перспективное планирование по образовательным областям во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план
непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям
на 2015-2016 учебный год
Вторая младшая группа «А»
«Ромашка»
Список использованной литературы:
- Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада - В. В. Гербова; Москва «Просвещение, 1989 г.
- Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада – Т. С. Комарова; Москва. 2008 г.
- Занятия по физической культуре с детьми 2 – 4 лет в малокомплектном детском саду – Г. В. Хухлаева; Москва «Просвещение, 1992 г.
- Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада – И. А. Помораева,
В. А. Позина; Москва. 2006 г.
- Занятия по формированию элементарных экологических представлений – О. А. Соломенникова; Москва. 2012 г.
- Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада – Т. М. Бондаренко; Воронеж, 2001 г.
- Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада – А. В. Аджи; воронеж. 2006 г.
- Развитие речи в разновозрастной группе детского сада – В. В. Гребова; Москва. 2009 г.
- Ребёнок и окружающий мир – О. В. Дыбина; Москва, 2008 г.
- Физкультурные занятия в детском саду – Л. И. Пензулаева; Москва. 2012 г.
- Праздник каждый день (конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением) – И. Каплунова, И. Новоскольцева.
- Электронные ресурсы
Сентябрь
1 -2 неделя – диагностика уровня развития детей.
3 неделя:
Тема: Овощи на грядке собирай и на зиму запасай.
Итоговое мероприятие: «Угадай, что за овощ» - определение названия овоща по его вкусу. (конспект)
Понедельник 14. 09 | Вторник 15. 09 | Среда 16. 09 | Четверг 17. 09 | Пятница 18. 09 |
1.Ознакомление с социальным и предметным окружением/миром природы Тема: «Овощи с огорода» Цели: учить детей различать овощи по их внешнему виду, расширять представление о выращивании овощных культур. Литература: «Занятия по форм-ию элементарных экологических предс-ий» Соломенникова, стр.8 2.Физическая культура Задачи:приучать детей ходить и бегать небольш. группами за восп-ем, учить ходить м/у 2-мя линиями, сохр. равновесие Литература: «Физкультурные занятия в детском саду», Пензулаева, стр.27 | 1.Фэмп Занятие № 1 Цели: закреплять умение называть и различать шарик и кубик независимо от цвета и размера Литература: «Занятия по ФЗМП», Помораева, стр.10 2.Музыка Тема: Занятие № 1 Цели: учить детей заполнять всё пространство зала, выпол- нять движения с удовольствием, учить слушать музыку. Литература: конспект муз. занятий, стр. 4 | 1.Аппликация Тема: «Овощи лежат на круглом подносе» Цели: учить приёмам нак- леивания (намазывать обратную сторону детали, брать небольшое кол-во клея, прижимать изобр. к бумаге. Литература: «Занятия по ИЗО», Комарова, стр.32 2.Физкультура (на свежем воздухе) Тема: «Покатаемся на карусели» Задачи: выполнение физ. упр-ий всей группой, ходьба и бег по кругу Литература: «Занятия по физ. культуре с детьми 2 -4 лет», Хухлаева, стр.122 | 1.Развитие речи Тема: Занятие №9; д/и и упр-я на тему «Овощи» Цели: проверить ка дети умеют различать овощи на ощупь, использовать в речи слова: сырой, варёный, солёный, длинная и круглый. Литература: «Занятия по разв. речи во 2 мл. гр. дет. сада», Гербова, стр.37 (синяя) 2.Музыка Тема: Занятие № 1 (закрепление) Цели: учить детей заполнять всё пространство зала, выпол- нять движения с удовольствием, учить слушать музыку. Литература: конспект муз. занятий, стр. 4 | 1.Рисование Тема: «Дорожки вокруг крядки» Цели: учить детей проводить прямые линии слева на право, правильно держать карандаш Литература: «Комплексные занятия во 2 мл. группе», Бондаренко, стр.54 2.Физическая культура Занятие № 2 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении, прыжках на 2-х ногах на месте Литература: «Занятия по ФЗМП», Помораева, стр.24 |
4 неделя
Тема: «Наш любимый детский сад. Кто встречает нас в детском саду»
Итоговое мероприятие:
