Культурно – досуговая деятельность вечер развлечений детей средней группы «А» совместно с родителями «День рождения группы»
Воспитатель: Шетенкова К. А.
Вступительная часть
Дорогие родители, помните ли Вы, какие праздники в детстве Вам устраивали Ваши папы и мамы, бабушки и дедушки?
1. Попробуйте их перечислить: день рождение, елка. Что еще? Так мало.
2. Часто ли к Вам приходили друзья? Бывали ли в Ваших компаниях родители, или скорее мешали Вам и Вы радовались, когда Вы оставались одни со своими друзьями.
У каждого воспоминания разные. И не на все мои вопросы Вы можете ответить положительно. То же происходит и с Вашими детьми. Наш жизненный ритм не дает возможности общаться с детьми, в основном, пребывание после детского сада дома дети общаются с телевизором. И так проходят в основном и выходные – серо и безрадостно. Мы сами, взрослые люди и не хотим жить без праздников, а уж дети – тем более. Та, радость, которую они получают, остается с ними навсегда, воспоминания о праздниках будут согревать их в трудные минуты жизни, радость сделает их добрее, мудрее, отзывчивее к людям. Семейные праздники это самое дорогое, с ними в дом приходит любовь и радость. Чтобы обсудить план праздника можно собраться семейным кругом. Уже решение этого вопроса будет началом праздника для ребенка. Но все, же для полного счастья детям нужны их сверстники. И дальновидно поступают те родители, которые принимают в своем доме друзей своих детей, всегда участливы к ним и приветливы. Если у Вас действительно нет времени для подготовки праздника, но хочется порадовать ребенка, устройте ему экспромтом неожиданный праздник – это не специально подготовленный сценарий, просто, состояние души, которым Вы хотите поделиться с ребенком. Итак, некоторые из них.
Праздник улыбки.
Улыбайтесь. Дарите Вашу улыбку всем. Нарисуйте улыбку на зеркале, на воздушных шарах губной помадой или фломастером. Помогите это сделать ребенку.
Рассмотрите со своим ребенком фотографии с изображением родственников, знакомых, слушайте музыку, пойте песни. Отметьте, какими светлыми стали Ваши лица, как похорошел Ваш ребенок, как ожил грустный денек.
Праздник воздушных шаров.
Принесите домой 10-15 шаров. Зачем? Просто так. Придумайте им имена, нарисуйте им лица. Устройте с ними соревнования.
Праздник старых игрушек.
Дети, как правило, радуются новой игрушке и очень редко вспоминают о старых, которые прожили с ними не один год. Устройте для них праздник. Нарядите их, спойте о них песни, вспомните какие–нибудь песни о них. Найдите фотографии, где ребенок запечатлен с ними. Уложить ребенка спать рядом с этой игрушкой.
Такие праздники для всех, кто связан с детьми, кто любит их и готов отдать им часть своего свободного времени, чтобы они стали счастливее, спокойнее, увереннее в себе.
Сегодня мы вас собрали для того, чтобы тоже провести вечер совместно с нашими ребятами, чтобы вызвать положительные эмоции и радость, для этого не нужен особый повод, мы сами придумали себе праздник.
День рождение группы
Цель:
Создать доброжелательную атмосферу, сближение детей, родителей, воспитателя через общения в игре, творчестве, обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми, развивать навыки сотрудничества в разных видах действия (рисование, танцы, подвижные игры, театрализованная деятельность, развитие речи).
Продолжать учить детей закрашивать рисунки карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, воспитывать аккуратность.
Продолжать обучать детей выполнять ритмические движения, формировать умение танцевать согласованно, воспитывать интерес к музыке.
Продолжать развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
Предварительная работа:
Рассматривание картинки «Лесные звери»
Танец «Утята»
Отгадывание загадок
Предметное рисование «Морковь для зайчика»
Подвижная игра «У медведя во бору»
Взаимодействие с родителями
Необходимые материалы:
Костюмы для родителей (зайчика, медведя, лисы)
Карандаши цветные
Листы формата А5
Торт для детей
Салфетка
Ход:
Дети сидят на стульчиках на паласе.
Ведущий: Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник?
Дети: День рождения нашей группы.
Ведущий: Правильно ребята. Сегодня день рождение нашей группы и мы из средней группы переходим в старшую. А на день рождения принято дарить подарки. Посмотрите, какой торт мы для вас приготовили!
(Воспитатели поднимают салфетку, а под ней лежит конверт с загадкой)
Ведущий: (В панике) Что случилось? Где наш торт? (Обращаясь к родителям) А вы его не видели? Ребят, посмотрите, здесь лежит письмо. А в нем загадка. Давайте попробуем отгадать ее, может торт появится!
