Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"
план-конспект занятия по теме

Минина Наталья Николаевна

Проект: " Русская матрешка"  направлен  на совместную  образовательную  деятельность детей и родителей,   знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой. 

Проект: " Жаворонки прилетите, весну принесите"  напрален на совмнстную образовательную деятельность детей, родителей и педагогов, развивать  у детей интерес к русскому народному творчеству- фольклеру, используя заклички, загадки, приметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matreshka.docx213.18 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_zhavoronki.doc64.71 КБ
Файл prezentatsiya_vesna.pptx1.97 МБ
Файл prezentatsiya_proekta.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №67

ПРОЕКТ:

«  РУССКАЯ  МАТРЕШКА»

                                                       

                                                         Составители: Минина Н.Н

                                                                                      Дунаева Т.А.

               

                                                       

                                                    г. Ангарск 2014

                                Содержание:

г.Ангарск, 2014г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Тип: 

Информационно – творческий,  

Срок: 

Краткосрочный :  2 недели

Место проведения: 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №67,  город Ангарск.

По количеству участников: 

групповой ( 2 младшая группа)

Проблема: 

                                                                  « Чем дальше в будущее входим,

                                                                   Тем больше прошлым дорожим,

                                                                    И в прошлом красоту находим,

                                                                    Хоть новому принадлежим»

Выбранная тема интересна тем, что кукла, матрешка - самая древняя и популярная игрушка во всех странах мира. Первые куклы были связаны с обрядами, выражающими основы мировоззрения первобытного общества. Куклы была не просто игрушками. Через них предавалась система ценностей народной культуры. Назначение куклы было разнообразно: ритуальное, магическое, исцеляющее и развлекательное. Главная ценность традиционной народной куклы состоит в том, что она сохраняет в своём облике самобытность своего народа. На Руси существовало поверье: "Чем дольше девочка играет в куклы, тем счастливее она будет". Проблема   состоит в том,  что  в последнее время  современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение  и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать. И мы решили с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный  интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку.

Проблемные вопросы, на  решение которых направлен проект:

Почему русская матрешка является символом России?

Почему деревянную куклу - игрушку назвали матрешкой?

Благодаря чему матрешка остается любимой и популярной во всем мире?

Как появилась матрешка?

У детей обогатится кругозор и они узнают об игрушке как образе материнства и  семьи.

Актуальность проекта:

         Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается  игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. Наша работа посвящена изучению возникновения  матрешки.

Цель проекта:

Воспитание интереса детей к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Создание условий,  раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогические взаимодействие детей, родителей  и  педагогов,  способствующих  пониманию  и саморазвитию всех участников педагогического  процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края.

Механизм реализации проекта:

Создание мини-музея «Русская Матрёшка» .

Этапы реализации проекта:

Этап I Подготовительный.

- выбор темы проекта и формы для его защиты.

-подбор методического материала, литературы по данной теме.

-подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изодеятельности;

Этап II Исследовательский:

-к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

 -в каких источниках можно найти информацию;

-какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

-с какими предметами научиться работать для достижения цели;

-ознакомление с историей матрешки;

-изучение художественных элементов;

-составление орнаментов;

Этап III Творческий

-работы детей (лепка матрёшек из  соленого теста и роспись)

- совместная художественная деятельность родителей и детей

-обобщение результатов работы;

- сбор – коллекции игрушек – матрешек; создание Мини - музея.

- развлечение на тему « В гости к нам идет Матрешка»

Ожидаемый результат:

Повышение информированности  детей и их родителей о родной культуре, на примере Матрёшки, нравственного и личностного отношения к действительности.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада

Задачи проекта:

1. Формировать у детей  представление о русской народной  игрушки  Матрешки;

2. Развивать познавательный интерес  к  народной игрушки Матрешки;

3. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его истории.

4. Развивать творческие способности детей  и родителей  в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, знакомить  с народным промыслом.

5.Ссоздать условия для участия родителей в образовательном процессе .

6..Познакомить и  привлечь внимание родителей  к историческому и культурному наследию родного края .

7. Создать  Мини - музей « Русская Матрешка»

8. Провести развлечение на тему « В гости к нам идет Матрешка»

Схема реализации проекта.

