ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Перспективное планирование по ОБЖ для детей среднего возраста
Месяцы | Раздел | Тематика занятий | Основные задачи |
С Е Н Т Я Б Р | Ребёнок и другие люди | 1.Кто нас окружает
2. Когда ты дома один | 1.уточнить знания детей об окружающих людях(родные и близкие, знакомые и незнакомые); объяснить разницу во взаимоотношениях с ними. 2.убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и 7 козлят»; способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения. |
О | Ребёнок и природа | 1.Опасные растения
2. Рядом вода | 1.познакомить детей с самыми распространенными опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вксу4 приучать быть осторожными с незнакомыми растениями и сообщать взрослым о нарушениях этого правила другими детьми. 2.приучать детей соблюдать элементарные правила обращения с водой(лёд, кипяток); объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде(летом и зимой) |
Н | Ребёнок дома | 1.Другие опасности дома
2.Пожар- это страшное бедствие | 1.рассказать детям об опасностях, подстерегающих их неправильном поведении в доме(лифт, лестница, балкон); убедить в необходимости быть осторожными. 2.объяснить причины пожара и обратить внимание на его последствия; довести до сведения детей правила поведения при угрозе пожара. |
Д | Здоровья ребёнка | 1.Изучаем свой организм
2. Чтобы быть здоровым | 1.дать детям элементарные сведения о своём организме; убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (глаза, уши, руки, ноги и т. п.). 2.формировать у детей навыки личной гигиены(ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей);учить видеть красоту в чистоте и опрятности. |
Я | Здоровья ребёнка | 1.Врачи- наши помощники
2.Ребята, давайте жить дружно | 1.расширять представления детей о профессии врача, учить осознанию воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять. 2.учить детей дружить; показать им на примере литературных произведений, как нужно выбирать себе друзей; подчеркнуть значимость дружбы в жизни. |
Ф | Здоровье ребёнка и природа | 1.Собака бывает кусачей
2.О роли лекарств и витаминов | 1.учить правильно общаться с животными; дать им сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними. 2.познаекомить детей в доступной ферме с лечебными средствами; дать им сведения о нетрадиционных методах лечения; довести до сознания необходимость лечения. |
М | Ребёнок на улице | 1.Вот эта улица, вот этот дом
2.Мчатся по улице автомобили | 1.Дать представление об улице; познакомить их с различными видами домов; учить ориентироваться на своей улице, знать свой дом и при необходимости использовать свои знания. 2.познакомить детей с различными видами автомобилей, их назначением; дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека. |
А | Ребёнок на улице | 1.Помнить обязан любой пешеход
2.Проезжая часть | 1.познакомить детей с понятием «пешеход»; объяснить правила для пешехода, которые необходимо выполнять для безопасности жизни. 2.познакомить детей с проезжей частью и тротуаром, их назначением; довести до сведения детей, чем опасна проезжая часть для людей. |
М | Ребёнок на улице | 1.Проходите, путь открыт
2.Где должны играть дети | 1.дать детям сведения о работе светофора; убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода. 2.в доступной форме объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь; добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части |
Перспективный план по конструированию в средней группе
Месяцы | Тематика занятий | Основные задачи |
СЕНТЯБРЬ | 1.Домики
2-3.Трамвай | 1.научить детей огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально, делать перекрытия, сочетать детали по цвету.
2-3.научить конструировать трамвай; анализировать образец, преобразовать постройку, дать представления о цилиндре и его свойствах. |
ОКТЯБРЬ | 1-3. Сарайчики и гаражи | 1-3. научить детей огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально, делать перекрытия, сочетать детали по цвету. |
НОЯБРЬ | 1.Будка для собаки
2.Заборчики | 1.учить детей складывать лист бумаги поперёк; делать простейшую аппликацию. 2.научить детей замыкать пространство, способом приставления; закрепить представление об основных строительных деталях; научить различать и называть 6 основных цветов и геометрические фигуры. |
ДЕКАБРЬ | 1-2 занятия по замыслу | 1-2.научить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, цвету, форме; показывать, как сооружать разные конструкции. |
ЯНВАРЬ | 1.Пригласительный билет 2.Двухэтажный дом | 1.учить складывать лист бумаги поперёк; делать украшение, доводить дело до конца. 2. учить складывать лист бумаги вдоль; делать украшение, доводить дело до конца. |
ФЕВРАЛЬ | 1-2.Записная книжка | 1-2. учить складывать лист бумаги поперёк; делать украшение, доводить дело до конца |
МАРТ | 1-2.Мосты | 1-2.научить детей строить несложные конструкции; дать представление об их назначении, о том, что мосты бывают для пешеходов, автомобилей. |
АПРЕЛЬ | 1.Вагон из бумаги
2.Ворота | 1. учить складывать лист бумаги вдоль; делать украшение, доводить дело до конца. 2. научить детей замыкать пространство, способом приставления; закрепить представление об основных строительных деталях; научить различать и называть 6 основных цветов и геометрические фигуры. |
МАЙ | 1.Машины | 1.научить конструировать грузовой автомобиль, анализировать образец. |
Перспективный план по краеведению для детей среднего возраста.
