План летней оздоровительной работы во второй группе раннего возраста «Радуга».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных
особенностей.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности,
инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным
вопросам детей в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnyaya_ozdorovitelnaya_rabota_vo_2_goruppe_rannego_vozrasta.docx | 72.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1г.Починка
План летней оздоровительной работы во второй группе раннего возраста «Радуга».
Подготовила и провела воспитатель:
высшей квалификационной категории
Александрова С.В.
г. Починок, 2019
План летней оздоровительной работы во второй группе раннего возраста.
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных
особенностей.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности,
инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным
вопросам детей в летний период.
Задачи:
«Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать
двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного
эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации
двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Физическое развитие»:
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными
эмоциями.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы,
формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать
навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией
на ненасильственную модель поведения.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и
взрослыми;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду,
труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и
способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
4. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
• утренняя гимнастика;
• прогулка;
• двигательная активность;
• сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);
• проветривание помещение;
• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
• хождение по ребристой дорожке;
• занятия, прогулки;
• спортивные праздники и развлечения;
• неделя здоровья.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
1. Организованная образовательная деятельность — это основная форма
организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация ООД должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно - сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.
Продолжительность организованной образовательной деятельности – 10 минут
2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и
работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки,
предупреждение плоскостопия.
3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит
от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
• дворовые;
• народные;
• с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей
инсоляции. Продолжительность игр 10—20 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).
Варианты:
• упражнения на развитие мелкой моторики;
• ритмические движения;
• упражнения на внимание и координацию движений;
• упражнения в равновесии;
• упражнения для активизации работы глазных мышц;
• гимнастика расслабления;
• упражнения на формирование правильной осанки;
• упражнения на формирование свода стопы.
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Продолжительность — 10 минут
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию
специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора
детей. Виды спортивных упражнений:
• катание на самокатах;
• езда на велосипеде.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и
бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность– 10 минут.
6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика
сюжетно-игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
• с предметами и без предметов;
• на формирование правильной осанки;
• на формирование свода стопы;
• имитационного характера;
• сюжетные или игровые;
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии.
Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения продолжительностью— 3—5 минут.
Гимнастика после дневного сна — 7— 10 минут.
7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по
подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и
упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на
занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению
физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.
- Воздушно- температурный режим: от +18 до + 20° С, Обеспечивается рациональное
сочетание температуры воздуха и одежды детей.
- Одностороннее проветривание: В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин).
- Утром перед приходом детей. Прием детей на воздухе: К моменту прихода детей
температура воздуха восстанавливается до нормальной.
- Перед возвращением детей с дневной прогулки: К моменту прихода детей температура
воздуха восстанавливается до нормальной.
- Во время дневного сна, вечерней прогулки: В теплое время года проводится в течение
всего периода отсутствия детей в помещении. Обеспечивается состояние теплового комфорта
соответствием одежды, температуры.
- Утренняя гимнастика: В летний период на улице.
- Физическая культура: Проводится ежедневно на свежем воздухе, одежда облегченная.
Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям.
- Хождение босиком: Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 °С до + 22
°С.
- Водные процедуры:
Гигиенические процедуры:
Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры.
Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры.
В летний период - мытье ног.
Организация детской деятельности
Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды
деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Создание условий для всестороннего развития детей.
1. Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года:
прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа,
образовательная деятельность на свежем воздухе;
наличие магнитофона, музыкального центра для музыкального фона.
2. Организация водно-питьевого режима:
Наличие чайника,
охлажденной кипячёной воды,
одноразовых стаканчиков.
3.Организация закаливающих процедур:
Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки.
Условия для физического развития
4.Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях:
Наличие аптечки первой помощи,
исправного оборудования на прогулочных площадках.
5.Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни:
Наличие дидактического материала для:
работы по ОБЖ,
обучения детей правилам дорожного движения,
работы по ЗОЖ.
6.Организация оптимального двигательного режима:
Наличие физкультурного оборудования,
проведение профилактической работы (коррекция, осанки, плоскостопия и др.)
7. Организация образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и
развлечений.
Условия для познавательного и экологического развития
1. Организация труда и наблюдений в природе:
наличие цветника, огорода, уголка природы в группах;
оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).
