Мастер-класс для родителей Тема: «Развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной образова-тельной технологии «ТИКО – моделирования»
консультация
Пояснительная записка: в данном приложении представлен Мастер-класс для родителей «Развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной образовательной технологии «ТИКО – моделирования», основной целью которой является знакомство родителей воспитанников с инновационной образовательной технологией «ТИКО – моделирования, и способами ее использования в развитии детей дошкольного возраста.
Анализ современной методической и практической литературы, посвященной «Технологии ТИКО – моделирования», показал, что, данная инновационная технология действительно развивает познавательные способности ребенка.
В чем особенность работы с конструктором ТИКО.
Технология ТИКО-конструирования разработана с учетом требований ФГОС ДО и соответствует возрастным особенностям дошкольников от 3 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley.docx | 454.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Лещенко Ольга Владимировна
Мастер-класс для родителей
Тема: «Развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной образовательной технологии «ТИКО – моделирования»
Пояснительная записка: в данном приложении представлен Мастер-класс для родителей «Развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной образовательной технологии «ТИКО – моделирования», основной целью которой является знакомство родителей воспитанников с инновационной образовательной технологией «ТИКО – моделирования, и способами ее использования в развитии детей дошкольного возраста.
Анализ современной методической и практической литературы, посвященной «Технологии ТИКО – моделирования», показал, что, данная инновационная технология действительно развивает познавательные способности ребенка.
В чем особенность работы с конструктором ТИКО.
Технология ТИКО-конструирования разработана с учетом требований ФГОС ДО и соответствует возрастным особенностям дошкольников от 3 до 7 лет.
Практические занятия и занимательные упражнения позволяют нам формировать и развивать пространственные, зрительные и математические представления через игровой формат занятий.
Дети успешно овладевают основными приёмами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве, общаются, работают в группе, коллективе, увлекаются самостоятельным техническим творчеством.
Что развивает ТИКО:
Т - творческие умения
И - интеллектуальные умения
К - коммуникативные умения
О - организаторские и оценочные умения
Основные развивающие задачи ТИКО:
- познакомить с геометрическими фигурами и объемными телами;
- укрепить детские пальчики и кисти, развивая тем самым мелкую моторику, это залог и предпосылки к успешного обучения письму в начальной школе;
- штриховка схем — обеспечивает развитие зрительно—моторной координации.
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
- Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
- Развивать операции логического мышления.
Технология ТИКО-моделирования является инновационной технологией в линейке конструкторов нового поколения.
«ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения, разработанный отечественным производителем ЗАО НПО «РАНТИС» по рекомендациям Российской академии образования. В составе «ТИКО» различные многоугольники разных цветов, квадраты с цифрами, знаками действий, буквами и т.д., изготовленные из износостойкого гигиенически безопасного пластика. Все детали конструктора соединяются между собой с помощью шарнирных соединений, позволяющих одной детали вращаться вокруг другой.
ТИКО – технология включает в себя 12 различных наборов. Каждый набор рассчитан для игр детей разного дошкольного и школьного возраста. К наборам прилагаются папки по моделированию для создания плоскостных конструкций и технологические карты для создания объемных конструкций.
Практическая часть.
Работа с конструктором включает в себя 2 модуля – «Плоскостное моделирование» и «Объемное моделирование». У каждого модуля свои предметные цели и задачи.
«Плоскостное моделирование»
Когда дети хорошо научились соединять детали конструктора, приступаем к работе с полными схемами. В них все делали прорисованы.
Собирать по схеме конструкцию: в 3 уровня:
- педагог сам готовит все детали.
- педагог кладет лишние детали.
- работа с замещением.
Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир конструктора Тико, и с помощью образцов и схем попробовать сконструировать Тико-постройки.
Сконструируй фигуру (дом) и раскрась схему.Внизу раскрась ТИКО-детали, из которых составлена фигура. Дорисуй недостающие ТИКО-детали. |
Работа с контурными схемами.
Схемы для удобства можно распечатать заламинировать и дети прорисовывают детали фломастером.
Возможны различные варианты сборки конструкции, важно, чтобы была достигнута цель – контуры конструкции должны по форме точно совпадать с контурами схемы; если дети затрудняются в сборке конструкции, педагог в помощь детям на доске частично расчерчивает схему.
