Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель индивидуального маршрута ребенка-дошкольника с ЗПР - заложить основы знаний об окружающем мире, сформировать речь, дать  базовые представления о математике, всесторонне развить психические процессы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Код ребенка:

Возрастная группа: подготовительная группа

Сроки:  октябрь-декабрь 2020г.

Основание: в рамках реализации АОП ДО

Образовательная область

Задачи

Содержание работы

Сроки

Результаты

Речевое развитие.

Нахождение и называние объектов на сюжетной картине

пражнять в подборе существительных к прилагательному

Учить запоминать и подбирать картинки, подходящие по смыслу

Выделение первого и последнего звука в слове.

Нахождение картинок с заданным звуком.

Определение звуков буквами и фишками.

Формирование элементарного навыка звукового анализа и синтеза

Кого (что) видишь на картине?

«Подбери слова со звуком ..»

«Подбери картинку, где звук находится в начале (конце) слова»

«Поймай звук»,

«Запомни – повтори»,

 «Посели звук в домик»

 В течение года

В течение года

В течение года

Познавательное развитие.

ФЭМП

Считать до 10 (количественный счет с соотнесением количества).

Отвечать на вопрос «Сколько всего?» Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предмета.

Величина

Раскладывание предметов в порядке возрастания или убывания

Соотнесение предметов по величине 

Форма

Узнавание, соотнесение и называние круга, квадрата, треугольника, овала, прямоугольника; шара, куба, цилиндра.

Выделение и соотнесение формы в окружающей среде и в предметном изображении.

Дифференцирование близких /сходных/ форм (круг-овал; квадрат-прямоугольник).

«Посчитай»,

«Сколько всего?»,

«Чего больше?»,

«Кто выше (ниже)?»

«Где, какая дорога?»

«Посадим елочки в ряд»

«Найди все круги»,

«Чем похожи квадрат и прямоугольник?»

 

 В течение года

Ноябрь

В течение года

Познание. Ознакомление с окружающим

 Знать свое имя и фамилию, имена близких людей, домашний адрес.

Знать название времен года. Знание 2-3 характерных признаков каждого времени года.

Узнавать и называть 3-4 дерева (береза, рябина, клён, ель), 1 кустарник (шиповник/смородина) и 3-4 цветка. Выделять корень, ствол/стебель, ветки, листья (иголки), цветок.

Узнавать и называть 4-5 домашних, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелётных).

Как тебя зовут? Как зовут маму? Папу? Сколько тебе лет? Назови свой адрес.

 «Когда это бывает?»
«Подбери картинки к зиме»

«Лото»

Разложи картинки: что сначала, что потом…

Расскажи историю.

Ноябрь

Январь  

В течение года

Художественно-эстетическое развитие

Учить передавать в лепке и рисунке силуэты  птиц, животных.

Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.  

Учить создавать узоры на листьях в форме народного изделия  

Учить вырезать симметричные фигуры или их детали из бумаги, сложенной пополам и  гармошкой

«Слепи человека», «Утка», «Собака»

«Нарисуй любимую сказку», «Мой любимый герой», «Веселые предметы»

«Укрась поднос», «Красивая посуда»

Вырежи стакан, вазу, цветок и д.р.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....