«Хозяин лесной,
просыпается весной,
а зимой под вьюжный вой,
спит в избушке снеговой»
(Медведь)
Ответы детей. Заходит медведь под музыку.
Ведущий: Здравствуй, Мишенька! Ребят поздоровайтесь с лесным зверем. Мишенька, ты в лесу ходишь около деревьев. Под кусты заглядываешь. Малину кушаешь. Может ты видел наш праздничный торт?
Медведь: Нет, н видел, но если вы со мной поиграете, я помогу вам найти торт.
Ведущий: Ребят поиграем с мишкой?
Ответы детей.
Дети с медведем играют в игру «У медведя во бору» 2-3 раза.
Ведущий: Мишенька, а у тебя есть какие-нибудь друзья в лесу, которые могли бы нам помочь найти наш праздничный торт?
Медведь: Да есть. Сейчас я вам загадаю загадку про него.
«Что за зверь лесной?
Стоит как столбик под сосной,
или в поле средь травы.
Уши больше головы»
(Заяц)
Ответы детей. Заходит заяц под музыку.
Ведущий: Здравствуй, Заинька! Ребята, поздоровайтесь с лесным зверем. Заинька, ты на полянках скачешь, в лесу… Уши у тебя большие. Может, видел или слышал, куда наш праздничный торт подевался? Мы его ищем, и найти никак не можем.
Заяц: Нет, не видел и не слышал… Но, если вы для меня картинку нарисуете, я пойду с вами и помогу вам его отыскать.
Ведущий: Какую картинку дети должны для тебя нарисовать?
Заяц: Как какую? Съедобную. Что бы смотреть было приятно. Я вам загадку загадаю, а вы отгадаете и нарисуете мне картинку с этим предметом.
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковка)
Ведущий: Правильно ребята. Зайцы любят морковку!
Заяц: Верно, нарисуйте для меня морковку.
Дети садятся за столы и рисуют морковку совместно с родителями цветными карандашами. Заяц благодарит детей.
Появляется «волшебная» дорожка.
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите. Что это?
Заяц: Какая красивая дорожка. Нам, наверное, нужно по ней идти, ведь дорожка праздничная, именинная.
Дети идут друг за другом по дорожке и подходят к ширме, за которой сидит Лиса.
Ведущая: Ребята отгадайте еще одну загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее…!
(Лиса)
Лиса: Вы кто такие? Зачем пришли?
Ведущий: Здравствуй, Лисонька. Это ребята из средней группы. В нашей группе сегодня день рождения. Мы хотели его отметить. Для этого купили торт, но он исчез. Ты его не видела!
Лиса: А я иду мимо, смотрю – торт. Такой одинокий, всеми покинутый. Никто его не ест, никто даже рядом не облизывается. Дай, думаю, попробую кусочек. А это оказывается, ваш торт? (Вздыхает) И знаете, мне даже отдавать его не хочется. Вот если вы мои загадки отгадаете…
Ведущий: Давайте, ребята, попробует отгадать загадки Лисы?
Лиса: Кто на елке, на суку, счет ведет «Ку-ку-ку-ку»? (Кукушка)
Кто зимой холодной, ходит по лесу голодный? (Волк)
Носик лопаткой, красные лапки, плавает, ныряет, крякать обожает? (Утенок)
Ведущий: Лисонька, а мы знаем танец утят. Станцуем ребята?
Ответы детей. Дети исполняют танец маленьких утят.
Лиса: Ну, надо же! Я думала – малыши. Ничего у них не получится! А они все загадки отгадали, да еще и станцевали!
Ведущий: Наши дети, конечно не великаны, но они сегодня стали на целый год старше. Все вместе, всей группой, они теперь называются старшая группа. Вот поэтому они все загадки отгадали и танец станцевали.
Лиса: Придется отдать вам торт. Только как же я? Мне тоже хочется.
Ведущая: Знаешь Лисонька, пойдем с нами в нашу группу, мы тебя тоже тортом угостим. У нас столько гостей, среди них Заинька и Мишенька.
Лиса: Вот здорово! Пойдемте!
Дети идут друг за другом по дорожке.
Лиса: С днем рождения, ребята! Давайте скорее торт есть.
Ведущий: Уважаемые родители, помогите, пожалуйста, накрыть на стол и мы угостим всех зверей и детей праздничным тортом.
Проводится чаепитие.
Заключительная часть.
Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместных отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь! А что бы вам, уважаемые родители, было легче занять своего ребенка, мы для вас приготовили памятки с играми для детей.