Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения отстающего ребенка на воспитанника подготовительной к школе группы
рабочие листы (подготовительная группа)
Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом ; Составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otstayushchiy_indiv.marsh_.karaman_k.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Центр развития ребенка » детский сад №85
«Мадагаскар»
адрес: 2-ой Тюльпановый пр-д., зд. 15
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения
отстающего ребенка
на воспитанника подготовительной к школе группы
МДОУ « ЦРР Детский сад № 85» г.Саратова
по образовательной области «Речевое развитие»
на 2023 – 2024 учебный год
Составила воспитатель:
Магомедова Н.К.
Ф.И.О. – Караман Катя
Возраст – 6 лет
Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательной области «Речевое развитие».
Проблема: Словарный запас беден. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.). Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Не составляет рассказ из 3-х, 4-х предложений по наводящим вопросам.
Форма работы – индивидуальная работа
Участники сопровождения: Воспитатель Магомедова Н.К , родители ребенка.
Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом ; Составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).
Характеристика на Караман Катю - воспитанника подготовительной группы:
вуковая сторона речи: звукопроизношение: не в пределах возрастной
нормы, фонетический строй речи не сформирован, изолированно не все звуки
произносит правильно, фонематические дефекты звукопроизношения
(пропуск, искажения), фонологические дефекты (замены, смешения);
особенности фонематического слуха: ненарушено.
Словарь: резко ограничен; в речи не использует прилагательные, предлоги;
негрубые дефекты слоговой структуры слова.
Связная речь: речь невнятная, не соответствует возрастной норме, требует
развития; характер предложений – простая фразовая речь, умение отвечать на
вопросы взрослых – односложно, чаще жестами, кивками. Не умеет строить
предложения по демонстрации, действий по картинке, составить рассказ по
предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, не может
пересказать сказку, составить рассказ, рассказать стихотворение; не умеет
участвовать в диалоге; вместо ответа на вопрос взрослого (воспитателя), не
отвечает на него. Понимает содержание произведения (рассказ, сказка,
стихотворение), но не может его содержание пересказать.
Звуковая сторона речи: звукопроизношение: не в пределах возрастной нормы, фонетический строй речи не сформирован, изолированно не все звуки произносит правильно, фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения), фонологические дефекты (замены, смешения)особенности фонематического слуха: не нарушено .
Словарь: резко ограничен; в речи не использует прилагательные, предлоги; негрубые дефекты слоговой структуры слова.
Связная речь: речь невнятная, не соответствует возрастной норме, требует развития; характер предложений – простая фразовая речь, умение отвечать на вопросы взрослых – односложно, чаще жестами, кивками. Не умеет строить предложения по демонстрации, действий по картинке, составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, не может пересказать сказку, составить рассказ, рассказать стихотворение; не умеет участвовать в диалоге; вместо ответа на вопрос взрослого (воспитателя), не отвечает на него. Понимает содержание произведения, но не может рассказать. На контакт со взрослыми (педагогами) идет легко и с удовольствием выполняет все просьбы и поручения. Не подвержен перепадам настроения. В детском саду ведет себя в соответствии со всеми правилами и нормами. Очень спокойно относится к проигрышам, не расстраивается при неудачах. Во всех видах деятельности принимает активное участие. При непосредственной поддержке взрослого, проявляет интерес к любому виду деятельности.
Формы проведения: игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность, беседы, наблюдения.
План работы
Месяц | Используемые приемы: | Цель: | Взаимодейс-твие с родителями |
Октябрь | 1.Д/и «Подбери словечко» 2.«Кто что умеет делать». 3.Дид. игра «Измени слово» | Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов. Цель: подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. | Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению» |
Ноябрь | 1.Упражнение «Повторяй за мной» 2. Дид. игра «Закончи слово» 3. Дидактическая игра «Какого звука не хватает?» | Цель: побуждать заучивать строки стихотворений наизусть. Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Цель: Совершенствовать у детей навыки звукового анализа. | Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок» |
Декабрь | 1. Упражнение «Назови первый звук слова» 2. Игровое упражнение "Один-много" 3. Д/И «А я бы…» | Цель: учить называть слово, выделяя первый звук, и звук изолированно Цель: упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию . | Консультация «особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи» |
Январь | 1. Д/ игра «Назови, одним словом». 2. Д/игра «Задай вопрос» 3. Чтение сказки «Лиса и кувшин» в обр. О.Капицы. | Цель: учить детей задавать вопросы разного типа. Цель: расширить словарный запас ребенка. Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. | Создание копилки пословиц и поговорок совместно с ребенком . |
Февраль | 1. Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»… 2. Д/и «Назови ласково». 3. С/И «Закончи предложение». | Цель: Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Цель: Развитие навыков словообразования. Цель: Формировать связную и грамматически правильную речь. | |
Март | 1. Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень». 2. Составление рассказа «Моя любимая игрушка» 3. Д/и «Подбери признаки» | Цель: Учить составлять рассказ по картине. Цель: Цель: Развивать навык описания предмета с опорой на схему. Цель: Формировать умение образовывать относительные прилагательные. | |
Апрель | 1. Упр. «Найди букву и звук». 2. Пальчиковая игра «Пальчики - помощники» 3. Упр. «Раздели на слоги». | Цель: Развивать фонематический слух. Цель: Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками. Цель: Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. | |
Май | 1.Беседа «Профессии». 2.Чтение сказки «Как колобок свою сестрицу догонял». 3. Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна». | Цель: Обучение рассказыванию. Цель: Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам. Цель: Цель: Развивать память, речь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная работа по самообразованию в подготовительной к школе группе
Экологическое воспитание...
Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развити...
Индивидуальное логопедическое занятие с воспитанницей подготовительной к школе группы по теме "Весна. Автоматизация звука [Рь] в словосочетаниях".
Индивидуальное занятие с воспитанницей подготовительной к школе логопедической группы "Весна. Автоматизация звука [Рь] в словосочетаниях"...
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия с ребенком подготовительной к школе группы «Автоматизация и дифференциация [р-л], [р\'-л\'] в слогах, словах и словосочетаниях»
Цель: закреплять произношение звуков [р-л], [р'-л'] в слогах, словах и словосочетаниях.Задачи:1) образовательные:- Закреплять поставленные звуки на речевом материале.2) коррекционно-разв...
Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы
По лексическим темам...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Сопровождения ребёнка - инвалида подготовительной к школе группе комбинированной направленности на 2020 - 2021 учебный год
Пояснительная записка Индивидуальная программа сопровождения ребенка - инвалида разработана на основании следующих нормативно-правовых документах: - Закон «Об образовании в Российской ...
Методическая разработка "Подвижные игры с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам"
Представленная разработка будет полезна для инструкторов по физической культуре, логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности для детей с ОНР....