2.Организация игр с песком и водой:
наличие исправных песочниц на участках,
лейки для обработки песка,
лопаты.
Условия для развития изобразительного творчества
1. Организация изобразительного творчества и ручного труда: наличие традиционных и
нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности (картон, цветная бумага, клей,
ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи).
2.Организация выставки детских работ.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Организация двигательного режима
- Прием и утренняя гимнастика на воздухе.
- Дыхательная гимнастика (ежедневно после дневного сна).
- Физкультурная образовательная деятельность (2 раза в неделю).
- Оздоровительная ходьба по детскому саду на развитие дыхания (еженедельно).
- Дозированный бег для развития выносливости (ежедневно в конце прогулки по индивидуальным
показателям).
- Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.) (ежедневно
на прогулках, подгруппами и индивидуально).
- Подвижные игры на прогулке (ежедневно).
- Физкультурные досуги и развлечения (еженедельно).
Закаливающие мероприятия
- Воздушные ванны (ежедневно в теплую погоду).
- Прогулки (ежедневно).
- Хождение босиком по песку и траве (ежедневно в тёплую погоду).
- Обширное умывание (ежедневно).
План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период
Тема недели | Тема дня | Содержание | Работа с родителями |
Июнь 1 неделя «Счастливое детство моё» | 1.День защиты детей | • тематическая беседа – обзор «Я ребенок и я имею право» • чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»; • творческая мастерская «Радужное настроение» (нетрадиционная техника) ; • конкурс поделок «Мое солнышко» • экскурсия «Группа в гостях у группы»; • экскурсия в «Страну Детства» (презентация участков для прогулок, беседы о бережном отношении к постройкам, сохранении чистоты нашего сада) • праздник «Праздник молока»; | Папка-раскладушка: «Здравствуй, лето» Консультации: 1. Привлечь родителей к участию в благоустройстве и озеленении участка и ремонте группы. 2. «О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка» 3. « Безопасность детей летом» Индивидуальные беседы с родителями: «Одежда ребенка на прогулке» Беседа: «Роль сказок А. С. Пушкина в жизни детей» Предложить родителям сделать вместе с детьми бумажные самолетики. |
2. День отдыха от праздников | ∙ Самостоятельная игровая деятельность ∙ Самостоятельная двигательная активность | ||
3. День Лукоморья | ∙ Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (сокращенный вариант); ∙ Лепка «Золотая рыбка» ∙ Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» ∙ Рисование «Золотой петушок» ∙ Конструирование «Град на острове стоит» ∙ Альбом детских работ: «Ах! Что за прелесть эти сказки! » | ||
4. День березки | ∙ Развлечение «Во поле березка стояла» ∙ Просмотр иллюстраций. ∙ Загадки, стихи, народные приметы. ∙ Чтение сказки о берёзке ∙ Наблюдение «Рассматривание берёзы» ∙ Игровое упражнение «Кто быстрее найдет берёзу, ель, дуб»\ ∙ Рисование «Берёза летом, зимой, весной, осенью» | ||
5.День бумажных самолетиков | - Конкурс бумажных самолетиков -«Путешествие в Картонное царство бумажное государство» ознакомительная беседа с изготовлением поделки «самолетик». - «Ожившая сказка» - изготовление поделок к сказке «Репка» - Рассказывание сказки «Репка», пересказ по ролям. -Подвижные игры: «Самолёты», Бабочка 1 | ||
Июнь 2 неделя «Неделя со знатоками». | 1. День ветряных вертушек, больших и малых (день ветра) | -Музыкальное развлечение «Вей, ветерок» - Показ фильма «Ветер - «добрый и злой». -Познакомить детей с движением воздуха - Игры с султанчиками | Папка-раскладушка: «Безобидный» непоседа» Консультации: 1. «Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки» 2. «О предупреждении детского травматизма» Ознакомить родителей с памятками: 1. «Воспитание маленького патриота», 2. «Россия – страна в которой мы живем» 3. «Значение полос на флаге» Домашнее задание детям и родителям (подбор материала, изготовление поделки из салфеток). |
2.День рождения лета | - Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» - Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде. -Лепка «Весёлый огород». - Рисование «Фруктовый салат». - Игры: Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершкикорешки», «Загадай – мы отгадаем». - П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку». -С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», - Развлечение «Путешествие в страну цветов» | ||