Название | Содержание |
Блок «Я живу в городе» | |
СЕНТЯБРЬ | |
1.Занятия
2.Игра 3.Беседа
4.Выставка | 1.«Дружная семейка»-закрепить знания о семье, членах семьи, в семье все любят друг друга, проявляют заботу. 2. «Семья», «Детский сад», «Строим детский сад» 3. «Я и моя семья»: сколько в семье детей. Кто старше(младше), чем занимаются дети 4.Фотовыставка «Моя семья» |
ОКТЯБРЬ | |
1.Занятия 2.Беседа
3.Работа вне занятий | 1.Город, в котором я живу(к Дню города) 2.Как мы отдыхали. Где были на празднование Дня города, что видели, что понравилось. 3.Рассматривание фотоальбома «Мой город» |
НОЯБРЬ | |
1.Беседа
2.Работа вне занятий | 1.Моя улица- рассказать, что находится на улице, как она называется, проверить знания домашнего адрес. 2.Рассматривание открыток, иллюстраций «Улицы родного города» |
ДЕКАБРЬ | |
1.Беседа | 1.Новогодние праздники; Где мы любим отдыхать |
ЯНВАРЬ | |
1.Беседа | 1.Главная ёлка города-впечатления о новогоднем празднике, что особенно запомнилось |
ФЕВРАЛЬ | |
1.Беседа | 1.Что интересного мы увидели на улицах нашего города; Солдаты нашего города. |
Март | |
1.Беседа | 1.Моя бабушка, моя мама – где работают, как зовут, чем занимаются дома, кто им помогает |
АПРЕЛЬ | |
1.Беседа | 1.Правила поведения на улице |
МАЙ | |
1.Беседа 2.Выставка | 1.О празднике 9 Мая –передать впечатление о празднике 2.выставка поделок, посвященного Дню Победы |
Блок «Мой город-труженик» | |
СЕНТЯБРЬ | |
1.Беседа | 1.О работе медсестры |
ОКТЯБРЬ | |
1.Беседа | 1.Работа нашей почты – формировать представления об корреспонденции и о том, как её доставляют. |
НОЯБРЬ | |
1.Игры | 1.Играем в театр. |
ДЕКАБРЬ | |
1.Беседы | 1. О труде шофера; О труде дворника. |
ЯНВАРЬ | |
1.Беседа | 1.Любимый отдых моих родителей |
ФЕВРАЛЬ | |
1.Занятие | 1. Наша армия; Пограничники |
МАРТ | |
1.Занятия 2.Беседы | 1.Моя мама - лучше всех 2.Как мы встречали праздник дома |
МАЙ | |
1.Беседа | 1.Наша армия самая сильная |
Блок «Астрахань многонациональная» | |
СЕНТЯБРЬ | |
1.Игра | 1.Русская народная игра « Гуси-лебеди» |
ОКТЯБРЬ | |
1.Беседа | 1.Как общаются люди разных национальностей |
Блок « Водные дороги города Астрахани» | |
1.Занятия (в год) 2.Беседа | 1.Каналы города Астрахани 2.Растения водоёма; Животные водоёма; Как вода работает на человека |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnye_plany.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ОБЖ для детей среднего возраста
Месяцы | Раздел | Тематика занятий | Основные задачи |
С Е Н Т Я Б Р | Ребёнок и другие люди | 1.Кто нас окружает 2. Когда ты дома один | 1.уточнить знания детей об окружающих людях(родные и близкие, знакомые и незнакомые); объяснить разницу во взаимоотношениях с ними. 2.убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и 7 козлят»; способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения. |
О | Ребёнок и природа | 1.Опасные растения 2. Рядом вода | 1.познакомить детей с самыми распространенными опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вксу4 приучать быть осторожными с незнакомыми растениями и сообщать взрослым о нарушениях этого правила другими детьми. 2.приучать детей соблюдать элементарные правила обращения с водой(лёд, кипяток); объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде(летом и зимой) |
Н | Ребёнок дома | 1.Другие опасности дома 2.Пожар- это страшное бедствие | 1.рассказать детям об опасностях, подстерегающих их неправильном поведении в доме(лифт, лестница, балкон); убедить в необходимости быть осторожными. 2.объяснить причины пожара и обратить внимание на его последствия; довести до сведения детей правила поведения при угрозе пожара. |
Д | Здоровья ребёнка | 1.Изучаем свой организм 2. Чтобы быть здоровым | 1.дать детям элементарные сведения о своём организме; убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (глаза, уши, руки, ноги и т. п.). 2.формировать у детей навыки личной гигиены(ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей);учить видеть красоту в чистоте и опрятности. |
Я | Здоровья ребёнка | 1.Врачи- наши помощники 2.Ребята, давайте жить дружно | 1.расширять представления детей о профессии врача, учить осознанию воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять. 2.учить детей дружить; показать им на примере литературных произведений, как нужно выбирать себе друзей; подчеркнуть значимость дружбы в жизни. |
Ф | Здоровье ребёнка и природа | 1.Собака бывает кусачей 2.О роли лекарств и витаминов | 1.учить правильно общаться с животными; дать им сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними. 2.познаекомить детей в доступной ферме с лечебными средствами; дать им сведения о нетрадиционных методах лечения; довести до сознания необходимость лечения. |
М | Ребёнок на улице | 1.Вот эта улица, вот этот дом 2.Мчатся по улице автомобили | 1.Дать представление об улице; познакомить их с различными видами домов; учить ориентироваться на своей улице, знать свой дом и при необходимости использовать свои знания. 2.познакомить детей с различными видами автомобилей, их назначением; дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека. |
А | Ребёнок на улице | 1.Помнить обязан любой пешеход 2.Проезжая часть | 1.познакомить детей с понятием «пешеход»; объяснить правила для пешехода, которые необходимо выполнять для безопасности жизни. 2.познакомить детей с проезжей частью и тротуаром, их назначением; довести до сведения детей, чем опасна проезжая часть для людей. |
М | Ребёнок на улице | 1.Проходите, путь открыт 2.Где должны играть дети | 1.дать детям сведения о работе светофора; убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода. 2.в доступной форме объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь; добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части |
Перспективный план по конструированию в средней группе
Месяцы | Тематика занятий | Основные задачи |
СЕНТЯБРЬ | 1.Домики 2-3.Трамвай | 1.научить детей огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально, делать перекрытия, сочетать детали по цвету. 2-3.научить конструировать трамвай; анализировать образец, преобразовать постройку, дать представления о цилиндре и его свойствах. |
ОКТЯБРЬ | 1-3. Сарайчики и гаражи | 1-3. научить детей огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально, делать перекрытия, сочетать детали по цвету. |
НОЯБРЬ | 1.Будка для собаки 2.Заборчики | 1.учить детей складывать лист бумаги поперёк; делать простейшую аппликацию. 2.научить детей замыкать пространство, способом приставления; закрепить представление об основных строительных деталях; научить различать и называть 6 основных цветов и геометрические фигуры. |
ДЕКАБРЬ | 1-2 занятия по замыслу | 1-2.научить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, цвету, форме; показывать, как сооружать разные конструкции. |
ЯНВАРЬ | 1.Пригласительный билет 2.Двухэтажный дом | 1.учить складывать лист бумаги поперёк; делать украшение, доводить дело до конца. 2. учить складывать лист бумаги вдоль; делать украшение, доводить дело до конца. |
ФЕВРАЛЬ | 1-2.Записная книжка | 1-2. учить складывать лист бумаги поперёк; делать украшение, доводить дело до конца |
МАРТ | 1-2.Мосты | 1-2.научить детей строить несложные конструкции; дать представление об их назначении, о том, что мосты бывают для пешеходов, автомобилей. |
АПРЕЛЬ | 1.Вагон из бумаги 2.Ворота | 1. учить складывать лист бумаги вдоль; делать украшение, доводить дело до конца. 2. научить детей замыкать пространство, способом приставления; закрепить представление об основных строительных деталях; научить различать и называть 6 основных цветов и геометрические фигуры. |
МАЙ | 1.Машины | 1.научить конструировать грузовой автомобиль, анализировать образец. |
Перспективный план по краеведению для детей среднего возраста.
