Перспективный план культурно-досуговой деятельности на 2022-23гг. (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Жиленко Наталья Владимировна

Планирование развлечений для детей подготовительной группы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg._dosug.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

    Перспективный  план  культурно-досуговой деятельности на 2022-23гг.

                                  (подготовительная  группа)

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

1 неделя

Тематический досуг

« С чего начинается

Родина…»

Закрепление знаний о родном крае, родном городе.

Воспитание чувства любви к своей Родине - России; воспитание в детях чувство товарищества, умения сопереживать и поддерживать друг друга; создание радостного  настроения у детей.

2 неделя

Музыкальная викторина

«Короб чудес»

 Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание  художественного вкуса.

3 неделя

Спортивное развлечение

«Спасатели»

Умение действовать в экстремальных ситуациях.

4 неделя

Игра- викторина «Загадки с грядки»

Закрепление названий овощей.

Октябрь

1 неделя

Викторина «Откуда хлеб пришел»

Закреплять знания детей о профессиях, связанных с производством хлеба, активизировать познавательный интерес.

2 неделя

Музыкально-литературный досуг «Музыка и поэзия»

 Развитие мышления, памяти, слуха, фантазии. Совершенствование ритмического и динамического слуха.

ий слух.

3 неделя

праздник

урожая»

«Спортивный досуг»

Развивать чувство товарищества, уметь взаимодействовать в команде.

4 неделя

Викторина «Наша Родина - Россия!»

Закрепление  знаний детей о государственных символах России; воспитание  чувства  любви к своей Родине – России.

5 неделя

Тематический досуг «Что мы знаем о транспорте»

Повторение пройденного материала для проверки уровня знаний по данной теме. Подведение итогов на основе полученных результатов.

Ноябрь

1 неделя

Интеллектуальная игра-викторина "Что? Где? Когда ?"

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать самоконтроль, умение доказывать, смекалку и связную речь.

2 неделя

Вечер, посвященный творчеству композиторов А. Вивальди, В. Моцарта, И.Баха.

Знакомство детей с творчеством композиторов. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик на восприятие музыки разного характера.

3 неделя

развлечение

«Спортландия»

Спортивное развлечение «Спортландия»

Совершенствовать физические качества детей, умкние работать в команде.

4 неделя

Викторина «Самое дорогое, что у меня есть- это моя семья»

Обобщение знаний детей о семье, о том, кто такие родные (мама, папа, бабушка, дедушка); формирование представлений о составе семьи, используя модели. Воспитание любови и уважения к окружающим и членам своей семьи.

Декабрь

1 неделя

Тематический досуг «Зимние гости» (Просмотр презентации)

Закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах, побуждать детей к освоению новых знаний.

2 неделя

Музыкальная викторина «Широка страна моя родная»

Знакомить детей с государственным гимном, способствовать развитию умения придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные мелодии.

3 неделя

Спортивный досуг «Зимние забавы»

Доставить детям радость, пробуждать интерес от зимних игр и забав.

4 неделя

Театрализованное представление «Приключения в зимнем лесу»

Создать праздничное предновогоднее настроение, развивать умение детей выразительно обыгрывать роли.

Январь

1-2 недели

Каникулы.

Музыкальный досуг «Мы танцуем и поем»

Совершенствовать певческий голос и вокально- слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

3 неделя

Спортивное развлечение с родителями «Спорт – это здоровье, сила, красота!»

Довести до сознания детей (в сотрудничестве с родителями), что спорт- это здоровье.

4 неделя

Игра-викторина «Если хочешь быть здоров!»

Учить детей знать полезные и вредные продукты питания, закреплять знания детей о лекарственных травах и их назначении. Побуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы и находить решение в предложенных ситуациях.

5 неделя

Инсценировка сказки «Морозко»

Учить детей выбирать роли, развивать умение выразительно их обыгрывать, передавать эмоции.

Февраль

1 неделя

Тематический досуг «Путешествие в Антарктиду»

Закрепить и расширить знания детей об Антарктиде, о ее животном мире, воспитывать интерес к жизни на других материках нашей планеты.

2 неделя

Инсценировка сказки «Зимовье зверей»

Способствовать умению передавать движения персонажей, их эмоционально - образное содержание.

3 неделя

богатыри»

Фольклорный праздник «Масленица»

 

Развивать умение самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов, характерных движений русских танцев.

4 неделя

Спортивный досуг к дню защитника отечества

Развивать силу, ловкость, нравственно - патриотические качества.

Март

1 неделя

Игра-викторина «Воздух-невидимка»

Закрепление знаний о воздухе, вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес.

2 неделя

Спортивный досуг «Праздник грации и красоты»

«Масленица»

Развивать в девочках грацию, ритмичность, гибкость

3 неделя

досуг.

Музыкальный досуг «Веселый хоровод»

Развивать умение самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов, характерных движений русских танцев.

4 неделя

Тематический досуг «Народ моей страны»

Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения; воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и уважение к России.

Апрель

1 неделя

Тематический досуг «Путешествие в весенний лес»

Прививать интерес к окружающему миру, любовь к родной природе; развивать любознательность, эмоциональную сферу; внимание, сообразительность..

2 неделя

Музыкальное развлечение «Через тернии к звездам»

Развивать танцевально- игровое творчество, формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировке песен.

 3 неделя

Спортивный досуг «Веселые старты»

Закреплять знания детей о разных видах спорта, воспитывать силу, ловкость.

4 неделя

Литерат.  досуг «Любимые сказки»

Воспитывать интерес к сказке как литературному жанру, уметь передавать главную мысль сказки.

Май

1 неделя

календари»

Тематический досуг «Морское путешествие»

«Часы и

Повторить и обобщить представления о профессиях людей, связанных с морской стихией, вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес.

2 неделя

Музыкальный досуг «День Победы»

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии песен военного времени.

3 неделя

Спортивный  досуг «Народные игры»

Знакомство детей с играми разных народов. Развивать физические качества детей в играх.

4 неделя 

Игра-викторина

«Скоро

 лето!»

Создание эмоционального радостного настроения, развитие логики, закрепление знаний времен года, погодных условий, названия цветов, развитие произвольного внимания, быстроты реакции, умения работать в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...