3. День родного края | -Беседы с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые, ситуативные разговоры: «Наш дом – Россия», «У каждой страны свой флаг», «Где флаги увидеть можно», «Армию по флагу узнают» - Чтение стихотворений: В.Степанов «Песня», «Флаг России», «Москва», «Наш дом», Г.Лапшина «Три цвета на флаге России». - Дидактическая игра «Сложи флаг» -Конструирование из счётных палочек разных флажков. - Совместная работа детей и родителей дома: изготовление российского флага. | ||
4. День бумажных салфеток | Опыты -Подвижные игры с бумажными мячами ,«Кто сможет больше пробежать и пронести мячик на вытянутой руке, не уронив его»; «Кто больше мячиков забросит в корзину»; «Попади в мишень»; «Кто дальше бросит». - Дыхательная гимнастика «Задуй в коробку бумажные мячики», «Снежинки». - Дыхательная гимнастика (релаксация) «Корабль и ветер». -Чтение стихотворения С. Михалков «Лист бумаги». - Чтение песни о бумажном кораблике. - Аппликация «Кораблики», «Горы». -Рисование с элементами аппликации «Листочки». -Аппликация (коллективная работа детей) «Божьи коровки». - Выставка «Бумажные фантазии!» | ||
5. День запаха свежего хлеба | - Беседы: «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб» -Проговаривание скороговорок о хлебе: Хорош пирожок внутри творожок - Чтение художественной литературы: «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок» - Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе. -Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр. -Наблюдения и рассматривание альбомов; - подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах; - репродукций картин русских художников на заданную тему; - просмотр диафильма «От зерна до каравая». - Сюжетно-ролевая игра: «Семья» - Дидактические игры: «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; - Опытно – экспериментальная деятельность: - Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка). - Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях | ||
Июнь 3 неделя «Научился сам – научи другого». | 1. День чуда своими руками | - беседа «Народные ремесла», «Талантливые люди»; - рассматривание фотографий, иллюстраций «Произведения искусства. Скульптура. Живопись» - творческая мастерская «Пластилиновая сказка» | Папка-раскладушка: «Рука развивает мозг» Консультации: |
3. День сплетения венков | - Труд по уходу за растениями участка. - Дидактические игры «Живая клумба», «садовые – луговые», «Кто больше назовет? ». - Хороводные игры «К нам беги, цветочек», «Венок плетем, сплетаем». - Загадки о цветах. - Создание фотоколлажа «Цветочные фантазии». | ||
4. День рисования на асфальте | - Конкурс детских рисунков на асфальте «Краски лета» - Игры: От буквы к букве. Крестики-нолики. Канатоходец. Дорисуйка. Попади в цель. Соединялки. Рисуем тени. Угадайка | ||
5. День летних акварелей | - дизайн – студия «Очень умелые ручки» (изготовление поделок из бросового материала, тесто-пластика) - Оформление альбома детских рисунков «Чудеса своими руками». «Чудеса чародея цвета» - игры с красками, цветом. | ||
Июнь 4 неделя «Неделя веселых игр и забав». | 1. День слушания музыки | - досуг «Детский альбом» П. И. Чайковского - «Детям о П.И.Чайковском» Презентация - Слушание произведений «Вальс»; «Марш деревянных солдатиков». - Классическая музыка в мультфильмах | Папка-раскладушка: "Опасные предметы дома" Консультации: 1. «Игры дома, на детской площадке» |
2. День Настольной Игры | - Рассматривание выставки н/п игр Беседа о сохранности игр и пользовании ими. - Сравнение домино и лото, логического куба, домика с геом. фигурами - Д/и «Отгадай и найди в лото» - Д/и «Назови цвет и форму» - логич. куб - Аппликация «Изготовление цветочного лото» (посредством аппликации на готовую основу) - П/и «Чай, чай выручай», «Обезьянки» - Школа мяча: «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю» | ||
