Разработка календарного плана на день на тему: «Волшебница осень» в старшей группе (5-6 лет)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Я представила разработку одного календарного дня воспитательно-образовательной работы в старшей группе (5-6 лет) детского сада. Этот материал можно использовать как образец для составления календарного планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lelekina_s.v._fragment_plana.docx | 41.48 КБ |
lelekina_s.v._fragment_plana.pptm | 719.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Нижегородского института развития образования»
Кафедра теории и методики дошкольного образования
Разработка
календарного плана на день
на тему: «Волшебница осень»
в старшей группе (5-6 лет)
Выполнила: Лелекина С.В.
Воспитатель
МБДОУ д\с№32
г.Арзамас
Актуальные проблемы дошкольного образования
в условиях введения ФГОС ДО
2015г.
Тема недели: «Волшебница осень» . Период: с 21.09.15. по 25.09.15г.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Осень золотая». Цель: формировать умения детей использовать в своем творчестве природный материал. Дата проведения итогового мероприятия: 25.09.15г.
День недели: Вторник 22.09.15г. | НОД индивидуальная | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | ||
Утро: Прием детей, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. |
Б., Настю П. дежурить по столовой. Цель: совершенствовать у детей умение точно и безошибочно раскладывать столовые приборы на столе. Способы: предложение, уточнение, поощрение. Средства: фартучки, колпачки, нарукавники.
Насте П. дидактическую игру «Времена года». Цель: развивать умение детей определять время года по признакам и приметам; составлять предложения и объединять их в связный рассказ. Способы: вопросы, рассказ – описание, поощрение. Средства: разрезные картинки, основная карточка. |
Цель: сформировать у детей представление о осени как времени года, закрепить название трех ее месяцев. Способы: рассказывание, диалог с детьми, поощрение.
Цель: побуждать внимательно рассматривать иллюстрации; выделять средство выразительности – цвет; развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций. Способы: рассматривание, показ, объяснение, напоминание, поощрение. Средства: иллюстрации с осенними пейзажами.
в уголке природы: полив, опрыскивание цветов. Цель: поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. | Предложить детям составить небольшие композиции на тему «Осень» из целых листочков деревьев. Цель: формировать умение составлять и воспринимать предметы аппликации из целых форм листьев. Способы: объяснение, показ, художественное слово, анализ детского творчества. Средства: высушенные листья деревьев, клей, кисточки для клея, листы тонированной бумаги (альбомный лист). Рефлексия: Ребята, какие вы молодцы! Как много вы придумали образов и все они разные. Сегодня вы расскажите своим родителям, как можно из обычных листочков создать такую красоту? | ||
НОД Групповая | НОД №1 Речевое развитие. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» стр18. Занятие №1 Тема: Творческое рассказывание. «Интервью у осеннего леса». Цель: познакомить детей с интересной формой работы- интервью; развивать умение формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям. Мотивация: «Поездка о осенний лес». Способы: рассказывание «Таежная сказка всех зазывает…», беседа «Что такое интервью?», физкультминутка «Лесные жители», рассматривание репродукции осеннего леса, рассказ воспитателя «Как брать интервью», слушание композиции А.Вивальди «Осень», игра «Интервью». Средства: шапочки зверей (маски): ежика, белочки, муравья, скворца, паучка, зайца, медведя, березки, солнца, репродукции с изображение осеннего леса, пенечки, грибочки (папье-маше), лесные ворота. НОД №2 Художественно-эстетическое развитие ( Рисование) Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.87 Тема: «Осенний лес». Цель: развивать умение самостоятельно подбирать цвета красок по теме; формировать способность рисовать кистью разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Мотивация: «Мы-художники». Способы: рассказ, объяснение, показ приемов рисования, художественное слово, поощрение, физкультминутка. Средства: 1\2 альбомного, акварельные краски, кисточки, стаканы для воды, салфетки, образцы рисунков деревьев. Рефлексия: Какие деревья вы рисовали? А какие по форме бывают деревья? Как выглядят осенние деревья? Что вы сегодня расскажите родителям? | ||||
Прогулка |
Индивидуальная работа по развитию основных движений: ловкости и меткости с Артёмом Ш., Андреем Р., Максимом Л.. через игру «Попади в руки». Цель: упражнять в бросании мяча друг другу снизу; развитие ловкости при ловле руками. Средства: мячи.
|
Цель: продолжать знакомить детей с деревом -рябиной в осенний период. Словарная работа : активизация: рябина, дерево, осень, листопад; обогащение: гроздья, лекарственное растение, витамины, отвар, целебный. Способы: загадка, беседа о внешнем виде и пользе дерева . Рефлексия: Чем полезна рябина для людей и птиц? Как используют ягоды рябины? Что нового вы сегодня узнали?
Цель: систематизировать знания об осенних изменениях в природе; обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет.
