ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Титаренко Анастасия Александровна

Перспективное планирование по ОБЖ для детей среднего возраста

Месяцы

Раздел

Тематика занятий

Основные задачи

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р
Ь

Ребёнок и другие люди

1.Кто нас окружает

 

 

 

 

 

 

 

2.  Когда ты дома один

1.уточнить  знания детей об окружающих людях(родные и близкие, знакомые и незнакомые); объяснить разницу во взаимоотношениях с ними.

2.убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и 7 козлят»; способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения.

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

Ребёнок и природа

1.Опасные растения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Рядом вода

1.познакомить детей с самыми распространенными опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вксу4 приучать быть осторожными с незнакомыми растениями и сообщать взрослым о нарушениях этого правила другими детьми.

2.приучать детей соблюдать элементарные правила обращения с водой(лёд, кипяток); объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде(летом и зимой)

Н
О
Я
Б
Р
Ь

Ребёнок дома

1.Другие опасности дома

 

 

 

 

 

 

 

2.Пожар- это страшное бедствие

1.рассказать детям об опасностях, подстерегающих их неправильном поведении в доме(лифт, лестница, балкон); убедить в необходимости быть осторожными.

2.объяснить причины пожара и обратить внимание на его последствия; довести до сведения детей правила поведения при угрозе пожара.

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

Здоровья ребёнка

1.Изучаем свой организм

 

 

 

 

 

 

2. Чтобы быть здоровым

1.дать детям элементарные сведения о своём организме; убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (глаза, уши, руки, ноги и т. п.).

2.формировать у детей навыки личной гигиены(ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей);учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

Я
Н
В
А
Р
Ь
 

Здоровья ребёнка

1.Врачи- наши помощники

 

 

 

 

 

 

2.Ребята, давайте жить дружно

1.расширять представления детей о профессии врача, учить осознанию воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять.

2.учить детей дружить; показать им на примере литературных произведений, как нужно выбирать себе друзей; подчеркнуть значимость дружбы в жизни.

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

Здоровье ребёнка и природа

1.Собака бывает кусачей

 

 

 

 

 

 

 

2.О роли лекарств и витаминов

1.учить правильно общаться с животными; дать им сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними.

2.познаекомить детей в доступной ферме с лечебными средствами; дать им сведения о нетрадиционных методах лечения; довести до сознания необходимость лечения.

М
А
Р
Т

Ребёнок на улице

1.Вот эта улица, вот этот дом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Мчатся по улице автомобили

1.Дать представление об улице; познакомить их с различными видами домов; учить ориентироваться на своей улице, знать свой дом и при необходимости использовать свои знания.

2.познакомить детей с различными видами автомобилей, их назначением; дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека.

А
П
Р
Е
Л
Ь

Ребёнок на улице

1.Помнить обязан любой пешеход

 

 

 

 

 

2.Проезжая часть

1.познакомить детей с понятием «пешеход»; объяснить правила для пешехода, которые необходимо выполнять для безопасности жизни.

2.познакомить детей с проезжей частью и тротуаром, их назначением; довести до сведения детей, чем опасна проезжая часть для людей.

М
А
Й
 

Ребёнок на улице

1.Проходите, путь открыт

 

 

 

 

 

 

2.Где должны играть дети

1.дать детям сведения о работе светофора; убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода.

 2.в доступной форме объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь; добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план по конструированию в средней группе

Месяцы

Тематика занятий

Основные задачи

СЕНТЯБРЬ

1.Домики

 

 

 

 

2-3.Трамвай

1.научить детей огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально, делать перекрытия, сочетать детали по цвету.

 

2-3.научить конструировать трамвай; анализировать образец, преобразовать постройку, дать представления о цилиндре и его свойствах.

ОКТЯБРЬ

1-3. Сарайчики и гаражи

1-3. научить детей огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально, делать перекрытия, сочетать детали по цвету.

НОЯБРЬ

1.Будка для собаки

 

2.Заборчики

1.учить детей складывать лист бумаги поперёк; делать простейшую аппликацию.

2.научить детей замыкать пространство, способом приставления; закрепить представление об основных строительных деталях; научить различать и называть 6 основных цветов и геометрические фигуры.

