Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие в осенний лес»
методическая разработка по коррекционной педагогике
Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_teme.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Задачи:
• закрепить знания детей об основных признаках и явлениях осени; развивать умение составлять распространенные предложения с использованием мнемотаблиц;
• обогатить активный словарь относительными прилагательными по теме «Осень».
• развивать слуховую память и фонематический слух;
• развивать правильное речевое дыхание;
• развивать мелкую моторику рук.
• вызвать эмоциональный отклик и чувство прекрасного;
• воспитывать уважительное отношение друг к другу и бережное отношение к природе.
Оборудование: Мнемотаблицы, шишки, орехи, листья, картинки (приметы осени, корзина, ширма, карточки животных, трубочки, кофейные зерна, картон, бассейн, магнитофон.
Ход занятия
1.Организационный момент
Логопед: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Л: У вас хорошее настроение?
2.Основной момент
Игра: «Назови себя ласково»
Л: Сделаем его еще лучше! Назовите себя ласково.
Д: Алешенька, Кирочка, Савушка и д. р.
Л: Молодцы! Отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья.
Д: Осень.
Л: Ребята, давайте вспомним признаки осени. (Мнемотаблицы)
Д: Осень всегда приходит на смену лету. Становится холоднее. День становится короче.
- Что вы можете сказать про солнце? (греет плохо, солнечных дней стало меньше)
- А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное)
- Что происходит осенью с деревьями? (Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые. Заканчивается сокодвижение.)
- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад)
- Листья осенью что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются.)
- С травой и цветами осенью что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает.)
- Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края)
- Почему? (Нечем питаться. Нет насекомых.) Как называют этих птиц? (Перелетные)
- Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, листовую подстилку, забираются под кору деревьев.) .
- Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме - укладываются спать на всю зиму: медведь, еж, барсук; меняют шкурку: заяц, белка, лиса; белка, еж - делают запасы на зиму)
- Осенью на полях, в садах и огородах идет уборка урожая.
- Люди собирают урожай овощей и фруктов. Одевают теплые вещи.
-Для чего люди собирают урожай? (Делают запасы на зиму)
Л: А, сейчас давайте поиграем!
Игра "Спрячь слоги в ладошки".
Буду я сейчас водить,
Вслух слова произносить.
Слово нужно повторить,
И на части разделить.
Логопед произносит слова, а дети хлопками делят их на слоги:
Осень, грибы, дождь, тучи, листопад и т. д.
Л: Ребята, хотите отправиться в осенний лес? Занимайте места в вагонах. Дети поют песню.
Л: Вот и попали мы в осенний лес, полон разных он чудес. Светит солнышко, на деревьях разноцветные листочки, а высокие сосны тихо шумят.
Д: Ш- ш- ш – ш – ш …
Л: Скажем скороговорку про сосну: Шумели и шушукались
Верхи высоких сосен
(тихо и медленно, громко и быстро)
Л: Смотрите, на стволе, сидит пестрый дятел, с размаха ударяет клювом по коре: «Тук! Тук! Тук!»(Дети повторяют хором)
Л: На самом краю тонких веток, вертятся синицы. Звонкими тонкими голосами звенят синицы: «Зинь – синь! Зинь- синь! Зинь – синь!» (Дети повторяют хором)
Л: Смотрите, белка! Только белка беспокойно цокает: «Цок! Цок! Цок!» (Дети повторяют хором)
Л: Почему же белка так беспокоится?
Д: Готовиться к зиме, делает запасы на зиму.
Л: Посмотрите, как много шишек на нашей поляне. Возьмите по одной шишке в руки.
Пальчиковая гимнастика «Шишки деткам»
Л: Ребята, поможем белочке собрать шишки еловые и сосновые?
(две корзины)
Л: Какие шишки сосновые: колючие, твердые, грубые, овальные.
А какие шишки еловые: шершавые, твердые, круглые.
Л: А, какие грибы белочка запасает на зиму?
Д: Грибы. Боровики, лисички, опята и т. д.
Л: Давайте приготовим белочке угощение, необычные грибы, из кофейных зерен. (Дети обводят зернами грибы по контуру)
Л: Стала наша белочка веселая, улыбнитесь покажите зубки.
Упражнение «Заборчик»
Игры на развитие речевого дыхания
Л: Радуются последним теплым дням насекомые. Вокруг себя обернись, в жуков примерных превратись.
Мы жуки. Мы жуки.
Мы живем у реки
Мы летаем и жужжим
Соблюдаем свой режим.
Мы здоровьем дорожим.
Ж – ж – ж – ж- ж….
Вокруг себя обернись, в комариков превратись.
З- з- з- з - з комар летит.
З- з- з- з – з комар звенит.
З- з- з- з - з какой он злой.
З – з – з – з гонится за мной.
З – з – з – з ….
Л: Ой, что это? Тучи надувает, солнце закрывает?
Д: Ветер. В – в – в – в…
Л: Налетел ветерок, разбросал по полянке листочки, как называется природное явление осенью, когда с деревьев опадают листья?
Дид. игра «Узнай дерево по листочку»
Л: С, какого дерева этот лист?
Д: Это листок клена, он кленовый; лист дуба, дубовый и др.
Дид. игра «Подобрать определения к слову листья»
Л: Какого цвета бывают листья?
Д: Зеленые, желтые, багряные, пурпурные т. д.
Л: Какой формы?
Д: Овальные, сердечком, похожие на ладонь. (Раздается шум воды)
Л: Ребята, где-то рядом лесное озеро. (макет водоема с листочками)
Л: Кая вода в лесном водоеме?
Д: Чистая, прозрачная, тихая.
Л: Сейчас я вам раздам волшебные трубочки, листочки будут плавать? Что для этого нужно сделать?
Д: Подуть, сильно подуть.
Л: Встаньте прямо, возьмите трубочки, поднесите их к губам. Сделайте вдох, начинайте дуть. (детям раздаются трубочки, под музыку они играют с листочками занятие заканчивается, подводятся итоги)
3.Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки показательного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по зеленой тропинке"
Занятие проводится с целью:1. Расширить и углубить представление детей о лесе, его растительном мире; продолжать учить сравнивать растения по листьям, семенам; закреплять знания о внешнем виде луговых...
Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе по теме " Животные жарких стран"
Методическая разработка плана занятия в подготовительной группе для детей с ОНР " Животное из жарких стран"...
Методическая разработка: Интегрированное занятие в старшей группе на тему Зима
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у Зимы". Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие....
Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» с использованием новых технологий.
В связи со значительным ростом речевой патологии, актуальным остается поиск новых эффективных путей коррекции сложных речевых дефектов, использование инновационных технологий, способствующих развитию ...
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в осенний лес"
Беседа об осени. Чтение стихов об осени. Дидактическая игра «С какого дерева листок». Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «Листики&ra...