Конспект комплексного занятия "Золотая осень для мальчиков и девочек"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема: « Золотая осень «( для мальчиков и девочек)
3-4 года.
Количество детей: 3 человека
Цель: формирование гендерного воспитания
Задачи :
Образовательные: учить детей, отвечать на вопрос взрослого, учить различать и сопоставлять цвета, учить детей аккуратно и правильно работать с клеем.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь ко всему живому и к миру вещей. Доброжелательное отношение к друг другу.
Коррекционные: Развивать эмоциональную сферу детей. Развивать подвижность пальцев рук.
Оборудование : картина с изображением детей осенью, куколки вырезанные из картона, одежда для куколок (сезонная). Листья дуба вырезанные из картона желтого и красного цвета, желуди вырезанные из картона, желтого и красного цвета. Игрушки зайца и белочки. Грибочки и морковки ( по 3 штуки ( для наклеивания)). Клей ПВА, листочки для клея, тряпочки, клеёнка.
Предварительная работа: Во время прогулки обращать внимание детей на то, какие изменения происходят в природе с наступлением осени. Солнце светит не так ярко, опадают листья с деревьев, льет дождь, люди переоделись в теплую одежду, птицы улетают на Юг, дует сильно ветер.
Словарная работа.
1этап. Активизация словаря: Осень, листья, дождь, ветер, птицы.
2 этап. Обогощение словаря: Морковка, грибы, запасы, лужи, одежда.
Ход занятий:
1часть. Воспитатель заходит с детьми в зал (группу) ,останавливается и читает стихотворение.
Реже солнышко блестит теплыми лучами.
К югу стая птиц летит расставаясь с нами.
Частый дождик за окном, Небо тучкой плачет.
Листья желтые кругом. Это осень значит.
Воспитатель обращает внимание детей на картину висящую в группе ( в зале).
-Посмотрите какая замечательная и красочная картина перед нами. Пойдемте к ней подойдем поближе.
Воспитатель вместе с детьми подходит к картине и дает им время рассмотреть её. Далее воспитатель задает вопросы по картине.
-Дети, кто изображен на картине? (девочка и мальчик)
-А что огни делают? (собирают листочки, рябину)
-Назовите мне во что одет мальчик? ( ответы детей: брюки, куртка, шапка, на ногах обуты ботинки)
-Во что одета девочка? (штанишки, шапочка ( на шапочке бантик), куртка с ярким рисунком)
-Посмотрите у девочки длинные волосы, а у мальчика короткие. Ребята собирают разноцветные листочки в букет, рвут рябинку, чтобы покормить птичек. Солнышко стало светить меньше, чаще стал идти дождик, сильнее дует ветер, листья пожелтели и покраснели. Ветер срывает их с деревьев и они летят кружась в воздухе… На улице стало холоднее. Многие птицы улетели на юг, а некоторые остались и им сейчас становиться холодно и голодно. Наступила осень.
Дети, какое время года у нас наступило? (осень)
2часть. Дети, у меня есть маленькие куколки. Это куколка-мальчик, а это куколка-девочка. Им надо помочь одеться и отправить их погулять на улицу, Мальчик будет одевать куколку-мальчика, а девочки кукол-девочек (работа детей)
3 часть. Ребята смотрите какие красивые букетики у меня есть из дубовых листочков. Один букетик красный, а другой желтый, а к ним у меня есть желуди, но они все перепутаны. Надо разобрать их по цветам и повесить на крючки. Девочки вешают желуди с желтыми шляпками, а мальчики желуди с красными шляпками (работа детей) .
4 часть. Ребята. Мы с вами уже долго занимаемся. Давайте чуть-чуть отдохнем. Подходите скорее ко мне. Мы с вами поиграем (пальчиковая гимнастика)
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки )
Листья березы, листья рябины
Листья тополя, листья осины (загибают пальчики начиная с большого)
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем ( «шагают» по столу средними и указательными пальчиками)
5 часть. Раздается стук в дверь, В гости к детям приходят зайчик и белочка.
Воспитатель:
-Дети посмотрите кто к нам в гости пришел. (ответы детей).
Ребята, а вы знаете, не только птицам осенью голодно и холодно, а так же животным. Они делают запасы на зиму. Белочки запасают грибочки, а зайчики морковку. Давайте и мы с вами поможем сделать запасы для наших гостей. Мальчик возьмет картинку с зайчиком и будет клеить на нее морковки, а девочки возьмут картинки с белочками и будут наклеивать на них грибочки ( работа детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_hod_zanyatiy.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Золотая осень «( для мальчиков и девочек)
3-4 года.
Количество детей: 3 человека
Цель: формирование гендерного воспитания
Задачи :
Образовательные: учить детей, отвечать на вопрос взрослого, учить различать и сопоставлять цвета, учить детей аккуратно и правильно работать с клеем.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь ко всему живому и к миру вещей. Доброжелательное отношение к друг другу.
