Культурно-досуговая деятельность «Румяная Масленица!» вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.
Задачи:
- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.
-Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.
-Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички.
Предварительная работа:
- Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички, перевалки).
- Знакомство с русскими народными играми.
- Изготовление масленицы для группы.
- Просмотр мультипликационных и художественных фильмов о традиционных русских праздниках.
- Изготовление сувениров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kdd_maslenitsa_12.02.20.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.02.2020 г.
Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.
Задачи:
- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.
-Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.
-Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички.
Предварительная работа:
- Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички, перевалки).
- Знакомство с русскими народными играми.
- Изготовление масленицы для группы.
- Просмотр мультипликационных и художественных фильмов о традиционных русских праздниках.
- Изготовление сувениров.
Ход праздника:
Ведущий: Сегодня, ребята, мы собрались с вами для того, чтобы отметить народный праздник – Масленицу. Этому празднику уже много-много лет. И праздновали его всегда очень весело: песни пели, хороводы водили, играли, плясали. А давайте и мы с вами встретим Масленицу так, как это делали наши прапрабабушки и прапрадедушки!
Масленица пришла, веселье принесла,
Гору блинов, кучу пирогов,
Ешь, объедайся,
Только не сдавайся!
Кто не знает, сообщаем!
Сегодня Масленицу мы встречаем!
Зиму провожаем, Весну закликаем!
А чтобы праздник встретить, что нам нужно?
Дети: Веселиться, радоваться, хороводы водить!
- Сегодня мы будем зиму гнать со двора, звать весну.
-Скажите, что бывает зимой? Вьюги да метели.
Ведущй: – На Масленицу люди всегда веселились, ходили друг к другу в гости, готовили много угощений. Но главным у Масленицы герой один:
Круглый и вкусный?. А зовут его… (Блин) - А с какой начинкой бывают блины?
Дети: – С грибами, с капустой, творогом, картошкой)
Ведущий:– Сейчас мы поиграем в игру с блинами!
Игра «Кто перенесет больше блинов с подноса на свою тарелку»
(2-3 человека, 1 поднос с блинами – на столике, 2 пустые тарелки на другом столе) Блины бутафорские. (Переносить по одному)
Ведущий: - Ребята, может, мы вместе блины испечём, а поможет нам Баба Яга
Дети:-Да!
Баба Яга Блины печь-дело сложное!
Сначала кладём дрожжи -Плюх,плюх,плюх!
Вбиваем яички — Чик-чок, чик-чок, чик-чок!
Сыпем ложками сахар — Раз, два, три! Раз, два, три.
Льём подсолнечное масло –-(низким голосом) -буль,буль,буль!
Сыпем муку — - шшшшшшшш,
Солим, пробуем, мешаем - (правой рукой, мешаем левой)
(Хватается руками за голову)
- Ну вот блины наши уже и жарятся! А нам пора Масленицу звать!
Знаете, кто такая Масленица? Это такая большая кукла из тряпок. Давайте звать Масленицу!
Дети кричат- «Мас-ле-ни-ца!»
Выносят чучуло Масленицы.
Ведущий:Здравствуй, Масленица! Мы ждали тебя! Давай-ка мы тебя рассмотрим хорошенько! Что одето на Масленице (ответы детей)
Вы видите, что привязано к руке Масленицы? Блин!
Ведущий: – Ой, смотрите – Масленица не только в руке блин держит! А в другой руке – что там? Масленица принесла нам забавную игру.
Игра «Кто быстрее»
На палке прикреплено изображение лошади, задание, кто быстрее проскачет с одной стороны на другую.
Ведущий: Пока Масленица у нас гостит – на дворе зима. А как Масленицу проводим – так весна и начнется!
Игра веселые «Карусели»
Еле-еле, еле-еле Дети, держась за руки, идут по кругу, постепенно ускоряясь
Завертелись карусели..
- потом, потом, потом
- Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите, Темп движения снижается,
Карусель остановите. постепенно переходя на ходьбу.
Раз, два, раз, два (пауза) Дети останавливаются и
Вот и кончилась игра! кланяются друг другу!
Ведущий:Молодцы ребята!
Ведущий:Ребята, вы все любите есть блинчики?
Дети: Да!
Ведущий:Сейчас мы будем их есть, но пока только понарошку.
Игра «Успей съесть блинчик»
Из резиновых ковриков вырезаем кружочки- «блинчики»(диаметром 20 см). Раскладываем «блинчики» по кругу. Дети ходят снаружи по кругу. По сигналу нужно встать на свободный «блинчик», кто не успел, тот блинчик не съел.
Ведущий:А теперь пришла пора испробовать настоящих теплых блинчиков!
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели,
Ой, блины мои, блины.
Ой блиночки мои!
Дети садятся за столы и угощаются блинчиками.
Ведущий: Ох как славно мы с вами играли, веселились,водили хороводы!Весело с вами весну встречать!Но пора нам, ребята,с Масленицей прощаться!Давайте хором,дружно:
Ты прощай,прощай,
Наша Масленица.
Ты прощай, прощай,
Наша широкая!
Дети прощаются с ней.
Ведущий:А теперь, детвора, всем расходиться пора, в игры играть, да веселье продолжать.
(звучит композиция «Масленица»).
На прогулке сжигаются чучело.
Ведущий: Пахнет солнцем и блинами –
Нынче – МАСЛЕНИЦА С НАМИ!
Станем чучело сжигать,
Будем ЗИМУ провожать
Культурно-досуговая деятельность
«Румяная Масленица!»
вторая младшая группа
Воспитатель:
Бальчугова Т.Л.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план культурно-досуговой деятельности Вторая младшая группа
план культурно-досуговой деятельности во второй младшей группе...
Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников второй младшей группы воспитанниками средней группы «Почемучки», драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная деятельность по переработанному художественному произведению русской народной сказки «Теремок»...
Конспект культурно-досуговой деятельности с детьми 1-й младшей группы "Котёнок в гостях у ребят"
Методические приёмы:-рассматривание и описание игрушки, упражнения с мячиками, подпевание песенки "Серенькая кошечка"...
Педагогический проект на тему «МАСЛЕНИЦА» (вторая младшая группа для детей с нарушениями слуха)
Педагогический проектна тему«МАСЛЕНИЦА»(вторая младшая группа для детей с нарушениями слуха) Информационная карта проектаАктуальность: Ежегодное проведение развлечений, посвящен...
Культурно-досуговая деятельность Конспект занятия в второй младшей группе «Совушка» на тему: Физкультурное развлечение. Праздник мячей.
Физкультурное развлечение во второй младшей группе на тему: Праздник мячей....
Организация культурно-досуговой деятельности для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Организация культурно-досуговой деятельности для детей раннего и младшего дошкольного возраста....
«Масленица» вторая младшая группа
Сценарий развлечения «Масленица»во второй младшей группе...