Разработка проекта "Здравствуй, Осень!" в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему
В разработке указаны цель проекта, задачи, этапы проекта и планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми на 2 недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_proekta_zdravstvuy_osen_v_starshey_gruppe.docx | 274.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческо-информационный проект «Здравствуй, Осень!»
Вид проекта: творческо — информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы: одним из важнейших направлений в работе с детьми, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Задачи проекта:
- Расширять обобщённые представления детей об осени, как о времени года; о существенных признаках сезона (похолодание, сокращение светового дня, изменение окраски растений, опадание листьев, тучи, дожди; сбор урожая, перелёт птиц на юг и т.д.). расширять обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о месте их произрастания. Уточнить как за ними ухаживают, что из них готовят. Напомнить о том, что в овощах и фруктах много полезных витаминов.
- Расширить словарный запас за счёт слов
- существительных: осень, время года, природа, дождь, туман, ветер, туча, листья, листопад, сырость, насекомые, звери, птицы.
- прилагательных: хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, длинный, ветреный, золотой, грустный.
- глаголов: идти, дуть, желтеть, опадать, засыхать, шелестеть, шуршать, осыпаться
- наречие: пасмурно, солнечно, ветрено, дождливо, ясно.
- вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе;
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей об осени. Создать необходимые условия для развития познавательных, творческих и исследовательских способностей детей в процессе совместного проекта «Здравствуй, Осень!».
Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности в саду.
Ожидаемый результат проекта:
- дети имеют представления об осени, могут назвать существенные признаки времени года. Знают, что в это время года собирают урожай, понимают и представляют важность сезонных работ. Умеют полученные знания применять в жизни.
- повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Этапы проекта:
- подготовительный этап – наметила задачи и цели проекта. Разработала содержание воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями. Подготовила необходимый материал: методическую литературу, художественную литературу, дидактические игры, иллюстрации, музыкальное сопровождение, атрибуты к играм.
- основной этап – реализация проекта.
Формы организации проекта:
- Беседы с детьми.
- Рассматривание иллюстраций по теме «Природа осенью»
- Организованная образовательная деятельность.
- Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
- Самостоятельная творческая деятельность детей. Раскрашивание раскрасок на тему «Осень».
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений на осеннюю тему.
- Загадывание и отгадывание загадок.
- Книжная выставка «Труд взрослых осенью».
- Творческая выставка для родителей «Берегите животных» «Что нам осень принесла?», «В нашем саду листопад…»
- заключительный этап – творческая выставка для родителей «Берегите животных», «Что нам осень принесла?», «В нашем саду листопад…»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на понедельник 5 октября
Тема проекта: «Здравствуй, Осень!»
Цель: расширять знания детей об осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе
Комплекс утренней гимнастики № 3 Ору с мячом Л.И. Пензулаева стр. 19
Итоговое мероприятие: создание панно «Что нам осень принесла?» 9 октября
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||
Утро | Физическое развитие, труд, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Природа осенью» (закрепление и расширение представлений об осени). М.п/и «Море волнуется раз…». Цель: закреплять умение играть по правилам, развивать координацию движений, выдержку. | Работа в уголке природы: полив комнатных растений – прод.учить определять степень полива, аккуратно пользоваться водой. | Д/и “Бу нәрсә?” “Нинди?” – игрушки Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого. | Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живет мой друг» - учить детей осуществлять пространственный анализ постройки. | |
Вечер | Познавательное, физическое, труд, речевое, социально-коммуник. развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самообслуживание после дневного сна. Цель: учить самостоятельно и последовательно одеваться. Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом. | Инд. работа по ФЭМП -закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета – Артем З. Валерия | Чтение стихотворений об осени Цель: развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора | Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Маша сломала руки» - учить оказывать первую мед.помощь при переломе. С/р игра «Едем, едем в лес осенний». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Карточка № 15 Тема:”Акбай кунакта” Актив сүз: кыяр. Җиһазлау: Бабай(курчак),кәрзин. Һәр балага җитәрлек муляжлар: кыяр, кишер, суган, бәрәңге. Эш дәфтәре.