Понедельник 21. 09 | Вторник 22. 09 | Среда 23. 09 | Четверг 24. 09 | Пятница 25. 09 |
1.Ознакомление с социальным и предметным окружением/миром природы Тема: Игра «Кто у нас хороший. Кто у нас пригожий» Цели: вызвать у детей симпатию к сверстникам, преодолеть застенчивость Литература: «Разв. Речи в разновозрастной гр. дет/сада», Гербова, стр.19 2.Физическая культура Занятие №3 Задачи: учить энергично отталкивать мяч при прокатывании, развивать умение действовать по сигналу. Литература: «Физкультурные занятия в детском саду», Пензулаева, стр.25 | 1.Фэмп занятие № 1 (закрепление) Цели: закреплять умение называть и различать шарик и кубик независимо от цвета и размера Литература: «Занятия по ФЗМП», Помораева, стр.10 2.Музыка Тема: Занятие №2 Цели:знакомить с различными интонациями, развитие координации, чувства ритма, памяти, речи Литература: конспект муз. занятий, стр. 5 | 1.Лепка Тема: «Конфетки» Цели: учить детей отщеплять небольшие кусочки пластилина, раскатывать их м/у ладонями прямыми движениями Литература: «Занятия по ИЗО», Комарова, стр. 28 2.Физкультура(на свежем воздухе) Тема: «Мышки и кот Васька» Задачи: ознак-ие с выполнением физ. упр-ий в роли. Закрепление ходьбы и бега врассыпную; на носках; развитие ловкости, равновесия. Литература: «Занятия по физ-ре с детьми 2 – 4 лет», Хухлаева, стр. 85 | 1.Развитие речи Тема: Рассказывание сказки «Репка» Цели: учить внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра Литература: «Занятия по разв. речи во 2 мл.гр.», стр. 39 2.Музыка Тема: Занятие №2 (закрепление) Цели:знакомить с различными интонациями, развитие координации, чувства ритма, памяти, речи Литература: конспект муз. занятий, стр. 5 | 1.Рисование Тема: «Идёт дождь» Цели: учить детей передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Закреплять умение рисовать короткие штрихи. Литература: «ИЗО-деятельность в дет/саду», Комарова, стр.7 2.Физическая культура Занятие №3 Задачи: учить энергично отталкивать мяч при прокатывании, развивать умение действовать по сигналу. Литература: «Физкультурные занятия в детском саду», Пензулаева, стр.25 |
Октябрь
1 неделя
Тема: Витаминки в саду
Итоговое мероприятие:
Понедельник 28.09 | Вторник 29.09 | Среда 30.09 | Четверг 1. 10 | Пятница 2. 10 |
1.Ознакомление с социальным и предметным окружением/миром природы Тема: «Что выросло на огороде» Цели: учит отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам Литература: «Конспекты интегр. занятий во 2 мл. гр. дет. сада», Аджи, стр. 57 2.Физическая культура Занятие № 5 Задачи: упр. В сохранении равновесия при ходьбе на огранич. площади опоры, развив. Умение приземляться на полусогнутые ноги. Литература: «Физ. занятия в дет. саду», Пензулаева, стр. 28 | 1.Фэмп Занятие № 2 Цели: закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова: большой. маленький Литература: «Занятия по ФЗМП», Помораева, стр.11 2.Музыка Тема: Занятие № 3 Цели: развивать интерес к музыке, учить ритмично проговаривать потешки Литература: конспект муз. занятий, стр. 7 | 1Лепка Тема: «Витаминки» Цели: учить детей скатывать комочки из пластилина круглой формы, стараться делать шарики одинакового размера. Литература: «Занятия по ИЗО», Комарова,стр.57 2.Физкультура (на свежем воздухе) Тема:«Варежка» Задачи: закрепление ходьбы и бега стайкой, ходьба в колонне по одному, ходьба мелким и широким шагом Литература: «Занятия по физ-ре с детьми 2 – 4 лет», Хухлаева, стр. 134 | 1.Развитие речи Д/и «Поручения», Д/у «Вверх, вниз» Цели: соверш. умение детей понимать речь воспитателя,поощрять попытки самост. соверш. действия с предметами и называть их. Помочь детям понять значение слов вверх-вниз. Литература: «Развитие речи в разновозрастной гр. дет/сада». Гербова. Стр. 39 2.Музыка Тема:Занятие № 3 Цели: развивать интерес к музыке, учить ритмично проговаривать потешки Литература: конспект муз. занятий, стр. 7 | 1.Рисование Рисование по замыслу Цели: учить самост. задумывать содерж. Рисунка, закреплять навыки рисования красками Литература: «Занятия по ИЗО», Комарова. стр.40 2.Физическая культура Занятие № 5 Задачи: упр. В сохранении равновесия при ходьбе на огранич. площади опоры, развив. Умение приземляться на полусогнутые ноги. Литература: «Физ. занятия в дет. саду», Пензулаева, стр. 28 |
