Тема 4 недели октября
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Тема недели: «Лес. Грибы и лесные ягоды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_4_nedeli_oktyabrya.docx | 65.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Лес. Грибы и лесные ягоды» Педагогическая цель:Познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы. Учить быть осторожными с неизвестными объектами.Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов.Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к миру растений.
Итоговое событие: Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
Понедельник 26 октября
Режимные моменты | Образовательные области | Виды деятельности и культурные практики в | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Поддержка индивидуальности ребенка | Работа с родителями | |
Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая, Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование Изобразительная Музыкальная, Двигательная | Утренняя гимнастика. Организовать детей на беседу «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах. П/И «Совушка» | Упражнять Катю , Рому, Андрея в количественном счете до 10, умении увеличивать и уменьшать число на 1 | Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов для составления коллажа | |
Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | ИгроваяКоммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование Изобразительная Музыкальная Двигательная | Дежурство по столовой. Способствовать соблюдению правил поведения за столом Цель: закрепить навык употребления вежливых слов «Спасибо», «Приятного аппетита», «Спасибо». Дидактическая игра: «Собери картинку» Цель: Учить детей создавать из частей целое, выявлять победителей в игре. | Помочь Денису, Роме правильно складывать разрезные картинки | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Социально-комму-никативноер-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | ООД №1 Социально – коммуни-кативная деятельность ( Английский язык) ООД №2 Изобразительная деятельность (Рисование) ООД №3 Физическое развитие (Физическая культура) | По плану учителя английского языка Тема: «Прогулка по лесу» Педагогическая цель: Цель: продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, грибок маленький и т.п.) Средства реализации: акварельные краски, стаканчик с водой, кисточки, Источник методической литературы: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. По плану инструктора по физической культуре | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая,Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная | Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель: Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире. П/И «Гуси –лебеди» | Упражнять детей Сашу, Машу, Стаса в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) | провести беседу по содержанию прочитанного) | |
Организация питания и сна | Социально-комм. р-е Познавательное р-е Речевое р-е Худ.-эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая,Коммуникативная Познавательно-иссл. ,Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная | Напомнить детям, о необходимости мыть руки перед обедом. Чтение З. Александрова «В грибном царстве» Цель: заучивание стихотворения, используя мнемотаблицу, развивать память детей, выразительность и интонацию речи, учить детей понимать образные выражения и слова. | Продолжать учить Максима, Дениса, аккуратно складывать свои вещи на стульчике | ||
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна Игрыподготовка к усиленному полднику, усиленный полдник | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | ИгроваяКоммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование Изобразительная МузыкальнаяДвигательная | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма по сказке Катаева «Дудочка и кувшинчик» С/Р игра «Больница Айболита» Цель: закрепить употребление ядовитых грибов животными для лечения. Подготовка к полднику. Дежурства Цель: Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | Упражнять Сашу, Ангелину в в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | ИгроваяКоммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование Изобразительная МузыкальнаяДвигательная | Наблюдения за ветром. Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде. П/И «Встань, куда скажу». Самостоятельная игровая деятельность. | С Катей, Полиной – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи |
Вторник 27 октября
Режимные моменты | Образовательные области | Виды деятельности и культурные практики в | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | Работа с родителями | |
Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование Изобразительная Музыкальная Двигательная | Организовать детей на ситуативный разговор «Как мы собирали грибы?» Цель: учить составлять рассказ по плану: где это было? С кем и куда ты ходил за грибами? Какая была погода? Какие грибы ты нашел? Что с этими грибами потом сделали?Утренняя гимнастика. | Труд в уголке природы- привлечь к мытью цветов, воспитывать бережное отношение к растениям.Самостоятельная игровая деятель-ность в центрах актив-ности. Иллюстрации грибов, д/и, моделирую-щие карточки, ноутбук | И. Р. с Андреем, Богданом Денисом учить называть первый звук в слове, составлять из первых звуков слов новое слово, читать его по слогам | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е | Игровая, Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование Изобразительная Музыкальная Двигательная | Дежурство по столовой. Способствовать соблюдению правил поведения за столом Цель: воспитывать у детей аккуратность во время приема пищи. Д/И Д/И «Счетные палочки» -выложи гриб из палочек по памяти Цель: развивать моторику рук. | Способствовать становле-нию целенаправленной деятельности дежурных правильно сервировать стол перед завтраком Создать условия и помочь организовать С.Р. игру «Угости Катю завтраком» | Продолжать учить Максима, Рому правильно держать ложку | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Социально-комму-никативноер-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | ООД №1 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) ООД №2 Коммуникативная деятельность (Развитие речи) ООД №3 Познавательно-исследо-вательская деятельность (Безопасное поведение) | По плану музыкального руководителя Тема:«В. Сутеев«Под грибом».Педагогическая цель:расширение и уточнений представлений о грибах, обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей (учить давать полные ответы на вопросы, подготавливать к пересказу текста), развивать внимание, память, логическое мышление; развитие грамматического строя речи: закрепление правильного употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов и форм мн. ч. существительных. Средства реализации: сюжетные картинки по теме «Грибы» Источник методической литературы: Тема: «Царство растений – грибы» Педагогическая цель:познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах съедобных грибов они опасны для человека, но являются лекарством для животных. Рассказать о строении грибов, учить быть осторожными с неизвестными объектамиСредства реализации: презентация «Съедобные и несъедобные грибы», плакат «Грибы» Источник методической литературы: | ||||
Подготовка к прогул-ке, прогулка, возвра-щение с прогулки | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая,Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная | Способствовать наблюдению за тучами и облаками, предложить объяснить их образование. Д/И «На что похоже?» Цель: развивать воображение. П/И «Карусель» | Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща , Экспериментирование с песком. | Упражнять Дениса Ч., Рому Ж. ,Ваню Ш. в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования | Знакомство с грибами родного края | |
Организация питания и сна | Социально-комм. р-е Познавательное р-е Речевое р-е Худ.-эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая,Коммуникативная Познавательно-иссл. ,Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная | Напомнить детям, о необходимости мыть руки перед обедом. Чтение художественной литературы. И Соколов- Микитов «Листопадничек» | Обогащать опыт детей в умении пользоваться столовыми приборами. | Продолжать учить Максима, Дениса, аккуратно складывать свои вещи на стульчике | ||
Подъем ,двигательная активность по тропе здоровья после сна Игры подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | ИгроваяКоммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование Изобразительная Музыкальная Двигательная | Подготовка к полднику. Дежурства Цель: Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки с изображением грибов, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Учить Данила К, Женю Ц, Лизу К, Рому Л вырезать грибы по контуру, упражнять в работе с ножницами | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая,Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование Изобразительная Музыкальная Двигательная | Предложить д/и Чем пахнет осень?» Цель: учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений. П/И «Жмурки». Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Организовать детей на самостоятельную деятельность на участке с выносным материалом. Собрать песок в песочницу. С/р игры по желанию детей | Упражнение детей Богдана, Дениса в прыжках на двух ногах с продвиже-нием вперед змейкой между предметами |
Среда 28 октября
Режимные моменты | Образовательные области | Виды деятельности и культурные практики в | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | Работа с родителями |
Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование Изобразительная Музыкальная Двигательная | Организовать детей на беседу «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок. Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать гриб по описанию. Утренняя гимнастика. | Дежурство в уголке природы Цель: отметить растения, нуждающиеся в поливе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | Д/И с Вероникой К , Ангелиной, Богдан К«Где спрятался гриб?» Цель: упражнять в правильном использовании предлогов в речи. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. консультации «Одеваем детей по погоде» |
Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование Изобразительная МузыкальнаяДвигательная | Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. КГН | Игра «Веселый счет» Цель: упражнять в счете, закрепить последующие и предыдущие числа. Иллюстрации грибов, презентация «Грибной сезон, Оборудование для труда. | Упражнять Андрея, Рому, Самира в количественном счете до 10, умении увеличивать и уменьшать число на 1 | |
