"Сказочная страна"
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему
Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию детей 3-5 лет посредством русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа дополнительного образования | 87.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг уровней развития детей 3-4 лет
Показатели развития (что оценивается) | Дидактические игры и упражнения, материалы | Инструкция | Критерии Оценки |
Умение различать и называть предметы, которые встречаются в народных сказках | Дидактическая игра «Что это?» Материал: иллюстрации с изображением предметов: венок, колодец, изба, коса, теремок. | Воспитатель показывает картинку с изображением предмета и спрашивает: - Что это? - Для чего это нужно? | 3 балла – ребёнок знает названия и предназначение предметов 2 балла – ребёнок знает названия предметов, с подсказки взрослого называет их предназначение 1 балл – ребёнок знает только название предметов 0 баллов – ребёнок ничего не называет |
Умение называть сказки и их героев | Дидактические игры: «Назови сказку», «Назови героев сказки», «Узнай сказку по герою» Материал: иллюстрации к русским народным сказкам: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Коза с козлятами», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Кот, петух и лиса». | Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке и спрашивает: - Как называется эта сказка? - Каких героев этой сказки ты знаешь? - Как называется сказка, в которой есть такой герой? | 3 балла – ребёнок самостоятельно называет сказки и героев, узнаёт сказку по героям 2балла – ребёнок называет сказки, с помощью взрослого называет героев 1 балл – ребёнок называет сказки, но затрудняется назвать героев 0 баллов – ребёнок не справляется с заданием |
Общение с взрослыми | Наблюдение в повседневной жизни | Обратить внимание на следующее: относится ли ребёнок к взрослому доброжелательно, открыт ли к общению и сотрудничеству | 3 балла – ребёнок легко входит в контакт с взрослым, проявляет доброжелательность 2 балла – ребёнок достаточно контактен и доброжелателен, однако в общении участвует по инициативе взрослого 1 балл – контакт устанавливается с трудом 0 баллов – в контакт не вступает |
Осознанное восприятие эмоций, чувств и переживаний, понимание эмоционального состояния людей | Дидактическая игра «Настроение» Беседа по сказке «Заюшкина избушка» Материал: набор картинок с изображением различных эмоциональных состояний, иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка» | Детям предлагается набор картинок с изображением различных эмоциональных состояний. Задание: определить настроение. Воспитатель показывает ребёнку иллюстрации к сказке и задаёт вопросы: - Почему зайчик стал плакать? - Что ты почувствовал, когда он заплакал? - Что тебе захотелось сделать? | 3 балла – ребёнок понимает и называет все предложенные настроения, понимает, что если кто-то плачет или огорчён, надо пожалеть его 2 балла – понимает и называет настроение: весёлый, грустный; с помощью воспитателя может показать другие настроения и понимает, что если кто-то плачет или огорчён, надо пожалеть его 1 балл – частично показывает настроения, но не называет их; не может передать словами свои чувства 0 баллов – не справляется с заданием |
Общение со сверстниками | Наблюдение в повседневной жизни | Обратить внимание на поведение ребёнка в процессе совместной игровой деятельности со сверстниками. Вступает ли в контакт со сверстниками? Может ли оценить поступки других детей (похвалить, пожалеть), сопереживать? | 3 балла – ребёнок легко вступает в контакт со сверстниками, проявляет доброжелательность, оценивает их поступки, способен к сопереживанию 2 балла – вступает в контакт со сверстниками, не всегда способен оценить их поступки 1 балл – с трудом вступает в контакт со сверстниками по инициативе взрослого 0 баллов – не вступает в контакт со сверстниками |
12 баллов и более – высокий уровень,
6-11 баллов – средний уровень,
5 и менее баллов – низкий уровень развития.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
ДОУ_______________________________________________________________
Группа_____________________________________________________________
Воспитатель_________________________________________________________
Дата проведения мониторинга__________________________________________
№ | Фамилия, имя ребёнка | Умение различать и называть предметы, которые встречаются в народных сказках | Умение называть народные сказки и их героев | Общение с взрослыми | Осознанное восприятие эмоций, чувств и переживаний, понимание эмоционального состояния людей | Общение со сверстниками | Уровень развития |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 |
Мониторинг уровней развития детей 4-5 лет
Показатели развития (что оценивается) | Дидактические игры и упражнения, материалы | Инструкция | Критерии Оценки |
Умение различать и называть предметы, которые встречаются в народных сказках | Дидактическая игра «Что это?» Материал: иллюстрации с изображением предметов: венок, колодец, печь, изба, коса, терем, гусли, короб, скалка, лапти. | Воспитатель показывает картинку с изображением предмета и спрашивает: - Что это? - Для чего это нужно? | 3 балла – ребёнок знает названия и предназначение предметов 2 балла – ребёнок знает названия предметов, с подсказки взрослого называет их предназначение 1 балл – ребёнок знает только название предметов 0 баллов – ребёнок ничего не называет |
Умение называть сказки и их героев | Дидактические игры: «Назови сказку», «Назови героев сказки», «Узнай сказку по герою» Материал: иллюстрации к русским народным сказкам: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Жихарка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Лисичка-сестричка и серый волк». | Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке и спрашивает: - Как называется эта сказка? - Каких героев этой сказки ты знаешь? - Как называется сказка, в которой есть такой герой? | 3 балла – ребёнок самостоятельно называет сказки и героев, узнаёт сказку по героям 2балла – ребёнок называет сказки, с помощью взрослого называет героев 1 балл – ребёнок называет сказки, но затрудняется назвать героев 0 баллов – ребёнок не справляется с заданием |
Общение с взрослыми | Наблюдение в повседневной жизни | Обратить внимание на следующее: относится ли ребёнок к взрослому доброжелательно, открыт ли к общению и сотрудничеству | 3 балла – ребёнок легко входит в контакт с взрослым, проявляет доброжелательность 2 балла – ребёнок достаточно контактен и доброжелателен, однако в общении участвует по инициативе взрослого 1 балл – контакт устанавливается с трудом 0 баллов – в контакт не вступает |
Осознанное восприятие эмоций, чувств и переживаний, понимание эмоционального состояния людей | Дидактическая игра «Настроение» Беседа по сказке «Курочка Ряба» Материал: набор картинок с изображением различных эмоциональных состояний, иллюстрации к сказке «Курочка Ряба» | Детям предлагается набор картинок с изображением различных эмоциональных состояний. Задание: определить настроение. Воспитатель показывает ребёнку иллюстрации к сказке и задаёт вопросы: - Почему дед и баба стали плакать? - Что ты почувствовал, когда они заплакали? - Что тебе захотелось сделать? - Как помочь деду и бабе? | 3 балла – ребёнок понимает и называет все предложенные настроения, понимает, что если кто-то плачет или огорчён, надо помочь ему 2 балла – понимает и называет настроение: весёлый, грустный; с помощью воспитателя может показать другие настроения и понимает, что если кто-то плачет или огорчён, надо помочь ему 1 балл – частично показывает настроения, но не называет их; не может передать словами свои чувства 0 баллов – не справляется с заданием |
Общение со сверстниками | Наблюдение в повседневной жизни | Обратить внимание на поведение ребёнка в процессе совместной игровой деятельности со сверстниками. Вступает ли в контакт со сверстниками? Может ли оценить поступки других детей (похвалить, пожалеть), сопереживать? | 3 балла – ребёнок легко вступает в контакт со сверстниками, проявляет доброжелательность, оценивает их поступки, способен к сопереживанию 2 балла – вступает в контакт со сверстниками, не всегда способен оценить их поступки 1 балл – с трудом вступает в контакт со сверстниками по инициативе взрослого 0 баллов – не вступает в контакт со сверстниками |
12 баллов и более – высокий уровень,
6-11 баллов – средний уровень,
5 и менее баллов – низкий уровень развития.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"
На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...