Календарный план на неделю в младшей группе на тему "Волшебница вода"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Цель: Дать детям представление о воде и её свойствах (чистая, прозрачная, течёт, окрашивается, горячая, теплая, холодная), как нашей помощнице (пить, мыть посуду, поливать растения), о водных играх и развлечениях с водой, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств по теме, формировать правильное произношение звука «С», развивать познавательный интерес у детей, умение определять цвет, прививать любовь к малым фольклорным формам, воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к воде.
Итоговое мероприятие: Оформление фотоальбома «Вода и мы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_volshebnitsa_voda.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы первой младшей группы общеразвивающей направленности № 1
Период: с 20.04 по 24.04.2015 г.
Тема: «Волшебница вода»
Цель: Дать детям представление о воде и её свойствах (чистая, прозрачная, течёт, окрашивается, горячая, теплая, холодная), как нашей помощнице (пить, мыть посуду, поливать растения), о водных играх и развлечениях с водой, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств по теме, формировать правильное произношение звука «С», развивать познавательный интерес у детей, умение определять цвет, прививать любовь к малым фольклорным формам, воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к воде.
Итоговое мероприятие: Оформление фотоальбома «Вода и мы»
Ответственные: педагоги гр. № 1 Курлянчик К.И., Горкавченко Е.И
Реализация образовательных областей | Содержание работы | ||||||
Понедельник 20.04 | Вторник 21.04 | Среда 22.04 | Четверг 23.04 | Пятница 24.04 | |||
«Коммуникативно - личностное развитие»; «Познавательно - речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие» | «Коммуникативно - личностное развитие»; «Познавательно - речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие» | «Коммуникативно - личностное развитие»; «Познавательно - речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие» | «Коммуникативно - личностное развитие»; «Познавательно - речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие» | «Коммуникативно - личностное развитие»; «Познавательно - речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие» | |||
Первая половина дня | Совместная и самостоятельная деятельность 7.00-8.27 | Прием детей Беседа с родителями о самочувствии детей. | |||||
Беседа «Для чего нужна вода» Разучить потешку о воде П.г. «Мышка мыла утром лапки» | Беседа из опыта «Как мама моет полы» Конструирование «Построим мост через реку для Кати» | Беседа «Волшебные свойства воды» Худ. слово «Волшебное слово» | Беседа: «Дождь» Рассматривание иллюстраций по теме А.г. – «Заборчик» и т.д. | Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой» Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей Д\и «Вода друг –вода враг» | |||
Индивидуальная работа | С Дашей, Кирой - закреплять основные цвета. | С Андреем, Софией - учить называть детали конструктора. | С Мишей Е., Ваней – д/и «Собери пирамидку» - учить нанизывать кольца по величине. | С Дашей, Аней – учить называть геометрические фигуры. | С Тимофеем, Андреем – учить правильно пользоваться мылом. | ||
8.27-8.31 | Утренняя гимнастика «На лугу» | ||||||
Образовательная деятельность в режимных 8.31-8.35 | Проблемная ситуация «Зачем нужно умываться» | Учить правильно нести стульчики и ставить их к столам. | Учить детей самостоятельно мыть руки перед едой | Учить пользоваться индиви-дуальными предметами личной гигиены. | Учить детей замечать неопрятность в своей одежде, и с помощью взрослого приводить себя в порядок | ||
8.35-8.51 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | ||||||
8.51-9.00 | Общественно-полезный труд в группе: Подготовка материала к НОД | ||||||
НОД 9.00-10.10 | Музыка Познание окружающего мира | Ориентировка в свойствах предметов Физическая культура | Музыка Речь и речевое общение
| Конструирование Изо. искусство | Физическая культура | ||
10.10-10.50 | Подготовка к прогулке. Навыки самообслуживания. | ||||||
Прогулка 10.50-12.00 | Наблюдение за погодой (весенний пейзаж) Худ. слово: Котя серенький хвосток… Труд помочь воспитателю расчистить дорожку от снега-воспитывать тру-долюбие. П\и «Догонялки» С\д Самостоятельные игры детей с выносными игруш-ками. | Наблюдение за проезжей частью дороги – учить с детьми ПДД. Труд Расчистить веранду от снега-воспитывать желание оказывать посильную по-мощь взрослым. П\и «Ехали медведи…»-развивать двигательную активность детей. С\д Самостоятельные игры детей с выносными игруш-ками.