                                       

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:

  • Матрешка, является национальной игрушкой
  •  Дети  заинтересованы  русской  народной игрушкой Матрешкой, проявилась их познавательная  активность,  они  рассказывают  о ней и делятся своими знаниями с другими детьми, играют матрешками.
  •  Проявился интерес к  сюжетно – ролевой игре.      
  • Но главное мы поняли, что русская матрешка является символом России и так нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу.
  • В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому народная игрушка – символ русского искусства.

В результате проведенной работы мы отметили:

  • Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации , которая может быть ими воспринята , что положительно повлияло на различные виды деятельности , (игровую , познавательную , художественную , речевую , музыкально-игровую.)
  • Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей.
  • На знакомство с разными видами матрешек , дети проявляли интерес и желание играть с ними.
  • Возросла речевая активность детей , что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую , познавательную , художественно речевую , музыкально игровую).
  • Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог- родители.
  • Родители принимали активное участие в реализации проекта и создания « Мини - музея»

                                                                                                  Приложение №1.

План работы с детьми реализации проекта:

«  Русская Матрешка »

С 21.02.2014– 7.03.2014 год.

Дата

Название мероприятие

Задачи мероприятия

Форма и место проведения

24.02 2014г

 Беседа "Как появилась матрешка".

Познакомить с историей возникновения Матрешки

Отгадывание загадки о матрешке ситуативный разговор  в группе

25.02 2014г

Аппликация «Украсим Матрешкам сарафан»

Дети выкладывают узор на сарафане у матрешки

НОД

26.022014г

 «Мы веселые Матрешки».

Выполнять движения под музыку

Физкультурный досуг (в зале)

27.02.2014г

Рисование  « Раскрасим Матрешку»

Учить  разукрашивать раскраски по образцу

НОД

28.022014г

 Стихотворение« Матрешка» А. Гришина

Заучивание стихотворений по теме.

Заучивание в группе

3.03.2014г

Лепка из  соленого теста « Матрешка»

Продолжать учить создавать образ матрешки

НОД

4.032014г

Музыка« Мы веселые матрешки»

Разучивание песни. танца

Музыкальный зал

5.032014г

 ФКМП  Д\ игра « Разложи и собери матрешку»

Продолжать учить детей сравнивать матрешек по величине и количеству

В группе

6.03.2014г

Участие родителей в создании  Мини- музея « Матрешка»

Оформление выставки.

 В группе. Выставка поделок-матрешек, пошив сарафанов к развлечению

7.03.2014г»

Музыкальное развлечение « В гости к нам идет Матрешка»

Привлечь родителей

Доставить радость всем участникам

Музыкальный зал

Подведение итогов.

                                                                                                        Приложение №2

План работы с родителями по реализации проекта:

«Русская Матрешка»

Дата

Название мероприятия

Форма и место проведения

24.02 2014г

Познакомить  родителей с  проектом целью его проведения

МБДОУ №67

группа №2

25.02 2014г

Анкетирование родителей на начальном этапе  проекта

МБДОУ №67

группа №2

26.02.2014г

Привлечь родителей к участию выставки:

« Матрешка»

МБДОУ №67

группа №2

27.02.2014г

Консультация: « Матрешка»

МБДОУ №67

группа №2

28.022014г

Раздача буклетов:

« Матрешка – русская игрушка»

МБДОУ №67

группа №2

3.03.2014г

Блиц – опрос родителей

 « Матрешкины вопросы»

МБДОУ №67

Музыкальный зал

7.03.2014

Участие родителей в музыкальном развлечении « Матрешка в гостях у ребят».

МБДОУ №67

группа №2

Приложение №3

План работы с педагогами реализации проекта:

С 24.02.2014г – 7.03.2014 год.

«  Русская матрешка»

Дата

Название

мероприятия

Форма и место проведения

24.02.1014 год

Ознакомить педагогов с  проектом, целью его проведения

МБДОУ №67

группа №2

26.02.2014 год

Привлечь педагогов МБДОУ №67 к разработке буклетов: « Русская матрешка»

МБДОУ №67

группа №2

28.03.2014 год

 Оказание помощи  в организации выставки   мини – музея «  Русская матрешка» (взаимодействие с детьми и родителями группы)

МБДОУ №67

группа №1,2,3,4,5,6.

