Сценарий развлечения в области социально-коммуникативного развития в младшей группе на тему: « В сказочной стране»
методическая разработка (младшая группа)

Крохалева Екатерина Владимировна
     Сценарий разработан с целью:
- сформировать у детей представление о нравственных нормах поведения - доброжелательности, отзывчивости;
- способствовать нравственному воспитанию личности ребенка в процессе совместной деятельности со взрослым;
- мотивировать детей на совершение добрых поступков.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в области социально-коммуникативного развития в младшей группе на тему:

« В сказочной стране»

     Цель:

- формировать у детей представление о нравственных нормах поведения - доброжелательности, отзывчивости;

- способствовать нравственному воспитанию личности ребенка в процессе совместной деятельности со взрослым;

- мотивировать детей на совершение добрых поступков.

     Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

     Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать у детей опыт правильной оценки поступков (умение детей анализировать поступки сказочных героев, свои поступки, поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми нормами);

- формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми;

- направлять действия детей на совершение положительных поступков, поощрять их стремление совершать добрые поступки;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- формировать целостную картину мира, расширять представления об этических нормах и правилах поведения;

- побуждать детей к активному познанию окружающей действительности;

- способствовать развитию психических процессов: память, внимание, мышление путем развития игровых проблемных ситуаций, творческое воображение;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- вызвать эмоциональный отклик на произведения русского народного творчества.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы,

 - обогащать словарный запас  понятиями «доброта», «добрый человек», «добрые поступки», «сказочная страна», «сказочные атрибуты», «шапки-невидимки», «глупый», «волшебная скатерть-самобранка», «блюдо», скользкий», «пир на весь мир».

     Формы организации детской деятельности:

- игровая (сюрпризный момент - приход героев, и/с «Капелька доброты»);

- познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций, работа с сюжетными картинками);

- коммуникативная (беседы, ответы на вопросы воспитателя);

- восприятие художественной литературы (чтение сказок, просмотр инсценировок);

- двигательная (финальный танец).

     Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», беседы по сказкам о поступках сказочных героев.

     Материалы и оборудование: аудиозаписи песен «Добрый жук» (Шварц Е., Спадавеккиа А.), «Хорошо бродить по свету» (из м/ф «Фунтик»); сюжетные картинки, шары, новогодний дождик, ковер, шапки-невидимки (колпаки), платок для укрывания детей, ширма, костюмы лисы и лисят, колобка, волка, козы и козлят, скатерть, таз, листы бумаги А4, ручки, конверты, декорации - дерево, избушка, кроватки, стол и стулья.

     Ход развлечения:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на картинки - из каких сказок они к нам пришли?

Показать детям иллюстрации к сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят». Выслушать ответы детей.

- Какой был волк?

- Правильно - злой, обидел козлят, обманул их. Лиса тоже была хитрая, съела Колобка.

- А как вы думаете, хорошо быть злым, обижать друг друга?

- Конечно, нет - молодцы! Злоба и обиды - плохие чувства, всем от них плохо, все плачут, переживают.

- А как вы думаете, какими хорошо быть? Хорошо быть добрыми, помогать, защищать, выручать друг друга?

     Ответы детей

- Конечно, хорошо! От добрых дел и поступков и нам становится теплее, светлее и радостнее. Я предлагаю сегодня, ребята, вам подарить друг другу капельку добра. Встанем в круг.

     Дети под отрывок из песни «Добрый жук» (Шварц Е., Спадавеккиа А.) «Встаньте, дети, встаньте в круг…» встают в круг и подают друг другу руки.

Воспитатель:

- А теперь вытянем вперед ладошки, и я вам каждому подарю дождик доброты. Воспитатель насыпает на ладошки детей заранее нарезанный дождик  и просит детей подуть на ладони.

- Дуем, дуем - дарим друг другу капельки доброго волшебного дождя! Урааа! Все капельки у нас разлетелись, все детишки стали самыми добрыми на свете, все теперь знают, что обижать друг друга плохо, а помогать друг другу хорошо!

- Ребята, присаживайтесь на коврик. В самую пору нам отправиться в путешествие в сказочную страну и спасти наших любимых героев от злого волка и хитрой лисы. А помогут нам в этом сказочные атрибуты - шапки-невидимки.

     Дети надевают на головы колпаки. Воспитатели накрывают детей «волшебным платком». Звучит веселая музыка, над головами детей развевают платок. Как только раздается плач, убрать платок, а перед детьми разворачивается сценка из сказки «Колобок». На заднем плане слышно, как бабушка и дедушка ищут Колобка и зовут его. На переднем плане в своей норе сидит лиса с лисятами.

Лисята: - Мама, Лисонька, мы голодные, кушать хотим… А дома есть нечего!

Лиса: - Ничего-ничего, мои крошечки, чую я, сегодня будет нам обед! Слышите, бабушка с дедушкой опять Колобка испекли. А он, глупый, от них укатился, вон уже Волку песню поет!

     Звучит песня Колобка.

- Скоро к нашему дому прикатится. Вот тут-то я его и поймаю!

     Лиса выходит из дома. Сцена замирает... Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, а мы можем и Колобку помочь, чтобы Лиса с лисятами его не съели, и лисят голодных не оставить?