Сконструируй фигуру по контурной схеме. Расчерти и раскрась схему. Внизу нарисуй ТИКО-детали, из которых собрана конструкция. |
Работа с логическими задачами:
Сконструируй фигуру (кот) и раскрась схему.Внизу раскрась ТИКО-детали, из которых составлена фигура. Дорисуй недостающие ТИКО-детали. | Котёнок любит разноцветное печенье. Раскрась четырехугольное печенье оранжевым карандашом, треугольное печенье – зелёным карандашом, а пятиугольное печенье – синим карандашом. |
Слуховые диктанты
Закрепление понятий «слева», «справа», «направо», «налево». Ребенок закрепить умение различать правую и левую руку. Изучить такие понятия, как «над», «под», «сбоку», «вверх», «вниз», «около», «выше», «ниже», «между».
Собака. Детали: шестиугольник - 1, треугольник остроугольный - 1, треугольник равносторонний маленький – 2, квадрат маленький - 5. Задание: 1. Соедините три квадрата между собой. Расположите фигуру горизонтально. 2. К первому квадрату сверху прикрепите шестиугольник, а снизу квадрат. |
«Объемное моделирование»
При объемном моделировании для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно.
От квадрата к кубу. Начинать надо с развертки. Проговорить, какие нужны детали, сколько? Для начала, дети только сгибают, а далее соединяют. Обратить внимание на то, что в неправильную сторону детали не соединяются. Далее дети уже сами по схеме собирают развертки.
В дальнейшем, когда дети осваивают навыки креативного моделирования ТИКО конструктор можно использовать в разных направлениях: можно приступить к конструированию на различную тематику. А так же объемное моделирование можно использовать и в проектной деятельности. Здесь можно организовать совместную работу с родителями.
Кроме того можно обыграть любое художественное произведение. Можно построить самих персонажей и использовать их для театрализации, или создать атрибуты для превращения в этих персонажей.
Набор «Арифметика» - содержит цифры и арифметические знаки и позволяет составлять примеры на арифметические действия. Набор «Грамматика» - включает буквы со знаками препинания. Количество отдельных букв соответствует частоте их употребления в письменной речи. Данный набор можно использовать по обучению детей грамоте.
ТИКО – Архимед – позволяет использовать при изучении и конструировании объемных геометрических фигур. Познакомить с разными видами углов, с терминами «угол», «вершина», «грань», «ребро», «острый угол», «равные углы». В игре с конструктором ребенок не только запоминает названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники). Малышу открывается мир призм, пирамид, звезд Кеплера. Детям можно наглядно показать отличия плоскостных фигур (например, квадрат) от объемных (например, куб).
Заключительная часть:
И на прощание я предлагаю собрать чемодан в дорогу.
Упражнение «Чемодан в дорогу»
Я узнала что…
Я убедилась в том что…
Мне было интересно…
Мне не понравилось…
Для меня было новое…
Все участники мастер – класса получают бланк с незаконченным предложением. Закончив предложение, кладут бланк в «чемодан».
- Благодарю всех за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий».
laquo;Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий»....
Мастер – класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии»
Сегодня особенно остро назрели проблемы, связанные с нравственной культурой личности, которая проявляется во взаимоотношениях людей, в проявлении таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, с...
Мастер-класс. Тема: «Развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной образовательной технологии «ТИКО – моделирования».
Цель: знакомство педагогов с инновационной образовательной технологией «ТИКО – моделирования, и способами ее использования в развитии детей дошкольного возраста. Реализация ФГОС ДО тр...
Опыт работы на тему "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством инновационных технологий игрового обучения"
ОПЫТ РАБОТЫ на тему:«Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством инновационных технологий игрового обучения»...
Мастер- класс «Формирование – нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам музыкального искусства»
Цель: создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов в вопросе формирования у детей нравственно – патриотических чувств посредством народной музыки, полу...
Мастер – класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказки»
Дать элементарные представления педагогам о назначении сказкотерапии, как нетрадиционной форме работы с дошкольниками в воспитании духовно - нравственных качеств. Вызвать интерес к сказкотерапии...
Мастер – класс для педагогов «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством исследования окружающего мира»
Мастер – класс для педагогов«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством исследования окружающего мира»...