Конспекты "Экскурсия в музей", "Мы едем,едем,едем!"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспекты совместной деятельности разработанные для детей старшего дошкольного возраста. В первом представлена связь историй семей воспитанников в ВОВ с настоящим временем. А второй конспект представляет собой путешествие по СПБ на различных видах транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект. | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной игры - занятия
«Экскурсия в музей»
Цель: | Развитие социально-коммуникативной и познавательной областей посредством сюжетно-ролевой игры |
Задачи: Материалы: Методическое сопровождение: Предварительная работа: Используемые технологии | Образовательные: Закреплять знания и навыки познавательно-исследовательской деятельности. Развивающие: Развивать умения детей в социально-коммуникативной сфере: общаться, выполнять требования и правила в сюжетно-ролевой игре. Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к истории своей семьи, города и страны. Атрибуты для с/р игры: кинокамера, касса, билеты, указки, бейджики, экспонаты по разделам: «Моя семья», «Мой город», «ВОВ», «Моя страна» (книжки-самоделки, рисунки, поделки,фото и архивные материалы периода ВОВ). Использование КТ. Создание книжек-самоделок; совместных творческих работ детей и родителей, собрание фото и архивных документов времён ВОВ, чтение литературы по темам: «Моя семья», «Мой город», «ВОВ», «Моя страна»; рассматривание иллюстраций и слайдов, прослушивание музыкальных произведений; совместная работа с физкультурным руководителем по данным темам. Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет – Пособие для воспитателей и родителей – Санкт-Петербург, Паритет, 2005 Зацепина М.Б. Дни воинской славы: патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 112с. Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.: М.; Мозаика – Синтез, 2007 – 144с. Леонова Н.Н., Неточаева Н.В. Проект «Живая память России» Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников – тСПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2013 – 96с. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2014 – 144с. Никитина А.В. – Нетрадиционные методы рисования в детском саду. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.: КАРО, 2010. |
Вика Е. Вика А. Полина: Вика А. Катя: Лера: Вова Лера: Глаша: Лера: Вика С.: Лера.: Вика А. Юля: Антон: Вика А.: Кира С: Карлсон: Дети: Карлсон: Дети: Карлсон: - Дети: Карлсон: Дети: Карлсон: Дети: Карлсон: Дети: Карлсон: Дети: Карлсон: Дети: Карлсон Дети: Карлсон: Дети: Карлсон: Дети: Карлсон: Дети: Карлсон: Дети: Карлсон: Дети: Карлсон: Дети: Карлсон: Дети: Карлсон Дети: Карлсон Дети: Карлсон Дети: Карлсон: Дети: Карлсон: Дети: Карлсон: Дети: Карлсон: Карлсон: Карлсон: Дети: Карлсон: Дети: Карлсон: Дети: Карлсон: Дети: Карлсон: Дети: Карлсон: Дети: Карлсон: Дети: Карлсон: Дети: Карлсон: Дети: Карлсон: Дети: Карлсон:- Дети: Карлсон Дети: Карлсон Дети: Карлсон Дети: Карлсон Карлсон: Дети: Карлсон: Дети: Карлсон: Дети: Карлсон: Карлсон: Дети: Карлсон: Дети: Карлсон; Дети: Карлсон; Дети: Карлсон; Дети: Карлсон: Дети: Карлсон; Дети: Карлсон Дети: Карлсон; Дети: Карлсон Дети: Карлсон; Карлсон Дети: Карлсон; Дети: Карлсон; Дети: Карлсон Дети: Карлсон Дети: Карлсон Дети: Карлсон Дети: Карлсон Дети: Карлсон Дети: Карлсон Дети: Карлсон: Дети: | Ход мероприятия: Вход в музыкальный зал. Стоит касса, где сидит Вика Е . и продаёт билеты в музей. - Подходите, пожалуйста, за билетами. Цена 1 билета 10 рублей. Гостей встречает смотритель -Лера; экскурсоводы – Вова, Глаша, Саша. Рядом кинооператор (воспитатель Н.Н.) и репортёр – Вика А. . (обращается к первому посетителю Полине) – «Здравствуйте! Почему Вы решили посетить наш музей?» - Хотелось бы увидеть работы детей и их родителей. (обращается ко второму посетителю Кате М.) – «Что нового Вы ожидаете здесь увидеть?» - Хочу посмотреть рисунки и поделки. Оператор (воспитатель Н.Н.) снимает на камеру. - «Здравствуйте, гости нашего музея! Сегодня мы представляем вам три новые экспозиции. Первая называется «Моя семья». Её представляет наш экскурсовод Вова. -«Посмотрите, пожалуйста, сюда. На этом стенде вы можете увидеть, как живут и чем любят заниматься семьи нашей группы. Вот книжки – самоделки «Как я провёл лето!» Полистав их вы увидите, как мы выросли. Здесь есть рисунки на разные темы: «Осень золотая», «Волшебная верёвочка» и др. Посмотрите, какие они красивые.! А – это поделки, которые мы сделали вместе с родителями. Мы очень любим создавать разные вещи вместе с мамами и папами». - «Перейдём к следующей экспозиции. О ней нам расскажет экскурсовод Глаша.» - «Здесь представлены работы, посвящённые нашему любимому городу Санкт-Петербургу. В фотоальбомах вы видите снимки, на которых мы рядом с памятниками Петру – 1, около Исаакиевского собора, на Невском проспекте и рядом с Авророй. А – это макеты, которые мы вместе с мамами и папами делали на выставку к Дню рождения города. Правда, они очень красивые? Мы очень любим наш город!» -«Третью экспозицию вам представит экскурсовод Вика.» - «Здесь вы видите работы, связанные с военной темой. Экспозиция называется «Великая Отечественная война в истории моей семьи». Фото, документы, награды, рассказы о наших прабабушках и прадедушках – всё это знакомит нас с историей наших семей. Вместе с родителями мы сделали книжки-самоделки, в которых вы видите нас рядом с военными памятниками. Мы узнаём много нового и постараемся помнить о героях этой войны.» - «На этом наша экскурсия заканчивается. Спасибо.» -(репортёр) – спрашивает угостей - у Юли: -«Что вам особенно понравилось?» - Мне очень понравились поделки из природного материала. - А мне фотографии наших прадедушек и прабабушек, живших во время войны. - у другого ( Кира С.): - «Придёте ли вы к нам ещё?» - Да, я обязательно приду ещё раз. Далее: -«Репортаж с нашей выставки смотрите в новостях на канале 7 TV. Гости рассаживаются, дети становятся полукругом к экрану. Блиц – показ гостей на экране. Фотомонтаж на экране и голос за кадром: «Сегодня в нашем музее состоялось открытие трёх новых экспозиций, посвящённых жизни детей нашей группы. Первая «Моя семья», ( идёт фото), далее – «Мой Санкт – Петербург» (фото). Завершали выставку фото – и архивные документы, посвящённые Великой Отечественной войне и людям, в ней участвовавших – нашим прабабушкам и прадедушкам. Посетители остались довольны и пообещали прийти к нам ещё не раз. До новых встреч.» Дети разворачиваются в сторону гостей, говорят «До свидания! Приходите к нам ещё!» И уходят. Вторая часть мероприятия проводится с гостями ( педагогами) по варианту совместной деятельности с детьми. Конспект совместной деятельности в старшей группе «Мы едем, едем, едем…» Закрепление знания детей о видах транспорта, ПДД, профессиях на транспорте. 1.Обобщить знания детей о видах транспорта; познакомить с профессиями людей, работающих на транспорте; закрепить правила поведения в общественном транспорте и на улице. 2. Активизировать словарь детей новыми словами – терминами; развивать связную и диалогическую речь, зрительное и слуховое восприятие. 