Название | Содержание |
Блок «Я живу в городе» | |
СЕНТЯБРЬ | |
1.Занятия 2.Игра 3.Беседа 4.Выставка | 1.«Дружная семейка»-закрепить знания о семье, членах семьи, в семье все любят друг друга, проявляют заботу. 2. «Семья», «Детский сад», «Строим детский сад» 3. «Я и моя семья»: сколько в семье детей. Кто старше(младше), чем занимаются дети 4.Фотовыставка «Моя семья» |
ОКТЯБРЬ | |
1.Занятия 2.Беседа 3.Работа вне занятий | 1.Город, в котором я живу(к Дню города) 2.Как мы отдыхали. Где были на празднование Дня города, что видели, что понравилось. 3.Рассматривание фотоальбома «Мой город» |
НОЯБРЬ | |
1.Беседа 2.Работа вне занятий | 1.Моя улица- рассказать, что находится на улице, как она называется, проверить знания домашнего адрес. 2.Рассматривание открыток, иллюстраций «Улицы родного города» |
ДЕКАБРЬ | |
1.Беседа | 1.Новогодние праздники; Где мы любим отдыхать |
ЯНВАРЬ | |
1.Беседа | 1.Главная ёлка города-впечатления о новогоднем празднике, что особенно запомнилось |
ФЕВРАЛЬ | |
1.Беседа | 1.Что интересного мы увидели на улицах нашего города; Солдаты нашего города. |
Март | |
1.Беседа | 1.Моя бабушка, моя мама – где работают, как зовут, чем занимаются дома, кто им помогает |
АПРЕЛЬ | |
1.Беседа | 1.Правила поведения на улице |
МАЙ | |
1.Беседа 2.Выставка | 1.О празднике 9 Мая –передать впечатление о празднике 2.выставка поделок, посвященного Дню Победы |
Блок «Мой город-труженик» | |
СЕНТЯБРЬ | |
1.Беседа | 1.О работе медсестры |
ОКТЯБРЬ | |
1.Беседа | 1.Работа нашей почты – формировать представления об корреспонденции и о том, как её доставляют. |
НОЯБРЬ | |
1.Игры | 1.Играем в театр. |
ДЕКАБРЬ | |
1.Беседы | 1. О труде шофера; О труде дворника. |
ЯНВАРЬ | |
1.Беседа | 1.Любимый отдых моих родителей |
ФЕВРАЛЬ | |
1.Занятие | 1. Наша армия; Пограничники |
МАРТ | |
1.Занятия 2.Беседы | 1.Моя мама - лучше всех 2.Как мы встречали праздник дома |
МАЙ | |
1.Беседа | 1.Наша армия самая сильная |
Блок «Астрахань многонациональная» | |
СЕНТЯБРЬ | |
1.Игра | 1.Русская народная игра « Гуси-лебеди» |
ОКТЯБРЬ | |
1.Беседа | 1.Как общаются люди разных национальностей |
Блок « Водные дороги города Астрахани» | |
1.Занятия (в год) 2.Беседа | 1.Каналы города Астрахани 2.Растения водоёма; Животные водоёма; Как вода работает на человека |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР.
Планирование содержит этапы и разделы коррекционно-образовательной работы с детьми с ОНР в средней логопедической группе....
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Планирование составлено согласно программе "От рождения до школы" Вераксы,Комаровой,Васильевой...
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год....
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе "Непоседы" март 2017 год....
Перспективное планирование по образовательным областям в подготовительной группе.
Перспективное планированиепо образовательной области«Речевое развитие»Развитие речи в подготовительной группеПособие: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе гр...
Перспективное планирование по образовательным областям в подготовительной группе №8 на 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областямв подготовительной группе №8на 2019-2020 учебный год...
Перспективный план по образовательным областям в средней группе
Перспективный план по образовательным областям в средней группе...