Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения отстающего ребенка на воспитанника подготовительной к школе группы
рабочие листы (подготовительная группа)

Магомедова Насижат Курбановна

Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас  на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом ;  Составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otstayushchiy_indiv.marsh_.karaman_k.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«  Центр развития ребенка »  детский сад  №85

«Мадагаскар»

адрес: 2-ой  Тюльпановый  пр-д., зд. 15



Индивидуальный образовательный  маршрут сопровождения

                                           отстающего  ребенка

на воспитанника  подготовительной к школе группы

МДОУ « ЦРР Детский сад № 85»  г.Саратова

по  образовательной области «Речевое развитие»

на 2023 – 2024 учебный год


                                                                                       Составила воспитатель:

                                                                                            Магомедова Н.К.

Ф.И.О. – Караман Катя
Возраст – 6 лет

Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательной области «Речевое развитие».
Проблема: Словарный запас беден. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании  (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.). Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Не составляет рассказ из 3-х, 4-х предложений по наводящим вопросам.

Форма работы – индивидуальная работа

Участники сопровождения: Воспитатель Магомедова Н.К , родители ребенка.

Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас  на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом ;  Составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

Характеристика на Караман Катю  - воспитанника подготовительной группы: 

вуковая сторона речи: звукопроизношение: не в пределах возрастной

нормы, фонетический строй речи не сформирован, изолированно не все звуки

произносит правильно, фонематические дефекты звукопроизношения

(пропуск, искажения), фонологические дефекты (замены, смешения);

особенности фонематического слуха: ненарушено.

Словарь: резко ограничен; в речи не использует прилагательные, предлоги;

негрубые дефекты слоговой структуры слова.

Связная речь: речь невнятная, не соответствует возрастной норме, требует

развития; характер предложений – простая фразовая речь, умение отвечать на

вопросы взрослых – односложно, чаще жестами, кивками. Не умеет строить

предложения по демонстрации, действий по картинке, составить рассказ по

предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, не может

пересказать сказку, составить рассказ, рассказать стихотворение; не умеет

участвовать в диалоге; вместо ответа на вопрос взрослого (воспитателя), не

отвечает на него. Понимает содержание произведения (рассказ, сказка,

стихотворение), но не может его содержание пересказать.

Звуковая сторона речи: звукопроизношение: не в пределах возрастной      нормы, фонетический строй речи не сформирован, изолированно не все звуки произносит правильно, фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения), фонологические дефекты (замены, смешения)особенности фонематического слуха: не нарушено .

 Словарь: резко ограничен; в речи не использует прилагательные, предлоги; негрубые дефекты слоговой структуры слова.

Связная речь: речь невнятная, не соответствует возрастной норме, требует развития; характер предложений – простая фразовая речь, умение отвечать на вопросы взрослых – односложно, чаще жестами, кивками. Не умеет строить предложения по демонстрации, действий по картинке, составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, не может пересказать сказку, составить рассказ, рассказать стихотворение; не умеет участвовать в диалоге; вместо ответа на вопрос взрослого (воспитателя), не отвечает на него. Понимает содержание произведения, но не может рассказать. На контакт со взрослыми (педагогами) идет легко и с удовольствием выполняет все просьбы и поручения. Не подвержен перепадам настроения. В детском саду ведет себя в соответствии со всеми правилами и нормами. Очень спокойно относится к проигрышам, не расстраивается при неудачах. Во всех видах деятельности принимает активное участие. При непосредственной поддержке взрослого, проявляет интерес к любому виду деятельности.

Формы проведения: игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность, беседы, наблюдения.

                                                    План работы

Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Взаимодейс-твие с родителями

Октябрь

1.Д/и «Подбери словечко»

2.«Кто что умеет делать». 

3.Дид. игра «Измени слово»

Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов.

Цель: подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ

Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

 Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению»

Ноябрь

1.Упражнение «Повторяй за мной»

2. Дид. игра «Закончи слово»

3. Дидактическая игра «Какого звука не хватает?» 

Цель: побуждать заучивать строки стихотворений наизусть.

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Цель: Совершенствовать у детей навыки звукового анализа.

Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок»

Декабрь

1. Упражнение «Назови первый звук слова»

2. Игровое упражнение "Один-много"

3.  Д/И «А я бы…»     

 Цель: учить называть слово, выделяя первый звук, и звук изолированно

Цель: упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия

Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию

.

Консультация «особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи»

Январь

1. Д/ игра «Назови, одним словом».

2. Д/игра «Задай вопрос»

3. Чтение сказки «Лиса и кувшин» в обр. О.Капицы.

Цель: учить детей задавать вопросы разного типа.

Цель: расширить словарный запас ребенка.

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.

Создание копилки пословиц и поговорок совместно с ребенком .

Февраль

1. Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»…

 2. Д/и «Назови ласково».

 3. С/И «Закончи предложение».

Цель: Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Цель: Развитие навыков словообразования.

Цель: Формировать связную и грамматически правильную речь.

Март

1. Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень».

2. Составление рассказа «Моя любимая игрушка»

3. Д/и «Подбери признаки»

Цель: Учить составлять рассказ по картине.

Цель: Цель: Развивать навык описания предмета с опорой на схему.

Цель: Формировать умение образовывать относительные прилагательные.


Апрель

1. Упр. «Найди букву и звук».

2. Пальчиковая игра «Пальчики - помощники»

3. Упр. «Раздели на слоги».

Цель: Развивать фонематический слух.

Цель: Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками.

Цель: Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Май

1.Беседа «Профессии».

2.Чтение сказки «Как колобок свою сестрицу догонял».

3. Заучивание стихотворения

Ф. Тютчева «Весна».

Цель: Обучение рассказыванию.

Цель: Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам.

Цель: Цель: Развивать память, речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована  в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развити...

Индивидуальное логопедическое занятие с воспитанницей подготовительной к школе группы по теме "Весна. Автоматизация звука [Рь] в словосочетаниях".

Индивидуальное занятие с воспитанницей подготовительной к школе логопедической группы "Весна. Автоматизация звука [Рь] в словосочетаниях"...

КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия с ребенком подготовительной к школе группы «Автоматизация и дифференциация [р-л], [р\'-л\'] в слогах, словах и словосочетаниях»

Цель: закреплять произношение звуков [р-л], [р'-л'] в слогах, словах и словосочетаниях.Задачи:1) образовательные:-  Закреплять поставленные звуки на речевом материале.2) коррекционно-разв...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Сопровождения ребёнка - инвалида подготовительной к школе группе комбинированной направленности на 2020 - 2021 учебный год

Пояснительная записка Индивидуальная программа сопровождения ребенка - инвалида разработана на основании следующих нормативно-правовых документах: - Закон «Об образовании в Российской ...

Методическая разработка "Подвижные игры с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам"

Представленная разработка будет полезна для инструкторов по физической культуре, логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности для детей с ОНР....