Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя Зариповой Альфии Мидхатовны старшей гр «Лучик», ДОУ №21 «Семицветик»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Самоанализ проведенного занятия в старшей группе по теме "Синичкин календарь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zanyatiya_sinichkin_den.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя Зариповой Альфии Мидхатовны старшей гр «Лучик», ДОУ №21 «Семицветик»
Содержание НОД соответствует комплексно-тематическому планированию ДОУ, тема занятия рассматривается в рамках долгосрочной проектной деятельности «Экология» и направлена на формирование интереса к вопросам экологии.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» проведена с детьми старшей группы (5-6 лет).
Тема НОД: «Синичкин день»
Форма проведения: комплексное занятие
Цель: воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через углубление, расширение и актуализацию знаний о зимующих и перелетных птицах.
Программные задачи:
Образовательные
- систематизировать и закрепить знания детей о видах зимующих и перелетных птиц: их значение для человека и природы, видах корма;
- формировать умения и навыки наблюдения за пернатыми;
- расширить представления о птице синице;
- расширить представления детей и взрослых о праздниках путем знакомства с экологическим днем 12 ноября.
Развивающие
- развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц;
Воспитательные
-воспитывать бережное и ответственное отношение к пернатым друзьям человека;
- объединить детей и взрослых в желании оказать помощь зимующим птицам
- привлечь внимание к проблемам пернатых в зимнее время
- формирование экологической культуры подрастающего поколения
Интегрируемые образовательные области
«Познание» - доминирующая образовательная область
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Виды деятельности детей
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная
Методы:
- проблемно-поисковый;
- практический;
- наглядный;
- словесный;
- игровой.
Приемы:
- погружение в игровую ситуацию;
- наблюдение;
- показ;
- анализ;
- беседа;
- художественное слово;
- дидактическая игра;
- проблемно-поисковые вопросы;
- речевое сопровождение деятельности;
- эмоциональная и интонационная выразительность речи;
- похвала;
- указание;
- наводящие вопросы;
- самооценка, взаимопроверка.
Форма проведения непосредственно образовательной деятельности.
Данное занятие проведено в форме игры, со сменой деятельности: дети в процессе занятия переходят от одной деятельности к другой.
Вика Л. рассказала о том, почему синичкой назвали синичкой ;
София С.загадала загадку о синичке ;
Материально-техническое, программное обеспечение непосредственно-образовательной деятельности
Оборудование:
Сенсорный экран, мольберты, набор картинок с изображением птиц, муз центр, обозначение гнезд для П/И «Гнезда и птицы».
Материалы:
Схема выполнения аппликации, ватман с изображением ветки для коллективной работы, раздаточный материал для аппликации (готовые формы, шерсть), клей.
Формы организации детской деятельности на разных этапах
Фронтальная, коллективная;
индивидуальная;
подгрупповая;
Предварительная работа
С детьми:
- беседы о перелетных и зимующих птицах;
- чтение художественной литературы по теме;
- наблюдения на птицами на прогулке;
С родителями:
- информационный материал о проведение праздника «Синичкин день» в России.
Подготовка воспитателя к НОД:
- Подбор видео материала (видео презентация о синичке, звуки пения синицы), подбор музыкального сопровождения, разработка конспекта НОД, оформление информационного стенда для родителей о праздновании 12 ноября «Синичкина дня»
- изготовление демонстрационного материала для коллективной и индивидуальной работы, разработка его содержания.
Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: вводная, основная, заключительная. Общая продолжительность ее составляет 25 минут.
1) Вводная часть (3 минуты). Данный этап работы позволил познакомить с целью непосредственно образовательной деятельности, эмоционально ввести детей в проблемно - игровую ситуацию, настроить на продуктивную познавательно-исследовательскую деятельность.
Использовала:
Формы работы с детьми: проблемно-игровая ситуация.
Методы: наглядный, словесный, игровой, проблемно-поисковый.
Вид деятельности: познавательный
2) Основная часть (20 минут)
1. Дидактическая игра: «Разложи на перелетных и зимующих птиц».
Цель: закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, обогатить словарь (оседлые).
2.Загадка о синице (Сивожелезова София)
Цель: мотивировать детей на дальнейшую работу
3. Рассказ Вики Леонтьевой, почему синицу назвали синицей
Цель: обогатить знания детей о синице.
4. Просмотр видео – ролика «Синица»
Цель: расширить представления о птице синице.
5. Слушание щебета птицы.
6. П/игра «Гнезда и птицы - синицы»
Цель: активизация двигательной активности
7. Домашнее задание: сделать кормушки для птиц, принести семечки, сало.
8.Коллективная аппликация с использованием нетрадиционных техник (шерсть) «Синицы на ветке».
Цель: развивать зрительное, тактильное восприятие, моторику пальцев рук.
Были предложены 2 варианта выполнения работы: по показу (низкий уровень) и по схеме (высокий).
Познакомила с новым материалом - шерсть
3) Заключительная часть (2 минуты). Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности, самооценка и взаимооценка работы детьми.
На данном этапе НОД дети высказали свое мнение о результатах их работы. Умственная, физическая и эмоциональная нагрузка соответствовали возрастным нормам и требованиям, была видна удовлетворенность детей деятельностью, интерес к содержанию НОД, работоспособность сохранялась на протяжении всех трех этапов работы.
Использование разнообразных форм работы, эффективных методов и приемов, а также средств обучения позволили провести непосредственно-образовательную деятельность интересно, качественно решить поставленные задач.
В ходе проведенной непосредственно образовательной деятельности дети справились с поставленными задачами.
Успешность непосредственно образовательной деятельности проявилась:
- в устойчивом познавательном интересе детей и их желании выполнять различные задания;
- в речевой и познавательной активности детей на всех этапах работы.
Использование разнообразных форм работы, эффективных методов и приемов, а также средств обучения позволили провести непосредственно образовательную деятельность интересно, качественно решить поставленные задачи.
Умственная, физическая и эмоциональная нагрузка соответствовали возрастным нормам и требованиям; работоспособность сохранялась на протяжении всех этапов работы.
Анализ непосредственно образовательной деятельности показал, что следует:
- продолжать расширять знания и представления детей о зимующих и перелетных птицах;
- активно вести работу по привлечению внимания к проблемам пернатых птиц в зимнее время
- объединить детей и взрослых в желании оказать помощь зимующим птицам
- продолжать формирование экологической культуры подрастающего поколения в рамках проекта «Экология»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе "Корзина с фруктами"
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе "Корзина с фруктами". Аппликация из кусочков цветной бумаги....
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет по аппликации с презентацией "Зимующие птицы"
Самоанализ занятия раскрывает педагогический смысл интегрированного обучения, который предполагает решение единой педагогической задачи обучения и развития ребенка в двух или более направлениях....
Самоанализ Непосредственной образовательной деятельности В старшей группе «Очаровашки» МКДОУ «Детский сад «Сказка» Воспитателя Григорьевой О.И
СамоанализНепосредственной образовательной деятельностиВ старшей группе «Очаровашки» МКДОУ «Детский сад «Сказка»Воспитателя Григорьевой О.ИИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Позн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего возраста по теме: «Цветик - семицветик» Воспитатель Лищенко М.В.
1.Учить выкладывать числовой ряд до 10 и соотносить цифры с количеством предметов.2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Закреплять знания о геометрических фиг...
Самоанализ : Непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Зимушка-зима!»
Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников. Задачи. ...
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе...