Конспект логопедического занятия "Заплатка"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект логопедического занятия на формирование связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_zaplatka.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия.
Тема: Формирование навыков и умений связной речи.
учитель-логопед
Ульянова Е.А.
Тема: Формирование навыков и умений связной речи.
Цели занятия:
1.Ознакомить детей с правилами смысловой связи предложений в рассказе повествовательного характера, показать эту связь наглядно.
2.Уточнить значение слов сложных по семантике.
3. Формировать структуру семантических полей значений.
4. Автоматизировать в речи детей, слова сложные по слоговой структуре.
5.Развивать объём линейной кратковременной памяти: научить запоминать ряд, состоящий из 8 элементов.
Лексический материал занятия:
Текст:
Сереже мама подарила новые штаны.
В новых штанах Серёжа побежал во двор к ребятам.
Ребята играли с мячом.
Мяч залетел на цветочную клумбу.
Клумбу окружал заборчик.
В заборчике торчал гвоздь.
Гвоздь проделал в новых Серёжиных штанах большую дырку.
На дырку Сережа сам поставил заплатку.
Слова сложные по слоговой структуре: заплатка – трехсложное слово с двумя закрытыми слогами и одним стечением согласных близких по способу образования (смычно-взрывные «т», «к»).
Заплатка – кусок ткани, кожи нашиваемый на дырявое место для починки. Положить заплатку. (С. И. Ожегов «Словарь русского языка»)
Оборудование:
графическая схема,
картинки: мама, штаны, мальчик, дети, мяч, цветочная клумба, заборчик, гвоздь, штаны с дыркой, заплатка, цветок в горшке, корзина с цветами, букет, цветочный венок.
Ход занятия:
1 этап. Организационный.
2 этап. Чтение логопедом рассказа.
Инструкция: Дети, сейчас я вам прочитаю рассказ о мальчике, которого зовут Серёжа. Послушайте внимательно и запомните, что произошло с Серёжей.
3 этап. Сенсорно-словарная работа.
Инструкция: Выберите только те картинки, о которых говорится в нашем рассказе.
Кто может объяснить, что такое заплатка? Логопед предлагает детям поочередно произнести по слогам (зап-лат-ка).
4 этап. Знакомство с предметно-графическим планом.
Инструкция: Ребята, давайте запишем рассказ, но не словами, а картинками.
Поставим картинку – это первое слово, далее стрелка – тоже слово, во второй квадрат тоже картинку - это еще одно слово. Все вместе составляет целое предложение.
мальчик | штаны | ||
штаны | дети | ||
дети | мяч | ||
мяч | клумба | ||
клумба | забор | ||
забор | гвоздь | ||
гвоздь | дырка | ||
дырка | заплатка |
5 этап. Знакомство с правилами смысловой связи предложении в рассказе.
Инструкция: Скажите о чем, говорится в этих предложениях.
6 этап. Закрепление правила смысловой связи предложений в рассказе.
Инструкция: Давайте соединим цветными стрелками одинаковые слова в соседних предложениях.
Логопед: «Помните дети, как мы с вами делали новогоднюю гирлянду на новогоднюю ёлку? Покажите пальчиками, как вы соединяли кольца вместе. Вот так и наши предложения, соединяясь одно с другим одинаковыми словами, образуют рассказ».
7 этап. Пересказ с опорой на предметно-графическую схему.
Инструкция: Давайте повторим весь рассказ. Нам поможет смысловая дружба предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...