Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на младшей группе
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности музыкального руководителя на младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Месяц | Лексическая тема | Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Сентябрь | Здравствуй, детский сад! | Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1. Музыкально-ритмические навыки: Учить реагировать на начало и конец музыки, различать хар-р музыки и передавать его в движении. 2. Навыки выразительного движения: Бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг. | 1. «Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова; 2. «Марш», муз. Э. Парлова; 3. «Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой; 4. «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; |
Слушание | Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню. Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем поется в песне. | 1. «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского 2. «Вальс», муз. Д. Кабалевского | ||
Пение | Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе. | 1. «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельная 2. «Петушок» рус. нар. песни | ||
Развлечение | Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении | «Во саду ли, в огороде» | ||
Октябрь | Признаки осени | Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1. Музыкально-ритмические навыки: Слышать двухчастную форму произведе-ния, приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым харак-тером музыки. 2. Навыки выразительного движения: Танцевать в парах на месте, кружиться, притопывать ногой, отмечая двухчастную форму пьесы и её окончание. Различать высокое и низкое звучание, отмечая его игровыми действиями. | 1. «Кто хочет побегать?», лит. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкаревой; 2. Ходьба и бег под музыку «Марш и бег» Ан. Александрова 3. «Жмурки с Мишкой», муз. Ф. Флотова; 4. «Смело идти и прятаться», муз. И. Беркович («Марш»); |
Слушание | Слушать пьесы контрастного характера: спокойную колыбельную и бодрую воодушевляющую песню. Запомнить и различать их. | 1. «Листопад», муз. Т. Попатенко 2. «Осенью», муз. С. Майкапара | ||
Пение | Развивать навык точного интонирования несложных мелодий. Добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов. | 1. «Колыбельная», муз. М. Раухвергера 2. «Ладушки», рус. нар. песни | ||
Развлечение | Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике. | «Что у осени в корзинке?». | ||
Ноябрь | Наш дом, наша семья | Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1. Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ходить в умеренном темпе, работать над ритмичностью шага. Реагировать в движении на смену частей музыки. 2. Навыки выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцеваль-ных движений. Побуждать детей прини-мать активное участие в игре. | 1. «Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко; 2. «Шагаем как физкультурники», муз. Т. Ломовой 3. «Фонарики», муз. Р. Рустамова; 4. «Жмурки с Мишкой», муз. Ф. Флотова; |
Слушание | Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать. | 1. «Марш», муз. М. Журбина 2. «Плясовая», рус. нар. мелодия | ||
Пение | Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки. | 1. «Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; 2. «Зайчик», рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева 3. «Бай-бай, бай-бай», рус. нар. колыбельные | ||
Развлечение | Совместное развлечение детей и мам. Укрепление взаимоотношений детей и матерей. | «Магазин игрушек» | ||
Декабрь | Готовимся к новому году | Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1. Музыкально-ритмические навыки: Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь легкого подпрыгивания. Продолжать работать над ритмичностью движений; вырабатывать выдержку и быстроту реакции. 2. Навыки выразительного движения: Передавать характер весёлого танца, двигаясь на припев по кругу. | 1. «Топотушки», муз. М. Раухвергера; 2. «Птички летают», муз. Л. Банниковой; 3. «Пальчики и ручки», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; 4. «Где погремушки?», муз. Ан. Александрова |
Слушание | Воспринимать ласковую, нежную по характеру песню, рассказать о её содержании. | 1. «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи 2. «Колыбельная», муз. С. Разаренова; | ||
Пение | Продолжать работать над чистым интонированием мелодии. Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом, петь в одном темпе. Правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов. | 1. «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельная 2. «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель 3. «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой | ||
Развлечение | Приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости. | «Бабушка – Загадушка» | ||
Январь | Признаки зимы | Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1. Музыкально-ритмические навыки: Учит выполнять образные движения, соответствующие характеру музыки. Ритмично ходить и бегать, меняя построение. 2. Навыки выразительного движения: Передавать поочередной сменой плясовых движений контрастное изменение динамики частей пьесы. Применять знакомые плясовые движения. | 1. Перекатывание мяча под музыку Д. Шостаковича (вальс-шутка); 2. Бег с хлопками под музыку Р. Шумана (игра в жмурки); 3. Пляска с воспитателем под рус. нар. мелодию «Пойду ль, выйду ль я», обраб. Т. Попатенко 4. «Прятки», рус. нар. мелодия; |
Слушание | Продолжать развивать навык слушать музыкальное произведение от начала до конца. Слушать весёлую, подвижную песню, запомнить, что в ней поется о Петрушке. | 1. «Плакса», муз. Д. Кабалевского 2. «Елочка», муз. М. Красева | ||
Пение | Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Передавать веселый характер песен. | 1. «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель 2. «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой 3. «Человек идет», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой | ||
Развлечение | Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении | «Мы любим петь и танцевать» | ||
Февраль | Кем быть? | Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1. Музыкально-ритмические навыки: Различать высокие и низкие звуки, отме-чать их звукоподражаниями, применяя игровые действия. Учить детей реагиро-вать на начало звучания музыки и ее окон-чание, бегать в темпе музы-ки, сидеть спокойно, слушая музыку до конца. 2.Навыки выразительного движения: Менять движения в связи с веселым и спо-койным характером. Применять знакомые плясовые движения в индивидуальной пляске. Двигаться в парах, отмечая смену динамики. | 1. «Поезд», муз. Л. Банниковой; 2. «Упражнение с цветами», муз. А. Жилина «Вальс». 3. Танец с листочками под рус. нар. плясовую мелодию 4. «Птицы и птенчики» (Дид. игра) |