3. День игр, игрушек и забав | - познавательная беседа «История игрушек или как играли наши бабушки»; - Выставка «Парад любимых игрушек» - коллективная книжка-самоделка «О подружке – любимой игрушке» - целевая прогулка путешествие по станциям «Играй - града» («Цветная» (пальчиковое рисование, «Конструкторская» (игры со строит. материалом, «Театральная» (игры – драматизации, «Непоседливая» (подвижные игры) | ||
4. День театрального калейдоскопа | - Кукольный спектакль (поставленный воспитателями) - «Мы режиссеры» (разнообразные виды театров | ||
5. День апельсиновых сказок | - Составление коллекции жёлтых предметов и игрушек. Экспозиция «Жёлтый день» - В группе играем с игрушками и предметами жёлтого цвета. - Тематическое рисование - (лепка). Выставка детских работ | ||
ИЮЛЬ 1-я неделя «Неделя контрастов | 1.День радуги | - Рассказы детям "Откуда берется радуга? ", "Почему радуга имеет форму дуги? ", "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". -Чтение художественной литературы: С. Маршак "Радугадуга", Е. Благинина "Радуга". - Рассматриваем картины и иллюстраций с изображением радуги. - Разгадывание загадок про радугу. - Дидактические игры: "Собери радугу", "Чей предмет? " - Подвижные игры:" Кто быстрее", «Радуга, появись! Радуга, покажись! » - Выставка рисунков "Радуга- мост в сказочную страну". | Папка-раскладушка: Консультации: "Осторожно солнце! " Создание совместно с родителями: Экологический стенд «Путешествие Капельки» (круговорот воды в природе). Коллаж «Приключения Капитошки» (значение воды в жизни люде, животных, растений |
2. День воды | - Беседа «Для чего нужна вода?»; - изобразительная деятельность «Дождик по земле босиком прошёл…» (рисование), «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!» (аппликация), изо - сотворчество «Превращение Капельки». - Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды. - Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка –чумазая» - Игра–инсценировка «Два часа мочалкой мыли», «Наблюдаем и играем». - Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы». - Коллаж «Приключения Капитошки» (значение воды в жизни люде, животных, растений) | ||
3. День наблюдения за облаками | - Д. И. «Собери облако из разрезных карточек» - Рассматривание иллюстраций «Виды облаков», обсуждение «На что они похожи? » - Д. И. «Найди одинаковые» - Прослушивание песни «Облака, белогривые лошадки» выполнение иллюстрации к ней. - Просмотр мультфильма «Трям! Здравствуйте!». Беседа после просмотра. - Выставка рисунков «Облака белогривые лошадки» | ||
4. День солнца | - Беседы: «Зачем нужно солнышко», «Какого цвета солнышко», «Солнышко и витамины»; - рисование декоративное «Солнышко, нарядись!», - чтение художественной литературы (Г.Р.Лагздынь «Татьянкина кричалка») - рисование-экспериментирование «Солнечный цвет», - аппликация из шерстяных ниток «Пушистое солнышко»; - Игры: подвижные игры «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и тучки» и др., - Ручной труд, изготовление коллективной работы «Солнышко из ладошек», - Создание альбома «Наши солнышки» | ||
5 День солнечных зайчиков | - «Праздник солнца»-обыгрывание потешек "Солнышко Вёдрышко", "Солнышко, покажись. красное, нарядись! " зайчиков Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик» - Физкультминутки – песни « Я на сонышке лежу». - Подвижная игра «Солнечный зайчик» - Дидактическая игра « На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям) - Малоподвижная игра «Построй солнышко» - Познавательно – исследовательская. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома) - Познавательно – исследовательская Эксперимент «Холодно – тепло» - Игра-эксперимент «Солнечные зайчики». | ||
ИЮЛЬ 2-я неделя «Неделя здоровейка». | 1. День качания на качелях | - Качели. Количество игроков: любое | Папка-раскладушка: «Формы специальных закаливающих процедур в летний оздоровительный период» Консультации: 1. "Осторожно растения! " |
2. День здоровья. | - «Мой друг – велосипед». Игры с использованием сюжета и элементов - Тематические беседы: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым» - «В гостях у доктора Айболита «Веселая физкультура» | ||