Цель: формировать понимание цели назначение труда, стремиться приносить пользу. Способы: объяснение, рассказ, напоминание, поощрение. Средства: лопатки, совочки, метелочки, ведра пластмассовые. Рефлексия: Как мы сегодня потрудились? Что делали? Зачем это нужно? Радостно ли было трудиться, почему? Цель: формировать имения играть самостоятельно, придумывать сюжет. Средства: предметы заместители, совки, ведерки, машинки, формочки.
Цель: развивать умение детей ловко передвигаться по участку, не сталкиваясь с другими. Способы: напоминание, проговаривание правил игры: «не сталкиваться», не толкаться», «не падать». Средства: повязка для «Ловишки». Рефлексия: Молодцы ребята, хорошо играли и все выполняли правила игры. | |||
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. | Разгадывание «Осенние загадки» с Андреем Р., Евгением Ц. Цель: побуждать воспитанников к анализу загадок, умение выделять опорные слова для отгадывания. Способы: художественное слово, показ, поощрение. Средства: картинки с изображением осени. |
Цель: закреплять знания детей о растениях леса: грибах и ягодах в осенний период, о пользе природных витаминов для человека и животного. Способы: рассказ, пояснение, уточнение, рассматривание картинок, поощрение. Средства: иллюстрации с изображением грибов и ягод.
Летом дни длинные, а осенью- …(короче). Летом ночи короче, а осенью-…(длиннее). Летом дождь теплый, а осенью-…(холодный). Летом много птиц, а осенью-…(мало) Цель: упражнять детей в умении сравнивать, подбирать антонимы. Способы: рассказ и поощрение. Средства: картинки на тему «Осень».
Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень». Цель: попытаться проявить способность улавливать подтекст. Способы: художественное слово, беседа, показ, рассматривание. Средства: книга с яркими иллюстрациями. | Мотивация: «Прогулка с младшей сестренкой в осенний парк». Предложить воспитанникам игровые атрибуты (различную одежду для куклы: платьице, теплую кофточку, брючки, платочек, шапочку, теплые носочки, гольфы) Цель: побудить воспитанников осознать необходимость одеваться на прогулку в соответствии со временем года и погодными условиями. Способы: беседа о погоде, поощрение. Средства: кукольная одежда, обувь, куклы. Рефлексия: Ребята, вы постарались одеть и обуть своих младших сестренок по сезону, замечательно! Понравилось ли вам заботиться о своих младших сестренках? | ||
Вечерняя прогулка |
Упражнение «Найди ошибку» с Настей Б, Олесей Г.(краткое содержание: воспитатель называет приметы ранней осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку). Цель: развивать у детей умение слушать и делать правильные выводы. Способы: показ, беседа, игра в хлопки. |
Цель: познакомить детей с взаимосвязью температуры воздуха, силы ветра в осенний период. Словарная работа: активизация: листопад, листья. опадают, осень, сентябрь, природа, север, юг; обогащение: сильный, задувает, пронизывающий, ветреная. Способы: наблюдение за листопадом, за тем, как осыпаются семена с травы, кустарников, беседа, художественное слово (А.Бехтерев «Ветер»).
Цель: вызывать желание помогать взрослым; развивать умение выбирать семена для последующей посадки. Средства: пластмассовые ведерки, мешочки, салфетки. Рефлексия: Ребята, скажите какие семена можно собирать? Почему?
Цель: формировать дружеские отношения в игре. Средства: предметы заместители, совки, ведерки, машинки, формочки
| |||
Взаимодействие с родителями | Предложить поиграть с детьми по дороге домой «Кто больше назовет изменений в природе?». Сбор листьев деревьев для совместного изготовления гербария. |
Литература:
1. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012
2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В Солнцева и др. - СПб. ООО «Издательство «Детство-пресс», Издательство РГПУ им. А. И Герцена, 2014, - 321 с.
3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008
5. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009
6. .Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
7. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦИКЛОГРАММА - МОДУЛЬ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. Соответствует ФГТ
Не секрет, что многим воспитателям до сих пор приходиться писать календарные планы от руки, а с введением ФГТ эта работа увеличилась в разы. Я предлагаю выход. Вам необходимо только распечатать ...
Календарный план работы по развитию фонематического восприятия детей старшей группы
Развёрнутое календарное планирование с системой игровых упражнений...
Календарный план образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
докуметация учителя-логопеда...
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь для старшей группы 5-6 лет.
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрьдля старшей группы 5-6 лет....
Выставка "Волшебница - осень" в старшей группе "А"
Совместная работа родителей и детей по теме осень....
Календарный план непосредственно- образовательной деятельности на неделю в старшей группе на тему "День матери"
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование в старшей группе...
Сценарий осеннего развлечения "Золотая волшебница Осень"в старшей группе
Сценарий осеннего развлечения "Золотая волшебница Осень" в старшей группе...