3. Воспитывать уважение к профессиям; расширять навыки сотрудничества в игре и совместной деятельности, самостоятельность, инициативность. ИКТ: Карлсон; картинки с изображением различных видов транспорта; с изображением достопримечательностей города. ( Костюм Карлсона).Картинки для игры с изображением транспорта по 4 шт.; крупные картинка с изображением неба, дороги, моря, железной дороги. Книга с загадками о транспорте, мяч, пазл «Самолётик»; мольберты 4 шт.; магниты 24 шт., канат, салфетки, бейджики 8 шт., три цветных круга «Светофор». - Наблюдение за транспортом; рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме; обведение и раскрашивание картинок с изображением транспортных средств; отгадывание загадок; беседы; дидактические игры по теме. - Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность. - Алифанова Г.Т. – Петербурговедение для малышей от 3 до 7. Пособие для детей и родителей. - Гербова В.В. – Развитие речи. - Потапова Т.К. – Беседы с дошкольниками о профессиях. - Ушакова О.С. – Загадки, считалки и скороговорки. Словарик школьника. - Шорыгина Т.А. – Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Ход мероприятия: Дети заходят в зал и садятся на стулья. Под музыку влетает Карлсон. - «Ой, ой, ой кажется опять мотор забарахлил». Оглядывается и спрашивает: «А куда это я прилетел?» - В Детский сад. -Ну вот, опять не долетел - А куда ты летел? - Хотел посмотреть с высоты на Петропавловскую крепость. Не знаете, как туда добраться? - Ответы детей. Фото с разными видами транспорта на экране. - Посмотрите на экран. Что ещё здесь изображено? - Ответы детей. - Зачем нужен пассажирский транспорт? - Ответы детей. - Мне очень понравился вот этот поезд. Что это такое? - Метро, электричка... - А кто водит электричку? - Машинист. - Поеду на нём и буду смотреть в окно – хочу рассматривать достопримечательности вашего города СПб. - На нём нельзя увидеть город, метро под землёй!. - Ну нет, я так не играю! На чём тогда можно мне прокатиться? - Автобус, троллейбус, трамвай… -Вот это – автобус? (показывает на экран) - Да. -А почему в нём много людей? Куда они едут? - Ответы детей (на работу, в гости…) - Тогда автобус должен быть прочным и надёжным. Из каких материалов делают машины? - Ответы детей. - А я знаю интересную игру. Вот! Сейчас вы встаёте в круг, а я каждому буду кидать мяч. Кому бросаю буду говорить , например: «Автобус из железа – какой?», а он должен ответить – железный. Понятно? - Да. Проводится игра с мячом: «Что какое?» Колесо из резины – какое? Резиновое; Сиденье, набитое поролоном – какое? Поролоновое; Кузов из дерева – какой? Деревянный; Сиденье из кожи – какое? Кожаное; Руль из пластмассы – Пластмассовый; Окно из стекла – стеклянное; Дверь из металла – металлическая; Мотор из железа – Железный. Молодцы, всё знаете1 Теперь мне можно ехать на нём смело. Но одному скучно. Хотите поехать со мной? - Да! - Отлично! А кто управляет автобусом? - Автобус ведёт водитель (шофёр). - Здорово! Что ж, поедем на автобусе. А я буду высовывать голову в окно – очень скорость и ветер люблю. Съем конфетки – 3 или 8 – фантики везде побросаю, там же нет урн? Поболтаю с шофёром о том, о сём. - Нельзя так себя вести в общественном транспорте! - А почему нельзя? Как хочу, так и веду себя! Что, там есть какие-то особые правила? - При входе надо купить билет, не шуметь, не баловаться, не сорить, не отвлекать шофёра разговорами. - Почему? я так люблю поболтать! Вот сколько хлопот в автобусе. И почему мой мотор не вовремя сломался? Ладно, надеюсь автобус будет нестись быстро, ведь у него нет никаких правил. - У наземного транспорта есть свои Правила дорожного движения. - Здрасьте, приехали! И тут правила! Этак я вовсе до центра не доберусь.