План летней-оздоровительной работы во второй группе раннего развития по проекту: «Бодрячки – Здоровячки»
проект (младшая группа) на тему
Цель проекта:
Создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_proekt.docx | 35.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 10 «Лазорик»
г.Донецка Ростовской области
План летней-оздоровительной работы
во второй группе раннего развития
по проекту: «Бодрячки – Здоровячки»
Воспитатели: Гриб М.В.
Емельянова А.И.
2015 год
Проблема проекта:
Вопросы охраны и укрепления здоровья детей являются приоритетным в работе большинства дошкольных учреждений. Но, к сожалению, в настоящий момент мы не можем похвастаться высокими показателями уровня здоровья наших детей. Причин этому явлению много. Среди них на первом месте общественно - социальные проблемы, демографические, экологические, финансовые и так далее. Перечислять их можно долго, но поскольку мы с вами являемся практиками, то если проблемы существуют, мы их пытаемся решать доступными для нас средствами и способами. Работа нашего дошкольного учреждения направлена на поиск новых подходов в организации физического воспитания, на внедрение новых технологий по физическому, психологическому развитию и оздоровлению дошкольников. Одним из таких подходов является организация здоровьсберегающей деятельности детей на основе проектного метода.
Тип проекта: оздоровительный, информационно-творческий
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Продолжительность проекта: июнь, июль, август
Актуальность:
Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.
Цель проекта:
Создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Задачи проекта:
- реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;
- формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;
- формирование навыков безопасного поведения;
- использование природно – предметной среды для следующих видов деятельности: организация труда в природе (цветник, огород, участок), организация познавательной деятельности, организация различных видов игр, организация различных видов двигательной активности, наблюдений, опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности, организация продуктивных видов деятельности;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.
Формы и методы оздоровления детей:
- Утренняя гимнастика на свежем воздухе
- Дорожка здоровья
- Беседы с детьми о здоровье, окружающей среде
- Оздоровительные гимнастики (пальчиковые, артикуляционные, дыхательные)
- Самомассаж
- Витаминотерапия
- Соблюдение питьевого режима
- Закаливающие процедуры:
- воздушные ванны
- хождение босиком
- обливание ног
9. Спортивные развлечения на самокатах
10. Засыпание под спокойную музыку
Предпологаемый результат:
Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможности для:
- Формирования здорового образа жизни воспитанников.
- Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.
- Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.
- Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Перспективный план реализации проекта.
Тема недели | ПОНЕДЕЛЬНИК Рисование/Констр | ВТОРНИК Знакомство с х/л | СРЕДА Физ-ра на воздухе | ЧЕТВЕРГ Лепка/Аппликация | ПЯТНИЦА Ознак. с окр.миром |
1 н. (1.06-5.06) Летние олимп. игры | Раскрашивание карандашами «Мишка чемпион» С. 22 Колдина | Чтение сказки Заяц - хвастун | №1 с. 27 Пензулаева | Лепка по замыслу С.17 Комарова | Презентация Летние виды спорта См.картотека |
2 н. (8.06-12.06) Лето, ах лето | Конструир. С матем набором Солнышко | Беседы «Здравствуй, лето красное!» Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете. | №2 с. 28 Пензулаева | Апликация Шарики С.40 Комарова | Беседа «Восход солнца» С.11 Шорыгина |
3 н. (15.06-19.06) У солнышка в гостях | Рисование мелками Солнышко С.120 Полозова | Прослушивание сказки У солнышка в гостях | №3 с. 29 Пензулаева | Лепка Улитка С.47 Полозова | Экспериментирование Свойства песка, воды и солнца См.картотеа |
4 н. (22.06-26.06) Любимые игрушки | Консруир. Дом для куклы С.105 Полозова | Чтение рассказа Ч.Янчарский В магазине игрушек | №4 с. 31 Пензулаева | Аппликация Платок для матрешки С.21 Колдина | Беседа «Небо, облака» С.62 Шорыгина |