3.03.2014 год

 Беседа – презентация « История появления матрешки» с педагогами

МБДОУ №67

группа №2

6.03.2014 год

Оформление общей выставки « Русская матрешка»

МБДОУ №67

Музыкальный зал

                                                                                                                Приложение№4

Анкета для родителей « Игрушка в жизни ребенка»

Уважаемые родители!

В период  с 24.02.2014г – по 7.03 2014г года в нашей группе проходит работа над проектом: « Матрешка - русская игрушка»

  Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Ваше мнение очень важно для нас.

1. Как часто Вы приобретаете для своих детей игрушки?

  • раз в неделю
  • раз в месяц;
  • только по праздникам;
  • не покупаю игрушки

 

2.  Что является для Вас мотивом для покупки детских игрушек?

  • Покупаю подарки к празднику;
  • иду в магазин покупать одежду, заодно покупаю понравившиеся игрушки;
  • хочу просто порадовать своего ребенка новой игрушкой;
  • все старые игрушки ребенку надоели;
  • в магазине появились игрушки-новинки;
  • покупаю, когда старые игрушки уже не подходят по возрасту.

 3. Какие игрушки Вы приобретали для своего ребенка в течение последних 6 месяцев?

  • Куклы, пупсы;
  • аксессуары для кукол (домики, мебель, одежда, коляски, ванночки);
  • конструкторы, пазлы, мозаики, кубики;
  • настольные игры, различные познавательные карточки, лото;
  • технические игрушки (железные дороги, машинки и т.п.);
  • спортивные;
  • музыкальные;
  • радиоуправляемые;
  • развивающие;
  • народные;

 4. На что Вы обращаете внимание, покупая игрушку?

  • На цену;
  • качество;
  • возрастные рекомендации;
  • • дизайн;
  • страну-изготовитель;
  • известность марки;
  • наличие развивающей функции;
  • скидки и бонусы при покупке;
  • желание ребенка;

.

 

5.Какая Ваша любимая игрушка была в детстве? ______________________________________________

 

 6.   Сколько игрушек должно быть у ребенка?___________________________________________________

 

 7. Какие народные игрушки Вы знаете?  ________________________________________________________

 

 8.С какими народными игрушками Вы играли в детстве? ________________________________________

 

9. Есть ли у Ваших детей народные игрушки дома? ______________________________________________

 

10. После просмотра мультфильма (рекламы) Ваш ребенок просит купить игрушку-героя этого мультфильма (рекламы). Как Вы будете действовать?___________________________________________

______________________________________________________________________________________________

 11.Существуют ли, по Вашему мнению, антиигрушки и как Вы к ним относитесь?__________________

 

 12.Может ли игрушка, на Ваш взгляд, нанести вред психическому развитию ребенка?_______________

 

 13.Мастерите ли Вы какие-нибудь игрушки сами или вместе со своими детьми? Если да, то какие? Если нет, то почему?____________________________________________________________________________________

 

14. Поможет ли игрушка ребенку в преодолении трудностей, которые он испытывает в общении со сверстниками?

                                                Спасибо, за сотрудничество.

                                                                                                                                 

                                                                                                              Приложение №4

                               Анкета для родителей

Дорогие родители, попробуйте дать ответы на «Матрешкины вопросы».

Матрешкин блиц-опрос:

1. Сколько лет матрешке? (По сравнению с другими игрушками матрешка молода, ей чуть больше ста лет).

2. Из какой страны пришла к нам идея создания матрёшки? (Из Японии, в виде фигурки старца мудреца – Фукурумы) .

3. Где создавались первые матрёшки? (В магазине - мастерской «Детское воспитание» купцов Мамонтовых в Абрамцево под Москвой) .

4. Почему игрушке дали такое имя - Матрёшка?  (Это было распространённое имя среди бедных девушек в виде них изображались матрёшки в те годы) .

5. Назовите главный секрет матрешки. (Это кукла с сюрпризом: внутри большой матрешки сидит матрешка поменьше, а в той еще и еще) .

6. Из какого материала сделана матрешка? (Из дерева. Дерево – материал доступный, прочный, податливый, красивый, хорошо окрашивается) .

7. Какие породы деревьев годятся для изготовления матрешки и почему? (Это береза и липа, древесина у них легкая и мягкая) .