3. День ромашки (день семьи) | - Выставка рисунков «Моя семья» - Пальчиковая гимнастика «Моя семья». - Тематические беседы «Права и обязанности в семье» - Подбор фотографий на тему «Моя семья». - Рассматривание семейных фотоальбомов - Пословицы и поговорки о семье. - Дидактические игры «Кем быть», «Чьи детки? » - Чтение рассказов: К. Д. Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей», - Стихи: С. Чёрный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка», Е. Благинина «Посидим в тишине». - Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Красная шапочка, Репка. - Строительные игры «Мебель для дома». - Игра-драматизации по сказке «Теремок» - Игровая ситуация «Помогаем маме…» - Игра-тренинг «Я потерялся». - Рисование мелками «Моя семья» - Аппликация " Моя рука-моя семья" (рука в руке) - Лепка "Семейный талисман" (божья коровка) - Слушание и исполнение песен о семье и её членах. - Игра «Бабушкино лукошко» (продукты, полезные для здоровья) - Проблемная ситуация «Почему папа заболел» (что нужно делать, чтобы папа выздоровел) - Составление цветов из мозаики - Наблюдение «Друзья цветов» - за мотыльками, бабочками, пчелами (как собирают нектар) - И/у «Цветы»- одуванчики и солнце - Д/и «Найди по описанию» - П/и «Я Садовником родился» - Д/и «Собери цветок»- разрезанные картинки» - Рисование «Ромашка» | ||
4. День хождения босиком | - Беседы с детьми о здоровье: “Болезни грязных рук”, “Закаляйся, если хочешь быть здоров” - “Пошел котик на Торжок” русские народные игры - Коллективное рисование “Здравствуй, лето!” -0 Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве). - Час двигательной активности «В гостях у Антошки» - Подвижные игры с элементами имитации. | ||
5. День валяния в траве | -Слушание музыки: Ю.Антонов “Не рвите цветы”,В.Моцарт -“Цветы”,П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”, -Ю.Чичков “Волшебный цветок” -Дидактическая игра “Четвертый лишний”, “Я знаю пять цветов”, “Цветочные названия”, “Путешествие на луг” -Релаксация: Упражнение “Я цветок”, “Я бутон”, “Цветы и ветерок” -Этюд “ Дождик и цветок” Игра – упражнение “Цветок – имя” Физминутка “Мой цветок” Физминутка “Цветы” Подвижная игра “Цветы и дождик” Упражнение на дыхание “Аромат цветов”, “Одуванчик” -Гимнастика “Цветы-Волшебники” -Аппликация: Коллективная работа “Полянка одуванчиков” | ||
ИЮЛЬ 3-я неделя «В гостях у сказки». | 1. День разноцветных ленточек | - Беседа «Русские народные сказки». - Чтение сказок. - Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. - Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование. - Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. - Загадки о сказках, героях сказок. - Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. Выставка рисунков «В гостях у Сказки» | Папка-раскладушка: Консультации: «СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ» Памятка для родителей: «Читаем сказки» Акция «Подари сказку!»: изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам Чтение сказок с детьми. Помощь в пополнении книжного уголка сказками. 1. Анкетирование "Помню ли я сказки дедушки Корнея? " 3. Консультация "Сказка ложь, да в ней намёк" 4. Разработка рекомендаций "Как правильно учить стихотворение". 5. Создание альбома детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского6. Консультация "Роль книги в жизни ребёнка". |
2. День про зеленные леса и лесные чудеса | - «В гостях у сказки» – слушание сказок в грамзаписи, чтение - Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…», «Догони лису», «Доползи до мишки», «Зайка серый умывается», «Перепрыгни через ручеёк в лесу». - Движения: попрыгать, как зайки, походить, как медведь. -Беседа «Полезные овощи для зайки», «Витамины я люблю», «Научим Мишку чистить зубы». - Беседа-игра «Зайка один дома». - Дидактические игры: «Поможем бабушке накрыть на стол», «Чудесный мешочек» (овощи для зверят), «Кто ушёл?» (герои из сказки), «Колобок грустит и веселится», «Три медведя». - Сюжетно-ролевая игры «День рождение у волка», «Печём пирожки для зверят», «Купание медвежонка». - Помочь лисичке собрать грибы в лесу. - Подмести тропинку для Колобка. - Пальчиковые игры. - Беседы: «Дикие животные», «Мои бабушка и дедушка». - Рассматривание картин о животных леса и их детёнышах. - Рассматривание иллюстраций «Деревья в лесу». - «Комната Медвежонка» (мебель). - Звукопроизношение «Медвежонок» (звук е). - Загадывание загадок о животных из сказки, чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», чтение потешек, стихотворений о животных, выучить стихотворение «Зайка» А.Барто. - Лепка: «Колобок», «Морковка для зайца», «Заборчик вокруг дома». - Рисование: «Следы диких животных» - Аппликация: «Угостим животных». слушание: «Маленький зайка» | ||
3. День поиска сказок | - Создание альбома детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского. - Беседа «Знакомство с творчеством писателя-сказочника К.Чуковского» (Рассказ о писателе К. И. Чуковском, показ портрета, знакомство с творчеством.) - Чтение произведений писателя. - Беседа и рассматривание иллюстраций героев произведений "Айболит", "Муха Цокотуха", "Мойдодыр", "Краденое солнце" и других. (по программе) | ||
4. День загадывания загадок | -Рассказ « История появления загадки». - Беседы «Для чего нужны загадки», «Как отгадывать загадки», «Кто придумывает загадки». - Д/и «Загадки и отгадки». - Разучивание загадок. - Лепка и рисование отгадок к загадкам. - Рассматривание книжных иллюстраций. - Развлечение «В гости к бабушке- загадушке» | ||
5. День Вспоминания любимых книжек | мастерская «Почини книжку» - Цикл образовательных ситуаций: - «Кто в доме живет». «Кто первый поселился в теремке». - «Чья тень». «Кто лишний». «Загадки». «Найди отличия». - «Составь по росту». «Дорожка к теремку». «Пазл» . - «Расскажи сказку» | ||
ИЮЛЬ 4-я неделя «Неделя осторожного пешехода». | 1. День пешехода | - Развлечение «Незнайка заблудился» - беседы о правилах дорожного движения; -дидактические игры на развитие навыков безопасного поведения; - сюжетно – ролевая игра «Мы – пешеходы», «Мы путешествуем» - «Будем осторожны! » экскурсия к проезжей части | Папка-раскладушка: "Безопасность на дорогах" Консультации: «Ваш ребёнок на улице», «Предупреждение дорожнотранспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Автокресло – детям» памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД 1) Предложить принести фотоматериал для изготовления коллажа на тему «Как научить ребенка безопасному поведению на дорогах города?». 2) Провести анкетирование среди родителей «Осторожно, дорога!». 3) Совместное рисование детей и родителей памятки «Опасная дорога». папки- передвижки: «01 – телефон пожарной охраны», «Лекарственные растения», «Безопасность на улице» «Предлагаем почитать. Стихи для детей о пожаре» |
2. День дорожных знаков. | - Чтение «Сказка про город дорожных знаков». - Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы». - Художественное творчество (рисование) «Дорожные знаки». - Беседа «Зачем нужны дорожные знаки». - Чтение Калинина Н. «Как ребята переходили улицу» - изготовление коллажа на тему «Как научить ребенка безопасному поведению на дорогах города». | ||
3. День светофора. | - Развлечение «Зайка-пешеход» - Экскурсия с детьми на перекресток. Рассказать детям, что переходить улицу надо только в определенном месте ( перекресток – светофор, пешеходный переход). - Наблюдение за транспортом. - Чтение произведения Э.Машковской «Я – машина». | ||
4. День безопасности. | - Рассматривание плаката: Пожарная безопасность. «Мое здоровье - мое богатство». - Настольная игра: «Валеология», «Огнеопасные предметы», - Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», "Слушай внимательно", "Угадай профессию", «Что где растет», "С чем нельзя в лес ходить?", «Подскажи словечко», «Обезьянки», «Береги, живое», «Как избежать неприятностей». - Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолеты», «Цыплята и наседка», «Мышеловка» - загадки о пожаре - Беседы: «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома», с Пилюлькиным «Я и моё здоровье». - Экскурсии по детскому саду - Аппликация «Пожарная машина», - Конструирование «Улицы нашего города». - Выставка в книжном уголке - ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Кошкин дом» -дыхательная гимнастика с Пилюлькиным. | ||
5. День путешествующей улыбки (день вежливости) | - беседа «Береги друзей – с ними жить веселей»; - решение игровых ситуаций «Что такое хорошо» - акция «Сделай доброе дело»; - выставка рисунков «Портрет моего друга» - Рассмотреть с детьми иллюстрации книги А. Усачева «Школа безопасности». Выучить правило: «Не балуйся со спичками и зажигалками. Это причина пожаров». - экскурсия «Группа в гостях у группы» - досуг «В стране вежливости» | ||