ДЕКАБРЬ

1-2 занятия по замыслу

1-2.научить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, цвету, форме; показывать, как сооружать разные конструкции.

ЯНВАРЬ

1.Пригласительный билет

2.Двухэтажный дом

1.учить складывать лист бумаги поперёк; делать украшение, доводить дело до конца.

2. учить складывать лист бумаги вдоль; делать украшение, доводить дело до конца.

ФЕВРАЛЬ

1-2.Записная книжка

1-2. учить складывать лист бумаги поперёк; делать украшение, доводить дело до конца

МАРТ

1-2.Мосты

1-2.научить детей строить несложные конструкции; дать представление об их назначении, о том, что мосты бывают для пешеходов, автомобилей.

АПРЕЛЬ

1.Вагон из бумаги

 

2.Ворота

1. учить складывать лист бумаги вдоль; делать украшение, доводить дело до конца.

2. научить детей замыкать пространство, способом приставления; закрепить представление об основных строительных деталях; научить различать и называть 6 основных цветов и геометрические фигуры.

МАЙ

1.Машины

1.научить конструировать грузовой автомобиль, анализировать образец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план по краеведению  для детей среднего возраста.

 

Название

Содержание

Блок «Я живу в городе»

СЕНТЯБРЬ

1.Занятия

 

2.Игра

3.Беседа

 

4.Выставка

1.«Дружная семейка»-закрепить знания о семье, членах семьи, в семье все любят друг друга, проявляют заботу.

2. «Семья», «Детский сад», «Строим детский сад»

3. «Я и моя семья»: сколько в семье детей. Кто старше(младше), чем занимаются дети

4.Фотовыставка «Моя семья»

ОКТЯБРЬ

1.Занятия

2.Беседа

 

3.Работа вне занятий

1.Город, в котором я живу(к Дню города)

2.Как мы отдыхали. Где были на празднование Дня города, что видели, что понравилось.

3.Рассматривание фотоальбома «Мой город»

НОЯБРЬ

1.Беседа

 

2.Работа вне занятий

1.Моя улица- рассказать, что находится на улице, как она называется, проверить знания домашнего адрес.

2.Рассматривание открыток, иллюстраций «Улицы родного города»

ДЕКАБРЬ

1.Беседа

1.Новогодние праздники; Где мы любим отдыхать

ЯНВАРЬ

1.Беседа

1.Главная ёлка города-впечатления о новогоднем празднике, что особенно запомнилось

ФЕВРАЛЬ

1.Беседа

1.Что интересного мы увидели на улицах нашего города; Солдаты нашего города.

Март

1.Беседа

1.Моя бабушка, моя мама – где работают, как зовут, чем занимаются дома, кто им помогает

АПРЕЛЬ

1.Беседа

1.Правила поведения на улице

МАЙ

1.Беседа

2.Выставка

1.О празднике 9 Мая –передать впечатление о празднике

2.выставка поделок, посвященного Дню Победы

Блок «Мой город-труженик»

СЕНТЯБРЬ

1.Беседа

1.О работе медсестры

ОКТЯБРЬ

1.Беседа

1.Работа нашей почты – формировать представления об корреспонденции и о том, как её доставляют.

НОЯБРЬ

1.Игры

1.Играем в театр.

ДЕКАБРЬ

1.Беседы

1. О труде шофера; О труде дворника.

ЯНВАРЬ

1.Беседа

1.Любимый отдых моих родителей

ФЕВРАЛЬ

1.Занятие

1. Наша армия; Пограничники

МАРТ

1.Занятия

2.Беседы

1.Моя мама - лучше всех

2.Как мы встречали праздник дома

МАЙ

1.Беседа

1.Наша армия самая сильная

Блок «Астрахань многонациональная»

СЕНТЯБРЬ

1.Игра

1.Русская народная игра « Гуси-лебеди»

ОКТЯБРЬ

1.Беседа

1.Как общаются люди разных национальностей

Блок « Водные дороги города Астрахани»

1.Занятия (в год)

2.Беседа

1.Каналы города Астрахани

2.Растения водоёма; Животные водоёма; Как вода работает на человека

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnye_plany.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ОБЖ для детей среднего возраста

Месяцы

Раздел

Тематика занятий

Основные задачи

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р
Ь

Ребёнок и другие люди

1.Кто нас окружает

2.  Когда ты дома один

1.уточнить  знания детей об окружающих людях(родные и близкие, знакомые и незнакомые); объяснить разницу во взаимоотношениях с ними.