| Наблюдение за ветром- развивать наблюдательность и интерес к природе. Труд Собрать игрушки в корзинку-воспитывать бережное отношение к игрушкам. П\и «Лохматый пес» - продол-жать учить соблюдать технику безопасности во время бега. С\д Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. | Наблюдение за небом-развивать наблюдательность. Труд Собрать лопатки - воспи-тывать бережное отношение к игрушкам. П\и «Качели»-развивать уме-ние выполнять движения по кругу. С\д Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. | Наблюдение за погодой-учить замечать изменения в природе. Труд Расчистить дорожку от снега-воспитывать тру-долюбие. П\и «Самолеты»-упражнять в беге. С\д Самостоятельные игры детей с выносными игруш-ками. | ||
Образов-ая деятельность в режимных моментах 12.00-12.09 | Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | ||||||
Учить детей раздеваться в определенной последова-тельности. | Учить с помощью взрослого, снимать и складывать на место одежду. | Учить отдавать взрослым мокрые варежки для сушки Ситуативный разговор « Из чего повар сварил суп» | Учить детей засучивать рукава во время умывания. | Учить детей ставить обувь на отведенную для нее полочку. | |||
12.09-12-39 12.39-13.00 13.00-15.00 | Обед. Формирование правил культуры еды. Подготовка ко сну, воздушные ванны. Дневной сон. | ||||||
Вторая половина дня Вторая половина дня | 15.00-15.30
| Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, солевая дорожка). Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. | |||||
Совместная и самостоятельная деятельность 15.30-16.09 | Экспериментирование с водой и песком - учить проводить с водой элементарные опыты Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | Игры - забавы с мыльными пузырями, шариками Создание постройки из строительного материала «Гараж для машин» | Опыт: «Вода не имеет запаха. Предложить понюхать простую воду. Затем капнуть в один из стаканов пахучий раствор. Чем теперь пахнет вода? Заварка воды чаем, мятой» Сюжетные подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и др. | Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.) | Коллективный труд «Уход за комнатными растениями» Воспитывать желание заботится о комнатных растениях. Обучать практическим навыкам поливки. | ||
Индивидуальная работа | С Кириллом, Мишей - д/и «Найди по цвету кубик»-учить соотносить цвет. | С Аней, Тимофеем – учить убирать игрушки на свои места. | С Андреем, Кирой – учить убирать игрушки после игры. | С Ариной, Софией – учить правильно держать карандаш. | С Алисой, Дашей.- д/и «Чей малыш?»-учить находить взрослых животных. | ||
Образовательная деятельность и режимные моменты 16.09-16.29 | Общественно-полезный труд: Уборка игровых зон. Подготовка к ужину. Ужин. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самообслуживание. Культура поведения во время еды. | ||||||
Совместная и самостоятельная деят-ть 16.29-19.00 | Вечерняя прогулка. Уход детей домой. | ||||||
П/и «Воробышки» - развивать двигательную активность детей. Изготовление с ребенком подарков-сюрпризов для близких из бросового материала | П/и «Ровным кругом» -учить водить хоровод и проговаривать слова игры. Рисование ватными палочками «Ручейки» | П/и «Кто быстрее» - развивать быстроту, ловкость. Обыгрывание ситуации «Купание кукол» | П/и «Самолеты» - развивать двигательную активность детей. Конструирование из бумаги «Сложи пополам» | Х/и «Котинька-коток»-учить водить хоровод и прогова-ривать слова игры. Аппликация «Рыбки» | |||
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о соблюдении режима дня в д/с. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. | Рекомендации для родителей “Экспериментируем дома с водой” Фотовыставка “Экспериментируем с водой дома” | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Оформление фотоальбома «Фотографии в кругу семьи у воды» |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Волшебница вода"
Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания....
Календарный план на неделю в младшей группе на тему "Что там в небе голубом"
Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звёздах, созвездиях. Привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики, продолжать вос...
Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «Волшебница вода»
Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «Волшебница вода»...
Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «В гости к нам пришли матрёшки»
Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «В гости к нам пришли матрёшки»...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "МОЙ ДОМ"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "МОЙ ДОМ".СОСТАВЛЕН ПО ПРОГРАММ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.Е. ВЕРАКСЫ...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января
Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"Цель: Формировать у детей начальные представления о народных игрушках: дымковских, матре...