисом  учить называть первый звук в слове, составлять из первых звуков слов новое слово, читать его по слогам

  Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Подготовка к завтраку, завтрак Игры

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая, Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Дежурство по столовой.  Способствовать соблюдению   правил  поведения за столом Цель: воспитывать у детей   аккуратность во время приема пищи. Д/И Д/И «Счетные палочки» -выложи гриб из палочек по памяти Цель: развивать моторику рук.

Способствовать становле-нию целенаправленной деятельности дежурных правильно сервировать стол перед завтраком Создать условия и помочь организовать С.Р. игру «Угости Катю завтраком»

Продолжать учить Максима, Рому правильно держать ложку

Непосредственная образовательная деятельность

Социально-комму-никативноер-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ООД №1 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

ООД №2     Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

ООД №3

Познавательно-исследо-вательская деятельность (Безопасное поведение)                                                                      

 По плану  музыкального руководителя

Тема:«В. Сутеев«Под грибом».Педагогическая цель:расширение и уточнений представлений о грибах, обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей (учить давать полные ответы на вопросы, подготавливать к пересказу текста), развивать внимание, память, логическое мышление; развитие грамматического строя речи: закрепление правильного употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов и форм мн. ч. существительных.

Средства реализации:    сюжетные картинки  по теме «Грибы»

Источник методической литературы:  

Тема:  «Царство растений – грибы»

Педагогическая цель:познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах съедобных грибов они опасны для человека, но являются лекарством для животных. Рассказать о строении грибов, учить быть осторожными с неизвестными объектамиСредства реализации:  презентация «Съедобные и несъедобные грибы», плакат «Грибы»

Источник методической литературы:

Подготовка к прогул-ке, прогулка, возвра-щение с прогулки

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная

Способствовать наблюдению за тучами и облаками, предложить объяснить их образование. Д/И «На что похоже?» Цель: развивать воображение. П/И «Карусель»

Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща , Экспериментирование с песком.

 Упражнять  Дениса Ч., Рому Ж. ,Ваню Ш.   в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования

Знакомство с  грибами  родного края

Организация питания и сна

Социально-комм. р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Худ.-эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

,Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная

Напомнить детям, о необходимости мыть руки перед обедом. Чтение   художественной литературы. И Соколов- Микитов «Листопадничек»

Обогащать опыт детей в умении пользоваться столовыми приборами.

Продолжать учить Максима, Дениса,   аккуратно складывать свои вещи на стульчике

Подъем ,двигательная активность по тропе здоровья после сна

Игры подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная Двигательная

Подготовка к полднику. Дежурства Цель: Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки с изображением грибов, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Учить Данила К, Женю Ц, Лизу К, Рому Л вырезать грибы по контуру, упражнять  в работе с ножницами

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование

Изобразительная

Музыкальная  Двигательная

Предложить д/и Чем пахнет осень?» Цель: учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений. П/И «Жмурки». Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Организовать детей на самостоятельную деятельность на участке с выносным материалом. Собрать песок в песочницу.   С/р игры по желанию детей

Упражнение детей Богдана, Дениса в прыжках на двух ногах с продвиже-нием вперед змейкой между предметами    

Среда   28 октября

Режимные моменты

Образовательные области

Виды деятельности и культурные практики в
соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Работа с родителями

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная Двигательная

 Организовать детей на  беседу     «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок. Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать гриб по описанию.

Утренняя гимнастика.  

Дежурство в уголке природы Цель: отметить растения, нуждающиеся в поливе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

  Д/И  с Вероникой К  , Ангелиной, Богдан К«Где спрятался гриб?» Цель: упражнять в правильном использовании предлогов в речи.  

Беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. консультации «Одеваем детей по погоде»

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени  

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. КГН

Игра «Веселый счет» Цель: упражнять в счете, закрепить последующие и предыдущие числа.

Иллюстрации грибов, презентация «Грибной сезон, Оборудование для труда.