Тема: «Грибы» Г.С. Швайко стр.30 Цель: учить передавать в аппликации композицию их трёх грибов на траве, большой гриб располагать посередине, два одинаковых маленьких слева и справа от него; познакомить со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое; закреплять приемы плавного закругленного разреза при вырезывании шляпок и ножек грибов; упражнять в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета. Материал: Д – корзиночка с яблоком, грушей и сливой; конверт с тремя загадками – описаниями; игрушечный мишка. Р – пластилин, стеки, дощечки. Структура ОД:
| ||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Наблюдение за различием деревьев и кустарников (по стволам, по листве)обобщать представления о строении, росте и развитии растений; расширять представления о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям (23) Приметы: осенью листопад пройдет скоро – ожидай крутой зимы; преждевременное падение листьев – к ранней зиме. Загадка: в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший – Протянет нам десяток рук И тысячи ладошек. (Дерево) Летают, кружатся, на землю ложатся, С земли не встают, и тут пропадут. (Листья) П/и «Мышеловка» «У кого мяч?» | ФИЗО. Подбрасывания мяча вверх двумя руками и ловить его – Ислам, Вика, Артемий З | Конструирование из песка | Приведение в порядок территории участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца. Игры с выносным материалом – прод.учить находить себе занятие и объединяться с детьми в группы по интересам. | |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Совместное изготовление поделок из природного материала с ребёнком, для организации выставки «Осенние превращения» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на вторник 6 октября
Тема проекта: «Здравствуй, Осень!»
Цель: расширять знания детей об осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе
Комплекс утренней гимнастики № 3 Ору с мячом Л.И. Пензулаева стр. 19
Итоговое мероприятие: создание панно «Что нам осень принесла?» 9 октября
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||||
Утро | Физическое развитие, труд, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Формирование культурно – гигиенических навыков – обратить внимание на внешний вид: прическа, одежда, обувь. Беседа с Исламом, Дашей Б, Валерией об осени – закрепить приметы осени. | И/упр. с Ромой – продолжать учить правильно держать карандаш, проводить прямые линии | Д/игра «Математическое лото» - прод.учить считать предметы слева – направо Д/и «Наш друг светофор» - ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире. | С/р игра «Поликлиника» раскрытие смысла деятельности медицинского персонала, формирование умения творчески развивать сюжет игры, воспитание уважения к профессии врача. | ||||
Вечер | Познавательное, физическое, труд, речевое, социально-коммуник. развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Беседа на тему: «Мои друзья» Цель: закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы. Работа в экологическом центре. Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков). | Индивидуальная работа с Димой, Ариной и Ромой по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников. | Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». Цель: закрепление и расширение представлений об осени. | Сюжетно-ролевая игра: «Автобусная экскурсия по группе» - закрепить правила поведения в транспорте и на дороге. Закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту. | ||||
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Занятие 2 Счёт в пределах 6, образование числа 6. И.А. Помораева стр.18 Цель: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах). Структура ООД: I часть. Игровое упражнение «Учись считать». II часть. Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с бабочками и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно. III часть. Игровое упражнение «Исправь ошибку». IV часть. Аналогичные задания дети выполняют парами на раздаточном материале.
Тема: «Осеннее дерево и кусты» Г.С. Швайко стр.28 Цель: продолжать учить изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше; учить передавать в рисунке различия в строении дерева и куста; учить использовать разнообразные краски при изображении осенней листвы; прод-ть форм-ть навыки рисования концом кисти тонких линий (веток) Материал: Д – фланелеграф, на 1/3 из зеленой и голубой бумаги, силуэтные изображения дерева и куста, подклеенные с обратной стороны фланелью; мел или фломастер для показа изображения куста; игровой персонаж Незнайка. Р – голубые листы бумаги, на 1/3 закрашенные детьми накануне зеленой краской; гуашь, кисти. Структура ОД:
| |||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Наблюдение за небом. Как меняется цвет неба осенью днем и вечером? Приметы: на небе несколько дней подряд видны белые облака – к похолоданию; ночное небо звездное – будет солнечная погода; луна в тусклой дымке – к ненастью. Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; форм-ть умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение. П/и «Ловишки», «Попади в обруч», «Найди и промолчи» - раз-ть умение действовать согласно правилам игры | ФИЗО. Прыжки в высоту с места «Достань до предмета» - Даша Б., Рома Броски малого мяча вверх двумя руками – Стас, Тимур, Вика | д/и «Что, где растёт?» - закрепить знания о том, что овощи растут в огороде, а фрукты и ягоды в саду. | Трудовая деятельность Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | ||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Совместное изготовление поделок из природного материала с ребёнком, для организации выставки «Осенние превращения» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на среду 7 октября
Тема проекта: «Здравствуй, Осень!»
Цель: расширять знания детей об осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе
Комплекс утренней гимнастики № 3 Ору с мячом Л.И. Пензулаева стр. 19
Итоговое мероприятие: создание панно «Что нам осень принесла?» 9 октября
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||||
Утро | Физическое развитие, труд, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Сл/и «Подбери слова» - расширять словарный запас, уточнить значение слов. Разв-ть мышление. (Лексические темы стр. 11) Пальчиковая гимнастика: 1 2 3 4 5 Вышел дождик погулять. Шел неспешно по привычке. И куда ему спешить? Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить!» Дождь вздохнул тихонько: - Ох! И ушел. Газон засох. | И/р с Тимуром и Ульяной – Д/и «Приметы осени» - уточнить представления об основных приметах осени. Прод.учить составлять предложения по опрным схемам. Раз-ть мышление, воображение | Загадывание и отгадывание загадок по теме «Осень» Пословицы и поговорки: Осень идет и дождь с собой ведет. Коли ясно, то и осень прекрасна. | Подготовить необходимые атрибуты для создания панно по теме «Что нам осень принесла» - цв.бумага, пластилин, сухие листья, гуашь, зубочистки, муляжи овощей и фруктов, коробки из-под яиц | ||||
Вечер | Познавательное, физическое, труд, речевое, социально-коммуник. развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Продолжить начатую работу по созданию осеннего панно «Что нам осень принесла» | Д/и по декоративно-прикладному искусству – прод.учить создавать узоры по мотивам дымковсой игрушки | Игры настольные – шашки, пазлы – разв.лог.мышление, усидчивость | Сюжетно-ролевая игра: «Семья» - прод.учить распределять роли до начала игры, обговарить содержание игры | ||||
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Тема: «Во саду ли, в огороде» О.А. Соломенникова стр. 36 Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений. Учить узнавать и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. Материал: карточки с изображением овощей, фруктов и ягод на каждого ребенка. Две корзины; муляжи овощей, фруктов и ягод. Тарелочки, ложечки на каждого ребенка. Сушеные овощи (морковь, дыня), фрукты (яблоки, груши), ягоды (малина, шиповник). Игровые фишки. Структура ОД:
Карточка № 16 Тема: ” Бар матур бакча.” Кабатлау. Җиһазлау: Битлекләр: кишер, суган, кыяр, бәрәңге. Руль. Аудиоязма 8
| |||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Наблюдение за насекомыми, местами их скопления – систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего вида, способы приспособления к условиям окружающей среды)(25) Приметы: появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме; большие муравьиные кучи к осени – на суровую зиму. Поговорка «Осенняя муха сильнее кусает». Загадки: Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела) На вид, конечно, мелковаты, но все, что можно, тащат в дом, неугомонные ребята – вся жизнь их связана с трудом (Муравьи) П/и «Песенка стрекозы» - разв-ть ритмичную, выразительную речь; совершенствовать координацию движений. «Пингвины», «Ловишки с ленточками» | ФИЗО. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши – Артем К. Арина, Егор | Д/и «Насекомые» - закрепить умение классифицировать и называть насекомых. | Самостоятельные игры по интересам детей. Обеспечить необходимые атрибуты и выносной материал для деят-ти детей. Сбор листьев на участке – прод.учить трудиться рядом друг с другом, оценивать результат своего труда | ||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Консультация «Профилактика простудных заболеваний в осенний период» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на четверг 8 октября
Тема проекта: «Здравствуй, Осень!»
Цель: расширять знания детей об осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе
Комплекс утренней гимнастики № 3 Ору с мячом Л.И. Пензулаева стр. 19
Итоговое мероприятие: создание панно «Что нам осень принесла?» 9 октября
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||||
Утро | Физическое развитие, труд, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе – меньше греет и светит солнце, листья пожелтели, животные готовятся к зиме, люди тоже делают заготовки к зиме, обратить внимание на сезонные виды труда. | И/упр. Артем К. Артем З. – координация руки – обведи рисунок по линии, и выполни задание | Д/игра «Раскрась шары» - закр-ть представления о форме, цвете, обучить счёту. Оборудование: бумага, цв.карандаши. (Развивающие игры для детей дошкольного возраста стр 13) | Рассматривание: иллюстраций, картин с изображением осени и осенних явлений природы; Книжная выставка «Труд осенью» - обогащать знания детей о труде взрослых осенью, разв-ть умение составлять небольшие рассказы из личного опыта. | ||||
Вечер | Познавательное, физическое, труд, речевое, социально-коммуник. развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Уточнить знания о возможности простудных заболеваний с наступлением холодной погоды и заботе о своем здоровье | Работа с ножницами – умение вырезать круг из квадрата, разрезать квадрат по диагонали – Артемий З., Арина ч. | Д/и по декоративно-прикладному искусству – продолжать учить составлять узоры из дымковских элементов и татарского орнамента – Лера, Аня, Эрик, Рома | С-р игры «Магазин», «Семья» - прод. Учить подготавливать необходимые атрибуты до начала игры, обговаривать сюжет и распределять роли. | ||||
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Тема: «Музыкальная капель». «Составление рассказа по скороговорке» Программное содержание: связная речь: формировать навыки связной речи; словарь и грамматика: учить использовать в речи сложно-подчинённые предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу; звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «ц», учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно) с разной силой голоса (громко, тихо, шёпотом). Вводная часть: Дыхательная гимнастика «дифференцированный носовой и ротовой выдох» Чтение стихотворения М. Щеловановой «Утро» (под музыкальное сопровождение) Основная часть: Вопросы : О чём говорится в этом стихотворении? Что сказано про первый день в стихотворении, какой он? Как сказать другими словами про этот день? Подберите слова близкие по смыслу. Следующие задание : произнесите протяжно звуки «с и «ц». Если воспитатель произносит звук «с»-похлопают в ладоши девочки; звук «ц- похлопают в ладоши мальчики» (также произносит слова с этими звуками, прикрыв рот листом бумаги) Физкультминутка «Зарядка» (дети выполняют упражнения под музыку) Следующее задание: назовите слова со звуком «с» из стихотворения и получите пирамидку (аналогично проводится работа со звуком «ц»). Игра «Угадай на ощупь»(угадываются под салфеткой предметы со звуками «с» и «ц») Следующие задание: повторение скороговорок громко, тихо, быстро. Игра «Найди точное слово»(дети называют противоположные слова в стихотворении Д.Чиарди «Прощальная игра») Заключительная часть: Итог занятия. Чем на занятии мы с вами занимались? В какие игры мы с вами играли?
Тема: Машина легковая стр. 58 Цель: Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании
| |||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Наблюдение за облаками – форм-ть представление о том, как ветер формирует облака и тучи; раз-ть умение видеть красоту неба; учить рассуждать и делать открытия. Приметы: облака движутся с севера на юг – к ясной погоде, облака движутся с юга на север – к ненастью. «Мышеловка» «У кого мяч?» Л.И. Пензулаева стр. 16-17 | ФИЗО. Пролезание в обруч разными способами – Даша Б., Ислам, Артемий П. | Д/и «Моё облако» - разв-ть воображение, образное восприятие природы. | Самостоятельные игры по интересам детей. Обеспечить необходимые атрибуты и выносной материал для деят-ти детей. Перекопка земли вокруг кустарников – прод.учить трудиться рядом друг с другом, оценивать результат своего труда | ||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Консультация «Профилактика простудных заболеваний в осенний период» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на пятницу 9 октября
Тема проекта: «Здравствуй, Осень!»
Цель: расширять знания детей об осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе
Комплекс утренней гимнастики № 3 Ору с мячом Л.И. Пензулаева стр. 19
Итоговое мероприятие: создание панно «Что нам осень принесла?» 9 октября
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||||
Утро | Физическое развитие, труд, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Д/и «Отгадай, что это?» - учить определять предмет по существенным признакам. Закреплять знания о харак-ных особенностях фруктовых плодов. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами» Толстый палец и большой в сад за сливами пошел, Указательный с порога указал ему дорогу. Средний палец – самый меткий, он сбивает сливы с ветки. Безымянный собирает, а мизинчик-господинчик в землю косточки бросает. | И/упр. Александра, Артем З. – «Декоративное домино» - прод.учить различать дымковские узоры от других видов народного декоративно-прикладного искусства | УМК – закрепить название овощей и фруктов – суган, беренге, алма, кишер. Д/и «Что сначала, что потом» - учить составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Разв-ть мышление, речевую активность | Игры по интересам детей в игровом уголке, С-р игра «Дедушка Мазай и зайцы» - объединить детей общей деятельностью, познакомить со сказками, стихами, загадками о зайцах. | ||||
Вечер | Познавательное, физическое, труд, речевое, социально-коммуник. развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Закрепить умение быстро, аккуратно одеваться, соблюдать порядок, опрятно заправлять постель. Д/и «Назови сок, варенье» - учить образовывать относительные прилагательные от имен существительных. | И/р – артикуляционная гимнастика – «Лягушки улыбаются», «Заборчик», «Хобот слонёнка», «Трубочка» - формировать движения губ. – Аля, Артем К, Рома | «Сосчитай фигуры» - счет, отчитывание, «Мальвина учит Буратино» - геометрические фигуры Воздух повсюду - опыт Картотека | Сл/и «Поливаем огород» - прод.учить внимательно вслушиваться в обращенные к ним слова, пополнить запас знаний о растениях. | ||||
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Карточка № 17 Тема: Безнең бакчада. Кабатлау. Җиһазлау:Р. К.Шәехова”Раз – словечко, два – словечко”, 24бит. . | |||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Наблюдение за вороной – расширять представления о зимующих и перелетных птицах.(28) Примета: вороны купаются в песке, воде – к скорому потеплению. П/и «Голуби», «Пингвины». Игры эстафеты | ФИЗО. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками – Ислам, Аля, Вика | Д/и «Часть - целое» - прод.учить составлять целое из частей | Самостоятельные игры по интересам детей. Обеспечить необходимые атрибуты и выносной материал для деят-ти детей. Полив растений на участке. | ||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Выставка осеннего панно «Что нам осень принесла?» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на понедельник 12 октября
Тема проекта: «Здравствуй, Осень!»
