Конспект культурно-досуговой деятельности по ПДД в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Введение
В дошкольном детстве одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется через непосредственное восприятие окружающего мира, рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, подвижные игры, с помощью различных иллюстраций, атрибутов, отражающих правила дорожного движения.
Помочь ребенку войти в этот мир с максимальным приобретением знаний и минимальным риском – обязанность взрослых. Поэтому педагоги и родители должны сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.
Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов.
И, наконец – через непосредственно образовательную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
В процессе воспитания детей педагоги нашего детского садв учитывают следующее:
- важно не механическое заучивание детьми правил дорожного движения, а воспитания у них навыков безопасного поведения на улице (в роли пешехода);
- воспитатели не ограничиваются словами и показом картинок, а вместе с родителями и детьми выходят к дороге, наблюдают за реальной дорожной обстановкой, рассказывают и объясняют, что происходит в каждое время года (гололед на дороге, слякоть, снежные заносы, дождь, рано темнеет, лужи, ямы, скользкие листья и т.д.);
- развивают такие качества, как координацию движений, внимание, наблюдательность, реакцию, как можно больше упражняясь с детьми в играх, заданиях, соревнования, которые нужны для безопасного поведения на улице;
- В каждой группе детского сада имеются уголки по ГИБДД, состоящие из макетов с игрушечным транспортом различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т.д.) светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщиков);
- настольно-печатные игры, разрезные картинки, кубики, мозаики, раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка, соответствующие маркам машин эмблемы и значки);
- работа ведется систематически как с группой детей, так и с подгруппами, учитывая индивидуальные особенности детей конкретной группы.
Конспект культурно-досуговой деятельности
«Наши помощники на улице»
Программные задачи:
- Закреплять знания детей о проезжей части, о пешеходном переходе;
- уточнять знания детей о знаках дорожного движения;
- формировать навыки осторожного поведения на улице;
- расширять знания о видах транспорта;
- обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике;
- воспитывать дисциплинированность, вежливость, привычку соблюдать правила дорожного движения.
Материал и оборудование:
- макеты дорожных знаков,
- игрушечные машины,
- макет пешеходного перехода,
- макет светофора.
- игра «Виды транспорта»,
- тематическое музыкальное сопровождение,
- костюм полицейского.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы по теме.
- Беседы с детьми о правилах дорожного движения, профессии полицейского и регулировщика.
- Рассматривание иллюстраций с изображением улицы, транспорта.
- Д/и «О чем говорит светофор».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети! Сегодня у нас экскурсия по любимому городу. Давайте вспомним, как называется наш город?
Дети: Воронеж!
Воспитатель: Правильно, Воронеж. В нашем городе есть улицы, площади, детские сады и магазины. Ребята, на каких улицах вы живете?
Дети: ул. Г. Перхоровича, Любы Шевцовой, Шендрикова.
Воспитатель: Молодцы! А теперь пора в путь. Мы вышли из детского сада. Как нас можно назвать?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Ребята, но чтобы безопасно гулять по городу, надо знать правила дорожного движения. Давайте, их вспомним!
По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Входит полицейский.
Воспитатель: Ребята смотрите, а кто к нам в гости пришел?
Дети: полицейский.
Полицейский:
Здравствуйте ребята!
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой - самый главный командир!
Ребята, но на дороге, есть еще помощники. Вы знаете какие? Я вам сейчас помогу их назвать.
Полицейский загадывает загадки:
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …
(Дорожный знак)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(«Зебра»)
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то («Дети»)
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
(Светофор)
Полицейский: Молодцы ребята! Все мои загадки отгадали, а теперь пора нам поиграть! Давайте закроем глаза и превратимся в шоферов. Будем водить автомобили.
Подвижная игра «Цветные автомобили » (Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется).
Игра «Найди правильный знак»
Вот он - белый треугольник,
Человек куда спешит?
Знает это каждый школьник,
Это знак «проезд закрыт».
Это правильно, ребята? Нет?
(знак «Пешеходный переход»)
Полицейский: Молодцы, ребята!
Воспитатель предлагает детям цветную бумагу, краски, карандаши, пластилин для выполнения работы
Работа детей по подгруппам.
Воспитатель предлагает детям по желанию выполнить светофор:
1-я группа – выполняет светофор из пластилина;
2-я – в тех. аппликации;
3- рисует красками;
4- я карандашами.
Выставка готовых работ
Воспитатель: Ребята, в Память о нашей встрече, давайте подарим инспектору ГИБДД наши работы.
Полицейский : Спасибо ребята! Мне очень понравились ваши работы! Спасибо . А сейчас мне пора возвращаться на улицы нашего любимого города. До новых встреч!
Песня «Дорожный знак»
Музыка И. Зарицкой. Слова И. Шевчука.
1. Если вышел на дорогу —
Знай: ты не один.
Наш совет немедленно
Тебе необходим.
Он тебе подскажет:
Что, и где, и как?
Верный путь тебе укажет
Дорожный знак.
2. Кто? Когда? Куда? Откуда?
И т. д, и т.п.
Голосуем за порядок,
Против ДТП!
Аварийных ситуаций
Он заклятый враг,
За тебя готов сражаться
Дорожный знак.
3. Только вот на каждый случай
Нас не напасти.
В голове ты постарайся
Всех нас унести.
Твой неосторожный
Пусть поправит шаг
Твой попутчик — знак дорожный,
Полицейский прощается с детьми и возвращается на место – регулировать движение, дети возвращаются в детский сад.
Заключение
Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой нашего общества. Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий с участием детей, многие из которых погибают. Поэтому эта проблема требует всестороннего решения самыми разнообразными и эффективными методами.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "МАТЕМАТИКА В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ Шарля Перро"...
Конспект Непосредственно Образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Помогите Домовенку".
Этот материал поможет закрепить умения детей ориентироваться по плану (при помощи карточки-подсказки), развивать логическое и образное мышление, мелкую моторику....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Пассажиром быть не просто!"
Это итоговое занятие по теме "Мы - пассажиры". На очередном "уроке" в "Школе пешеходных наук" дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено!"
Помогая веселым человечкам изучать дорожную грамоту, дети закрепляют правила поведения на дороге и в транспорте, упражняются в умении различать и понимать, что бозначают некоторые дорожные знаки....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе" из авторской программы "Волшебное тесто".
Программа "Волшебное тесто" разработана для детей подготовительной группы. В работе кружка делается акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы обра...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе из авторской программы "Волшебное тесто".
Программа "Волшебное тесто" расчитана на детей подготовительной группы и имеет имеет художественно-эстетическую направленность. Целью программы "Волшебное тесто" является раскрытие творчес...
план-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
Эффективность формирования мотивации к обучению у ребенка подготовительной к школе группы полностью зависист от правильной организации педагогами образовательного процесса. Занятия для данного возраст...
- Мне нравится (1)