перспективное комплексно-тематическое планирование для средней группы по ФГОС
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
перспективное комплексно-тематическое планирование для средней группы по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_dlya_sredney_gruppy_2015.docx | 40.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно - тематическое планирование на 2015-2016 уч. год.
Тема | Примерный временной период | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий | ||
Сентябрь | |||||
Мониторинг | 8-11 сентября | Диагностика уровня овладения знаниями детьми по 5 образовательным областям | Заполнение диагностических карт детей. | ||
Город, в котором я живу. День рождения г. Колпино | 3-4 сентября | Формировать начальные представления о родном городе, его истории и культуре. Развивать у детей интерес к изучению родного города. Познакомить с флагом и гербом города Колпино. Воспитывать любовь к родному краю. | Презентация «Город Колпино» | ||
До свидания, лето! | 14-18 сентября | Обобщить представления детей о времени года лето. Вспомнить приятные моменты прошедших каникул. | Выставка детских работ: «Вот оно какое - наше лето!» | ||
Детский сад | 21-25 сентября | Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка; расширять представления о профессиях сотрудников детского сада; воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников детского сада. Формировать представления о дружбе, друге. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками. | Викторина: «Что я знаю о своем детском саде» | ||
октябрь | |||||
28 сентября-16 октября | Закрепить обобщающее понятие «овощи», «фрукты», «грибы», «ягоды». Познакомить с некоторыми видами фруктов, овощей ( цвет, форма, вкус); грибах (съедобных\несъедобных), ягодах (садовых, лесных), злаках. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях и труде человека в осенний период. | Выставка детских работ: «Грибы», «Заготовки на зиму». Презентация «Дары осени» | |||
Осень золотая. Деревья и кустарники | 19-23 октября | Расширять представления об осени. Формировать представления детей о деревьях и кустарниках. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе | Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» Конкурс поделок из бросового материала «Волшебница осень» | ||
Поздняя осень. Обитатели леса, зимующие птицы | 26 октября- 6 ноября | Расширять представления детей о лесе и его обитателях (диких животных, птицах) . Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (животные готовят жилище, меняют «шубку»). Познакомить в профессией лесник. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. | Праздник «Осень в гости к нам пришла» Презентация «Обитатели леса» Коллективная работа «Лесные обитатели» | ||
Ноябрь | |||||
Транспорт. ПДД | 9-13 ноября | Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля. Расширять представления об общественном транспорте. Закрепить знание правил дорожного движения. Расширять представления о правилах поведения на улице. Формировать умение использовать свои знания правил дорожного движения на практике. | Развлечение «В гостях у Светофора» Презентация «Путешествие в страну Дорожных знаков» | ||
Дом, в котором мы живем | 16-26 ноября | Продолжать знакомить детей с посудой. Формировать умение классифицировать посуду: кухонная, столовая, чайная. Закрепить понятие «мебель», «бытовая техника». Формировать представление детей о разных материалах: дереве, пластмассе, ткани, металле. Развивать умение классифицировать и объединять предметы по разным признакам. | Выставка работ детского творчества. Макет «Моя квартира» | ||
День матери | 27 ноября | Познакомить детей с праздником «День матери». Приобщать к русским национальным традициям. Воспитывать любовь и уважение к родителям и близким людям | Поздравительный плакат ко дню матери. Конкурс стихов | ||
декабрь | |||||
Обитатели севера | 30 ноября-4 декабря | Познакомить детей с жителями полярных районов Земли (эскимосы, чукчи). Познакомить детей с тяжёлыми условиями жизни людей на севере. Расширить представления о животных севера , систематизировать знания детей об этих животных. Воспитывать у детей любовь к природе, развивать стремление изучать природу | Вечер загадок «В мире животных» Презентация «Животные севера» | ||
Зимушка-Зима, в гости к нам пришла! Зимние хлопоты человека. | 7-11 декабря | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Познакомить детей с зимними хлопотами человека (уборка снега) | Выставка работ детского творчества на тему «Зима» | ||
Одежда, обувь, головные уборы | 14-18 декабря | Активизировать обобщающее понятие «одежда», «обувь», «головные уборы». Расширять представление о назначении разных видов одежды, обуви. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу). Продолжать знакомить детей с профессиями: портной, швея, модельер | Выставка работ детского творчества. Организация сюжетно-ролевой игры «ателье», изготовление атрибутов своими руками. | ||
Новый год стучится в дом! | 21-31 декабря | Формировать представления детей о празднике Новый год, назначении новогодних игрушек. Создать атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. | Презентация «Деды морозы разных стран». Конкурс поделок «Новогодняя игрушка» Новогодний утренник | ||
Январь | |||||
Неделя здоровья. Я и мое тело | 11-15 января | Развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Формировать представления об организме человека и его особенностях. Формировать привычку к здоровому образу жизни, представление о различных эмоциональных состояниях людей. Воспитывать нравственность, гуманность, пробуждать чувство сострадания к больным, желание помочь им. | Досуг «Победим микроба!» | ||
Игрушки. Русская народная игрушка | 18-22 января | Познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках (дымковская, филимоновская, матрёшка и др.). Знакомить с национальным декоративно – прикладным искусством. | Организация мини-музея «русская народная игрушка» (вместе с родителями) Выставка игрушек, сделанных и расписанных своими руками | ||
Зимние забавы | 25-29 января | Расширять представление о зимних забавах и развлечениях людей. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес при экспериментировании с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. | Конкурс построек из снега, украшение площадок | ||
февраль | |||||
