Информационная компетентность педагогов как условие организации компьютерного обучения детей дошкольного возраста
статья по информатике на тему

Дети зачастую шагают впереди педагогов, опережая их в информационных знаниях. Компьютерные игровые комплексы (КИК) - одна из современных форм работы, в которой взаимоотношения взрослого и ребенка выстраиваются посредством технических видов коммуникации, позволяющих не только общаться в равных условиях, но и систематизировать знания, закреплять умения, свободно их использовать в самостоятельной жизнедеятельности.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная компетентность педагогов как условие организации компьютерного обучения детей дошкольного возраста

Современные дети родились и живут в активно формирующейся и функционирующей информационно-образовательной среде, начиная с первого звена образовательного процесса –дошкольных образовательных организаций.

Соответственно, главной задачей информационно-образовательной среды ДОО становится – подготовить ребенка к жизни в информационном обществе. Крайне важно развивать интерес детей к современной технике, обогащать их представления в этой области чтобы формировать понимание разных способов использования технологий (не только игры и развлечения, но и обучающие , развивающие программы и т.) .

Достаточное количество ДОО в России на данный момент оснащены компьютерами, проекторами, интерактивными досками и столами. Естественно, чтобы развивать в детях информационную грамотность , педагоги должны обладать информационной компетентностью. Информационная компетентность может быть обеспечена путем самообразования педагогов и с помощью большого количества курсов компьютерной грамотности.

В основном педагог должен знать :

-основы работы с ПК

-образовательные возможности современных информационных технологий

-методику и организацию дополнительного образования детей с использованием компьютерной техники

-правила по охране здоровья в процессе использования компьютерно - игровой и учебной деятельности.

Информатизация образования не исключает традиционные методики, а наоборот предлагает интеграция новых информационных и традиционных технологий. Выбор средств, форм и методов образовательной работы должен быть педагогически обоснованным   комфортным как для педагога, так и для детей.

Список использованных источников:

  1. Петрова Е.В. Информационная компетентность в образовании как залог успешной адаптации человека в информационном обществе
  2. Утенин М.В. Информационная компетентность и мультимедиа : история, перспектиыы, мнения. Оренбург, 2006

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность является условием эфф...

Презентация опыта работы по теме "Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"....

Профессиональная компетентность педагогов как условие развития субъектных качеств детей дошкольного возраста

Педагогическая деятельность относится к числу таких видов профессиональной деятельности, которые накладывают отпечаток на всю личность ребёнка и оказывают опосредованное влияние на его образ мира и об...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Практические рекомендации по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Практические рекомендации  по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста»....

Методические рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста. Практические советы.

В период пандемии многие педагоги оказались в ситуации, когда необходимо организвать дистанционное обучение воспитанников, т.к. прерывать образовательный процесс на такое длительное время является неп...

Методические рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста.

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования, так как это новая, современная технология, позволяющая сделать обуче...