Условия организации развивающего обучения
консультация на тему
Интеллектуальное развитие - это развитие не только ума, но и чувств, волевых качеств, характера, коллективистических черт личности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_2.doc | 57.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Условия организации развивающего обучения.
К интеллектуальному развитию дошкольника относится то, что входит в понятие "развитие" в его всеоблемлющем значении : движение от простого к сложному , от низшего к высшему, движение по восходящей линии, от старого количественного состояния к новому, более высокому, процесс обновления, рождение нового, отмирание старого , т.е. качественные изменения.
Физиологической основой интенсивного развития детей является деятельностное состояние коры головного мозга.
Одним из механизмов развития и совершенствования центральной нервной системы является поисковая активность - мозг должен обладать большими и разносторонними возможностями в усвоении, реорганизации и извлечения информации из памяти , в регуляции усложняющего поведения. Поисковая активность способствует адаптивному развитию нервной системы; а последняя стимулирует поиск.
Предпосылки к поисковому поведению, с которым рождается человек, могут получить свое развитие в процессе индивидуального развития, но могут быть уничтожены в зародыше.
Человек с низкой познавательной активностью хуже подготовлен к столкновениям с жизненными трудностями и быстрее отказывается от поиска выхода из сложных ситуаций. Постоянное отсутствие поисковой активности приводит к тому, что индивид оказывается беспомощным при столкновении с трудностями.
Учеными доказана положительная обратная связь между поисковой активностью и здоровьем.
Чтобы поисковая активность не подавлялась, а даже увеличивалась, необходимо создание ситуации регулярного чередования удач и неудач. Комфортные условия, удовлетворение всех желаний без поиска не менее вредны, чем постоянные удручающие неудачи.
Глубинным внутренним мотивом познавательной активности является познавательный интерес. Наличие интереса в процессе обучающей деятельности детей - свидетельство ее правильной
организации. Отсутствие интереса у детей является показателем
серьезных недостатков в организации обучения.
Наличие интереса оказывает огромное влияние на эмоциональное состояние детей на занятиях, стимулирует волю и внимание, помогает более легкому и прочному запоминанию. Интерес является связующим звеном между обучением, развитием и воспитанием. Велико влияние интереса на развитие интеллекта.
Интерес является движущей силой развития личности в целом, положительно влияет на развитие внимания, особенно непроизвольного. Внимание, связанное с интересом, бывает длительным и глубоким. При наличии интереса развивается память. Значительно повышается работоспособность, предупреждается утомляемость. Утверждение, что работа , выполняемая с интересом , не развивает силу воли, а скучная развивает, неверно, бездоказательно.
Организация деятельности детей по времени: все этапы занятий - кратковременны, быстрая смена их будит духовные силы ребенка и способствует интенсивному продвижению в развитии и учебных успехах.
Обязательное достижение видимых результатов, т.е. систематическое подведение итогов общего развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
«РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ» Занимаясь развивающими игр...
Способы сохранения здоровья ребёнка в условиях коррекционно-развивающего обучения.
Современные здоровьесберегающие технологии, новые образовательно-оздоровительные программы для дошкольников- наш шанс решать проблему сохранения детей осознанно, комплексно, постоянно....
Информационная компетентность педагогов как условие организации компьютерного обучения детей дошкольного возраста
Дети зачастую шагают впереди педагогов, опережая их в информационных знаниях. Компьютерные игровые комплексы (КИК) - одна из современных форм работы, в которой взаимоотношения взрослого и ребенка выст...
Организация развивающего обучения дошкольников в рамках перехода к новым образовательным стандартам.
ФГОС,задачи ,цели,принципы ....
Интеллектуальное развитие дошкольников в условиях студии развивающего обучения
Использование развивающих игр и конструкторов на занятиях студии "Маленький гений"...
Консультация для родителей: "Реализация гендерного подхода в условиях организации развивающей предметно-пространственной среды."
Мальчишек и девчонок обязательно нужно воспитывать по-разному,Мальчикам нужно больше доверия, девочкам же – больше заботы.Для успеха мальчику нужны одобрение и мотивация. Девочке нужна помощь и ...