Цель: расширять знания детей об осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе
Комплекс утренней гимнастики № 4 ОРУ без предметов. Пензулаева Л.И. стр. 22
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества – объемная аппликация – «Осеннее дерево»
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||
Утро | Физическое развитие, труд, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о домашних животных – закр-ть понятие «дом.животные», прод.учить составлять описательные рассказы о дом.жив-х с использованием моделей. (Добро пожаловать в экологию стр. 71) | Д/и «Кто в домике?» - учить составлять предложения с предлогом «С». Уточнять и активизировать словарный запас – Эрик, Даша Б., Артем К. (Лекс.темы стр.35) | Д/и “Бу нәрсә?” “Нинди?” – игрушки Д/и «Вопрос - ответ» - расширять и активизировать глагольный словарь детей. (Лек.темы стр. 34) | С-р игра «Если я один дома» - учить обыгрывать опасные ситуации и находить выход из такой ситуации | |
Вечер | Познавательное, физическое, труд, речевое, социально-коммуник. развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самообслуживание после дневного сна. Цель: учить самостоятельно и последовательно одеваться. Пальчиковая гимнастика «Хозяюшка» Наша-то хозяюшка Сметлива была. Всем в избе работушку К празднику дала: Чашечку собачка моет язычком, Мышка собирает крошки под окном, По столу котище лапою скребёт, Половички курочка веничком метёт | Инд. работа по ФЭМП -закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета – Ислам, Даша К. | Пение музыкальных песен об осени. Разучивание считалки: Шла коза по мостику И виляла хвостиком. Зацепилась за перила – Прямо в речку угодила. Кто не верит – это он. Выходи из круга вон! НРК «Знаменитые люди Татарстана» - композиторы | Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр. С-р игра «Мой дом – моя крепость» - прод.учить обыгрывать опасные ситуации и находить выход из такой ситуации. Подготовить необходимые атрибуты для создания объёмной аппликации – цв.бумага, клей – карандаш, белый лист бумаги А3, коричневая бумага для ствола дерева. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Карточка № 18 Тема: ” Без хезмәт яратабыз”. Актив сүзләр: кәбестә, нинди? Җиһазлау: 1 зур, төрле төстәге 4 кечкенә кәрзин. Һәр балага җитәрлек муляжлар: кишер, кыяр, суган, кәбестә, бәрәңге. Күрсәтмә рәсемнәр: 1 кәбестә - 10 кәбестә. Ясалган рәсемнәр. Аудиоязма 9-11.
Тема: «Натюрморт из овощей и фруктов» Г.С. Швайко стр.22 Цель: разв-ть композиционные умения детей (расположение вылепленных плодов на тарелке в красивом сочетании по форме, величине и цвету); восп-ть умение совместно выполнять общую работу; учить самостоятельно определять величину овощей и фруктов с учетом размера тарелки; закрепить умение лепить овощи и фрукты, передавая их форму и характерные особенности. Материал: Д – натюрморт из овощей и фруктов величины Р – на двоих детей тарелка (для каждой пары тарелки могут быть разной величины), цветной пластилин, стеки Структура ОД:
| ||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Наблюдение за разными видами транспорта – расш-ть знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; форм-ть представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Дом по улице идет, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. Как выглядит автобус? Что находится внутри автобуса? Для чего нужны поручни? Какие автобусы ездят по нашему городу? Как едет автобус? п/и | ФИЗО. Развитие прыжков – закр-ть умение прыгать на одной ноге – Эрик, Саша О., Саша Ш. | Сл/и «Когда так бывает?» - разв-ть логическое мышление. С-р игра «Песочные замки» - разв-ть умение строить замки из песка объединяясь в небольшие группы, умение договариваться друг с другом. | Коллективная работа на участке по уборке листвы – форм-ть навыки коллективного труда. Игры с выносным материалом – прод.учить находить себе занятие и объединяться с детьми в группы по интересам. | |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Консультация «Гендерное воспитание девочек и мальчиков» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на вторник 13 октября
Тема проекта: «Здравствуй, Осень!»