8. С помощью какого инструмента матрешка становится такой «точеной»? (Токарный станок, долото, рубанок) .

9. Какие основные названия матрёшек вы знаете? (Сергиево – посадская, Семёновская, Полхов – Майданская, Вятская) .

10. Где и когда матрёшка завоевала золотую медаль? (в Париже в 1900г) .

Интересная информация: В Книгу рекордов занесены 25-местная, 48-местная, 77-местная. Самая большая - ростом с первоклассницу, самая маленькая - с горошину

Поэтическая страничка

Сколько? (Я.Тайц)

Папа принес Маше матрешку и сказал:
- Вот тебе три игрушки.
- Почему три? – спросила Маша. – Одна матрешка.
- Давай считать, - сказал папа. – Одна?
- Одна!

Папа открыл матрешку, там другая,  поменьше.
- Две?
- Две!

Папа открыл вторую, а там еще одна, самая маленькая.
- Три?
- Три, - засмеялась Маша.
- То-то, - сказал папа.

Загадки про матрешку

Загадки про матрешку

 

В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку,
А там - крошка Дашенька.
А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька.

(Матрешка)

 

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница.

(Матрешка)

Толстушка покупается,
В средине открывается -
Племяшка улыбается.
Племяшка открывается -
Внучка в ней вмещается.
Как тётя называется?

(Матрешка)

Разноцветные Подружки
Перепрятались друг в дружке.
Мал, мала, меньше.

(Матрешка)

 

Г. Таравкова

 Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -..
.(Матрешки)

 

О. Карелин

 Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир .. (
Матрешка)

 

З. Медведева « Матрешка»

У меня матрешка есть,
Новая игрушка,
В жёлтом сарафанчике
Славная толстушка.

А её откроешь -
В неё сидит вторая,
Вся в зеленом, как весной
Травка молодая…

А вторую отвернешь -
Там еще матрешка.
Та матрешка вовсе крошка,
То – любимая матрешка.

Вся она как маков цвет -
Сарафан на ней надет
Алый, как цветочек,
И под цвет платочек.

Пуще всех её храню,
Больше всех её люблю,
Маленькую крошку -
Красную матрешку.

                           

                            Конспект занятий с детьми.

                                       Тема: « Русская Матрешка»

Цель: Познакомить  с народной игрушкой – матрешкой, формировать понятие, из чего она сделана, как украшена; расширять  словарный запас, развивать интерес к народной игрушке, умение украшать матрешку.

Планируемые результаты: проявляет познавательный интерес к народной игрушке, - матрешке, к художественным произведениям о матрешке, старается расширять  представление об игрушке.( матрешке)

Материал:  Расписные матрешки – семеновские, загорские; наборы матрёшек  иллюстрации « Коллекции матрешек», плоскостные  матрёшки на каждого  ребенка , краски, гуашь, вода , кисточки ТСО-музыка..

Словарная работа: матрешка, расписана, народная игрушка, деревянная.
Предварительная работа:  знакомство , матрёшкой; рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание стихотворений про матрёшку.

 Содержание деятельности

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! Милости прошу! У меня есть  сундук, который мне подарила бабушка. Как вы думаете, что там может быть? ( Предположение детей). Хотите заглянуть?

-Ой! Да тут матрешки разные, какие красивые!  ( Дети любуются)

Воспитатель :

« Дуйте в дудки, бейте в ложки !

В гости к нам пришли матрешки.

Матрешки деревянные,

Матрешечки  румяные»

  Воспитатель достает большую матрешку, дети внимательно ее рассматривают. Матрешка здоровается с детьми и раскрывает свой секрет.

«Матрешки на окошке

Под ярким сарафаном,

И вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном»

Дети здороваются с матрешкой, каждый ребенок получает по одной матрешке. Дети рассматривают матрешек.

 Воспитатель:  Давайте прочитаем  стихотворение   про матрёшек.
Дети читают стихи.

 Соня: «Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки.
              Всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.»

Даша: «Они игрушки знатные, складные и ладные.
            Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся.»

Воспитатель: Матрешка - это игрушка. С ней можно играть, любоваться, разбирать и собирать. Матрёшка – это особенная игрушка, она разбирается, в каждой большой живёт маленькая, а в каждой маленькой ещё меньше.
Воспитатель: Как вы думаете ,для чего сделали этих матрешек?