Тема: Осень, осень в гости просим
Итоговое мероприятие:
Понедельник 5. 10 | Вторник 6. 10 | Среда 7. 10 | Четверг 8. 10 | Пятница 9. 10 |
1.Ознакомление с социальным и предметным окружением/миром природы Тема: Экологическая игра «Найди листок, какой покажу» Цели: научиться определять похожие листья деревьев, сравнивать, чем они похожи и чем отличаются Литература: «Комплексные занятия во 2 мл. гр.», Бондаренко, стр.43 2.Физическая культура Занятие № 6 Задачи: упражнять в прыжках с приземление на полусогнутые ноги, в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Литература: «Физ. занятия в дет. саду», Пензулаева, стр. 29 | 1.Фэмп Занятие № 3 Цели: продолжать форм-ть умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?»; познакомить с кругом, учить обследовать его форму осязательно-двиг-ым путём Литература: «Занятия по ФЗМП», Помораева, стр.13 2.Музыка Занятие № 4 Цели: учить реагировать на смену характера музыки, воспитывать чувство сопереживания, поддержки, развивать речь, творческую фантазию Литература: конспект муз. занятий, стр.8 | 1.Аппликация Тема: «Падают листья» Цели: воспитывать интерес к аппликации, учить раскладывать и наклеивать листочки, учить сост-ть целое из частей. Литература: «Комплексные занятия во 2 мл. гр. дет/сада», Бондаренко, стр. 44 2.Физкультура (на свежем воздухе) Тема: «Мой весёлый звонкий мач» Задачи: ознакомление с перебрасыванием друг другу мяча в паре двумя руками снизу. Литература: «Занятия по физ-ре с детьми 2 – 4 лет», Хухлаева, стр. 134 | 1.Развитие речи Тема: «Купание Алёнушки» Цели: закрепление названия предметов для купания, действий и качеств. Литература: «Заняти по развитию речи во 2 мл. гр дет/сада», Гербова, стр. 32 2.Музыка Занятие № 4 Цели: учить реагировать на смену характера музыки, воспитывать чувство сопереживания, поддержки, развивать речь, творческую фантазию Литература: конспект муз. занятий, стр.8 | 1.Рисование Тема: «Разноцветный ковёр из листьев» Цели: учить рисовать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Литература: «Занятия по ИЗО», Комарова, стр. 33 2.Физическая культура Занятие № 6 Задачи: упражнять в прыжках с приземление на полусогнутые ноги, в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Литература: «Физ. занятия в дет. саду», Пензулаева, стр. 29 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Перспективное планирование по ОБЖ для детей среднего возрастаМесяцыРазделТематика занятийОсновные задачиСЕНТЯБРЬРебёнок и другие люди1.Кто нас окружает 2....
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на осень 2015
Перспективное планирование по 5 образовательным областям...
Перспективное планирование по образовательным областям в младшей разновозрастной подгруппе на 2015-2016 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям в младшей разновозрастной подгруппе на 2015-2016 учебный год...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
Перспективное планирование воспитательнло - образовательной работы с детьми в первой младшей группе....
Перспективное планирование по образовательным областям в подготовительной группе.
Перспективное планированиепо образовательной области«Речевое развитие»Развитие речи в подготовительной группеПособие: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе гр...
Перспективное планирование по образовательным областям в подготовительной группе №8 на 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областямв подготовительной группе №8на 2019-2020 учебный год...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на младшей группе
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности музыкального руководителя на младшей группе....