2.убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и 7 козлят»; способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения.

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

Ребёнок и природа

1.Опасные растения

2. Рядом вода

1.познакомить детей с самыми распространенными опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вксу4 приучать быть осторожными с незнакомыми растениями и сообщать взрослым о нарушениях этого правила другими детьми.

2.приучать детей соблюдать элементарные правила обращения с водой(лёд, кипяток); объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде(летом и зимой)

Н
О
Я
Б
Р
Ь

Ребёнок дома

1.Другие опасности дома

2.Пожар- это страшное бедствие

1.рассказать детям об опасностях, подстерегающих их неправильном поведении в доме(лифт, лестница, балкон); убедить в необходимости быть осторожными.

2.объяснить причины пожара и обратить внимание на его последствия; довести до сведения детей правила поведения при угрозе пожара.

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

Здоровья ребёнка

1.Изучаем свой организм

2. Чтобы быть здоровым

1.дать детям элементарные сведения о своём организме; убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (глаза, уши, руки, ноги и т. п.).

2.формировать у детей навыки личной гигиены(ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей);учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

Я
Н
В
А
Р
Ь

Здоровья ребёнка

1.Врачи- наши помощники

2.Ребята, давайте жить дружно

1.расширять представления детей о профессии врача, учить осознанию воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять.

2.учить детей дружить; показать им на примере литературных произведений, как нужно выбирать себе друзей; подчеркнуть значимость дружбы в жизни.

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

Здоровье ребёнка и природа

1.Собака бывает кусачей

2.О роли лекарств и витаминов

1.учить правильно общаться с животными; дать им сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними.

2.познаекомить детей в доступной ферме с лечебными средствами; дать им сведения о нетрадиционных методах лечения; довести до сознания необходимость лечения.

М
А
Р
Т

Ребёнок на улице

1.Вот эта улица, вот этот дом

2.Мчатся по улице автомобили

1.Дать представление об улице; познакомить их с различными видами домов; учить ориентироваться на своей улице, знать свой дом и при необходимости использовать свои знания.

2.познакомить детей с различными видами автомобилей, их назначением; дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека.

А
П
Р
Е
Л
Ь

Ребёнок на улице

1.Помнить обязан любой пешеход

2.Проезжая часть

1.познакомить детей с понятием «пешеход»; объяснить правила для пешехода, которые необходимо выполнять для безопасности жизни.

2.познакомить детей с проезжей частью и тротуаром, их назначением; довести до сведения детей, чем опасна проезжая часть для людей.

М
А
Й

Ребёнок на улице

1.Проходите, путь открыт

2.Где должны играть дети

1.дать детям сведения о работе светофора; убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода.

 2.в доступной форме объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь; добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части

Перспективный план по конструированию в средней группе

Месяцы

Тематика занятий

Основные задачи

СЕНТЯБРЬ

1.Домики

2-3.Трамвай

1.научить детей огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально, делать перекрытия, сочетать детали по цвету.

2-3.научить конструировать трамвай; анализировать образец, преобразовать постройку, дать представления о цилиндре и его свойствах.

ОКТЯБРЬ

1-3. Сарайчики и гаражи

1-3. научить детей огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально, делать перекрытия, сочетать детали по цвету.

НОЯБРЬ

1.Будка для собаки

2.Заборчики

1.учить детей складывать лист бумаги поперёк; делать простейшую аппликацию.

2.научить детей замыкать пространство, способом приставления; закрепить представление об основных строительных деталях; научить различать и называть 6 основных цветов и геометрические фигуры.

ДЕКАБРЬ

1-2 занятия по замыслу

1-2.научить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, цвету, форме; показывать, как сооружать разные конструкции.

ЯНВАРЬ

1.Пригласительный билет

2.Двухэтажный дом

1.учить складывать лист бумаги поперёк; делать украшение, доводить дело до конца.

2. учить складывать лист бумаги вдоль; делать украшение, доводить дело до конца.