В гостях на ферме. Домашние животные и птицы | 1-5 февраля | Закрепить знания детей о характерных особенностях домашних животных и о пользе, которую они приносят человеку. Познакомить с работой фермера. Формировать представления детей о труде людей на ферме. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Презентация «В гостях на ферме». Коллективная работа «Домашние животные» | ||
Моя семья | 8-12 февраля | Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Формировать представления детей о необходимости каждому человеку иметь имя, фамилию. Познакомить с профессиями родителей. Развивать этические нормы общения и поведения. Воспитывать любовь и уважение к близким людям. | Фотовыставка «Моя семья» | ||
Женские и мужские профессии. День защитника отечества | 15-22 февраля | Обобщение представлений детей о профессиях, труде взрослых, о значении их труда для общества. Познакомить с военными профессиями. Воспитывать уважение к людям труда и защитникам нашей Родины. Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы. | Досуг «Мы защитники отечества» | ||
Из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки? | 24 февраля – 29 февраля | Формировать представления детей об особенностях роста и развития девочек и мальчиков (сходство и различия). Обратить внимание на особенности поведения, одежды, игровых предпочтений. | Выставка работ детского творчества. Презентация. | ||
март | |||||
Женский день | 1-4 марта | Воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам. Способствовать созданию семейных отношений традиций, тёплых взаимоотношений в семье. | Праздник, посвященный международному женскому дню. | ||
Масленица | 7-11 марта | Формирование представлений о праздновании масленицы. Приобщение к истокам русской национальной культуры, народным традициям. Воспитание уважения и любви к Родине. | Масленичные гуляния. | ||
Домашние питомцы | 14-19 марта | Закрепить знания детей о домашних питомцах. Продолжать знакомить с внешним видом, особенностями ухода за ними. Воспитывать интерес к домашним питомцам, доброжелательное отношение к ним. | Выставка работ детского творчества | ||
Цветы на подоконнике | 21-25 марта | Познакомить детей с разнообразием комнатных растений. Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида растений. Формировать умение устанавливать взаимосвязи между условиями ухода и развития растений. Воспитывать любовь к природе. | Составление альбома «комнатные растения» | ||
Пернатые друзья – перелетные птицы | 28 – 31 марта | Формировать знания детей о перелетных птицах. Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. | Коллективная работа «Пернатые друзья». Викторина загадок. | ||
Апрель | |||||
День смеха | 1 апреля | Познакомить детей с неофициальным праздником Днем смеха. Формировать представления о различных эмоциях, переживаемых человеком. Воспитывать позитивное отношение к жизни и стремление чаще улыбаться и радоваться | Досуг «Хохотунчики» | ||
Книжкина неделя | 4-8 апреля | Формирование представлений детей о книге – как источнике знаний. Расширение знаний о создателях книг(писателях и художниках иллюстраторах). Познакомить с библиотеками, ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости для жизни ребёнка. Воспитывать интерес и любовь к книге. | Создание книги своими руками (совместное мероприятие с детьми и родителями) | ||
Обитатели жарких стран | 11-15 апреля | Расширять и закреплять знания детей о жарких странах и их обитателях. Систематизировать представления детей о природе южных стран, о приспособлении людей, животных и растений к суровым условиям обитания. | Развлечение «Чунга-чанга» | ||
Наш дом – вода! | 18-22 апреля | Расширять и уточнять знания детей об обитателях водных стихии: их внешнем виде, особенностях жизни. Воспитывать интерес к их изучению. | Коллективная работа «Наш дом – вода!» | ||
Ты, весна, приходи, всю природу разбуди!!! | 25-29 апреля | Уточнить и дополнить представления детей о признаках весны. Формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы, отмечать и описывать изменения, происходящие в природе. Формировать интерес к окружающему миру. | Презентация «весна-красна» | ||
май | |||||
День победы, военная техника | 3-13 мая | Формировать представление о празднике День Победы. Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны. Формировать элементарные представления об истории Отечества. Познакомить детей с видами военной техники. Уточнить знания детей о военных профессиях. | Презентация «День победы». Выставка работ детского творчества. | ||
Мониторинг | 16-31 мая | Выявление уровня овладения детьми знаний по 5 образовательным областям | Заполнение диагностических карт детей | ||
Скоро лето! День рождения города Санкт-Петербурга. | 27 мая | Формировать знания детей о северной столице России. Продолжать знакомить детей с историей родного города. Познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, её памятными местами, памятниками архитектуры и древности, её площадями и улицами. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года. Воспитывать любовь к родной природе, желание передать её красоту различными средствами – в речи, в рисунке. | Выставка работ детского творчества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.
План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....
Перспективный комплексно – тематический план подготовительной к школе группы
Перспективный комплексно – тематический план подготовительной к школе группы...
Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....
Перспективное планирование в средней группе по ФГОС
Перспективное планирование в средней группе по ФГОС...
Перспективный комплексно-тематический план в I младшей группе «Кроха» на 2019 – 2020 уч. год Образовательная область «Речевое развитие»
Перспективный комплексно - тематический план по речевому развитию детей 1 младшей группы (2 - 3 года)...
Перспективный комплексно-тематический план в I младшей группе «Кроха» на 2019 – 2020 уч. год Образовательная область «Речевое развитие» Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок
Перспективный комплексно - тематический план по восприятию сказок, стихов в 1 младшей группе детского сада...
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)Тема: «Зимушка - зима»Сроки: 2 неделя декабряИтоговое событие: акция «Накормим птиц зимой», вы...