"Сказочная страна"
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему

Кузнецова Галина Ивановна

Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию детей 3-5 лет посредством русских народных сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг уровней развития  детей 3-4 лет

Показатели

развития

(что оценивается)

Дидактические игры и упражнения,

материалы

Инструкция

Критерии

Оценки

Умение различать и называть предметы, которые встречаются в народных сказках

Дидактическая игра

«Что это?»

Материал: иллюстрации с изображением предметов: венок, колодец, изба, коса, теремок.

Воспитатель показывает картинку с изображением предмета и спрашивает:

- Что это?

- Для чего это нужно?

3 балла – ребёнок знает названия и предназначение предметов

2 балла – ребёнок знает названия предметов, с подсказки взрослого называет их предназначение

1 балл – ребёнок знает только название предметов

0 баллов – ребёнок ничего не называет

Умение называть сказки и их героев

Дидактические игры: «Назови сказку», «Назови героев сказки», «Узнай сказку по герою»

Материал: иллюстрации к русским народным сказкам: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Коза с козлятами», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Кот, петух и лиса».

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке и спрашивает:

- Как называется эта сказка?

- Каких героев этой сказки ты знаешь?

- Как называется сказка, в которой есть такой герой?

3 балла – ребёнок самостоятельно называет сказки и героев, узнаёт сказку по героям

2балла – ребёнок называет сказки, с помощью взрослого называет героев

1 балл – ребёнок называет сказки, но затрудняется назвать героев

0 баллов – ребёнок не справляется с заданием

Общение с взрослыми

Наблюдение в повседневной жизни

Обратить внимание на следующее: относится ли ребёнок к взрослому доброжелательно, открыт ли к общению и сотрудничеству

3 балла – ребёнок легко входит в контакт с взрослым, проявляет доброжелательность

2 балла – ребёнок  достаточно контактен и доброжелателен, однако в общении участвует по инициативе взрослого

1 балл – контакт устанавливается с трудом

0 баллов – в контакт не вступает

Осознанное восприятие эмоций, чувств и переживаний, понимание эмоционального состояния людей

Дидактическая игра «Настроение»

Беседа по сказке

«Заюшкина избушка»

Материал: набор картинок с изображением различных эмоциональных состояний,

иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»

Детям предлагается набор  картинок с изображением различных эмоциональных состояний.

Задание: определить настроение.

Воспитатель показывает ребёнку иллюстрации к сказке и задаёт вопросы:

- Почему зайчик стал плакать?

- Что ты почувствовал, когда он заплакал?

- Что тебе захотелось сделать?

3 балла – ребёнок понимает и называет все предложенные настроения, понимает, что если кто-то плачет или огорчён, надо пожалеть его

2 балла – понимает и называет настроение: весёлый, грустный; с помощью воспитателя может показать другие настроения и понимает, что если кто-то плачет или огорчён, надо пожалеть его

1 балл – частично показывает настроения, но не называет их; не может передать словами свои чувства

0 баллов – не справляется с заданием

Общение со сверстниками

Наблюдение в повседневной жизни

Обратить внимание на поведение ребёнка в процессе совместной игровой деятельности со сверстниками. Вступает ли в контакт со сверстниками? Может ли оценить поступки других детей (похвалить, пожалеть), сопереживать?

3 балла – ребёнок легко вступает в контакт со сверстниками, проявляет доброжелательность, оценивает их поступки, способен к сопереживанию

2 балла – вступает в контакт со сверстниками, не всегда способен оценить их поступки

1 балл – с трудом вступает в контакт со сверстниками по инициативе взрослого

0 баллов – не вступает в контакт со сверстниками

12 баллов и более – высокий уровень,

6-11 баллов – средний уровень,

5 и менее баллов – низкий уровень развития.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

ДОУ_______________________________________________________________

Группа_____________________________________________________________

Воспитатель_________________________________________________________

Дата проведения мониторинга__________________________________________

Фамилия, имя          ребёнка

Умение различать и называть предметы, которые встречаются в народных сказках

Умение называть народные сказки и их героев

Общение                        с  взрослыми

Осознанное восприятие эмоций, чувств и переживаний, понимание эмоционального состояния людей

Общение                       со сверстниками

Уровень развития

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Мониторинг уровней развития  детей 4-5 лет

Показатели

развития

(что оценивается)

Дидактические игры и упражнения,

материалы

Инструкция

Критерии

Оценки

Умение различать и называть предметы, которые встречаются в народных сказках

Дидактическая игра

«Что это?»