Коррекционные: Развивать эмоциональную сферу детей. Развивать подвижность пальцев рук.
Оборудование : картина с изображением детей осенью, куколки вырезанные из картона, одежда для куколок (сезонная). Листья дуба вырезанные из картона желтого и красного цвета, желуди вырезанные из картона, желтого и красного цвета. Игрушки зайца и белочки. Грибочки и морковки ( по 3 штуки ( для наклеивания)). Клей ПВА, листочки для клея, тряпочки, клеёнка.
Предварительная работа: Во время прогулки обращать внимание детей на то, какие изменения происходят в природе с наступлением осени. Солнце светит не так ярко, опадают листья с деревьев, льет дождь, люди переоделись в теплую одежду, птицы улетают на Юг, дует сильно ветер.
Словарная работа.
1этап. Активизация словаря: Осень, листья, дождь, ветер, птицы.
2 этап. Обогощение словаря: Морковка, грибы, запасы, лужи, одежда.
1часть. Воспитатель заходит с детьми в зал (группу) ,останавливается и читает стихотворение.
Реже солнышко блестит теплыми лучами.
К югу стая птиц летит расставаясь с нами.
Частый дождик за окном, Небо тучкой плачет.
Листья желтые кругом. Это осень значит.
Воспитатель обращает внимание детей на картину висящую в группе ( в зале).
-Посмотрите какая замечательная и красочная картина перед нами. Пойдемте к ней подойдем поближе.
Воспитатель вместе с детьми подходит к картине и дает им время рассмотреть её. Далее воспитатель задает вопросы по картине.
-Дети, кто изображен на картине? (девочка и мальчик)
-А что огни делают? (собирают листочки, рябину)
-Назовите мне во что одет мальчик? ( ответы детей: брюки, куртка, шапка, на ногах обуты ботинки)
-Во что одета девочка? (штанишки, шапочка ( на шапочке бантик), куртка с ярким рисунком)
-Посмотрите у девочки длинные волосы, а у мальчика короткие. Ребята собирают разноцветные листочки в букет, рвут рябинку, чтобы покормить птичек. Солнышко стало светить меньше, чаще стал идти дождик, сильнее дует ветер, листья пожелтели и покраснели. Ветер срывает их с деревьев и они летят кружась в воздухе… На улице стало холоднее. Многие птицы улетели на юг, а некоторые остались и им сейчас становиться холодно и голодно. Наступила осень.
Дети, какое время года у нас наступило? (осень)
2часть. Дети, у меня есть маленькие куколки. Это куколка-мальчик, а это куколка-девочка. Им надо помочь одеться и отправить их погулять на улицу, Мальчик будет одевать куколку-мальчика, а девочки кукол-девочек (работа детей)
3 часть. Ребята смотрите какие красивые букетики у меня есть из дубовых листочков. Один букетик красный, а другой желтый, а к ним у меня есть желуди, но они все перепутаны. Надо разобрать их по цветам и повесить на крючки. Девочки вешают желуди с желтыми шляпками, а мальчики желуди с красными шляпками (работа детей) .
4 часть. Ребята. Мы с вами уже долго занимаемся. Давайте чуть-чуть отдохнем. Подходите скорее ко мне. Мы с вами поиграем (пальчиковая гимнастика)
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки )
Листья березы, листья рябины
Листья тополя, листья осины (загибают пальчики начиная с большого)
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем ( «шагают» по столу средними и указательными пальчиками)
5 часть. Раздается стук в дверь, В гости к детям приходят зайчик и белочка.
Воспитатель:
-Дети посмотрите кто к нам в гости пришел. (ответы детей).
Ребята, а вы знаете, не только птицам осенью голодно и холодно, а так же животным. Они делают запасы на зиму. Белочки запасают грибочки, а зайчики морковку. Давайте и мы с вами поможем сделать запасы для наших гостей. Мальчик возьмет картинку с зайчиком и будет клеить на нее морковки, а девочки возьмут картинки с белочками и будут наклеивать на них грибочки ( работа детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Мальчики и девочки"
В ходе занятия осуществляется гендерное воспитание дошкольников с помощью различных игр....
конспект по ознакомлению с окружающим "Мальчики и девочки"
обобщать элементарные представления детей о внешних различиях (одежда, прическа) детей разного полазакоеплять знания о порядке одевания, об особенностях поведения в зависимости от половых различийразв...
Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"
Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...
Конспект занятия по полоролевому воспитанию «Мальчики и девочки»
Цель: закрепить у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем отношение, во внешнем облике и поведении....
Конспект комплексного занятия " Весна для мальчиков и девочек"
Конспект комплексного занятия : Тема: « Весна для мальчиков и девочек». ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»
Актуализация и уточнение знаний о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка...
Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"
Конспект занятия по гендерному воспитаниюдля старших дошкольников по теме:“Путешествие в страну Мальчиков и Девочек”...