Долгосрочный педагогический проект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе №5 «Колобки» для детей с ТНР. «Мы трудиться не устанем».
проект (старшая группа)
Проблема позитивной социализации дошкольников с целью подготовки их к современной жизни является достаточно актуальной. Это сложный и многогранный процесс развития социального сознания под влиянием различных факторов и возрастных особенностей.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования необходимо развивать социальный интеллект дошкольника, формировать готовность к совместной деятельности, и легче всего этого добиться путем привлечения детей к коллективной трудовой деятельности.
Трудовая деятельность в детском саду – это активная форма общения и взаимопомощи в детской среде, способствующая ранней позитивной социализации ребенка через его активную жизненную позицию.
Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Воспитание этой потребности - одна из центральных задач трудового воспитания детей.
В процессе трудовой деятельности развиваются разнообразные личностные качества ребенка: трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект педагогический по социально-коммуникативному развитию | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный педагогический проект
по социально-коммуникативному развитию в старшей группе №5 «Колобки» для детей с ТНР.
«Мы трудиться не устанем».
Воспитатель Клеткина Н.Н.
Актуальность:
Проблема позитивной социализации дошкольников с целью подготовки их к современной жизни является достаточно актуальной. Это сложный и многогранный процесс развития социального сознания под влиянием различных факторов и возрастных особенностей.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования необходимо развивать социальный интеллект дошкольника, формировать готовность к совместной деятельности, и легче всего этого добиться путем привлечения детей к коллективной трудовой деятельности.
Трудовая деятельность в детском саду – это активная форма общения и взаимопомощи в детской среде, способствующая ранней позитивной социализации ребенка через его активную жизненную позицию.
Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Воспитание этой потребности - одна из центральных задач трудового воспитания детей.
В процессе трудовой деятельности развиваются разнообразные личностные качества ребенка: трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д.
Цель: освоение воспитанниками посредством трудовой деятельности первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества.
Благодаря социализации в коллективе у ребенка-дошкольника начинают формироваться личностные механизмы поведения, возрастает интерес к окружающему миру, к проблеме взаимоотношений между людьми, развивается эмоциональная сфера его личности, происходит становление ценностных ориентаций.
Задачи:
1. Изучить традиционные и современные подходы к трудовому воспитанию детей дошкольного возраста.
2. Создать условия для организации системы трудового воспитания детей в группе, развивать у детей самостоятельность, ответственность за свою работу.
3.Развивать у детей желание помогать другим, заниматься хозяйственно-бытовым и ручным трудом, трудом в природе.
4. Организовать взаимодействие с родителями по вопросам позитивной социализации детей в процессе труда.
Содержанием трудовой деятельности в дошкольном учреждении являются:
1. Самообслуживание.
2. Хозяйственно-бытовой труд.
3. Труд в природе.
4. Ручной и художественный труд.
Формы организации труда:
1. Поручения.
2. Дежурства.
3. Коллективный труд.
Тип проекта: творческий, практический, познавательный
Участники проекта: педагог, дети, родители детей.
Ожидаемые результаты:
У педагога: будут развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач позитивной социализации детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Усовершенствованы методы и способы взаимодействия с родителями, направленные на позитивную социализацию детей посредством трудовой деятельности.
У воспитанников: дети овладеют элементарными трудовыми навыками и умениями, будут иметь представление о профессиях своих родителей и труде взрослых, научатся взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других. Будут сформированы основы социальных качеств личности ребенка: трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, самоконтроль и самосознание, установка положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.
У родителей: будут сформированы теоретические знания и практические умения по вопросам позитивной социализации своих детей на основе трудового воспитания, приобретён опыт активного участия в социальном развитии своего ребенка, пополнятся знания о деятельности ДОУ и группы, которую посещает ребенок.