Материал: иллюстрации с изображением предметов: венок, колодец, печь,  изба, коса, терем, гусли, короб, скалка, лапти.

Воспитатель показывает картинку с изображением предмета и спрашивает:

- Что это?

- Для чего это нужно?

3 балла – ребёнок знает названия и предназначение предметов

2 балла – ребёнок знает названия предметов, с подсказки взрослого называет их предназначение

1 балл – ребёнок знает только название предметов

0 баллов – ребёнок ничего не называет

Умение называть сказки и их героев

Дидактические игры: «Назови сказку», «Назови героев сказки», «Узнай сказку по герою»

Материал: иллюстрации к русским народным сказкам: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Жихарка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке и спрашивает:

- Как называется эта сказка?

- Каких героев этой сказки ты знаешь?

- Как называется сказка, в которой есть такой герой?

3 балла – ребёнок самостоятельно называет сказки и героев, узнаёт сказку по героям

2балла – ребёнок называет сказки, с помощью взрослого называет героев

1 балл – ребёнок называет сказки, но затрудняется назвать героев

0 баллов – ребёнок не справляется с заданием

Общение с взрослыми

Наблюдение в повседневной жизни

Обратить внимание на следующее: относится ли ребёнок к взрослому доброжелательно, открыт ли к общению и сотрудничеству

3 балла – ребёнок легко входит в контакт с взрослым, проявляет доброжелательность

2 балла – ребёнок  достаточно контактен и доброжелателен, однако в общении участвует по инициативе взрослого

1 балл – контакт устанавливается с трудом

0 баллов – в контакт не вступает

Осознанное восприятие эмоций, чувств и переживаний, понимание эмоционального состояния людей

Дидактическая игра «Настроение»

Беседа по сказке

«Курочка Ряба»

Материал: набор картинок с изображением различных эмоциональных состояний,

иллюстрации к сказке «Курочка Ряба»

Детям предлагается набор  картинок с изображением различных эмоциональных состояний.

Задание: определить настроение.

Воспитатель показывает ребёнку иллюстрации к сказке и задаёт вопросы:

- Почему дед и баба стали плакать?

- Что ты почувствовал, когда они заплакали?

- Что тебе захотелось сделать?

- Как помочь деду и бабе?

3 балла – ребёнок понимает и называет все предложенные настроения, понимает, что если кто-то плачет или огорчён, надо помочь ему

2 балла – понимает и называет настроение: весёлый, грустный; с помощью воспитателя может показать другие настроения и понимает, что если кто-то плачет или огорчён, надо помочь ему

1 балл – частично показывает настроения, но не называет их; не может передать словами свои чувства

0 баллов – не справляется с заданием

Общение со сверстниками

Наблюдение в повседневной жизни

Обратить внимание на поведение ребёнка в процессе совместной игровой деятельности со сверстниками. Вступает ли в контакт со сверстниками? Может ли оценить поступки других детей (похвалить, пожалеть), сопереживать?

3 балла – ребёнок легко вступает в контакт со сверстниками, проявляет доброжелательность, оценивает их поступки, способен к сопереживанию

2 балла – вступает в контакт со сверстниками, не всегда способен оценить их поступки

1 балл – с трудом вступает в контакт со сверстниками по инициативе взрослого

0 баллов – не вступает в контакт со сверстниками

12 баллов и более – высокий уровень,

6-11 баллов – средний уровень,

5 и менее баллов – низкий уровень развития.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"

На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...