 Ответы детей ( играть)

- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума набираться.

Воспитатель:  Ребята, вы знаете из чего сделана матрешка ?
Дети: - Из дерева

- Конечно из дерева. Мастер брал деревянный брусок и обрезал лишнее, закругляя его .Дерево светлое, а матрешки все  цветные, яркие. Как это получилось?  ( Ответы детей)

- Верно, украшали красками, разрисовали ей сарафан, платье, платок. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрешки разные.

-Скажите ,почему вам понравились матрешки? ( Они красивые, нарядные, яркие, веселые)

-Какой узор на сарафане? ( Листья, цветы). Посмотрите еще на одну матрешку – она поменьше . Эта матрешка такая же нарядная, как ее сестрица. Как украшено ее платье?  Ответы детей. Дети убирают матрешек на стол.

Физкультминутка.

Хлопают в ладоши дружные матрёшки. (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки. (топают)
Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись. (дети кланяются)
Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых. (приседают)
Вы похожи словно сёстры. (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки. (хлопают)
Воспитатель достает матрешку- заготовку не украшенную узором и обращает  внимание детей на  эту матрешку.

- А посмотрите на эту матрешку, ее наверно забыли украсить. Как вам кажется какое у нее настроение?  ( невеселое)

- Давайте, ребята украсим ее наряд, и она тоже будет веселой. Каждый из нас придумает свой узор и украсит сарафан  своей матрешке- подружке ( раздает детям плоскостные  изображение матрешки на бумаге)

 Дети рисуют под музыку « Светит месяц»

- Какие красивые узоры получились! Все очень постарались. Молодцы!

Воспитатель: ( Прячет в большую матрешку маленькие, приговаривает)

                         «Мышку встретили подружки
                          И попрятались друг в дружке,
                          А которая осталась
                          Больше всех перепугалась.»

Матрешка и воспитатель прощаются с детьми, приглашая их еще в гости.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №67

                                    

                Совместная образовательная деятельность

 педагога и детей  младшего дошкольного возраста по

                                  О.О. « Речевое развитие».

Тема: «Жаворонки прилетите , весну принесите»

                                                                                   

                                                                                      Подготовила : Минина НН.

                                                                                       воспитатель МБДОУ №67

                                                     г.Ангарск,

Обоснование проекта.

Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.

          Важную роль в чтении потешки играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

          Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

          Большое значение имеют потешки для воспитания у  детей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

Участники проекта: Дети  второй младшей группы, родители, воспитатели.

 Длительность проекта: краткосрочный

 Цель:  Способствовать развитию активного словарного запаса детей в работе над проектом : « Жаворонки прилетите , весну принесите»

Речевое развитие:

  • .Продолжать развивать речь детей
  • Активизировать  словарь детей словами : жаворонки, весна-красна, солнышко, добиваться правильного и четкого произнесения слов
  •  Познакомить  детей с произведениями малого устного  народного  творчества  потешками   : « Солнышко-  солнышко»
  •  Повторить заклички: « Жаворонки -  прилетайте», « Приди весна красна».,

 Познавательное развитие:

  • Закрепить знания детей о признаках весны ( тает снег, бегут ручьи, прилетели перелетные птицы, ярко светит солнце)
  •  Продолжать учить детей отгадывать загадки про весну.

 Физическое развитие:

  • сохранять и укреплять физического  и психического  здоровья детей через динамические паузы.

Музыкальное развитие :

  • Развивать  музыкальный слух. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку

Предпосылки УД :

  • умение слушать, умение оценивать выполнения совместной работы.
  • Обладают элементарными представлениями о сезонных изменениях в природе весной.
  • Используют  речь для выражения своих мыслей и чувств.

Оборудование: бумажные жаворонки, картинки ( солнца, ягнят, телят и маленьких ребят), проектор, показ презентации. угощение « жаворонки».

Предварительная работа:

 

  •  На группе был подобран  фольклорный материал с учетом возраста детей;
  •   Подобрана иллюстрированная  литература с фольклорными произведениями;
  • Разработаны  конспекты занятий;
  • Была составлена  картотека  потешек для всех режимных моментов
  • Беседы по содержанию потешек.
  • Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки»..
  • Изготовление руками детей  жаворонков из соленого теста,
  • Рисование  ладошками (« Жаворонок»)
  • Аппликация: « Жаворонки».
  • Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.