ФЕВРАЛЬ

1-2.Записная книжка

1-2. учить складывать лист бумаги поперёк; делать украшение, доводить дело до конца

МАРТ

1-2.Мосты

1-2.научить детей строить несложные конструкции; дать представление об их назначении, о том, что мосты бывают для пешеходов, автомобилей.

АПРЕЛЬ

1.Вагон из бумаги

2.Ворота

1. учить складывать лист бумаги вдоль; делать украшение, доводить дело до конца.

2. научить детей замыкать пространство, способом приставления; закрепить представление об основных строительных деталях; научить различать и называть 6 основных цветов и геометрические фигуры.

МАЙ

1.Машины

1.научить конструировать грузовой автомобиль, анализировать образец.

Перспективный план по краеведению  для детей среднего возраста.

Название

Содержание

Блок «Я живу в городе»

СЕНТЯБРЬ

1.Занятия

2.Игра

3.Беседа

4.Выставка

1.«Дружная семейка»-закрепить знания о семье, членах семьи, в семье все любят друг друга, проявляют заботу.

2. «Семья», «Детский сад», «Строим детский сад»

3. «Я и моя семья»: сколько в семье детей. Кто старше(младше), чем занимаются дети

4.Фотовыставка «Моя семья»

ОКТЯБРЬ

1.Занятия

2.Беседа

3.Работа вне занятий

1.Город, в котором я живу(к Дню города)

2.Как мы отдыхали. Где были на празднование Дня города, что видели, что понравилось.

3.Рассматривание фотоальбома «Мой город»

НОЯБРЬ

1.Беседа

2.Работа вне занятий

1.Моя улица- рассказать, что находится на улице, как она называется, проверить знания домашнего адрес.

2.Рассматривание открыток, иллюстраций «Улицы родного города»

ДЕКАБРЬ

1.Беседа

1.Новогодние праздники; Где мы любим отдыхать

ЯНВАРЬ

1.Беседа

1.Главная ёлка города-впечатления о новогоднем празднике, что особенно запомнилось

ФЕВРАЛЬ

1.Беседа

1.Что интересного мы увидели на улицах нашего города; Солдаты нашего города.

Март

1.Беседа

1.Моя бабушка, моя мама – где работают, как зовут, чем занимаются дома, кто им помогает

АПРЕЛЬ

1.Беседа

1.Правила поведения на улице

МАЙ

1.Беседа

2.Выставка

1.О празднике 9 Мая –передать впечатление о празднике

2.выставка поделок, посвященного Дню Победы

Блок «Мой город-труженик»

СЕНТЯБРЬ

1.Беседа

1.О работе медсестры

ОКТЯБРЬ

1.Беседа

1.Работа нашей почты – формировать представления об корреспонденции и о том, как её доставляют.

НОЯБРЬ

1.Игры

1.Играем в театр.

ДЕКАБРЬ

1.Беседы

1. О труде шофера; О труде дворника.

ЯНВАРЬ

1.Беседа

1.Любимый отдых моих родителей

ФЕВРАЛЬ

1.Занятие

1. Наша армия; Пограничники

МАРТ

1.Занятия

2.Беседы

1.Моя мама - лучше всех

2.Как мы встречали праздник дома

МАЙ

1.Беседа

1.Наша армия самая сильная

Блок «Астрахань многонациональная»

СЕНТЯБРЬ

1.Игра

1.Русская народная игра « Гуси-лебеди»

ОКТЯБРЬ

1.Беседа

1.Как общаются люди разных национальностей

Блок « Водные дороги города Астрахани»

1.Занятия (в год)

2.Беседа

1.Каналы города Астрахани

2.Растения водоёма; Животные водоёма; Как вода работает на человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР.

Планирование содержит этапы и разделы коррекционно-образовательной работы с детьми с ОНР в средней логопедической группе....

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Планирование составлено согласно программе "От рождения до школы" Вераксы,Комаровой,Васильевой...

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год....

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе "Непоседы" март 2017 год....

Перспективное планирование по образовательным областям в подготовительной группе.

Перспективное планированиепо образовательной области«Речевое развитие»Развитие речи в подготовительной группеПособие: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе гр...

Перспективное планирование по образовательным областям в подготовительной группе №8 на 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областямв подготовительной группе №8на 2019-2020 учебный год...

Перспективный план по образовательным областям в средней группе

Перспективный план по образовательным областям в средней группе...