Цель: расширять знания детей об осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе
Комплекс утренней гимнастики № 4 ОРУ без предметов. Пензулаева Л.И. стр. 22
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества – объемная аппликация – «Осеннее дерево»
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||||
Утро | Физическое развитие, труд, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Формирование привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их. НРК «Знаменитые люди Татарстана» - художники | И/упр. с Тимуром – учить регулировать силу нажима на карандаш | Д/игра «Лото» - прод.учить правильно называть элементы дымковской и городецкой росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, вызвать интерес к д-п искусству Д/и «Наш друг светофор» - ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире. | С/р игра «МЧС спешит на помощь» расширить знания о работе МЧС; научить быстро принимать правильное решение, восп-ть смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям. Словарная работа: чрезвычайная ситуация, трагедия, несчастье, пожар, помощь (48) | ||||
Вечер | Познавательное, физическое, труд, речевое, социально-коммуник. развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Беседа на тему: «Когда мамы дома нет» Цель: прод.учить правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.(143 ОБПД). Изготовление объёмной аппликации – вырезывание листьев в форме сердца по шаблону, разной величины | Индивидуальная работа с Лерой, Димой и Ариной М. по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников. | Д/и «Парные картинки» - закрепить знания о дымковской игрушке, развивать внимание, мышление, умение анализировать, зрительную память | УМК “Кем нәрсә ярата?” “Кто что любит?” Цель. Зарепить название овощей, продуктов. Упражнять в составлении предложений с определениями и глаголами. Закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту. | ||||
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое, познавательное развитие | Познавательное развитие (РЭМП) Занятие 3 Счёт в пределах 7, образование числа 7. И.А. Помораева стр.18 Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка). Структура ООД: I часть. Игровое упражнение «Считаем дальше». II часть. Аналогичные задания выполняют дети на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (квадраты и прямоугольники) III часть Игровое упражнение «Разложи дощечки в ряд» IV часть Д/и «Кто где стоит»
Тема: «Что созрело в огороде?» Г.С. Швайко стр.15 Цель: учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя. Материал: Д – предметные картинки с изображениями овощей: помидора, огурца, моркови, репы, свеклы, редиса, баклажана, лука; 3 картинки – на круге нарисованы овощи, два из них с неправильной композицией . Р – голубые листы бумаги, на 1/3 закрашенные детьми накануне зеленой краской; гуашь, кисти. Структура ОД:
| |||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями – закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы, прод.учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время, форм-ть представление об осенних меяцах. П/и «Не промахнись!», «Фигуры» «Ловишки», «Попади в обруч», «Найди и промолчи» - раз-ть умение действовать согласно правилам игры | ФИЗО. Прыжки на двух ногах до флажка и обратно – Саша О., Арина Ч. Броски малого мяча вверх двумя руками – Ислам, Вика | Д/и «Кто больше слов придумает на заданный звук» - активизировать словарь, расширять кругозор | Трудовая деятельность – уборка участка от опавших листьев Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | ||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Консультация «Гендерное воспитание девочек и мальчиков» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на среду 14 октября
Тема проекта: «Здравствуй, Осень!»
Цель: расширять знания детей об осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе
Комплекс утренней гимнастики № 4 ОРУ без предметов. Пензулаева Л.И. стр. 22
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества – объемная аппликация – «Осеннее дерево»
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||||
Утро | Физическое развитие, труд, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Огород» - расширять обобщенные представления об овощах, о месте их произрастания. Уточнить как за ними ухаживают, что из них готовят. Напомнить о том, что в овощах много витаминов. Пальчиковая гимнастика У Лариски – Две редиски. У Алёшки – Две картошки. У Серёжки – сорванца – Два зелёных огурца. А у Вовки – Две морковки. Да ещё у Петьки – Две хвостатых редьки. | И/р с Тимуром и Ульяной – Д/и «Овощное кафе» - учить образовывать имена прилагательные от имен существительных. Развивать игровые действия на основе диалога. | Загадывание и отгадывание загадок по теме «Осень» Пословицы и поговорки: Осень идет и дождь с собой ведет. Коли ясно, то и осень прекрасна. Д/и «Закончи предложение» - закреплять знание овощей. Расширять и активизировать словарный запас | Повторить стихи к осеннему празднику, отработать четкое выполнение танцевальных движений под музыку. | ||||
Вечер | Познавательное, физическое, труд, речевое, социально-коммуник. развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Игра «Молчанка» - развитие слухового внимания – игра на муз.инструментах, резание бумаги, шуршание бумаги, постукивание молотком. Создание объёмной аппликации – «Осеннее дерево» - наклеивание готовых форм | И/р – рисование колец концом кисти – Тимур, Ислам, Арина М. | Игры настольные – шашки, пазлы – разв-ть логическое мышление, усидчивость. Предложить платилин для свободного творчества – форм-ть умение объединяться в подгруппы, лепить по интересам, закрепить приемы лепки | Сюжетно-ролевая игра: «Семья» - прод.учить распределять роли до начала игры, обговарить содержание игры Приводить в порядок уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры – восп-ть ответственность, привычку к чистоте и порядку. | ||||
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Тема: «Прогулка по лесу» О.А. Соломенникова стр. 42 Цель: Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать предствление о том, что для человека экологически чистая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Ситематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правиьном поведении в лесу. Материал: ноутбук; медиапроектор; слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка; пенёк (бутафорский) Структура ОД:
Карточка № 19 Тема:”Без хезмәт яратабыз”. Җиһазлау: 1 зур, төрле төстәге 4 кечкенә кәрзин. Һәр балага җитәрлек муляжлар: кишер, кыяр, суган, кәбестә, бәрәңге. Күрсәтмә рәсемнәр: 1 кәбестә - 10 кәбестә. Ясалган рәсемнәр. Аудиоязма 9-11.
