Консультация для воспитателей"Как организовать самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитаеля детского сада?"
консультация на тему
Как старший воспитатель детского сада, наблюдаю не только интересные образовательные события, организованное специалистами и воспитателями детского сада, но и хочу слышать логически выстроенный, самокритичный, обоснованный и подкрепленный фактами самоанализ такого мероприятия. Не секрет, что здесь педагоги испытывают определенные трудности: что должно быть в самоанализе? его четкий план?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 324.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Как организовать самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя детского сада?
/из опыта работы/
Сегодня мы поговорим о самоанализе занятия или как сейчас говорят непосредственной образовательной деятельности в детском саду. Я, как старший воспитатель детского сада, наблюдаю не только интересные образовательные события, организованное специалистами и воспитателями детского сада, но и хочу слышать логически выстроенный, самокритичный, обоснованный и подкрепленный фактами самоанализ такого мероприятия. Не секрет, что здесь педагоги испытывают определенные трудности: что должно быть в самоанализе? его четкий план?
Воспитатель, отлично организовав с детьми непосредственно образовательную деятельность, в процесс анализа не знает что сказать , не может объяснить выбор форм организации детей, целесообразность использования технологий, методов, приемов…
Чтобы решить эту проблему, я предлагаю воспитателям /особенно начинающим/ анализировать проведенное мероприятие по готовой матрице или как это предлагают детям «Читай и вставляй нужное в предложение». В результате, опираясь на частично готовый текст, у воспитателя получается логически выстроенный последовательный рассказ-анализ о проведенном занятии.
Самоанализ НОД
- Тема занятия ……………………….
- Образовательная область…………………………………………
- Длительность………………………….. /соот. требованиям САНПИНа / ИЛИ /не соот. требованиям САНПИНа/ Причины………………………………………….
- В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
- Образовательные ……………………………
- Развивающие ………………………….
- Воспитательные …………………………..
- Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал……………………………………., раздаточный……………………………………………. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и т.д. ИЛИ почему не сработал?………………………………………………………………………………..
- Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию…………………………………………………….. ИЛИ создала проблемную ситуацию…………………………………………
- Занятие состояло из /трех, четырех, пяти и т.д./ частей Первая……………………, Вторая……………………, Третья ……………………
- Для решения первой задачи я использовала следующие методические приемы………..они помогли мне ……………… ИЛИ ………………
- Для решения второй задачи я использовала следующие методические приемы………..они помогли мне ……………… ИЛИ…………… и т.д.
- Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующие игры…..? использовала следующие игровые приемы…..?
- В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:
- - Работа малыми подгруппами …………ГДЕ?
- - Работа в парах …………ГДЕ?
- - Работа коллективная …………ГДЕ?
- - Индивидуальная в …………ГДЕ?
- На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.
- Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в ходе выполнения следующих заданий…………………
- Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована /динамическая пауза? физкультминутка?/, я постоянно следила за посадкой детей…..
- В процессе занятия дети были активны ……… ИЛИ?
- Сохранялся интерес………. ИЛИ?
- Были внимательны………..ИЛИ?
- Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему………? Смогла создать ситуацию успеха .
ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия ИЛИ тема не соответствует содержанию потому что…
- Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи… ИЛИ Мне не удалось реализовать задачу……………., потому что………. В инд. и подгруппой работе с детьми запланирую ………
/Анализирую НОД по такому плану, педагог самостоятельно отмечает свои достижения и недочеты, пытается предусмотреть их в последующей работе/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет по аппликации с презентацией "Зимующие птицы"
Самоанализ занятия раскрывает педагогический смысл интегрированного обучения, который предполагает решение единой педагогической задачи обучения и развития ребенка в двух или более направлениях....
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Петровской В. В. по теме: «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева» в рамках реализации детско – родительского проекта
Цели и задачи были определены в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и ФГОС ДО ....

Самоанализ Непосредственной образовательной деятельности В старшей группе «Очаровашки» МКДОУ «Детский сад «Сказка» Воспитателя Григорьевой О.И
СамоанализНепосредственной образовательной деятельностиВ старшей группе «Очаровашки» МКДОУ «Детский сад «Сказка»Воспитателя Григорьевой О.ИИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Позн...

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто живёт в лесу?» Номинация: «Учебное занятие»
Слайд 2Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД) разработан для младшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие),...

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя Зариповой Альфии Мидхатовны старшей гр «Лучик», ДОУ №21 «Семицветик»
Самоанализ проведенного занятия в старшей группе по теме "Синичкин календарь"...