Непосредственная образовательная деятельность | Социально-комму-никативноер-е Познавательн. р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е Социально-коммуникатив. р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е Социально-комму-никативноер-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | ООД №1 Познавательное развитие (ФЭМП) ООД №2 Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) ООД №3 Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Тема:« Знакомство со знаком сложения +» Педагогическая цель:познакомить со знаком сложения +,упражнять в счете в пределах 10; учить соотносить цифру с количеством; продолжать называть соседей числа, развивать память, наблюдательность, мелкую моторику мышц пальцев. Средства реализации:математические наборы, тетради в клеточку, ручки. Источник методической литературыФормирование математических представлений в подготовительной группе с34-36. . Тема: Слогообразующая роль гласных. Звуковой анализ слова «камыш» Педагогическая цель: Формирование умения понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости словосочетаний меняют значение. Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Знакомство со слогообразующей ролью гласных, закрепление представлений о слоге. Развитие мелкой моторики и ориентировке на листе бумаги. Средства реализации: предметные картинки (муха, розы, грибы, камыш, лиса, рыба), тетради, простые карандаши. Источник методической литературы: с. 175-177 О. М. Ельцова «Основные направления и содержания работы по подготовке детей к обучению грамоте» Тема: «Грибное лукошко»_ Педагогическая цель:продолжать учить детей рисовать грибы, соблюдая пропорции, изображать шляпку гриба в форме полуовала, а ножку гриба в форме овала. Формировать представления о пользе грибов. Закрепить умение закрашивать рисунок не вылезая за пределы. Воспитывать аккуратность в работе. Средства реализации:__ акварельные краски, стаканчики с водой, ½ альбомного листа Источник методической литературы:_ | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование Изобразительная Музыкальная Двигательная | Наблюдение тумана. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе.продолжить формировать представления о ярких явлениях природы. П/И «Бездомный заяц» Д/И « Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание. П/И «Кто быстрее до дерева» | Создать условия для труда на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия воспитывать желание доводить начатое дело до конца.Самостоятельная игровая деятельность детей. | Инд раб с Мариной, Настей, Алисой упражнять в прыжках на двух ногах с продвижени-ем вперед.Упражнять Богдана К, Ваню, Максима в метании малого мяча в вертикальную цель | Инд. беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома» |
Организация питания и сна | Социально-комм. р-е Познавательное р-е Речевое р-е Худ.-эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая,Коммуникативная Познавательно-иссл. ,Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная | Напомнить о правилах поведения за столом во время приема пищи Цель: формировать умения правильно пользоваться столовыми приборами, воспитывать у детей аккуратность во время приема пищи. | Продолжать учить дежурных правильно сервировать стол перед завтраком | Упражнять Ваню, Богдана, Дарину аккуратно мыть руки | |
Подъем двигательная активность по тропе здоровья . подготовка к полднику, Игры | Социально-коммуникатив. р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструиро-ваниеИзобразительная МузыкальнаяДвигательная | Взбадривающая гимнастика после сна Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой) Культурно – гигиенические навыки Подготовка к полднику Цель: Напомнить о правилах поведения за столом во время приема пищи | Внести конструктор для конструкторской деятельности «Домик для грибника» Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки. Настольно-печатная игра «Грибы» Цель: развивать моторику рук | Продолжать учить Максима, Славика правильно и быстро одевать свои вещи Закрепить с Мариной Б, Лизой К, Таней знание букв | |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование Изобразительная Музыкальная Двигательная | Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления. П/И «Замри». Самостоятельная игровая деятельность. | Самостоятельная игровая деятельность детей Игры с выносными игрушками Цель: предложить детям расставить игрушки на свои места. Закреплять умение поддерживать порядок на участке. | Индивидуальная работа с Ваней, Ромой, Самиром Д/И с мячом «Назови много» Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья) |
Четверг 8 октября
Режимные моменты | Образовательные области | Виды деятельности и культурные практики в | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | Работа с родителями |
Прием и осмотр детей, Совместнаядеят-ность детей, труд. Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование Изобразительная Музыкальная Двигательная | Организовать детей на беседу «Красивые, но ядовитые» Цель: закрепить знания о ядовитых грибах. Д/И «Опасные двойники» Цель: учить детей различать грибы. С/Р игра «Больница» Цель: познакомить с методом лечения ядовитыми грибами дома. | Труд – привлечь детей к оформлению выставки поделок из природного материала «Фантазия природы» Самостоятель-ная игровая деятельность в центрах занятости. Муляжи грибов, фруктов, крупы, иллюстрации. | Упражнять Кристину, Надю, Леру Б. в выкладывании силуэтов грибов из различной крупы. Цель: закрепить знания о строении грибов, развивать мелкую моторику рук | Консультация для родителей «Воспитываем детей на собственном примере» |
Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж . и элем.быт. труд Конструир-ование Изобразительная Музыкальная Двигательная | Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство в уголке природы. Цель: учить протирать листья растений от пыли. Подбор иллюстраций об осени Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Напомнить Ване, Максиму В., Денису о правилах поведения за столом. | |
Непосредственная образовательная деятельность | Социально-коммуникативн. р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е Социально-ком-ное Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | ООД №1 Художественно – эстетическое развитие Развитие (музыкальная деятельность) ООД №2 Изобразительная деятельность (аппликация) ООД №3Физическая культура на свежем воздухе)-подгр | По плану музыкального руководителя Тема:« Грибная полянка» Педагогическая цель: Учить детей создавать общую композицию «Грибная полянка, повторить правила обращения с ножницами, упражнять в вырезании предметов овальной формы, продолжать учить наклеивать части грибов, правильно располагая на листе бумаги. Средства реализации :цв. бумага, ½ ватмана, клей, цв. карандаши, заготовки для вырезания грибов салфетки, клеенка.Источник методической литературы:_ Е. П. Горошилова «Перспективное планирование образовательной деятельности» с. 91 Педагогическая цель: учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в коллоне по два человека, повторить пролезание в обруч боком, упражнять в равновесии и прыжках.Упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу, в прыжках в длину с места, в ведении мяча и передачи его друг другу в движении. П/И «Проведи мяч», «Кто дальше?» Средства реализации: мячи на подгруппу детей, набивные мячи, скакалки, обручи Источник методической литературы: с. 92 Занимательная физкультура для детей 4-7 лет | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Организация питания и сна | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | ИгроваяКоммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование Изобразительная МузыкальнаяДвигательная | Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью. | Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?» Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев. Оборудование для п/и, труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Инд. Работа с Дариной, Лизой. П/И «Попади в обруч» Цель: Фор-мировать умение метать мяч в гори-зонтальную цель, совершенствовать координацию движений | Инд. беседы «Одеваем детей по погоде |
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна Игрыподготовка к полднику, | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | ИгроваяКоммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование Изобразительная Музыкальная Двигательная | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар» С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии. | Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Д/И с Максимом, Вероникой К., «Волшебные фигуры» Цель: развивать логичес-кое мышление, умение дорисо-выватьгеометри-ческие фигуры | |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | ИгроваяКоммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование Изобразительная МузыкальнаяДвигательная | Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада. Д/И «Бывает – не бывает» , «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени. П/И «К названному дереву беги!» | Опытно-эксперимен-тальная деятельность «Игры с вертушками» Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей. Труд на участке: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Упражнять Алису, Машу, Настю, в прыжках на дальность с разбега П/И «Прыгни дальше» |
Пятница 30 октября
Режимные моменты | Образовательные области | Виды деятельности и культурные практики в | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | Работа с родителями |
Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая, Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование Изобразительная Музыкальная Двигательная | Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Грибы» Цель: закрепить названия грибов. Д/И «Объясни название» Цель: дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания. П/И «Мы сейчас с тобой в лесу», «Хитрая лиса» | Труд в уголке природы- привлечь к мытью цветов, воспитывать бережное отношение к растениям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук | Упражнять Алису, Рому Г, Андрея в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу. | Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка» |
Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование Изобразительная Музыкальная Двигательная | Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой Д/И «Кто что умеет» Цель: учить определять функции предмета. Настольно-печатные игры. | Продолжать учить дежурных правильно сервировать стол перед завтраком Рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень» | Упражнять детей Леру, Катю в выразительном чтении стихов. Воспитывать у Максима, Дениса, Вадима опрятность, бережноеотноше-ние к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | |
Непосредственная образовательная деятельность | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е Социально-коммуникат-ноер-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е Социально-коммуникат-ноер-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | ООД №1 Познавательно-исследо-вательская деятельность (Исследование объектов живой и неживой природы.Освоение безопасности поведения) ООД №3 Социально – коммуникативная деятельность обучение английскому языку) по плану учителя анг. Языка– подгрупп. ООД №3 Физическое развитие (плавание) подгрупп. | Тема: «Опасные ситуации дома» Педагогическая цель: продолжать знакомить детей с ситуациями, которые могут быть опасными дома, (открытое окно, балкон, включенная газовая плита и др.) напомнить телефоны экстренной службы. Научить детей безопасному пользованию телефоном и почтой. Формировать навыки безопасности дома. Воспитывать внимание, наблюдательность. Средства реализации: плакат «Правила безопасного поведения дома», карточки с номерами экстренных телефонов. Источник методической литературы: К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 13-15 По плану учителя английского языка По плану инструктора по плаванию | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | ИгроваяКоммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование Изобразительная МузыкальнаяДвигательная | Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью. Д/И «Круглый год» П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно» | Труд на участке – сбор опавшей листвы Цель: учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | инд раб с Мариной, Настей, Алисой Упражнять в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками П/И «Мяч о стенку» | Консультация для родителей «Маршрут выходного дня» |
Организация питания и сна | Социально-комм. р-е Познавательное р-е Речевое р-е Худ.-эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая,Коммуникативная Познавательно-иссл. ,Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование,Изобразительная, Музыкальная, Двигательная | Напомнить о правилах поведения за столом во время приема пищи Цель: формировать умения правильно пользоваться столовыми приборами, воспитывать у детей аккуратность во время приема пищи. Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. | Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки с изображением грибов, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Упражнять Ваню, Богдана, Дарину аккуратно мыть руки | |
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна Игры, усиленный полдник | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование Изобразительная МузыкальнаяДвигательная | Гимнастика после сна. С/Р игра «Магазин» Цель: развивать сюжет игры на основе личных впечатлений, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре.Напомнить о правилах поведения за столом во время приема пищи. Чтение и инсценирование сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: развивать выразительность речи. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу. Итоговое событие: Выставка работ «Фантазия природы» | Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Д/И с Ромой, Лизой, Лерой М. «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины. Напомнить Саше, Ангелине о правилах поведения за столом | |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | ИгроваяКоммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование Изобразительная МузыкальнаяДвигательная | Наблюдение за одеждой людей. Люди одели куртки, ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи). П/И «Сбей шишки», «Деревья в лесу» | Игры с выносным материалом - двигательные упражнения со скакалкой, мячом по желанию детей. | Д/И с Максимом, Дариной, Алисой Вероникой К. «Что за чем» Цель: закрепить последователь-ность дней недели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы недели Октябрь
темы недели октябрь...
План воспитательно – образовательной работы на октябрь 2018г. Первая неделя 1 октября Понедельник Тема недели: «Родная страна»
Тема недели: «Родная страна»...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября
Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
Месяц:Октябрь (подготовительная группа) Тема недели: «Профессии моих родителей. Увлечения нашей семьи» период с «24» по «28» октября 2022 г.
Месяц:Октябрь (подготовительная группа)Тема недели: «Профессии моих родителей.Увлечения нашей семьи»период с «24» по «28» октября 2022 г....
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 11 - 15 октября 2021 г. Тема недели: «Как животные осень встречают». Группа: 2-я младшая «Улыбка».
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 11 - 15 октября 2021 г.Тема недели: «Как животные осень встречают».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: ...