     Ответы детей.

     Воспитатель:

- Предлагаю подарить лисятам волшебную скатерть-самобранку, которая им любое блюдо приготовить сможет! А на пути у Колобка масло подсолнечное разольем. Станет Колобок от масла скользкий, авось и соскользнет с лисьего носа, не поймает она его!

     Воспитатель с детьми подходят к лисьей «норе», кладут скатерть-самобранку и пишут записку:

     «Дорогая Лиса, не обижай, пожалуйста, Колобка, не ешь его! Нам его очень жалко. Мы тебе дарим скатерть-самобранку, она, что не попросишь - любые блюда приготовить сможет! Твои лисята никогда голодными не останутся! И с другом своим поделись, с Волком, не оставляй его голодным и злым, пригласи к себе на обед, авось и он добрее станет! Живите дружно и больше никого не обижайте!»

                                                                      Малыши группы «Лесная сказка»

     А на тропинке, по которой катился Колобок, тазик с маслом поставили. Воспитатель с детьми вновь присаживаются на коврик и продолжают смотреть сценку.

     Колобок был настолько увлечен пением песни, что не заметил таз с маслом и провалился в него, не успел отряхнуться, а Лиса тут как тут.

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

     Колобок вскочил Лисе на нос, она только хотела его схватить, а он раз и соскользнул и укатился в лес, только Лиса его и видела.

     Пришла Лиса домой злая и расстроенная - лисят кормить нечем! Плачет, села за стол и видит - письмо лежит. Распечатала Лисонька конверт, прочитала письмо - тут-то радости ее предела не было!

     Лиса благодарит малышей группы «Лесная сказка», помогли ей - и лисят голодных не оставили, и доброй она теперь будет - никого обижать не будет. Ведь почему Лиса зайчиков всяких, Колобков ела - потому что голодная была, и детки ее, лисята, тоже! А теперь она добрая будет, и никого есть никогда не будет!

     Закатила тут Лиса пир на весь лес и друзей своих позвала.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, доброе дело сделали - и Колобка спасли, и всех зверей в лесу накормили. Двинемся дальше в путь по сказочной стране.

     Вновь звучит веселая музыка - платок развевается над головами детей. Как только слышится пение песни мамы Козы - платок убираем. Перед детьми разворачивается действие:

     За деревом прячется Волк. Мама Коза прощается с козлятами и наказ отдает: дверь никому не открывать, волка в дом не пускать.

     Воспитатель:

- Ребята, съест Волк козлят, надо их спасти. А как? Как вы думаете?

     Ответы детей.

 - А что, если мы козлятам наши шапки-невидимки подарим, и станут они невидимые, не найдет их Волк и не съест их.

     Воспитатель с детьми кладет в коробочку колпаки и письмо:

     «Мама-коза, пишут тебе малыши группы «Лесная сказка». Мы читали сказку про вас и знаем, что козлята тебя не послушаются и откроют дверь, а волк их всех съест. Мы хотим спасти твоих козлят и дарим вам наши шапки-невидимки. В следующий раз, когда уйдешь в лес, накажи своим козлятам, пусть наденут их. Желаем вам всем здоровья!»

     Подарили козлятам шапки-невидимки. В следующий раз, когда к ним Волк постучался - козлята надели их, Волк ворвался в избу и не нашел ни одного козленка. И ушел в лес. А тут и Лиса его на пир позвала. И с тех пор все в лесу жили дружно и счастливо!

     Воспитатель:

- Молодцы ребята! Ваши добрые дела всех спасли. Мы надеемся, что вы и дальше будете помогать не только сказочным героям, но и друг другу - своим друзьям, маме и папе!

     Звучит песня из м/ф «Фунтик» «Хорошо бродить по свету». Воспитатель выводит детей в круг и танцует вместе со сказочными героями. В конце развлечения всем детям раздаются шары.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "В сказочной стране Королевы Чистоты

Данное занятие поможет в формировании у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни, будет совершенствовать практические навыки здорового образа жизни....

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в младшей группе на тему "Золотая осень"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в младшей группе  на тему "Золотая осень"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе по теме «Матрешки»

Тема:  «Матрешки»Форма работы с детьми: игровая ситуацияПрограммное содержание: Образовательные:Образовательные:Познакомить  детей с известной игрушкой – матрешкой, отличаю...

ООД по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» в младшей группе на тему «Кренделёк»

П/с: Закреплять приём раскатывания теста прямыми движениями ладоней. Учить свёртывать получившуюся колбаску в кренделёк; украшать получившийся кренделёк ленточкой. Материал: солёное тесто доски д...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» в младшей группе на тему «Разноцветные огоньки в домиках»

Данное занятие проводится с группой детей  младшего  дошкольного возраста.  Проводя данное занятие, мы учимся наклеивать изображения круглой формы; уточняем понятие слова «круг&ra...

Сценарий развлечения ко дню космонавтики во 2-ой младшей группе на тему « Путешествие по планетам».

Развлечение направлено на закрепление знаний о космосе  у детей младшего дошкольного возраста, на воспитание желание быть сильными, смелыми, на формирование здорового образа жизни....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в младшей группе на тему «Божья коровка»

Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать им возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и ...