Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
в процессе деятельности дети учатся выражать свои эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_krupenichka.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему «Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка».
Направление: Познавательно-речевое
Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Цель: Познакомить детей с новой сказкой, с автором – Н. Д. Телешовым.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям.
Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.
Образовательные: Продолжать учить детей настраиваться на прослушивание сказки, уметь выражать свои эмоции: удивление, радость, переживание.
Планируемый результат: Выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании сказки Н. Телешовой «Крупеничка»; умеет вести беседу по содержанию произведения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Методы и приемы: чтение, вопросы, беседа,
Наглядные средства обучения: книга Н. Телешова «Крупеничка», гречневая крупа, портрет бабы – Яги (несколько вариантов), каша, книга «Сказки бабы Яги».
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о хозяйственных культурах, д/и «Злаки»
Структура НОД
I. Орг. момент (рассматривание выставки на тему «Русские народные сказки»).
II.Основная часть.
1.Рассматривание портретов Бабы Яги и беседа о ней.
2. Чтение сказки, беседа по содержанию.
III.Итог.
Ход
I. Дети подходят к выставке и рассматривают книги.
II.1) Вы любите сказки?
2) За что вы их любите?
3) Ребята, мы с вами знаем много сказок.
4) А какой сказочный герой встречается в сказках чаще всего?
- Ну, конечно, - Баба Яга?
В разных сказках Б.Яга разная. Вот сейчас мы с вами посмотрим нашу выставку. Здесь Б. Яги (бабки-ёшки) устроили целый конкурс. Посмотрите внимательнее на них и скажите, они все одинаковые или отличаются?
- Да, все Б. Яги разные, есть и добрые, есть и злые и злющие.
- Давайте вспомним сказки, где живет Б. Яга и какая она. (Ответы детей)
1. Гуси – лебеди – злая?
2. Царевна – лягушка – добрая?
3. Сестрица Аленушка и братец Иванушка – злая?
4. Маша и Б. Яга – добрая?
5. Царь – девица – Б. Яги?
- Ну, а сегодня, ребята я познакомлю вас с новой сказкой, написал ее Н. Д. Телешов. Называется сказка «Крупеничка», а почему так называется, вы сейчас поймете.
Воспитатель читает сказку, после прочтения задает вопросы.
1. Кто такая Крупеничка?
2. Что с ней случилось?
3. Кто выручил Крупеничку из беды?
Ребята, а хотите узнать почему у царевны такое имя?
- Его ей дали случайно, так звали простую женщину, которая встретилась ее отцу. Что случилось с Крупеничкой дальше – вы знаете. А там, где она из простого зернышка снова превратилась в девушку. растут розовые мелкие цветочки, из них появляются зерна. В честь девушки – царевны эти зерна назвали крупой, Крупеничкой. Из них готовят очень вкусную кашу, (показать зерна).
А потом угощают кашей друг друга, поют песни, чтобы красавица – царевна услышала и помогла вырастить хороший урожай гречихи.
А поев этой каши люди говорили: « Гречневая каша – кормилица наша!»
III. – С какой сказкой мы сегодня познакомились?
- Какие сказки бывают еще?
- Почему сказку автор назвал «Крупеничка»?
- Чем она вам понравилась?
А теперь я вас приглашаю вас к столу попробовать настоящую кашу – «крупеничку».
Дети садятся за стол и едят гречневую кашу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...
Чтение сказки В.И. Даля «Старик - годовик» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» (Чтение художественной литературы) в подготовительной группе)
разработка конспекта - занятия...
Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного....
Конспект занятия по чтению художественной литературы (элементами ТРИЗ) Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Рекомендуется для просмотра воспитателям подготовительной группы....
Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему " Чтение сказки К. Чуковского " Мой Додыр"
Конспект занятия Чтение художественной литературы Тема:"Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"Воспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаЦель: Познакомить детей со сказкой К...
Конспект занятия по чтению "Чтение сказки А.И.Дементьева «Песня».
Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с произведением уральского автора Анатолия Ивановича Дементьева «Песня»....
Технологическая карта занятия Н. Д. Телешова «Крупеничка»
Приоритетные образовательные области: речевое развитие.Образовательные области в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Тема зан...