Работа с родителями:

  • Консультация на тему « Русское, народное творчество»
  • Чтение потешек детям дома.
  • Заучивание потешек вместе с детьми.
  • Помощь в оформлении альбома «Наши любимые потешки».
  • Участвуют в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению с потешками.
  • Организация выставок творческих работ.
  • Буклет на тему : « Потешки»

       Совместная деятельность с педагогами в ДОУ

  • Методические рекомендации педагогов для работы по данной
  • Сбор методической литературы.
  • Муз. руководитель проводит музыкальные занятия с использованием потешек.
  • Помощь в оформлении и проведении театрализованных постановок

Мотивация:

   

 Предполагаемый результат:

  Речевое развитие:

  • Дети  смогут повторить потешку : « Солнышко»
  • Дети попытаются научиться правильно  проговаривать слова заклички:  « Жаворонки», « Весна –красна»

Познавательное развитие:

  •  Дети закрепят  знания  о признаках весны ( тает снег, бегут ручьи, прилетели перелетные птицы, ярко светит солнце)
  •   Дети  научаться  отгадывать загадки про весну.

 Физическое развитие:

  • Дети  сохранят и укрепят физическое  и психическое   здоровья , через динамические паузы.

Музыкальное развитие :  

  • У детей  проявится  желание выполнять  совместные движения под музыку.

Социально – коммуникативное развитие:

  • Произойдет развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

Характеристика группы:  Дети  четвертого года жизни ( младший дошкольный возраст). В данной подгруппе : шесть девочек и  четыре мальчика.    В соответствии с индивидуальными особенностями детей данной подгруппы подобранны методы и приёмы, позволяющие активизировать  речь детей, которые помогут эффективно решить поставленные задачи. 

                             

                     ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  • Бабинова Н.В. « Тематические фольклорные вечера»
  • Гербова «Занятия по развитию речи».
  • Комарова  «Занятия по изобразительной деятельности».
  • Князева О.А.  « Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги».
  • Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в д/саду».
  • Художественная литература: русские народные потешки, соответствующие детям 3-4 лет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №67

Конспект совместной деятельности педагога и детей  младшего возраста по:  « Развитию речи »

Тема: ««Жаворонки прилетите , весну принесите»

Подготовила:  Минина Н.Н.

Воспитатель МБДОУ №67

г.Ангарск, 2015г

                     Ход НОД:

Воспитатель:  Здравствуйте ребята ! Послушайте и отгадайте загадку о каком времени года я хочу с вами поговорить .

                           « Я раскрываю почки

                              В зеленые листочки

                              Дерево  одеваю.

                              Посевы поливаю

                              Движения полна

                              Зовут меня…..

Ответы детей: (Весна)

Воспитатель: Правильно. Весна наступила.  А какие приметы весны вы знаете?

Дети: 1-й- « Улетели все метели, улетели холода

                    Светит солнышко сильнее – нет ни снега, нет ни льда.

         2-й –   Ручейки журчат, птички к нам летят

                     Радуются все солнцу и весне.

         3-й -    Потеплело на дворе

                     И раздолье детворе.

 Показ презентации « Весна» ( ярко светит солнце, бегут ручьи, появились подснежники, прилетели перелетные птицы)

Воспитатель: Ребята , давайте позовем Весну

   Дети  читают закличку :

«Приди, Весна, Весна-красна,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным».

 Воспитатель: Молодцы ребята! Весна пришла и тепло принесла. Все рады солнышку.

Послушайте, я вам прочитаю потешку про солнышко.

«Солнышко, солнышко,
Взойди поскорей.
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят».

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами все вместе ее прочитаем. Я буду показывать картинки, а вы по картинкам будете читать потешку.

Воспитатель предлагает прочитать стихотворение по мнемотаблице.

«Солнышко, солнышко, (изображение солнца)
Взойди поскорей. (изображение восхода солнца)
Освети, обогрей (изображение солнца с лучами)
Телят да ягнят, (изображение теленка и ягненка)
Еще маленьких ребят. (изображение детей)

Воспитатель. Очень хорошо все читали. Молодцы!

Воспитатель. Всем солнышко нужно, чтобы расти, быть здоровыми. А хотите с ним поиграть?

