Тема: «Развитие детей дошкольного возраста».
статья на тему

Федорова Ольга Павловна

Взрослые, понимающие детей и с интересом познающие мир ребенка, могут сделать полноценным его развитие и обеспечить благоприятные условия жизни в детском сообществе. По-настоящему понять для себя мир ребенка может только тот, кому дети интересны и кто их знает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                            МБДОУ г. Астрахани №52

                                                                                                            Федорова Ольга Павловна

                                                                                                            воспитатель

                 

                          Тема: «Развитие детей дошкольного возраста».

Взрослые, понимающие детей и с интересом познающие мир ребенка, могут сделать полноценным его развитие и обеспечить благоприятные условия жизни в детском сообществе. По-настоящему понять для себя мир ребенка может только тот, кому дети интересны и кто их знает.

Дети, как губка, впитывают впечатления, стиль поведения, знания, но далеко не сразу можно заметить последствия этого. Особенности психического развития ребенка во многом определяет как стихийное, так и специально организованное обучение способствует нормальному развитию, служит его источником, в процессе обучения у ребенка с помощью взрослого складываются те или иные психические качества и свойства личности, т.е. психическое развитие ребенка происходит в процессе обучения.

Определить с первого взгляда, отстает ребенок (и в какой именно области) или его развитие соответствует норме невозможно.

Воспитателю для этого необходимо уметь пользоваться специальными методиками сбора информации о каждом ребенке: наблюдения, беседы, несложные эксперименты, изучение результатов деятельности детей (рисунки, аппликация, постройки и т.д.)

 Собирать информацию сразу о нескольких детях не следует. Чтобы достичь хороших результатов. Необходимо на некоторое время сосредоточить внимание на одном ребенке.

Изучать ребенка следует в разных условиях: в свободной деятельности, на занятиях, на прогулке, при выполнении режимных моментов.

При необходимости следует пользоваться экспериментальными приемами: организация подвижных, сюжетных, дидактических игр, отдельные поручения ребенка и т.д.

Регулярные наблюдения за детьми и за каждым ребенком в отдельности дают возможность воспитателю заполнить индивидуальные карты развития на всех детей группы.

Индивидуальная карта включает в себя четыре раздела:

  1. развитие видов детской деятельности:
  • игра;
  • рисование;
  • аппликация;
  • конструирование.

  1. развитие двигательной сферы:
  • развитие моторики (координация движений);
  • проявление эмоциональных состояний в движении .
  1. умственное развитие и развитие речи:
  • умственное развитие;
  • развитие представлений об окружающем;
  • развитие речи.

  1. социальное развитие:
  • общение со сверстниками;
  • усвоение социальных норм и правил.

Что дает такая карта?

Она помогает выявить у ребенка продвижения в овладении способами разных умственных действий, усвоением правил и норм поведения, расширения знаний, достижении успехов в речевом развитии и т.д.

Есть два пути оценки информации, которая дает карта развития.

1 путь: результат ребенка сопоставляется с тем, что осваивает большинство его сверстников. Такое сравнение позволяет установить, отстает ли ребенок в определенном направлении, находится на среднем уровне или хорошо развит.

2 путь: сравнивать информацию с результатами, показанными ребенком в более раннем возрасте.

При этом важно ясно представлять себе возрастные особенности дошкольников, чтобы оценивать ребенка в соответствии с тем, чего следует ожидать в каждом возрасте. Особую помощь воспитателю окажет в этом плане книга: «Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста», в которой даны основные характеристики развития ребенка, характеристика всех видов деятельности по каждому возрасту.

Если способ, действие, умение и т.д. сформированы, в карте ставят галочку, если данные неопределенные - ?

Если были предприняты специальные меры (индивидуальная работа, иной вариант объяснения, другой способ подачи материала и т.п.), а результат оказался, ниже возрастной нормы, ставится флажок.

Флажок следует рассматривать как сигнал неблагополучия в одной или нескольких областях.

Взяв за меру начальные результаты ребенка, можно определить, насколько он продвинулся.

Особое внимание хочется уделить такому разделу, как «Развитие двигательной сферы ребенка и проявление в ней эмоциональных состояний».

Сюда входит подраздел:

  • развитие моторики – дается общая характеристика, а затем конкретно по каждому возрасту.

Этому виду больше внимания уделяется детям младшего возраста, а со старшими нет. Описана работа, которую следует проводить с детьми определенного возраста.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Развитие детей дошкольного возраста с помощью учебно-игрового пособия ЛОГИКО-малыш".

Развитие детей дошкольного возраста с помощью учебно-игрового пособия ЛОГИКО-малыш....

Мастер-класс для родителей Тема: «Развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной образова-тельной технологии «ТИКО – моделирования»

Пояснительная записка: в данном приложении представлен Мастер-класс для родителей «Развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной образовательной технологии «ТИКО &nda...

Мастер-класс. Тема: «Развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной образовательной технологии «ТИКО – моделирования».

Цель: знакомство педагогов с инновационной образовательной технологией «ТИКО – моделирования, и способами ее использования в развитии детей дошкольного возраста. Реализация ФГОС ДО тр...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя по теме: Развитие детей дошкольного возраста в процессе опытного -экспериментальной и исследовательской деятельности

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на 2021-2026 учебный год на тему: Развитие детей дошкольного возраста в процессе опытно- экспериментальной и исследовательской деятел...

Статья на тему: "РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ СНЕГА"

Одним из наиболее любимых и интересных для ребенка занятий является конструирование, особенно нравится детям зимой сооружать постройки из снега и их обыгрывать.  В статье приведен пример орг...