Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Петровской В. В. по теме: «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева» в рамках реализации детско – родительского проекта
материал ( группа) на тему
Цели и задачи были определены в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и ФГОС ДО .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
Петровской В. В. по теме:
«Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева»
в рамках реализации детско – родительского проекта
(старший дошкольный возраст)
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Цель: способствовать формированию интереса к творчеству писателя
В. Г. Сутеева.
Задачи:
Образовательные
Обобщить знания детей о творчестве В.Г.Сутеева. Упражнять в умении определять и называть его произведения. Закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием мнемотаблиц.
Развивающие
Развивать познавательную активность, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление, внимание, связную речь, мелкую и моторику, развивать познавательный интерес.
Воспитательные
Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Методы и приемы:
словесные: беседа, обсуждение, пересказ сказки, разгадывание загадок;
наглядные: рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций героев сказок;
практические: конструирование из природного материала, пластилинография, исследование объекта окружающего мира и экспериментирование с ним, физминутка, пальчиковая гимнастика;
игровые: игры с использованием пиктограмм слов – предметов по сказке «Под грибом»
Цели и задачи были определены в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и ФГОС ДО .
Замысел НОД был основан на создании проблемной ситуации для заинтересованности и мотивации к предстоящей деятельности детей. При подготовке к НОД были учтены возрастные особенности детей, решение образовательных и воспитательных задач в единстве, учет положения о ведущей деятельности и смене видов деятельности, создание непринужденной обстановки, осуществляемой взаимодействием при ведущей роли взрослого.
Этапы деятельности
- Утренний сбор: созданы условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Создание проблемной ситуации, требующей разрешения.
- Позывной: привлечено произвольное внимание детей.
- Приветствие: эмоционально - положительный настрой на весь день.
- Мультимедийная презентация с загадками: сюрпризный момент (ежик подзывает детей к себе).
- Физминутка «Тучка»: профилактика переутомляемости детей.
- Календарь: календарные события о времени года, дате, дне недели, изменениях погоды.
- Обмен новостями: дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни, развита эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.
- Планирование предстоящей деятельности: презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности с помощью стенда «Я выбираю» внутренняя мотивация на деятельность.
- Групповая деятельность: формальная готовность к предстоящей деятельности.
Условия и материал для детей был подобран на доступном для них уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты их деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй мдадшей группе. Тема: "Путешествие в сказку".
данные на стадии подготовки...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по сказкам»
Данное занятие проводится с целью развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»: - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...