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
подготовительный | 1. Анализ собственных профессиональных проблем. 2. Изучение научной и методической литературы по теме самообразования. | Сентябрь-октябрь 2024 | 1. Самоанализ собственной профессиональной деятельности: - выявление профессиональных проблем и сильных сторон в работе; - определение условий реализации темы. 2. Ознакомление с научной и методической литературой по теме, - проанализировать современные подходы к социальному развитию и позитивной социализации дошкольников из книг: |
Практический | Создание психолого-педагогических условий для реализации Разработка конспектов занятий по соц.-ком.развитию Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе. | Ноябрь – март 2024-2025 |
|
Тематическое планирование практической деятельности
Разработка методического обеспечения
.
Дата (ориентировачно) | Занятие | Дидактическая игра | Игровая проблемная ситуация, обучающая ситуация | Алгоритм выполнения трудовых действий | отчет |
11.11.24 | «В гостях у Маши и медведя» | «Назови трудолюбивых сказочных героев» | «Покажи, как нужно подметать» | «Убираемся в квартире» | ВК |
27.11.24 | «Кормушка для птиц своими руками» | «Покормим птиц» | ВК | ||
10.12.24 | «Путешествие в страну Рукоделия» | «Помоги накрыть столы к обеду» | «Как правильно подготовиться к новому году» | Фото отчет | |
20.12.24 | «Новогодние традиции» | «Подарок для сказочного героя» | «Готовим группу к встрече Нового года» | «Готовим салат» | ВК |
22.01.25 | «Книжка заболела» | «Кто поступил правильно» | «Как нужно обращаться с книгами» | Фото отчет | |
04.02.25 | «Трудовой десант» | «Наводим порядок в кукольном уголке» | «Помоги другу убрать игрушки» | «На полочке пыль, что нужно сделать» | ВК |
06.03.25 | «Большая стирка» | «Предметы, которые помогают прибираться в доме» | «Уборка квартиры» | Фото отчет | |
25.03.25 | «Огород на окне» | «Помоги растению» | «Ухаживаем за растением» | ВК |
Работа с родителями
- мастер-класс «Игровые формы приобщения ребенка к трудовой деятельности»;
- консультации «Воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста», «Для чего нужны социально-трудовые акции?», «Роль взрослых в трудовом воспитании дошкольников», «Позитивная социализация детей дошкольного возраста в семье»
- индивидуальные адресные консультации.
- оформление фотоальбомов для каждого ребенка «Моя трудовая деятельность дома»;
- Организация совместных конкурсов детско-родительского творчества.
- Организация фотовыставок и стенгазет по итогам проектов и акций.
Литература
1.Бондаренко Т.М. Приобщение дошкольников к труду. Практическое пособие для старших воспитателей, методистов. - М: М-Книга, 2014.
2.Букатов В.М. Социоигровая педагогика в детском саду. – М.: Чистые пруды, 2006.
3.Буре Р. «Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений» - М.: Мозаика-Синтез, 2014. Кривцова С.В., Чал-Борю В.Ю. «Жизненные навыки для дошкольников. Занятия-путешествия. Программа-технология позитивной социализации дошкольников – М.: Клевер Медиа Групп, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по социально- коммуникативному развитию в младшей группе на тему: "Волшебные слова"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от куль...
педагогический проект "Формирование социально-коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"
Педагогический проект "Формирование социально-коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры"....
Долгосрочный творческий проект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Музыка в сказке"
Долгосрочный творческий проект по художественно-эстетическому развитию...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ-ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ-ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ»...
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы на тему: «Впустите в сердце доброту»
Цель проекта: Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Исходя из п...
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи средствами театрализованной игры»
Эмоциональная сфера человека развивается, на протяжении всей его жизни. Раннее и дошкольное детство – особый в этом отношении период. Особенность эмоционального развития в дошкольном возра...
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством активного взаимодействия с родителями воспитанников «Семья и детский сад»
Актуальность: Известный отечественный психолог Л.С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает решающее влияние на разв...