| |||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Наблюдение за вороной – это всеядная птица, поедает различных насекомых, моллюсков, а также грызунов, птенцов, яйца различных птиц, ящериц, лягушек, рыб, зерна злаковых культур, зимой питается отбросами. Примета: вороны купаются в песке, воде – к скорому потеплению. Загадка: Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей, Прячется в зелёных кронах, а зовут её… (Ворона) П/и «Песенка стрекозы» - разв-ть ритмичную, выразительную речь; совершенствовать координацию движений. «Пингвины», «Ловишки с ленточками» | ФИЗО. Улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания) «Кто самый меткий?» - разв-ть глазомер. | Сл/и «Поливаем огород» - прод.учить внимательно вслушиваться в обращённые к ним слова, пополнить словарный запас знаний о растениях(76 играю- значит живу) | Самостоятельные игры по интересам детей. Обеспечить необходимые атрибуты и выносной материал для деят-ти детей. Сбор листьев на участке – прод.учить трудиться рядом друг с другом, оценивать результат своего труда | ||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Консультация «Гендерное воспитание девочек и мальчиков» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на четверг 15 октября
Тема проекта: «Здравствуй, Осень!»
Цель: расширять знания детей об осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе
Комплекс утренней гимнастики № 4 ОРУ без предметов. Пензулаева Л.И. стр. 22
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества – объемная аппликация – «Осеннее дерево»
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||||
Утро | Физическое развитие, труд, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Один дома. В дверь звонок? Смотри в глазок!» - значит НИКОМУ, кем бы человек ни представился, даже если он в форме полицейского. Чтение сказки «Волк и козлята» на новый лад – прод.учить делать выводы по прочитанному, делать пересказ небольшого отрывка | И/упр. с Ромой – рисуем дорожку к домику гнома – прод-ть учить правильно держать карандаш | Д/игра «Как избежать неприятностей» - восп-ть чувство безопасности к собственной жизни | Книжная выставка «Труд осенью» - обогащать знания детей о труде взрослых осенью, разв-ть умение составлять небольшие рассказы из личного опыта. С-р игра «Семья» - обыгрывание ситуации, ребенок остался дома один | ||||
Вечер | Познавательное, физическое, труд, речевое, социально-коммуник. развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Беседа на тему: «Как человек приручил огонь» - расширить кругозор, познакомить с огнем как природным и культурным явлением | Д/и “Как собирают урожай овощей” – закр-ть знания о том, как собирают урожай овощей | Д/и «Закончи предложение» - закр-ть зание овощей. Расширять и активизировать словарный запас. | С-р игры «Магазин», «Семья» - прод. Учить подготавливать необходимые атрибуты до начала игры, обговаривать сюжет и распределять роли. | ||||
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Карточка №2 Тема: «Неделя русской национальной культуры». Пересказ сказки «Лиса и рак» Программное содержание: связная речь: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»; словарь и грамматика: учить образовывать близкие по смыслу слова, использовать в речи, слова с противоположным значением; звуковая культура речи: развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шёпотом). Вводная часть: Дыхательная гимнастика «дифференцированный носовой и ротовой выдох» Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок». Загадывание загадки про лису. Почему вы думаете, что это лиса? На стенд выкладывается картина «Лиса с лисятами» Основная часть: Вопросы : Кто здесь изображён? Как можно назвать лисёнка ласково? Как можно сказать про лисёнка , какой он? Подберите слова противоположные по смыслу (лисёнок слабый- лиса сильная; лисёнок маленький – лиса большая) Чтение сказки «Лиса и рак » Вопросы: Что лиса предложила раку? Почему лиса предложила «перегонятся» раку? Что делал рак? Про лису можно сказать, что она хитрая. А какой рак? Физкультминутка «Угадай детёныша» (дети изображают повадки детёнышей, воспитатель угадывает, кого они изображают) Следующее задание: воспитатель раздаёт детям разные картинки с изображение лисы. Дети рассказывают какая на картинке лиса. Игровое упражнение «Произнеси чистоговорку громко, тихо, шёпотом»- «Саша в лесу встретил лису Заключительная часть: Итог занятия. Чем на занятии мы с вами занимались? Какую сказку мы пересказывали? В какие игры мы с вами играли?
