Тема: «Развитие детей дошкольного возраста».
статья на тему
Взрослые, понимающие детей и с интересом познающие мир ребенка, могут сделать полноценным его развитие и обеспечить благоприятные условия жизни в детском сообществе. По-настоящему понять для себя мир ребенка может только тот, кому дети интересны и кто их знает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ г. Астрахани №52
Федорова Ольга Павловна
воспитатель
Тема: «Развитие детей дошкольного возраста».
Взрослые, понимающие детей и с интересом познающие мир ребенка, могут сделать полноценным его развитие и обеспечить благоприятные условия жизни в детском сообществе. По-настоящему понять для себя мир ребенка может только тот, кому дети интересны и кто их знает.
Дети, как губка, впитывают впечатления, стиль поведения, знания, но далеко не сразу можно заметить последствия этого. Особенности психического развития ребенка во многом определяет как стихийное, так и специально организованное обучение способствует нормальному развитию, служит его источником, в процессе обучения у ребенка с помощью взрослого складываются те или иные психические качества и свойства личности, т.е. психическое развитие ребенка происходит в процессе обучения.
Определить с первого взгляда, отстает ребенок (и в какой именно области) или его развитие соответствует норме невозможно.
Воспитателю для этого необходимо уметь пользоваться специальными методиками сбора информации о каждом ребенке: наблюдения, беседы, несложные эксперименты, изучение результатов деятельности детей (рисунки, аппликация, постройки и т.д.)
Собирать информацию сразу о нескольких детях не следует. Чтобы достичь хороших результатов. Необходимо на некоторое время сосредоточить внимание на одном ребенке.
Изучать ребенка следует в разных условиях: в свободной деятельности, на занятиях, на прогулке, при выполнении режимных моментов.
При необходимости следует пользоваться экспериментальными приемами: организация подвижных, сюжетных, дидактических игр, отдельные поручения ребенка и т.д.
Регулярные наблюдения за детьми и за каждым ребенком в отдельности дают возможность воспитателю заполнить индивидуальные карты развития на всех детей группы.
Индивидуальная карта включает в себя четыре раздела:
- развитие видов детской деятельности:
- игра;
- рисование;
- аппликация;
- конструирование.
- развитие двигательной сферы:
- развитие моторики (координация движений);
- проявление эмоциональных состояний в движении .
- умственное развитие и развитие речи:
- умственное развитие;
- развитие представлений об окружающем;
- развитие речи.
- социальное развитие:
- общение со сверстниками;
- усвоение социальных норм и правил.
Что дает такая карта?
Она помогает выявить у ребенка продвижения в овладении способами разных умственных действий, усвоением правил и норм поведения, расширения знаний, достижении успехов в речевом развитии и т.д.
Есть два пути оценки информации, которая дает карта развития.
1 путь: результат ребенка сопоставляется с тем, что осваивает большинство его сверстников. Такое сравнение позволяет установить, отстает ли ребенок в определенном направлении, находится на среднем уровне или хорошо развит.
2 путь: сравнивать информацию с результатами, показанными ребенком в более раннем возрасте.
При этом важно ясно представлять себе возрастные особенности дошкольников, чтобы оценивать ребенка в соответствии с тем, чего следует ожидать в каждом возрасте. Особую помощь воспитателю окажет в этом плане книга: «Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста», в которой даны основные характеристики развития ребенка, характеристика всех видов деятельности по каждому возрасту.
Если способ, действие, умение и т.д. сформированы, в карте ставят галочку, если данные неопределенные - ?
Если были предприняты специальные меры (индивидуальная работа, иной вариант объяснения, другой способ подачи материала и т.п.), а результат оказался, ниже возрастной нормы, ставится флажок.
Флажок следует рассматривать как сигнал неблагополучия в одной или нескольких областях.
Взяв за меру начальные результаты ребенка, можно определить, насколько он продвинулся.
Особое внимание хочется уделить такому разделу, как «Развитие двигательной сферы ребенка и проявление в ней эмоциональных состояний».
Сюда входит подраздел:
- развитие моторики – дается общая характеристика, а затем конкретно по каждому возрасту.
Этому виду больше внимания уделяется детям младшего возраста, а со старшими нет. Описана работа, которую следует проводить с детьми определенного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Развитие детей дошкольного возраста с помощью учебно-игрового пособия ЛОГИКО-малыш".
Развитие детей дошкольного возраста с помощью учебно-игрового пособия ЛОГИКО-малыш....
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ»
Доклад для воспитателей....
Мастер-класс для родителей Тема: «Развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной образова-тельной технологии «ТИКО – моделирования»
Пояснительная записка: в данном приложении представлен Мастер-класс для родителей «Развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной образовательной технологии «ТИКО &nda...
Мастер-класс. Тема: «Развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной образовательной технологии «ТИКО – моделирования».
Цель: знакомство педагогов с инновационной образовательной технологией «ТИКО – моделирования, и способами ее использования в развитии детей дошкольного возраста. Реализация ФГОС ДО тр...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя по теме: Развитие детей дошкольного возраста в процессе опытного -экспериментальной и исследовательской деятельности
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на 2021-2026 учебный год на тему: Развитие детей дошкольного возраста в процессе опытно- экспериментальной и исследовательской деятел...
Статья на тему: "РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ СНЕГА"
Одним из наиболее любимых и интересных для ребенка занятий является конструирование, особенно нравится детям зимой сооружать постройки из снега и их обыгрывать. В статье приведен пример орг...