Физминутка: « Заботливое солнышко»

« Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи

Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки

А весной на носик ставит

Точки, точки, точки

Золотят веснушки деток

Очень нравятся им лето»

Воспитатель: Люди радовались приходу весны, говорили о ней добрые слова. «Матушка-весна всем людям красна», «Весна все оживит». А еще про весну говорили: «Сорок  птиц прилетает из заморских стран, весну несут»

Воспитатель: Ребята  будем весну встречать , жаворонков завлекать.  Дети берут птичек и   разучивают закличку :

«Жаворонки прилетайте

Холодную зиму унесите

Теплую весну принесите!

Нам зима-то наскучила,

Без хлебушка замучила»

(    дети  вешают   бумажных жаворонков   на березку.)

Воспитатель: Ребятки, вставайте, с жаворонком поиграйте!

Игра «Жаворонок» Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова:

«В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,
Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год».

Дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик, затем происходит смена ведущего.

 Воспитатель: Молодцы ребята!  За ваше старание примите от меня угощение. Вот вам пирожки – «жаворонушки», не забудьте, ребятушки, дома птичек тоже угостить, чтобы птички прилетели к вашему дому.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект совместной непосредственной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по О.О « Речевое развитие, через приобщение детей к народным истокам. » Тема: « Жаворонки прилетите - весну принесите » Выполнила: воспитатель Минина Н.Н

Слайд 2

Способствовать развитию активного словарного запаса детей в работе над совместным проектом : « Жаворонки прилетите- весну принесите. » Цель проекта:

Слайд 3

Речевое развитие: Продолжать развивать речь детей. Активизировать речь детей словами: Жаворонки, весна- красна. Познакомить детей с произведениями малого устного народного творчества потешками : « Солнышко- солнышко», закличками :« Жаворонки прилетайте», «Приди весна –красна». Познавательное развитие: Закрепить знания детей о признаках весны Продолжать учить детей отгадывать загадки про весну Задачи проекта:

Слайд 4

Умение слушать, умение оценивать выполнения совместной работы Обладают элементарными представлениями о сезонных изменениях в природе весной Предпосылки У.Д

Слайд 5

Предварительная работа: На группе был подобран фольклорный материал с учетом возрастных особенностей детей. Изготовление и рассматривание альбома « Любимые потешки » Рисование ладошками :« Жаворонки» Аппликация ладошками: « Жаворонки» Театральная деятельность . Обыгрывание потешек . Презентация для детей « Потешки »

Слайд 6

Работа с родителями Консультация для родителей : « Развитие речи детей, через русское народное творчество». 2.Разучивание и чтение детям потешек дома. 3.Помощь в оформление альбома « Наши любимые потешки », 4. Организация выставок творческих работ 5 . Буклет на тему: « Потешки ».

Слайд 10

Ожидаемый результат: Целенаправленное и систематическое использование потешек : 1. Активизирует речь детей 2.Способствует развитию разных видов деятельности (лепки, рисования, физическое и музыкальное развитие); Прививают у детей навыки самообслуживания и гигиены .

Слайд 11

Итог проекта: Пополнение папки : « Потешки ». Папка будет содержать: 1. Картотеку потешек ; 2.Конспекты занятий; 3.Консультации и наглядную информацию для родителей в виде буклета: « Развитие речи детей, через приобщение детей к народным истокам » 4. Развлечение на тему:« Жаворонки прилетите – весну принесите»

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жаворонки,прилетите,весну красну принесите.

Это занятие подойдёт при праздновании дня птиц....

Занятие по основам домоводства "Жаворонки прилетите, весну принесите"

Занятие по основам домоводства, на котором дети знакомятся с технологией выпечки печенья....

Фольклорный досуг" Жаворонки прилетите - весну принесите!"

Цель:Формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями,...

Проект "Жаворонки,прилетите! Весну- красну принесите

Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность: краткосрочный Актуальность: Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и разв...

Досуг в старшей группе "Жаворонки прилетите ,весну принесите!"

22 марта в православной России отмечается праздник «Сороки» или  его ещё называют «Жавороночки». Считалось, что в этот день прилетают 40 разных птиц и одна из них ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Жаворонки прилетите, весну принесите"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Жаворонки прилетите, весну принесите"...