АВГУСТ 1-я неделя «Неделя со знатоками» | 1. День Эксперимента | - наблюдения за дождиком - рассматривание картин и иллюстраций о природных явлениях - заучивание стихотворения «Дождик» О. Масловой - чтение сказки Джанни Родари «Солнце и туча» - разучивание песни «Дождик» музыка и слова М.М. Еремеевой - рисование «Большая туча» - загадывание загадок о дождике - проведение опытов видеосъемка опытов | Папка-раскладушка: «Знакомьте детей с природой» Консультации: 1. «Гигиенические навыки – с малых лет» 2. «Лето в разгаре» 3. «Оградим от опасностей» 4. Рекомендации родителям по организации праздников для детей дошкольного возраста в летний период Консультация для родителей «История игрушки Киндер сюрприз». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе. Повышать интерес к игрушки Киндер сюрприз Подготовка к выставке Мини музея игрушек организации праздников для детей дошкольного возраста в летний период |
2. День огородника. | - Проведение наблюдений за ростом лука; - Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы); - Беседа, игры «Как выращивают овощи на огороде»; - Приготовление салата (огурец, помидор, лук зеленый, укроп, соль). - Игра - сравнить по цвету, форме, размеру, вкусу; - Просмотр сказки - мультфильма «Чипполино» (сокращенный вариант); - Рисование - «Вот какой мой лучок!»; - Аппликация «Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел»; -Инсценирование песни «Огородная - хороводная»; - Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде?», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», Лото «Найди пару»; | ||
3. День Витаминный | - Беседа о витаминах в овощах и фруктах Украшение каши ягодами из варенья или кусочками мармелада - Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла» - Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи», «Чудесный мешочек» - Труд в природе: прополка и рыхление - И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки - С/и «Больница» | ||
4. День сюрпризов | - Беседа «Знакомство с игрушкой Киндер сюрприз». Знакомить детей с историей возникновения игрушки, материалами из которых ее изготавливают. - Минутка безопасности «Осторожно мелкие части игрушки ». Знакомить детей с техникой безопасности игры с игрушками Киндер сюрприз - Совместная деятельность родителей с детьми «Поделка Киндер сюрприз» - Фотовыставка «Я и моя поделка». | ||
АВГУСТ 2-я неделя «Наедине с природой» | 1. День грибного дождя | - наблюдения за дождиком - рассматривание картин и иллюстраций о природных явлениях - заучивание стихотворения «Дождик» О. Масловой - чтение сказки Джанни Родари «Солнце и туча» - разучивание песни «Дождик» музыка и слова М.М.Еремеевой - рисование «Большая туча» - загадывание загадок о дождике - проведение опытов видеосъемка опытов | |
2. День проснувшихся улиток | - Рассматривание иллюстраций о улитках, чтение познавательной литературы; - Просмотр мультфильма «Домик для улитки» , беседа с детьми о просмотренном мультфильме; - Игры: «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Загадки Загадалкина»; - Заучивание стихотворения «Улитка» - Беседа-рассуждение: «Как я могу помочь улитке?» - Музыкальная деятельность (прослушивание песен о улитке, игры имитирующие движения улитки) - Рисование на тему: «Домик для улитки?» - Чтение сказок: «Сказка про улитку Агашу», «Сказка про улитку и кузнечика» - Оформление выставки поделок «Лепим улитку» | ||
3. День превращения в бабочку | Рассматривание иллюстраций альбома «Бабочки-красавицы». - Рассказ воспитателя: «Дружная семья бабочек». - Чтение стихотворении: «Малютка бабочка»(Людмила Мелехова), «Бабочка - красавица» Светлана Антонюк). - Прослушивание музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка». - Упражнение: «Танец бабочек» - Рисование ладошкой «бабочки – красавицы». - Беседа «Чудесные превращения». - Пальчиковая гимнастика «Гусеница». - Дидактическая игра «Угадай по описанию». - Словесная игра «Один - много». - Аппликация «Веселая гусеница». - Просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)». - Подвижная игра «Бабочки и цветы». - Лепка бабочек из соленого теста. - Беседа «Для чего нужны бабочки?» | ||