Тема: Котенок из природного материала стр. 66 Цель: Продолжать учить организовывать пространство для конструирования из природного материала, планировать свою деятельность
| |||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Наблюдение за отлетом насекомоядных птиц(27) – расширять представления о зимующих и перелетных птицах; уточнить строение внешнего вида вороны; форм-ть умение устанавливать причинно-следственные связи м/у живой и неживой природой. Приметы: осенью птицы летят низко – к холодной зиме, высоко – к теплой; поздний отлет птиц – к теплой зиме. Поговорки: Всякая птица своим пером гордится; Всякая птица своим клювом сыта. Журавли летят, курлычут, Шлют последнее «прощай». За собою лето кличут, Забирают в теплый край. (М.А. Познанский) П/и «Пингвины», «Гуси-лебеди» - разв-ть ловкость, гибкость | ФИЗО. Бег между предметами – Арина, Артем З. | Д/и «Третий лишний» - закрепить знания о многообразии птиц | Самостоятельные игры по интересам детей. Обеспечить необходимые атрибуты и выносной материал для деят-ти детей. Сбор мусора, опавших веток, листьев. | ||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Консультация «Гендерное воспитание девочек и мальчиков» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на пятницу 16 октября
Тема проекта: «Здравствуй, Осень!»
Цель: расширять знания детей об осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе
Комплекс утренней гимнастики № 4 ОРУ без предметов. Пензулаева Л.И. стр. 22
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества – объемная аппликация – «Осеннее дерево»
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||||
Утро | Физическое развитие, труд, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Д/и «Как собирают урожай овощей» - закрепить знание овощей, умение определять, каким способом собирают урожай овощей Пальчиковая гимнастика «У Лариски…» Загадывание и отгадывание загадок об овощах и фруктах. | И/р с Эриком – выразительное чтение стих-я к осеннему утреннику. С Лерой – четкое проговаривание слов песни «Что случилось?» | УМК – закрепить название овощей и фруктов – суган, беренге, алма, кишер. Д/и «Что сначала, что потом» - учить составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Разв-ть мышление, речевую активность | Игры по интересам детей в игровом уголке. С-р игра «На приёме у педиатра» + «Семья» - прод.учить ухаживать за больными и пользоваться медиц.инструментами | ||||
Вечер | Познавательное, физическое, труд, речевое, социально-коммуник. Развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Закрепить умение быстро, аккуратно одеваться, соблюдать порядок, опрятно заправлять постель. Д/и «Математическое лото» - прод.учить считать в пределах 7, образовывать число 7. Д/и «Отвечай на вопрос – кому?» | И/р – артикуляционная гимнастика – «Лягушки улыбаются», «Заборчик», «Хобот слонёнка», «Трубочка» - формировать движения губ. – Аля, Артем К, Рома | Пальчиковые игры: самомассаж кистей рук и пальцев Картотека Д/и «Дорисуй недостающую фигуру» | Хозяйственно-бытовой труд – протирание подоконников, мебели – учить аккуратно пользоваться водой, форм-ть навык коллективного труда | ||||
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Карточка № 20 Тема:”Яшелчәләр кибете” Җиһазлау: Һәр балага җитәрлек муляжлар: кыяр, суган, кәбестә, бәрәңге Эш дәфтәре. | |||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Наблюдение за пауком – расширять и закр-ть знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях Этот маленький ловец Сетку прочную плетет, Если муха попадет, Тут бедняжке и конец (паук) Как выглядит паук? Как он передвигается? Где живёт ии чем питается? Как паук ловит насекомых? Есть ли у паука враги? Как по поведению пауков можно предсказывать погоду? Где зимуют пауки? П/и «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики» | ФИЗО. Развитие движений – соверш-ть прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком) | Д/и «Часть - целое» - прод.учить составлять целое из частей | Самостоятельные игры по интересам детей. Обеспечить необходимые атрибуты и выносной материал для деят-ти детей. Сбор листвы на участке | ||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Консультация «Гендерное воспитание девочек и мальчиков» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"
Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"...
Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка"
Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка" Включает в себя исследовательскую деятельность, ритмопластику, музыкалб...
Разработка календарного плана на день на тему: «Волшебница осень» в старшей группе (5-6 лет)
Я представила разработку одного календарного дня воспитательно-образовательной работы в старшей группе (5-6 лет) детского сада. Этот материал можно использовать как образец для составления кален...
Разработка конспекта НОД по аппликации на тему: «Сказочная осень» в старшей группе детского сада
Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности по теме "Сказочная осень" из природного материала в старшей группе детского сада...
Методическая разработка сценария для детей старшей группы "Волшебная кисточка Осени".
Сценарий осеннего утренника...
Методическая разработка физкультурного досуга в старшей группе: « Краски осени».
Методическая разработка физкультурного досуга в старшей группе....
Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие в осенний лес»...