Конспект комплексного занятия "Золотая осень для мальчиков и девочек"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кретова Ольга Анатольевна

Тема: « Золотая осень «( для мальчиков и девочек)

       3-4 года. 

 

Количество детей: 3 человека

Цель: формирование гендерного воспитания  

Задачи :

Образовательные: учить детей, отвечать на вопрос взрослого, учить различать и сопоставлять цвета, учить детей аккуратно и правильно работать с клеем.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь ко всему живому и к миру вещей. Доброжелательное отношение к друг другу.

Коррекционные: Развивать эмоциональную сферу детей. Развивать подвижность пальцев рук.

Оборудование : картина с изображением детей осенью, куколки вырезанные из картона, одежда для куколок (сезонная). Листья дуба вырезанные из картона желтого и красного цвета, желуди вырезанные из картона, желтого и красного цвета. Игрушки зайца и белочки. Грибочки и морковки ( по 3 штуки ( для наклеивания)). Клей ПВА, листочки для клея, тряпочки, клеёнка.

Предварительная работа: Во время прогулки обращать внимание детей на то, какие изменения происходят в природе с наступлением осени. Солнце светит не так ярко, опадают листья с деревьев, льет дождь, люди переоделись в теплую одежду, птицы улетают на Юг, дует сильно ветер.

Словарная работа.

1этап. Активизация словаря: Осень, листья, дождь, ветер, птицы.

2 этап. Обогощение словаря: Морковка, грибы, запасы, лужи, одежда.

                               Ход занятий:

 1часть. Воспитатель заходит с детьми в зал (группу) ,останавливается и читает стихотворение.

                          Реже солнышко блестит теплыми лучами.

                          К югу стая птиц летит расставаясь с нами.

                           Частый дождик за окном, Небо тучкой плачет.

                          Листья желтые кругом. Это осень значит.

Воспитатель обращает внимание детей на картину висящую в группе ( в зале).
-Посмотрите какая замечательная и красочная картина перед нами. Пойдемте к ней подойдем поближе.

Воспитатель вместе с детьми подходит к картине и дает им время рассмотреть её. Далее воспитатель задает вопросы по картине.

-Дети, кто изображен на картине? (девочка и мальчик)

-А что огни делают? (собирают листочки, рябину)

-Назовите мне во что одет мальчик? ( ответы детей: брюки, куртка, шапка, на ногах обуты ботинки)

-Во что одета девочка? (штанишки, шапочка ( на шапочке бантик), куртка с ярким рисунком)

-Посмотрите у девочки длинные волосы, а у мальчика короткие. Ребята собирают разноцветные листочки в букет, рвут рябинку, чтобы покормить птичек. Солнышко стало светить меньше, чаще стал идти дождик, сильнее дует ветер, листья пожелтели и покраснели.  Ветер срывает их с деревьев и они  летят кружась в воздухе… На улице стало холоднее. Многие птицы улетели на юг, а некоторые остались и им сейчас становиться холодно и голодно. Наступила осень.

Дети, какое время года у нас наступило? (осень)

2часть.  Дети, у меня есть маленькие куколки.   Это куколка-мальчик, а это куколка-девочка. Им надо помочь одеться и отправить их погулять на улицу, Мальчик будет одевать куколку-мальчика, а девочки кукол-девочек (работа детей)

3 часть. Ребята смотрите какие красивые букетики у меня есть из дубовых листочков. Один букетик красный, а другой желтый, а к ним у меня есть желуди, но они все перепутаны. Надо разобрать их по цветам и повесить на крючки. Девочки вешают желуди с желтыми шляпками, а мальчики желуди с красными шляпками (работа детей) .

4 часть. Ребята. Мы с вами уже долго занимаемся. Давайте чуть-чуть отдохнем. Подходите скорее ко мне. Мы с вами поиграем (пальчиковая гимнастика)

                                             «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки )

Листья березы, листья рябины

Листья тополя, листья осины (загибают пальчики начиная с большого)

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем ( «шагают» по столу средними и указательными пальчиками)

5 часть. Раздается стук в дверь, В гости к детям приходят зайчик и белочка.

Воспитатель:

-Дети посмотрите кто к нам в гости пришел. (ответы детей).

Ребята, а вы знаете, не только птицам осенью голодно и холодно, а так же животным. Они делают запасы на зиму. Белочки запасают грибочки, а зайчики морковку. Давайте и мы с вами поможем сделать запасы для наших гостей. Мальчик возьмет картинку с зайчиком и будет клеить на нее морковки, а девочки возьмут картинки с белочками и будут наклеивать на них грибочки ( работа детей).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_hod_zanyatiy.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Золотая осень «( для мальчиков и девочек)

       3-4 года.  

Количество детей: 3 человека

Цель: формирование гендерного воспитания  

Задачи :

Образовательные: учить детей, отвечать на вопрос взрослого, учить различать и сопоставлять цвета, учить детей аккуратно и правильно работать с клеем.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь ко всему живому и к миру вещей. Доброжелательное отношение к друг другу.