Тема недели | ПОНЕДЕЛЬНИК Рисование/Констр | ВТОРНИК Знакомство с х/л | СРЕДА Физ-ра на воздухе | ЧЕТВЕРГ Лепка/Аппликация | ПЯТНИЦА Ознак. с окр.миром |
1 н. (29.06-3.07) Приключения светофорика | Рскрашивание карандашами Светофор С.23 Колдина | Чтение Сказки Так сойдет | №5 с. 33 Пензулаева | Лепка Машина С.77 Полозова | Беседа -презентация Правила дорожные См. картотека |
2 н. (6.07-10.07) Цветочная полянка | Работа с мозайкой Цветок | Видео-просмотр Крошка Енот | №6 с. 34 Пензулаева | Аппликация Комнатный цветок С.40 Колдина | Беседа На лугу С.51 Шорыгина |
3 н. (13.07-17.07) Шестиногие друзья | Рисование Жучки гуляют С.45 Колдина | Чтение рассказа Ветер и солнце К.Ушинский | №7 с. 36 Пензулаева | Лепка Гусеница С.48 полозова | Беседа Поле С.68 Шорыгина |
4 н. (20.07-24.07) У медведя во бору… | Работа со строит. материалом Кроватки для медведей С.75 Полозова | Чтение рассказа Под грибом | №8 с. 37 Пензулаева | Аппликация Гриб С.17 Колдина | Беседа Лес С.37 Шорыгина |
5 н. (27.07-31.07) Веселая ферма | Рисование ладошкой Два веселых гуся С.40 Колдина | Театрализация сказки Теремок | №9 с. 39 Пензулаева | Лепка Утенок С.42 Комарова | Презентация Домашние животные и птицы См.картотека |
Тема недели | ПОНЕДЕЛЬНИК Рисование/Констр | ВТОРНИК Знакомство с х/л | СРЕДА Физ-ра на воздухе | ЧЕТВЕРГ Лепка/Аппликация | ПЯТНИЦА Ознак. с окр.миром |
1 н. (3.08-7.08) Овощи на грядке | Конструир. Большие и маленькие морковки С.46 Комарова | Драматизация сказки Репка | №10 с. 40 Пензулаева | Аппликация Соберем урожай С.46 Колдина | Беседа-презентация Овощи См.картотека |
2 н. (10.08-14.08) Моя семья | Рисование Моя мама! С.32 Колдина | Чтение сказки О невоспитанном мышонке С.Прокофьева | №11 с. 42 Пензулаева | Лепка Печенье С.21 Комарова | Д/и «Как зовут родных?» |
3 н. (17.08-21.08) Если хочешь быть здоров… | Конструир Яблоки С.98 Полозова | Видео-просмотр Федорино-горе | №12 с. 43 Пензулаева | Аппликация Фрукты в вазе С.15 Колдина | Презентация Фрукты См. картотека |
4 н. (24.08-28.08) Мой город | Рисование Российский флаг С.34 Колдина | Прослушивание гимна России | №13 с. 45 Пензулаева | Лепка Чашечка С.75 Комарова | Презентация «Путешествие по нашему городу» См. картотека |
Работа с родителями.
Консультации:
- Как одеть ребенка в жару
- Закаливающие процедуры
- Закаливание детей в домашних условиях
- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
- Правила поведения на воде
- Как правильно загорать
- Совместные занятия спортом детей и родителей
Литература
1. Аппликация с детьми 3-4 лет Д.Н.Колдина
2. Рисование с детьми 3-4 лет Д.Н.Колдина
3. Занятия по ИЗО в детском саду Т.С.Комарова
4. Продуктивная деятельность с детьми Е.В.Полозова
5. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет Л.И.Пензулаева
6. Беседы о природе Т.А.Шорыгина
7. Приобщение дошкольников к природе С.Н.Николаев
8. Занятия по формированию элементарных экологических представлений О.А.Соломенникова
9. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет Н.В.Коломеец
10. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возраста.
План физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возрсата...
План летней оздоровительной работы во второй группе раннего возраста «Радуга».
Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦель:1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальныхособенностей.2. Реализовать систему мероприятий, ...
План воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на сентябрь
Календарный план на каждый день на сентябрь...
План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц.
План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц....
план воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста
план воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста .тема "Зимушка-зима"...
План физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возраста " Комета"
План физкультурно-оздоровительной работы для воспитателя...
План физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возраста
План физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возраста ...