Ну. рассказывайте быстрее, какие правила надо знать водителям – вдруг я заведу себе самокат. - Ехать нужно в одну сторону, разворачиваться только в специальных местах, останавливаться на всех светофорах. - Что-то знакомое «Светофор» (повторяет 2-3 раза) А, вспомнил. Игру такую знаю! Хотите поиграть? -Да - Сколько цветов у светофора? - Три - Какие? - Красный, жёлтый, зелёный. - Вас не обведёшь вокруг пальца (грозит). Слушайте правила (опять эти правила): - Показываю кружок Красного цвета – стойте на месте; Жёлтого – хлопайте в ладоши; Зелёного – топайте ногами, да погромче. Всё ясно? -Будьте внимательны, а я попробую вас запутать. (Проводится игра «Светофор») - Ну, что же, ребята, теперь мы готовы ехать по улицам Санкт-Петербурга. Усаживайтесь поудобнее, а чтобы веселее было ехать, давайте споём. (Дети садятся на стульчики и подпевают песню «Мы едем, едем, едем..» На экране появляются знаки «Дорожные работы», «Проезд запрещён» - Что это за знаки? - Ответы детей (Дорожные работы, дальше ехать нельзя..) - Ой, как долго ждать придётся! Один человек с лопатой долго будет ремонтировать дорогу. Кто ему может помочь? Какие машины? - Бензовоз, бетономешалка, экскаватор и т.д. - Самосвал (повторяет 2-3 раза) Какое интересное слово! «Сам» и «Сваливаю». А вы ещё такие хитренькие слова знаете? - Самокат? - Сам и Катушка. - Нет. «Сам и Катить». Вертолёт? - «Вертеть и вверх»? - Нет «Вертеть и лететь». - Ладно, объяснили. Скажите, дети, все эти машины ездят по земле. Значит какой это транспорт? - Машины ездят по земле – это наземный транспорт. - Подождите , ребята, нам же нужно двигаться дальше. Ой, а куда это мы приехали? Дети подходят к экрану. Там слайды Казанского собора (2) - Ответы детей. - Посмотрите, а в чём отражается Казанский собор? - В воде, в реке, в канале.. - Скажите, а по воде мы на чём-нибудь можем плыть в городе? - Ответы детей ( на лодке, корабле..) - Этот транспорт плавает по воде, значит он называется? - Водный. - И это здорово! С корабля можно понырять, рыбку половить, попеть, побаловаться, поболтать с шофёром. Правда, можно же? - Нет, тиам тоже нужно соблюдать правила. А корабль ведёт капитан, а не шофёр. - Ой, а вот этот корабль какой красивый! Как он называется, вы знаете? - Ответы детей. - Ребята, а давайте представим, что мы на паруснике. У него есть – что? - Паруса. - А чтобы корабль плыл, нужен – что? - Ветер - Сначала мы будем дуть тихонечко, затем всё сильнее, а закончим наше путешествие, причалив к родному берегу. А помогут нам в этом – салфетки. Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса» - Молодцы! Посмотрите, куда мы приплыли? ( На экране здание Адмиралтейства) - Ответы детей - Да, это Адмиралтейская набережная. Недалеко от неё находится памятник. Кому он поставлен? (Медный всадник) - Петру 1 - Ого, какой мост! Как он называется ? Зачем он нужен? - Ответы детей. - Давайте представим, что мы переходим через этот мост. (Раскладывает канат). Справа и слева – вода. Нужно аккуратно пройти по нему, не замочив ноги. Для равновесия можно расставить руки в стороны. Упражнение на равновесие «Пройди по мосту». Появляется слайд «Стрелка Васильевского острова» + «Вид на Петропавловскую крепость». - Посмотрите, Петропавловская крепость так близко! Но как же туда добраться через эту реку? Как она называется? - Река называется Нева. Можно переплыть на лодке, корабле.. - Наш корабль уплыл, на машине