Информационная компетентность педагогов как условие организации компьютерного обучения детей дошкольного возраста
статья по информатике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная компетентность педагогов как условие организации компьютерного обучения детей дошкольного возраста
Современные дети родились и живут в активно формирующейся и функционирующей информационно-образовательной среде, начиная с первого звена образовательного процесса –дошкольных образовательных организаций.
Соответственно, главной задачей информационно-образовательной среды ДОО становится – подготовить ребенка к жизни в информационном обществе. Крайне важно развивать интерес детей к современной технике, обогащать их представления в этой области чтобы формировать понимание разных способов использования технологий (не только игры и развлечения, но и обучающие , развивающие программы и т.) .
Достаточное количество ДОО в России на данный момент оснащены компьютерами, проекторами, интерактивными досками и столами. Естественно, чтобы развивать в детях информационную грамотность , педагоги должны обладать информационной компетентностью. Информационная компетентность может быть обеспечена путем самообразования педагогов и с помощью большого количества курсов компьютерной грамотности.
В основном педагог должен знать :
-основы работы с ПК
-образовательные возможности современных информационных технологий
-методику и организацию дополнительного образования детей с использованием компьютерной техники
-правила по охране здоровья в процессе использования компьютерно - игровой и учебной деятельности.
Информатизация образования не исключает традиционные методики, а наоборот предлагает интеграция новых информационных и традиционных технологий. Выбор средств, форм и методов образовательной работы должен быть педагогически обоснованным комфортным как для педагога, так и для детей.
Список использованных источников:
- Петрова Е.В. Информационная компетентность в образовании как залог успешной адаптации человека в информационном обществе
- Утенин М.В. Информационная компетентность и мультимедиа : история, перспектиыы, мнения. Оренбург, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность является условием эфф...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/28/picture-816716-1530166933.jpg)
Профессиональная компетентность педагогов как условие развития субъектных качеств детей дошкольного возраста
Педагогическая деятельность относится к числу таких видов профессиональной деятельности, которые накладывают отпечаток на всю личность ребёнка и оказывают опосредованное влияние на его образ мира и об...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Практические рекомендации по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Практические рекомендации по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-613853-1427369437.jpg)
Методические рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста. Практические советы.
В период пандемии многие педагоги оказались в ситуации, когда необходимо организвать дистанционное обучение воспитанников, т.к. прерывать образовательный процесс на такое длительное время является неп...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/02/picture-1350811-1633180064.jpg)
МАСТЕР-КЛАСС на тему: «Повышение профессиональной компетентности педагогов по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
В мастер-классе представлена методика проведения ООД по ФЭМП. Предложены интересные игры и задания для детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/20/picture-1348005-1632137880.jpg)
Методические рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста.
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования, так как это новая, современная технология, позволяющая сделать обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/08/picture-1511220-1707377823.jpg)
Пед.совет «Профессиональная компетентность педагога как условие социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
Пед.совет «Профессиональная компетентность педагога как условие социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»...