Оформление педагогического проекта для работы с детьми
консультация на тему

Шомполова Марина Викторовна

Оформление педагогического проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_oformit_poyasnit._k_proektu.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Структура оформления методического проекта (как методической разработки)

НАЗВАНИЕ

Содержание всего проекта (нумерацию пока не ставим!!!)

1.Введение

Эпиграф  свой ТЕКСТ

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - ….

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия ….,

предметом деятельности является процесс …

2. Актуальность создания проектасвой ТЕКСТ

Именно поэтому актуально становится разработка проекта …

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (описать какие….

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для …

Тактические цели

1. Создать …

2. Сформировать ….

3. Организовать …

Задачи                                                                                                          Ожидаемые результаты                                                                                Продукт                                                                                                                     4. Аннотация свой ТЕКСТ

В основу данного проекта положены следующие идеи:

В соответствии с ФГОС ДО  проект опирается на научные принципы ее построения: ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ПРОЕКТА

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др. свой ТЕКСТ

Ряд авторов (фамилии и инициалы) рассматривают проекты с детьми, во-первых:…., во-вторых: ….

Пути решения проекта:

ВЫБРАТЬ НУЖНОЕ

• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

• разработать систему реализации идей на основе реальной

практики и возможностей конкретного ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

ВИД ПРОЕКТА,

5. Сроки реализации проекта. Этапы реализации проекта программы

Реализация проекта рассчитана на __ недели: с «_» ___ по «_» ___

6. Планирование и реализация деятельности, мероприятий (ТАБЛИЦА)

  • Подготовительно-проектировочный этап
  • Практический этап
  • Обобщающе - результативный этап

7. Ресурсное обеспечение программы

7.1.Нормативно-правовые ресурсы СВОЁ и ВЫБРАТЬ

• Закон РФ «Об образовании»

• Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001

• УСТАВ ДОУ

• СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями от 04.04.2014г)

• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

• Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года            № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

7.2. Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются ….

По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:

Всего педагогов

Высшее образование

Средне специальное образование 

Неоконченное высшее образование

Неспециалисты

Таким образомобразовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

По возрастному цензу:

До 30 лет До 40 лет До 50 лет Более 50

По стажу педагогической деятельности:

До 5 лет До 10 дет До 15 лет До 25 лет Более

По категорийности:

Высшая категория

Первая категория

Соответствие должности

Таким образом, профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.

7.3.Информационные ресурсы

Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

• библиотека;

• игротека;

• аудиотека;

• фонотека.

7.4. Материально-технические ресурсы:…

7.5. Финансовые ресурсы

Финансирование проекта производится….

Объект финансирования проекта

Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ, ЕСЛИ НЕОБХОДИМО ФИНАНСИРОВАНИЕ

№ п/п Наименование мероприятий Ориентировочная стоимость

7.5.1. Приобретение:

• примерных основных программ дошкольного образования;

• методического обеспечения программ;

• литература по внедрению ФГОС в ДО 1 000 рублей

7.5.2. Приобрести:

• бумагу «Снегурочка»;

• принтер;

• папки;

• файлы. 4 000 рублей

7.5.3. Научное консультирование 500 рублей

7.5.4. Ресурсы сети Интернет 900 рублей

7.5.5. Подписка на СМИ:

• Газета «Дошкольное образование», Издательский дом «Первое сентября»;

• Журнал «Дошкольное воспитание»;

• Журнал «Обруч». 2 500 рублей

ИТОГО 8 900 рублей

7.6. Критерии оценивания проекта  ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ

7.6.1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).

7.6.2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

7.6.3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

7.6.4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

7.6.5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

8. Риски и пути преодоления рисков

Риски Пути преодоления рисков

9. Выводы:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. ….

свой ТЕКСТ

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только ….,но и дадут толчок для развития….

10. Приложения

Конспекты занятий, игр, фотоматериалы…

11. Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по работе с родителями и детьми «Народная игрушка»

Педагогический проект по работе с родителями и детьми «Народная игрушка» Тема: «Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей»   Под...

Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста

Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста...

Педагогический проект по работе с детьми и родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Сад и огород – витамины круглый год»

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей. Приобщение детей к здоровому образу ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по работе с одаренными детьми

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ   ...

Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »

Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »...

Педагогический проект для работы с детьми ОВЗ «Юбка тренажер».

Педагогический проект для работы с  детьми ОВЗ «Юбка тренажер».Воспитатель Старозаимского ОДО«МАОУ Новозаимская СОШ» Зяблова Наталья Александровна Сегодня я...