4. День разноцветных букетов | Беседы «Цветы красной книги », «Ядовитые цветы». - Вечер загадок о цветах. - Лото «Цветочек–цветочек, где ты растешь?». - Домино «Цветы». - Дидактические игры «Узнай цветок по силуэту», «Найди два одинаковых цветка». «Создание образа цветка из геометрических форм». | ||
5. День полета божьих коровок | - Организация мини-выставки «Насекомые — любимые игрушки» - Наблюдения на прогулке - Беседа «Какие бывают насекомые», «Путешествие в мир насекомых» - Продуктивная деятельность: лепка «Бабочка», рисование: раскрашивание картинок с изображением насекомых - Создание альбома для рассматривания «Насекомые» | ||
АВГУСТ 3-я неделя «Неделя познания» и «Неделя любимых игр» | 1. День бумаги. | - мастер-класс «Делаем бумагу сами» -методическое пособие «Виды бумаги» - презентация «История возникновения бумаги» - презентации «Свойства бумаги и ее применение» - проведение опытов с бумагой - исследование видов бумаги - исследование свойств бумаги - сравнение свойств бумаги разных видов | Папка-раскладушка: Консультации: 1. Социологическое обследование семей детей группы в летне- оздоровительный период. Приобретение магнитов для каждого ребенка 2. Сбор материала для проведения экспериментирования. Папка-раскладушка: Консультации: |
2. День фантиков | - оформление альбома с коллекцией фантиков; - дидактическая игра « Парные фантики»; - отгадывание и заучивание загадок с фантиков от конфет «Детские»; - конкурс « Конфеты со сказочным названием»; - дыхательная гимнастика с использованием султанчиков, бабочек, сделанных из фантиков; - хороводные игры с использованием фольклорной атрибутики, сделанной из фантиков ( ободки, пояса, браслеты, бусы и т.д.) - оформление выставки «Волшебный фантик» | ||
3. День металла. | - «Знакомство со свойствами металла» - «Свойства магнита» - «Испытание магнита» - «Что может делать магнит» - Беседа: «Как люди добывают металл» - Дидактическая игра «Из чего сделано? », «Найди нужный предмет», «Чудесный мешочек», «Рыбалка», - П. \и. «Попади в колокольчик», - Игра – драматизация «Магнитный театр» | ||
4. День отдыха от праздников | - беседа «Как я провел лето»; - посещение мед. кабинета «Вот какие мы большие! » (измерение антропометрических показателей детей к началу учебного года) - выставка фотографий и рисунков семейного отдыха «Летние путешествия» - экскурсии по детскому саду - досуг «Летний калейдоскоп» (встреча после летнего отдыха) | ||
5. Песочный день | - показ видеопрезентации «Рисование песком» - конкурс построек из песка «Песочная фантазия» - «Песочные фантазии» – игры на прогулке | ||
АВГУСТ 4-я неделя. «Неделя интересных дел» | 1. День гуляния с воздушным шариком | Игровая программа. «Шары над городом» - конкурс рисунков на воздушных шарах «Полет фантазии Винни-пуха» | Папка-раскладушка: Консультации: |
2. День пускания мыльных пузырей | - Волшебник-недоучка (день смеха) - «Делаем мыльные пузыри» - «Подушка из пены» | ||
3. День панамок и бантиков. | - Праздник панамок. конкурс необычных панамок и кепок «Шляпное дефиле» | ||
4. День дарения подарков | -Игровая программа «С днем рождения, Именинники!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней-оздоровительной работы во второй группе раннего развития по проекту: «Бодрячки – Здоровячки»
Цель проекта:Создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению...
План физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возраста.
План физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возрсата...
Отчёт о летней оздоровительной работе во второй группе раннего возраста за 2018 год.
В помощь воспитателям ДОУ....
План летней оздоровительной работы для второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности №2 на июнь – август 2019 года
В план летней оздоровительной работы входят: пояснительная записка, цели и задачи, основные направления работы....
План летней оздоровительной работы для первой группы раннего возраста на июнь – август 2019 года
План летней оздоровительной работы для первой группы раннего возраста на июнь – август 2019 года...
План физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возраста " Комета"
План физкультурно-оздоровительной работы для воспитателя...
План физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возраста
План физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возраста ...