Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Маленькая капелька»
методическая разработка (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Маленькая капелька» для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_malenkaya_kapelka.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Маленькая капелька»
Никонорова Мария Валериевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 132 «Золотая рыбка»
города Чебоксары Чувашской Республики
Цель:
- Познакомить детей со свойствами воды: чистая, грязная.
- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, и человек.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа:
- Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.
- Купание куклы, стирка белья.
- Игры с игрушками в воде.
Материал:
- аквариум с рыбкой;
- капелька - игрушка большая;
- Капельки – игрушки маленькие
- лейка с водой, комнатные растения;
- чашки с водой;
- макет-Солнышко;
- банка с грязной водой.
- маленькие капельки;
- ведерко;
- лист ватмана;
- ватные палочки;
- гуашь синего цвета.
Ход занятия:
Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).
Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? Что вы слышите?
Дети: Капает дождь.
Воспитатель предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька».
Пальчиковая игра «Капелька».
Кап-кап, тук-тук – (дети пальцами стучат по коленям)
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти – (выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз)
Выставив ладошки.
Сколько капелек поймали?
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем капли рисовать!
Воспитатель предлагает нарисовать веселые капельки с помощью тычков или ватных палочек. Мольберт, на нем лист ватмана с нарисованной тучкой.
Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорное произведение.
- Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей!
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!
Воспитатель хвалит детей, предлагает присесть на стульчики.
Воспитатель: А сейчас, ребятки, я расскажу вам одну историю про маленькую капельку. Слушайте.
- Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Заморозил мороз маленькую капельку. А без капельки погибнут рыбки, растения. Надо спасать капельку. Как же нам ее спасти?
Воспитатель: Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.
Дети зовут Солнышко:
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нашу каплю обогрей!
Появляется Солнышко (макет).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко отогрело своими теплыми лучами капельку.
Капелька: Здравствуйте, ребята!
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю
Получится вода.
Капелька: Ребятки, в вашей группе есть мои подружки, капельки, и я предлагаю вам поискать их.
Дети и воспитатель подходят к аквариуму с рыбкой.
Воспитатель: А вот и первые подружки. (на аквариуме прикреплены капельки)
Дети наблюдают, как плавают рыбки.
- Что рыбки делают?
Дети: Плавают.
Воспитатель: Правильно, они плавают. Плавают в воде. Какая вода?
Дети: Чистая.
Воспитатель: А можно у рыбок водичку забрать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, воду у рыбок забирать нельзя, они без воды погибнут.
Воспитатель (показывает банку с грязной водой): Могут ли рыбки жить в грязной воде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, ребятки, это грязная вода, в такой воде рыбки жить не смогут.
Воспитатель: Поспешим, ребята, дальше.
Подходят к растениям, рядом стоит леечка с водой (на леечке прикреплена капелька).
Воспитатель: А, вот еще одна подружка нашей капельки. Как здесь растения поживают? Ой, да они же пить хотят. Что же нам нужно сделать, ребята?
Дети: Полить их.
Воспитатель: А где же водичка?
Дети: В лейке.
Воспитатель предлагает каждому ребенку полить растения.
Воспитатель: Видите, ребятки, без капельки погибли бы растения.
Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и очередные подружки нашей капельки. Что же в чашечках? А вы знаете, для кого эта водичка? Рыбки пьют в аквариуме, комнатные растения из леечки, а кто пьет из чашечки кипяченую водичку?
Дети: Мы (пьют воду).
Воспитатель: Что вы делаете?
Дети: Пьем воду.
Воспитатель: Какая водичка? (чистая) Можно ли пить грязную воду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребятки, а давай те капельку пригласим поиграть с нами.
Игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ну вот, ребята, вы узнали, что вода нужна рыбам, растениям и нам с вами.
Капелька: Мне пора с вами прощаться, а вам я оставляю своих подружек – капелек, они будут вам напоминать, что вода нужна всем: растениям, рыбам, людям, и что воду нужно беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Маленький путешественник"
Конспект поможет закрепить знания детей старшего возраста о среде обитания разных видов медведей, на разных континентах: белого, гризли и бурого медведя; находить особенности каждого места пребывания...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»
Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему «Весна. Цифра «5». Большой, поменьше, самый маленький». (Вторая младшая группа).
Цель: закрепить с воспитанниками счет до 5; сравнение предметов по величине.Оборудование: карточки с материалом для счета; модели мячиков; фломастеры; картинки с изображением весны, мольберт.Задачи :О...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заинька выходи, маленький выходи…»
Данная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи проводится с первой младшей группой на тему: «Заинька выходи, маленький выходи…». Она носит комплексный интегрир...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Маленькая елочка в гости к нам пришла»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ технологий по теме: «Маленькая елочка в гости к нам пришла»во второй младшей группе...