Упражнять  Андрея, Рому, Самира    в количественном счете до 10, умении увеличивать и уменьшать число на 1

Непосредственная образовательная деятельность

Социально-комму-никативноер-е

Познавательн.  р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Социально-коммуникатив.  р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Социально-комму-никативноер-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ООД №1                                                                      Познавательное развитие (ФЭМП)

ООД №2  Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте)

ООД №3  Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема:« Знакомство со знаком сложения +»

Педагогическая цель:познакомить со знаком сложения +,упражнять в счете в пределах 10; учить соотносить  цифру с количеством; продолжать называть соседей числа, развивать память, наблюдательность, мелкую моторику мышц пальцев.

Средства реализации:математические наборы, тетради в клеточку, ручки.

Источник методической литературыФормирование математических представлений в подготовительной группе с34-36. .

Тема: Слогообразующая роль гласных. Звуковой анализ слова «камыш»

Педагогическая цель:  Формирование умения понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости словосочетаний меняют значение. Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Знакомство со слогообразующей ролью гласных, закрепление представлений о слоге. Развитие мелкой моторики и ориентировке на листе бумаги.

Средства реализации: предметные картинки (муха, розы, грибы, камыш, лиса, рыба), тетради, простые карандаши.

Источник методической литературы: с. 175-177 О. М. Ельцова «Основные направления и содержания работы по подготовке детей к обучению грамоте»

Тема:  «Грибное лукошко»_

Педагогическая цель:продолжать учить детей рисовать грибы, соблюдая пропорции, изображать шляпку гриба в форме  полуовала, а ножку гриба в форме овала. Формировать представления о пользе грибов. Закрепить умение закрашивать рисунок не вылезая за пределы. Воспитывать аккуратность в работе.

Средства реализации:__  акварельные краски, стаканчики с водой, ½ альбомного листа  

Источник методической литературы:_

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная Двигательная

Наблюдение тумана. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе.продолжить формировать представления о ярких явлениях природы. П/И «Бездомный заяц» Д/И « Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание.

П/И «Кто быстрее до дерева»

Создать условия для труда на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия воспитывать желание доводить начатое дело до конца.Самостоятельная игровая деятельность детей.  

Инд раб с  Мариной, Настей, Алисой  упражнять в прыжках на двух ногах с продвижени-ем вперед.Упражнять Богдана К,  Ваню, Максима  в метании малого мяча в вертикальную цель

Инд. беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома»

Организация питания и сна

Социально-комм. р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Худ.-эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

,Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная

Напомнить о правилах поведения за столом во время приема пищи

Цель:  формировать умения правильно пользоваться столовыми приборами, воспитывать у детей   аккуратность во время приема пищи.

Продолжать учить дежурных правильно сервировать стол перед завтраком

Упражнять   Ваню, Богдана, Дарину аккуратно мыть руки

Подъем  двигательная активность по тропе здоровья . подготовка к полднику, Игры

Социально-коммуникатив.  р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструиро-ваниеИзобразительная

МузыкальнаяДвигательная

 Взбадривающая гимнастика после сна

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

Культурно – гигиенические навыки

Подготовка к полднику Цель: Напомнить о правилах поведения за столом во время приема пищи

Внести конструктор для конструкторской деятельности «Домик для  грибника» Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки.

Настольно-печатная игра «Грибы» Цель: развивать моторику рук  

Продолжать учить Максима, Славика   правильно и быстро одевать свои вещи Закрепить с Мариной Б, Лизой К, Таней знание букв

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

 Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

 Игровая Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления. П/И «Замри». Самостоятельная игровая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей Игры с выносными игрушками

Цель: предложить детям расставить  игрушки  на свои места. Закреплять  умение поддерживать порядок  на участке.