Слушание | Слушать бодрую, подвижную песню, понимать о чем в ней поется. | 1. «Злюка» муз. Д. Кабалевского 2. «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной | ||
Пение | Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова. | 1. «Солнышко», укр. нар. мел, обр. Н. Метлова, сл. Е. Переплетчиковой 2. «Плачет котик», муз. М. Пархаладзе 3. «Как тебя зовут?», рус. нар. колыбельная | ||
Развлечение | Приобщать детей к русской праздничной культуре, воспитывать сильных и мужественных защитников. | «Богатырские состязания» | ||
Март | Мы и наши интересы | Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1. Музыкально-ритмические навыки: Учит согласовывать движения с музыкой. Легко бегать врассыпную и ритмично под-прыгивать на двух ногах на месте. Переда-вать образно-игровые действия в соответ-ствии с музыкой и содержанием песни. 2. Навыки выразительного движения: Различать контрастные части музыки. Добиваться, чтобы ребенок, танцуя в паре, согласовывал свои движения с действиями партнера. Различать высокое и низкое звучание и соответственно двигаться. | 1. «Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова 2. «Жуки», венгер. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева 3. Танец с платочками под рус. нар. мелодию 4. «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой |
Слушание | Учить детей слушать музыкальное произведение до конца. Понимать характер музыки, отмечать изменение её динамики. | 1. «Резвушка», муз. Д. Кабалевского 2. «Подснежники», муз. В. Калинникова | ||
Пение | Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом.
| 1. «Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой 2. «Маме в день 8 Марта», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; 3. «Маме песенку пою», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; | ||
Развлечение | Обогатить малышей новыми впечатлениями. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. | «Кто нас крепко любит». | ||
Апрель | Признаки весны | Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1. Музыкально-ритмические навыки: Учить согласовывать действие с музыкой и текстом песни. Двигаться прямым галопом. Ритмично передавать шаг бег, двигаясь с флажками. 2. Навыки выразительного движения: Продолжать учить детей двигаться парами легко, непринужденно, ритмично; легко ориентироваться в пространстве. Различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки. Передавать образы, данные в игре. | 1. «Смело идти и прятаться», муз. И. Беркович («Марш»); 2. «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой; 3. «Веселые ножки», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова 4. «Игра с куклой», муз. В. Карасевой |
Слушание | Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отв на вопросы о харак-тере музыки. Развивать у детей воображение. | «Марш», муз. Ю. Чичкова «Весною», муз. С. Майкапара | ||
Пение | Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни. | 1. «Маме улыбаемся», муз. В. Агафонникова, сл. З. Петровой; 2. «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; 3. «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; | ||
Развлечение | Развивать музыкально-сенсорные способности детей. | «Солнышко-ведрышко». | ||
Май | Мир вокруг нас | Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1. Музыкально-ритмические навыки: приучать передавать в движении образ «автомобиль едет». Упражнять в движении шага на всей стопе. 2. Навыки выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевал-ьных движений. Танцевать в парах и изме-нять движения в соответствии с измене-нием характера музыки. Точно под музыку заканчивать пляску. Побуждать детей учас-твовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации. | 1. «Марш», муз. Э. Парлова; 2. «Кто хочет побегать?», лит. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкаревой 3. «Парный танец», рус. нар. мелодия «Архангельская мелодия». 4. Д\ И «Кто как идет?», |
Слушание | Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой. | 1. «Воробей», муз. А. Руббах 2. «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского | ||
Пение | Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни. | 1. «Пастушок», муз. Н. Преображенского; 2. «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; 3. «Веселый музыкант», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | ||
Развлечение | Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении | «Сюрпризный момент» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-910919-1490824306.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на средней группе
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности музыкального руководителя на средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-910919-1490824306.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на старшей группе
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности музыкального руководителя на старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/30/picture-1325774-1617116468.jpg)
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в младшей группе на 2020-2021 учебный год.
Перспективное планирование организационно- образовательной деятельности в младшей группе на 2020-2021 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/30/picture-1325774-1617116468.jpg)
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в младшей группе на 2023-2024 учебный год.
Перспективное планированиеорганизованной образовательной деятельности в младшей группе на 2023-2024 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-538029-1416839916.png)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе«Азбука безопасности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-538029-1416839916.png)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Азбука безопасности»
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе«Азбука безопасности»№ п/пМесяцТема неделиТематический блокТема занятияЗадачи психолого-педагогическо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/25/picture-1131356-1677330662.jpg)
перспективное планирование дополнительной образовательной деятельности в младшей группе. Кружок "говорящие пальчики".
Речевое развитие ребёнка 2х-3х лет непосредственно связано с развитием мелкой моторики пальцев рук ребёнка. Пальчиковая гимнастика и игры имеют благоприятное влияние на развитие детского речевого аппа...