Коррекционные: Развивать эмоциональную сферу детей. Развивать подвижность пальцев рук.

Оборудование : картина с изображением детей осенью, куколки вырезанные из картона, одежда для куколок (сезонная). Листья дуба вырезанные из картона желтого и красного цвета, желуди вырезанные из картона, желтого и красного цвета. Игрушки зайца и белочки. Грибочки и морковки ( по 3 штуки ( для наклеивания)). Клей ПВА, листочки для клея, тряпочки, клеёнка.

Предварительная работа: Во время прогулки обращать внимание детей на то, какие изменения происходят в природе с наступлением осени. Солнце светит не так ярко, опадают листья с деревьев, льет дождь, люди переоделись в теплую одежду, птицы улетают на Юг, дует сильно ветер.

Словарная работа.

1этап. Активизация словаря: Осень, листья, дождь, ветер, птицы.

2 этап. Обогощение словаря: Морковка, грибы, запасы, лужи, одежда.

                               Ход занятий:

 1часть. Воспитатель заходит с детьми в зал (группу) ,останавливается и читает стихотворение.

                          Реже солнышко блестит теплыми лучами.

                          К югу стая птиц летит расставаясь с нами.

                           Частый дождик за окном, Небо тучкой плачет.

                          Листья желтые кругом. Это осень значит.

Воспитатель обращает внимание детей на картину висящую в группе ( в зале).
-Посмотрите какая замечательная и красочная картина перед нами. Пойдемте к ней подойдем поближе.

Воспитатель вместе с детьми подходит к картине и дает им время рассмотреть её. Далее воспитатель задает вопросы по картине.

-Дети, кто изображен на картине? (девочка и мальчик)

-А что огни делают? (собирают листочки, рябину)

-Назовите мне во что одет мальчик? ( ответы детей: брюки, куртка, шапка, на ногах обуты ботинки)

-Во что одета девочка? (штанишки, шапочка ( на шапочке бантик), куртка с ярким рисунком)

-Посмотрите у девочки длинные волосы, а у мальчика короткие. Ребята собирают разноцветные листочки в букет, рвут рябинку, чтобы покормить птичек. Солнышко стало светить меньше, чаще стал идти дождик, сильнее дует ветер, листья пожелтели и покраснели.  Ветер срывает их с деревьев и они  летят кружась в воздухе… На улице стало холоднее. Многие птицы улетели на юг, а некоторые остались и им сейчас становиться холодно и голодно. Наступила осень.

Дети, какое время года у нас наступило? (осень)

2часть.  Дети, у меня есть маленькие куколки.   Это куколка-мальчик, а это куколка-девочка. Им надо помочь одеться и отправить их погулять на улицу, Мальчик будет одевать куколку-мальчика, а девочки кукол-девочек (работа детей)

3 часть. Ребята смотрите какие красивые букетики у меня есть из дубовых листочков. Один букетик красный, а другой желтый, а к ним у меня есть желуди, но они все перепутаны. Надо разобрать их по цветам и повесить на крючки. Девочки вешают желуди с желтыми шляпками, а мальчики желуди с красными шляпками (работа детей) .

4 часть. Ребята. Мы с вами уже долго занимаемся. Давайте чуть-чуть отдохнем. Подходите скорее ко мне. Мы с вами поиграем (пальчиковая гимнастика)

                                             «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки )

Листья березы, листья рябины

Листья тополя, листья осины (загибают пальчики начиная с большого)

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем ( «шагают» по столу средними и указательными пальчиками)

5 часть. Раздается стук в дверь, В гости к детям приходят зайчик и белочка.

Воспитатель:

-Дети посмотрите кто к нам в гости пришел. (ответы детей).

Ребята, а вы знаете, не только птицам осенью голодно и холодно, а так же животным. Они делают запасы на зиму. Белочки запасают грибочки, а зайчики морковку. Давайте и мы с вами поможем сделать запасы для наших гостей. Мальчик возьмет картинку с зайчиком и будет клеить на нее морковки, а девочки возьмут картинки с белочками и будут наклеивать на них грибочки ( работа детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Мальчики и девочки"

В ходе занятия осуществляется гендерное воспитание дошкольников с помощью различных игр....

конспект по ознакомлению с окружающим "Мальчики и девочки"

обобщать элементарные представления детей о внешних различиях (одежда, прическа) детей разного полазакоеплять знания о порядке одевания, об особенностях поведения в зависимости от половых различийразв...

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...

Конспект занятия по полоролевому воспитанию «Мальчики и девочки»

Цель: закрепить у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем отношение, во внешнем облике и поведении....

Конспект комплексного занятия " Весна для мальчиков и девочек"

     Конспект комплексного занятия : Тема: « Весна для мальчиков и девочек».   ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»

Актуализация и уточнение знаний  о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка...

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"

Конспект занятия по гендерному воспитаниюдля старших дошкольников по теме:“Путешествие в страну Мальчиков и Девочек”...