Игра - драмматизация сказки "Теремок"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект организации и проведения игры-драмматизации сказки "Теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok1.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра драматизация сказки «Теремок».
Старший дошкольный возраст.
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям
Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Активизировать словарь за счет новых слов (артисты, зрители, билеты)
Развивать умение имитировать характерные действия персонажей
Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение
Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми
Атрибуты: Теремок, костюмы, приготовить для зрителей билеты.
- Сейчас мы назначим артистов которые будут играть свою роль и зрителей которые будут смотреть спектакль, а потом мы поменяемся местами.
Распределяем роли.
Сказочница:
-Здравствуйте, детишки!
- Девчонки и мальчишки!
- Рада видеть всех сейчас.
-Ведь давно ждала я вас.
-Я добрая сказочница.
-Вот пришел и сказки час.
-И завет в театр он нас.
-Всем ли видно, всем ли слышно?
-Приготовьте ушки, глазки
-Мы пойдем сейчас все в сказку. По тропинке дети шли
-И конверт в пути нашли,
-А конвертик не простой, он волшебный - вот какой!
-Что же в конверте?
- Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем, в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки:
1) Серенький шарик под полом шарит (мышка)
2) По земле скачет, по воде плывет (лягушка)
3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (заяц)
4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.
Знают все её в лесу - рыжехвостую - лису
5) Неуклюжий он, лохматый
спит зимою он, ребята.
Может громко он реветь
Потому что он -медведь
Серавато, зубавато
По полю рыщет,
Телят, Ягнят ищет (Волк)
-Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок» А теперь я предлагаю вам стать артистами и поиграть в эту сказку.
Сказочница:
-Стоит в поле теремок, теремок-
-Он не низок, не высок-
-Кто, кто в теремочке живет?
-Кто, кто в невысоком живет?
Вдруг по полю мышка бежит. (дать сигнал для выхода мышки)
У дверей остановилась и стучит.
-Спросим вместе с мышкой:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Сказочница:
-Никто мышке не отвечает.
-И тогда решала мышка в теремочке жить.
-И вот по полю скачет лягушка - подружка, остановились у теремка.(дать сигнал для выхода лягушки)
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка норушка, а ты кто?
А ты кто?
Лягушка:
-Я – Лягушка-квакушка.
- Пусти меня в дом,
- Будем жить с тобой вдвоём.
Лягушка входит в дом.
Сказочница:
- Поселилась Мышь с Лягушкой-
- подружкой,
-Топят печь, зерно толкут,
-Да блины в печи пекут.
-Так живут они тихонько.
Дети изображают, как лягушка ходит за водой, мышка – месит тесто.
Сказочница: Вдруг появился на рассвете Зайчик - побегайчик.(дать сигнал для выхода зайчика)
Зайчик скачет к теремку.
Зайчик:
-Терем, терем, теремок
-Кто, кто в теремочке живет?
Мышка:
-Я мышка-норушка.
Лягушка:
-Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц:
-Я зайчишка-шалунишка
-Я по ельничку бежал,
-Я дорогу в свою норку с перепугу потерял…
Сказочница:
-Забежал зайчик в теремок, и стали они жить в нем все вместе.
-Но что такое? Почему так кустики колышутся?
-Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка сестричка.(дать сигнал для выхода лисички)
Лиса:
-По лесам, по кустам
-Ходит рыжая лиса!
-Ищет норку где-нибудь
-Приютиться и уснуть. ( Стучит в дверь теремка)
-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
-Я, мышка- норушка
Лягушка:
-Я, лягушка- квакушка
Заяц:
-Я, зайка -побегайка. А ты кто?
Лиса:
-А я лиса- всему лесу краса. Пустите к себе жить.
Все:
-Заходи к нам жить.
Сказочница:
-Вот и лисичка-сестричка поселилась в теремочке.
Сказочница:
Ветер завывает, снежок посыпает … И вот к теремочку бежит волчок- серый бочок.
Волк:
-Терем, терем, теремок
-Кто в тереме живет?
Все:
-Я- мышка –норушка
-Я- лягушка- квакушка
-Я зайка- попрыгайка
-Я –лиса – всему лесу краса. А ты кто?
Волк:
-Можно с вами буду жить
-Не с кем мне в лесу дружить…
Все:
-Заходи к нам волк, мы тебя чаем угостим.
Сказочница:
-Весело живут звери в теремочке.
-Но что за шум? Что за треск?
-Почему кусты гнутся, сучки ломаются?
-Кто же к нам пробирается?
-Ой, да это же мишка топтыжка.
Медведь:
-Теремочек? Что такое? В теремочке кто живет?
Все:
-Я- мышка- норушка
-Я- лягушка-квакушка
-Я- зайка –побегайка
-Я- лиса всему лесу краса
-Я- волчок- серый- бочок А ты кто?
Медведь:
-Я- Медведь, Медведь- ворчун
-Все кругом я сворочу. Берегись-у-гу!, Сторонись-у-гу!
Все:
-Заходи к нам жить.
Сказочница:
-Стоит в поле теремок, теремок
-Он не низок, не высок, не высок
-Без веселья здесь нельзя
-В теремке живут друзья!
Сказочница:
-А вот и сказке моей конец , а кто участвовал в ней молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Игра-драмматизация сказки "Лиса, заяц и петух"
НОД в младшей группе...
педагогический проект "Игра-драмматизация с использованием масок и игрушек оригами"
Проект оформлен в соответствии с современными требованиями:Пояснительная запискаАктуальность проектаЦельЗадачиГипотезаМесто проведенияАдресностьСодержание...
Игра-драмматизация с детьми второй младшей группы «Теремок»
Программное содержание: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее простанство; закрепить цвет, форму.Воспитывать у дет...
Театрализованные игры-драмматизации
Подборка театрализованных игр-драмматизаций, способствующих развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста....
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе."Мы идём в театр"(Игры - драмматизации для средней группы.
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.Игры – драмматизации на тему «Мы идём в театр».Цель. Создание условий для овладения речью как средством общения и культу...
Технологическая карта игры-драмматизации русской народной сказки «Теремок"
Программное содержание1. Формировать интерес детей к театрализованной деятельности.2.Учить детей имитировать характерные действия персонажей.Совершенствовать умение передавать эмоциональное сост...
Игра-драмматизация по сказке Теремок
Сценарий сказки Теремок для детей 3-4 лет....