Индивидуальная работа   с Ваней, Ромой,  Самиром

Д/И с мячом «Назови много» Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья)

Четверг 8  октября

Режимные моменты

Образовательные области

Виды деятельности и культурные практики в
соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Работа с родителями

Прием и осмотр детей,  Совместнаядеят-ность  детей, труд. Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование

Изобразительная

Музыкальная Двигательная

Организовать детей на беседу  «Красивые, но ядовитые» Цель: закрепить знания о ядовитых грибах. Д/И «Опасные двойники» Цель: учить детей различать грибы. С/Р игра «Больница» Цель: познакомить с методом лечения ядовитыми грибами дома.

Труд – привлечь детей к оформлению выставки поделок из природного материала «Фантазия природы» Самостоятель-ная игровая деятельность в центрах занятости.  Муляжи грибов, фруктов, крупы, иллюстрации.

Упражнять Кристину, Надю, Леру Б.  в  выкладывании силуэтов грибов из различной крупы.  Цель: закрепить знания о строении грибов, развивать мелкую моторику рук

Консультация для родителей «Воспитываем детей на собственном примере»

Подготовка к завтраку, завтрак Игры

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж . и элем.быт. труд Конструир-ование Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки.                                 Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство в уголке природы. Цель: учить протирать листья растений от пыли. Подбор иллюстраций об осени    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

 Напомнить Ване, Максиму В., Денису о правилах поведения за столом.

Непосредственная образовательная деятельность

Социально-коммуникативн. р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Социально-ком-ное

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ООД №1   Художественно – эстетическое развитие

Развитие (музыкальная деятельность)

ООД №2 Изобразительная деятельность (аппликация)

ООД №3Физическая культура на свежем воздухе)-подгр

По плану музыкального руководителя

Тема:« Грибная полянка» Педагогическая цель:   Учить детей создавать общую композицию «Грибная полянка,  повторить правила обращения с ножницами, упражнять в вырезании предметов овальной  формы,  продолжать учить наклеивать части грибов, правильно располагая на листе бумаги. Средства реализации :цв. бумага, ½ ватмана, клей, цв. карандаши, заготовки для вырезания грибов салфетки, клеенка.Источник методической литературы:_ Е. П. Горошилова «Перспективное планирование образовательной деятельности» с. 91

Педагогическая цель: учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в коллоне по два человека, повторить пролезание в обруч боком, упражнять в равновесии и прыжках.Упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу, в прыжках в длину с места, в ведении мяча и передачи его друг другу в движении. П/И «Проведи мяч», «Кто дальше?»

Средства реализации:  мячи на подгруппу детей, набивные мячи, скакалки, обручи

Источник методической литературы:  с. 92 Занимательная физкультура для детей 4-7 лет

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью.

Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?» Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев.

Оборудование для п/и, труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей.  

 Инд. Работа с Дариной, Лизой.

П/И «Попади в обруч» Цель: Фор-мировать умение метать мяч в гори-зонтальную цель, совершенствовать координацию движений

Инд. беседы

«Одеваем детей по погоде

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна Игрыподготовка к полднику,

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

   Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

 Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар» С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии.

 Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Д/И  с    Максимом, Вероникой К.,  «Волшебные фигуры» Цель: развивать логичес-кое мышление, умение дорисо-выватьгеометри-ческие фигуры

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада. Д/И «Бывает – не бывает» , «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени.

П/И «К названному дереву беги!»

Опытно-эксперимен-тальная деятельность «Игры с вертушками» Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей. Труд на участке: сбор опавших листьев.  Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

 Упражнять  Алису, Машу, Настю,   в прыжках на дальность с разбега П/И «Прыгни дальше»

Пятница 30 октября

Режимные моменты

Образовательные области

Виды деятельности и культурные практики в
соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Работа с родителями

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая, Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная Двигательная

Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Грибы» Цель: закрепить названия грибов. Д/И «Объясни название» Цель: дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания. П/И «Мы сейчас с тобой в лесу», «Хитрая лиса»

Труд в уголке природы- привлечь к мытью цветов, воспитывать бережное отношение к растениям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук  

Упражнять   Алису, Рому Г, Андрея в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу.

Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка»

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование

Изобразительная

Музыкальная Двигательная

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой

  Д/И «Кто что умеет» Цель: учить определять функции предмета.   Настольно-печатные игры.

Продолжать учить дежурных правильно сервировать стол перед завтраком

Рассматривание  сюжетных картинок по теме «Осень»

Упражнять детей Леру, Катю в выразительном чтении стихов.     Воспитывать у Максима, Дениса, Вадима опрятность, бережноеотноше-ние к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Непосредственная образовательная деятельность

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Социально-коммуникат-ноер-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Социально-коммуникат-ноер-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ООД №1  

 Познавательно-исследо-вательская деятельность

(Исследование объектов живой и неживой природы.Освоение безопасности поведения)

ООД №3

Социально – коммуникативная деятельность  обучение английскому языку) по плану учителя анг. Языка– подгрупп.

ООД №3

 Физическое развитие (плавание)   подгрупп.

Тема: «Опасные ситуации дома»

Педагогическая цель:  продолжать знакомить детей с ситуациями, которые  могут быть  опасными дома, (открытое окно, балкон, включенная газовая плита и др.) напомнить телефоны экстренной службы.  Научить детей безопасному пользованию телефоном и почтой. Формировать навыки безопасности дома. Воспитывать внимание, наблюдательность.

Средства реализации:    плакат «Правила безопасного поведения дома»,  карточки с номерами экстренных телефонов.

Источник методической литературы: К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 13-15

По плану учителя английского языка

По плану инструктора по плаванию

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

   Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью.

Д/И «Круглый год»

П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно»

Труд на участке – сбор опавшей листвы  Цель: учить видеть результаты труда,  получать удовлетворение от совместной работы.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

инд раб с Мариной, Настей, Алисой      Упражнять   в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками  П/И «Мяч о стенку»

Консультация для родителей «Маршрут выходного дня»

Организация питания и сна

Социально-комм. р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Худ.-эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

,Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная, Музыкальная,

Двигательная

Напомнить о правилах поведения за столом во время приема пищи

Цель:  формировать умения правильно пользоваться столовыми приборами, воспитывать у детей   аккуратность во время приема пищи.  Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных.

Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки с изображением грибов, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Упражнять   Ваню, Богдана, Дарину аккуратно мыть руки

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна

Игры,  усиленный полдник

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

Гимнастика после сна.   С/Р игра «Магазин» Цель: развивать сюжет игры на основе личных впечатлений, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре.Напомнить о правилах поведения за столом во время приема пищи. Чтение и инсценирование сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: развивать выразительность речи.  С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу.

Итоговое событие: Выставка работ «Фантазия природы»

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 Д/И с Ромой, Лизой, Лерой М.  «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины.

Напомнить Саше, Ангелине  о правилах поведения за столом

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

Наблюдение за одеждой людей. Люди одели куртки, ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).

П/И «Сбей шишки», «Деревья в лесу»

Игры с выносным материалом - двигательные упражнения со скакалкой, мячом по желанию детей.

 Д/И  с Максимом, Дариной, Алисой Вероникой К. «Что за чем» Цель: закрепить последователь-ность дней недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы недели Октябрь

темы недели октябрь...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября

Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...

Месяц:Октябрь (подготовительная группа) Тема недели: «Профессии моих родителей. Увлечения нашей семьи» период с «24» по «28» октября 2022 г.

Месяц:Октябрь (подготовительная группа)Тема недели: «Профессии моих родителей.Увлечения нашей семьи»период  с «24»  по «28» октября 2022 г....

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 11 - 15 октября 2021 г. Тема недели: «Как животные осень встречают». Группа: 2-я младшая «Улыбка».

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 11 - 15 октября  2021 г.Тема недели: «Как животные осень встречают».Группа: 2-я младшая  «Улыбка».Цель: ...