Конспект непосредственно образовательной деятельности «Про хлебное государство»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
«Хлеб всему голова» гласит народная мудрость. «Хлебом солью» встречали на Руси дорогих гостей. Для слов «хлеб» и «золото» египтяне использовали один символ. Римляне просили сначала «хлеба», а потом только «зрелищ»!
Действительно, испокон веков «хлеб наш насущный» у всех народов являлся основным продуктом, необходимым для существования. В то же время хлеб играл особую роль и в духовной жизни человека. Почти во всех культурах хлеб считается святой благословенной пищей. Существует множество обрядов, ритуалов, связанных с хлебопечением.
В Христианстве, как известно, хлеб – это воплощение тела Христа. Причащение хлебом и вином – одно из семи священных таинств.
Отсюда и бережное отношение к хлебу, к труду людей, создавших его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pro_hleb.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст: 4-5 лет
Задачи:
- Расширять представления детей о хлебе и его производстве.
- Учить вести диалогическую речь и составлять небольшие рассказы о профессиях: пекаря, повара, кондитера.
- Продолжать проводить эксперименты по выяснению свойств злаков.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Этап занятия | Содержание занятия |
Оргмомент | Воспитатель вместе с детьми входит в группу. На столе лежит, каравай хлеба, накрытый салфеткой. |
Мотивационно-ориентировочный этап | Расширять знания детей о хлебобулочных изделиях, о процессах их изготовления. |
Поисковый | - Ребята здесь лежит какой-то продукт, какой я вам не назову, попробуйте сами догадаться. Послушайте меня внимательно. - В каждой стране, в любом уголке мира, есть блюдо, которое едят только там. Но есть один продукт, который едят люди не зависимо от того, где они живут. - Как вы думаете, какой это продукт? |
Практический | - Давайте я вам загадаю про него загадку. Он и черный, он и белый, И всегда он загорелый. Мы как кушать захотим, То всегда садимся с ним. - Правильно, это хлеб. Вот он, каравай душистый С хрупкой корочкой витой, Вот он мягкий, золотистый, Словно солнцем налитой! В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал-пришел. В нем – здоровье наше, сила, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Физминутка. В землю зернышко попало, (присесть) Прорастать на солнце стало. (руки над головой) Дождик землю поливал, И росточек подрастал. (медленно встают) К свету и теплу тянулся (тянутся на носочках) И красавцем обернулся. -Какой хоровод водят вокруг именинника? (Каравай.) - Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают (Блины.) - В какой сказке мы встречаемся с хлебными изделиями? («Маша и медведь», «Колобок», «Колосок», «Красная шапочка».) - Назовите посуду для хлеба? (Хлебница.) - Назовите человека, который печет хлеб? (Пекарь.) - Назовите завод, где выпекают хлеб? (Хлебозавод.) - Молодцы, на все вопросы ответили правильно. |
Рефлексивно-оценочный | - Мы сегодня с вами очень хорошо поработали. - О чем мы с вами разговаривали? - Что делали? - Что узнали нового? - Что вам больше всего понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….»
Конспект непосредственной образовательной деятельности может быть использован в работе учителя-логопеда для показа на открытом занятии в подготовительной логопедической группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Жители лесного царства, зеленого государства"
Данный учебный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал помогает закрепить и систематизировать знания детей о жителях леса (птицы, животные, насек...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Хлебный магазин»
Цель:Закреплять знания детей о хлебе;Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Закрепить знание геометрических фигур;Закреплять умение сравнивать предметы по величине и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о о флаге РФ, как о символе государства»
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию 2мл.гр:"Государство".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию 2мл.гр:"Государство"....