по воде не проедешь, пешком долго идти. На чём же ещё можно добраться до Петропавловской крепости? - Варианты детей. (Звук вертолёта) - Вертолёт. -Вер то лёт , вер то лёт. Он что, вертится и летает? А почему? Что есть у вертолёта? -У вертолёта есть винт, поэтому он кружится. - Ну тогда я тоже вертолёт. Или нет? - Ответы детей. - Интересно, он не плавает, не ездит, а летает, значит, какой это вид транспорта? - Это воздушный транспорт. - А что ещё относится к этому виду транспорта? - Ответы детей -Кто же управляет самолётом? - Самолётом управляет лётчик. -Вы вот мне сказали, что транспортом управляют машинисты, водители, капитаны, лётчики. А какими качествами они должны обладать? Наверно, они должны быть… - Они должны быть смелыми, умными (ответы детей) - Да, да, да это прямо всё про меня – я очень ответственный – сам за себя! Кстати, ребята, хотел вас попросить мне помочь. Мой любимый пазл распался на несколько кусочков, а собрать его я что-то не могу. Помогите! (Сборка пазла «Самолёт») -Спасибо, детишки! Вроде бы я всё запомнил. Вот речной трамвайчик – это ведь воздушный транспорт? - Нет, это водный транспорт. - Кажется, я опять запутался. Ну ничего, сейчас я точно всё пойму. На каждом мольберте развешены картинки. Вы, делитесь на пары. Первая выбирает на столе картинки с воздушным транспортом; вторая – водным и т. д. и крепите их к мольбертам. Игра «Разложи картинки». - Отлично! вы все молодцы! А перед тем, как подняться в воздух на вертолете, хочу у вас спросить – вы любите отгадывать загадки? -Да! - Ну, тогда слушайте. 1. Бежит конь вороной, Вагоны тащит за собой? - Поезд - А кто поезд то ведёт? - Поезд водит машинист. Следующая загадка: 2. Дом по улице идёт, На работу всех везёт. -Автобус (троллейбус, трамвай). - Кто сидит за рулём? - За рулём сидит шофёр. (водитель). - Следующая загадка: 3.- По волнам дворец плывёт, На себе людей везёт. - Корабль (Теплоход, пароход). - И, конечно, кораблём управляет… - Капитан. - Вот вам последняя загадка. 4.Железная птица, По воздуху мчится. -Самолёт. - А управляет самолётом кто? - Самолётом управляет лётчик. - Спасибо вам, ребята. вы всё мне рассказали о транспорте.. А сейчас мы поднимемся на вертолёте и наконец – то увидим Петропавловскую крепость. (Слайд Петропавловской крепости с высоты. Гремит выстрел) - Ой, уже полдень. Пора вам возвращаться в группу, а мне лететь домой. и моторчик мой заработал! Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? - Ответы детей. - В следующий раз, когда я прилечу в ваш город, я загляну к вам. Вы будете меня ждать? - Да, прилетай к нам ещё! Карлсон улетает.
| ИКТ №1 ИКТ № 2 ИКТ №3 ИКТ №1 ИКТ №2 ИКТ № 3 ИКТ № 4 ИКТ №5 ИКТ № 6 ИКТ №7 ИКТ № 8 ИКТ № 9, 10 ИКТ № 11 ИКТ № 12 ИКТ №12 + музыка. ИКТ № 13 ИКТ № 14 ИКТ № 15 ИКТ № 16 № 17 ИКТ №18 ИКТ № 19 ИКТ № 20 ИКТ № 21 ИКТ № 22 ИКТ № 23 + пушка Икт №24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»
Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...
Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."
Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...
конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."
развитие речи детей ясельной группы...
Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."
Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении Светофора (красном, жёлто...
Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок» ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...
Открытый просмотр по аппликации в средней группе "Мы едем, едем, едем, едем в далёкие края"
Открытое занятие в средней группе ...