Оформление педагогического проекта для работы с детьми
консультация на тему
Оформление педагогического проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_oformit_poyasnit._k_proektu.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура оформления методического проекта (как методической разработки)
НАЗВАНИЕ
Содержание всего проекта (нумерацию пока не ставим!!!)
1.Введение
Эпиграф свой ТЕКСТ
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - ….
Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия ….,
предметом деятельности является процесс …
2. Актуальность создания проекта… свой ТЕКСТ
Именно поэтому актуально становится разработка проекта …
Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (описать какие….
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для …
Тактические цели
1. Создать …
2. Сформировать ….
3. Организовать …
Задачи Ожидаемые результаты Продукт 4. Аннотация свой ТЕКСТ
В основу данного проекта положены следующие идеи:
В соответствии с ФГОС ДО проект опирается на научные принципы ее построения: ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ПРОЕКТА
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др. свой ТЕКСТ
Ряд авторов (фамилии и инициалы) рассматривают проекты с детьми, во-первых:…., во-вторых: ….
Пути решения проекта:
ВЫБРАТЬ НУЖНОЕ
• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;
• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
• разработать систему реализации идей на основе реальной
практики и возможностей конкретного ДОУ;
• оценить риски реализации проекта.
ВИД ПРОЕКТА,
5. Сроки реализации проекта. Этапы реализации проекта программы
Реализация проекта рассчитана на __ недели: с «_» ___ по «_» ___
6. Планирование и реализация деятельности, мероприятий (ТАБЛИЦА)
- Подготовительно-проектировочный этап
- Практический этап
- Обобщающе - результативный этап
7. Ресурсное обеспечение программы
7.1.Нормативно-правовые ресурсы СВОЁ и ВЫБРАТЬ
• Закон РФ «Об образовании»
• Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001
• УСТАВ ДОУ
• СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями от 04.04.2014г)
• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
• Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
7.2. Кадровые ресурсы
Для работы в проекте привлекаются ….
По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:
Всего педагогов
Высшее образование
Средне специальное образование
Неоконченное высшее образование
Неспециалисты
Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.
По возрастному цензу:
До 30 лет До 40 лет До 50 лет Более 50
По стажу педагогической деятельности:
До 5 лет До 10 дет До 15 лет До 25 лет Более
По категорийности:
Высшая категория
Первая категория
Соответствие должности
Таким образом, профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.
7.3.Информационные ресурсы
Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
• библиотека;
• игротека;
• аудиотека;
• фонотека.
7.4. Материально-технические ресурсы:…
7.5. Финансовые ресурсы
Финансирование проекта производится….
Объект финансирования проекта
Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ, ЕСЛИ НЕОБХОДИМО ФИНАНСИРОВАНИЕ
№ п/п Наименование мероприятий Ориентировочная стоимость
7.5.1. Приобретение:
• примерных основных программ дошкольного образования;
• методического обеспечения программ;
• литература по внедрению ФГОС в ДО 1 000 рублей
7.5.2. Приобрести:
• бумагу «Снегурочка»;
• принтер;
• папки;
• файлы. 4 000 рублей
7.5.3. Научное консультирование 500 рублей
7.5.4. Ресурсы сети Интернет 900 рублей
7.5.5. Подписка на СМИ:
• Газета «Дошкольное образование», Издательский дом «Первое сентября»;
• Журнал «Дошкольное воспитание»;
• Журнал «Обруч». 2 500 рублей
ИТОГО 8 900 рублей
7.6. Критерии оценивания проекта ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ
7.6.1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
7.6.2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
7.6.3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
7.6.4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.
7.6.5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
8. Риски и пути преодоления рисков
Риски Пути преодоления рисков
9. Выводы:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. ….
свой ТЕКСТ
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только ….,но и дадут толчок для развития….
10. Приложения
Конспекты занятий, игр, фотоматериалы…
11. Литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по работе с родителями и детьми «Народная игрушка»
Педагогический проект по работе с родителями и детьми «Народная игрушка» Тема: «Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей» Под...
Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста
Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста...
Педагогический проект по работе с детьми и родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Сад и огород – витамины круглый год»
Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей. Приобщение детей к здоровому образу ...
Педагогический проект.Формы работы с детьми по проблеме «Разобщенность детского коллектива. Неприязненные отношения друг к другу»
Развитие у детей навыков общения, коммуникативной культуры (формы работы)...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по работе с одаренными детьми
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ...
Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »
Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »...
Педагогический проект для работы с детьми ОВЗ «Юбка тренажер».
Педагогический проект для работы с детьми ОВЗ «Юбка тренажер».Воспитатель Старозаимского ОДО«МАОУ Новозаимская СОШ» Зяблова Наталья Александровна Сегодня я...