ПРОЕКТ «Русское чудо».
проект (старшая группа) на тему
Проект о дымковской игрушке и городецкой росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Русское чудо».
Автор проекта: Уютнова Валентина Петровна, Михайлова Ольга Валентиновна. .
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Вид проекта: групповой.
Место проведения: детский сад №4 «Солнечный город».
Сроки проведения: октябрь - ноябрь 2014 года.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Актуальность.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В. Бакушинская, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина, Ю.В. Максимов, Р.Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.
Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память.
Ценность произведений народного декоративно-прикладного исскуства состоит не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но и в ном, что они являются памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного исскуства особенно возрастает в наше время. Дымковские игрушки, городецкие блюда и доски все больше входят в наш быт не как предметы утилитарные, а как художественные произведения, отвечающие нашим эстетическим идеалам, сохраняя историческую связь времен.
Велико значение опыта для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира.
Проблема:
У детей слабо развит познавательный интерес к истории народных игрушек. Дети не знакомы с народными промыслами, декоративно-прикладным искусством – дымковской и городецкой росписью.
Цель: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство (дымковская игрушка и городецкая роспись).
Задачи:
- Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, городецких изделий.
- Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.
- Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка.
- Приобщить к культуре и традициям русского искусства, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.
Ожидаемые результаты:
- У детей развит интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
- Дети знакомы с народными промыслами, дымковской игрушкой и городецкой
росписью.
- У детей развиты художественно-творческие способности.
- Дети гордятся культурой и традициями русского искусства.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
* Довести до участников проекта важность данной темы.
* Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации
проекта.
* Подбор дымковских игрушек, изделий из городецкого промысла, альбомов,
художественной литературы, наглядно-дидактических пособий, демонстрационного
материала.
ОСНАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
- Выставка познавательной и художественной литературы по теме: «Дымковская игрушка» и «Городецкая роспись».
- Оформление дидактических игр: «Выложи узор», «Русские узоры», «Угадай, какая роспись», «Народные промыслы».
- Создание альбомов: «История возникновения дымковской игрушки», «Физкультурные минутки по декоративно-прикладному искусству», «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись».
- Книжки-малышки: «Веселые частушки», «Стихи о народных промыслах».
- Дидактические пособия: «Городецкие узоры» (поэтапная техника рисования), «Дымковская глиняная игрушка» (пошаговая лепка).
2. Основной этап.
Работа с детьми:
- Чтение познавательной и художественной литературы.
- Беседы: «В гостях у мастеров из Дымково», «Городецкие узоры».
- Рассматривание иллюстраций об истории промысла.
- Разучивание стихов, загадок, частушек о Городце и Дымке.
- Просмотр слайдов и видеофильмов по ознакомлению с Дымкой и Городцом.
Продуктивная деятельность:
- Лепка «Дымковская уточка».
- Рисование «Роспись Дымковской уточки»
- Рисование «Узор на кухонной доске».
Работа с родителями:
- Анкетирование по вопросам художественного развития детей.
- «Семинар-практикум «Городецкие узоры», «Изготовление и роспись дымковских игрушек».
- Консультация «Значение дымковской игрушки в жизни детей», «Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное искусство», «Городецкие узоры».
- Выставка работ родителей (роспись разделочных досок).
- Папки-передвижки: «Русское народное творчество в воспитании детей», «Городецкая роспись».
ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП.
Презентация проекта.
Организация выставки «Русское чудо» (творчество детей и родителей).
Участие во Всероссийском конкурсе проектов.
Создание библиотеки по дымковской игрушке и городецкой росписи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе
В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...
Патриотическое вопитание в ДОУ по приобщению детей к русской народной культуре. Проект "Русская народная игрушка"
Материал содержит описание проекта "Русская народная игрушка" (актуальность проекта, его цели и задачи, необходимое оборудование, содержание работы с детьми и родителями)....
Проект «Русские народные игрушки и игры» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры.
Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осущест...
Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"
Проект: " Русская матрешка" направлен на совместную образовательную деятельность детей и родителей, знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....
Познавательно-исследовательский проект "Русское чудо-валенки".
Актуальность проекта состоит в том, что валенки несмотря на разнообразие обуви – валенки остаются самой удобной и теплой обувью. В них не страшны ни метели, ни лютые морозы. В наши дни вале...
Презентация проекта. Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»
Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...
Познавательно - творческий проект " Русское чудо - елецкие валенки"
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста...