Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «Волшебница вода»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Синельникова Лариса Ивановна

Календарный план работы в I младшей группе 

Тема недели:  «Волшебница вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx46.37 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича

с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское 

Календарный план работы в I младшей группе

 с   12 марта  по   16 марта 2018 г

Тема недели:  «Волшебница вода»

Задачи: 

Воспитание начал экологической культуры детей младшего возраста и бережного отношения к окружающей природе; развивать навыки экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах. Познакомить детей со свойствами воды (теплая, прозрачная, чистая, холодная), со свойствами снега и льда (холодный, белый, тает). Знакомить детей с различными природными явлениями (дождь, снег, сосулька). Воспитывать бережное отношение к воде, уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ: растений, животных, человека. Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В процессе игр знакомить детей со свойствами воды и песка. Формировать умение складывать лодочку из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику.  Развивать у детей интерес к лепке, отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина, раскатывать прямыми движениями. Учить растушёвывать краску не выходя за границы контура. Развивать интерес к рисованию.  Упражнять детей в пролезании   в обруч, расположенный вертикально к полу, не касаясь руками пола. Закрепить название музыкально-шумовых инструментов: барабан, бубен, ложки. Учить подпевать текст песни. Воспитывать желание петь.

Взаимодействие с родителями:

Беседа с родителями о соблюдении режима дня в д/с

Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой»

Индивидуальная работа:

Закреплять основные цвета, соотносить цвет с предметом - Илья, Ариша, Аня, Лиза.

Развивать способность к заучиванию стихов – Лиза, Есения, Вильдан, Ульяна.

Развивать умения различать детали, сооружать простейшую постройку – Данила, Дима, Артём.

Учить перебрасывать мяч через верёвку; упражнять в прыжках со сменой положения ног- Максим, Ксения, Соня, Наташа, Изабелла.        

Развивать мелкую моторику  рук в рисовании и лепке – Даниэла, Марина, Соня, Даниил.

Комплекс утренний гимнастики:

Подвижные игры и упражнения:

  1. Вводная часть: ходьба по кругу, бег по кругу, прыжки на двух ногах (20 сек)

Чтобы быть здоровым,
Чистым и красивым,
Нужно умываться
Белым нежным мылом!
Полотенцем растереться,
Причесаться гребешком,
В одежду чистую одеться
И в детский сад пойти потом!

  1. Основная часть: ОРУ:
  1. «Чистые ладошки» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 2 раза.
  2. «Стряхнем водичку» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.
  3. «Помоем ножки» И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 3 – 4 раза.
  4. «Мы — молодцы!» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 6- 8 подпрыгиваний и 6 – 8  шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2  раза.
  5. «Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна... (вода)!» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3 раза.
  1. Заключительная часть
  1. Подвижная игра «Пузырь»             

«Солнышко и дождик»

«Ловишки с мячом »

«Перепрыгни через ручеек»

«Карусель»

«Огуречик, огуречик…»

«Зайка серый умывается»

«Кто быстрее»

«Караси и щука»

«Кто дальше бросит?»

«Воробышки и автомобиль»

«Море волнуется раз…»

«Кошка и мышки».

«Ручейки»

Солнышко и дождик, «Снежки», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры - упражнения с водой.

Хозяйственно-бытовой труд:

Совершенствовать умение есть самостоятельно, пользоваться салфеткой: Максим, Изабелла, Ксения, Даниил.

Формировать умение вежливо обращаться за помощью к взрослым и сверстникам:  Вильдан, Марина, Аня

Закрепить умение складывать одежду аккуратно на стульчик: Лиза, Соня, Арина

Утро

1НОД

2НОД

Прогулка

Игровая деятельность

Доброе утро!

Беседа: где живёт вода? 

Пальч. игра «Дождик».

Д/и «Домики и дорожки». 

Рассматривание  книги  Чуковского «Мойдодыр»

Разучить потешку о воде

П.г. «Мышка мыла утром лапки»

Речевая игра «Кап- кап-кап»

Развитие связной речи (беседа)

Тема: экологическая сказка «Про маленькую капельку»

М.п.: орг. момент, рассказ сказки воспитателем про капельку; беседа о воде, проведение опытов; п/гимнастика «Рыбка плавает в водице»; игра «Мамины помощники»; итог.

Развитие музыкальности.

(по плану музыкального руководителя

Наблюдение за кустами на участке.

П/и: «Ровным кругом» П/и «Ручейки у озера».

Д/и «Дерево и куст»

Экспериментирование: рассматривание варежки.

Труд: достать из шкафа сапожки и поставить туда комнатную обувь.

Инд./работа: учить водить круг, крепко держась за руки.

Свободная самостоятельная деятельность с выносными игрушками.

Обыгрывание ситуации «Купание кукол»

П/ игра: «Капельки»

Х/и «Котинька-коток»

опыт: «Цветочки тоже хотят пить»  

Д/игра «Мозаика».

Бизиборд. Лото.  

Игры – обсуждения «Зачем нужны зонт и сапожки».     

Игра «Капитаны» (дуть на бумажный кораблик)
                                       

Доброе утро!

Беседа: «Какая вода бывает?», «Волшебные свойства воды»          

Рассматривание иллюстраций о воде.

Д/игра «Сложи картинку».

Пальч. игра «Как живешь?».

Подвижная игра «Зайка серый умывается».

Чтение песенки - потешки: «Водичка, водичка»

Конструирование

из геометрических фигур

Тема: «Лодочка».

(сюрп. момент, пальч. гим., рассматривание образца, чтение стих-я, постройка, обыгрывание).

Лепка из пластилина

Тема: «Посуда для водички»

Наблюдение за сосульками на крыше.

Физ/упражнения: «Кто дальше метнёт снежок», «Кто быстрее догонит меня». «Зайцы на полянке», «Вверх-вниз».

Экспериментирование: Сосульки-лёд.

Труд: Упражнение «Мы правильно моем руки».

Инд/работа: учить лепить и метать вдаль снежки.

Игры со снегом.

Экспериментирование с водой «Тонет – не тонет».

Дид.игра «Найди половинки»

Д/и «Геометрические фигуры»

С/р игра «Кормление куклы Кати»

Д/и «Окрашивание воды»

(вода  прозрачная, но может менять свою  окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

Доброе утро!

Беседа «Кому нужна вода».

Рассматривание картины по стих. А. Барто «Зайка». Проблемная ситуация «Зачем нужно умываться»

Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?»

Д/и «Речка из пуговиц»

Занятие с дидактической игрушкой.

Тема: «Ручейки (широкие и узкие)».

Развитие музыкальности.

(по плану муз.руководителя)

Наблюдение за состоянием погоды.

П/и «По ровненькой дорожке»

Пальчик./игра «Замок»

Экспериментирование: мокрый снег лепится.

Труд: Совместно с воспитателем сделать горку.

Инд./работа: упражнять в перешагивании снеговых заносов.

Самостоятельная игровая деятельность.

Д/и по сенсорике «Цвет», «Форма», «Величина»

П.и «Ветер и снежинки»

Игры - забавы с мыльными пузырями, шариками

Создание постройки из строительного материала «Гараж для машин»

Д/и «Как воду превратить в лед».

Доброе утро!

Беседа по ОБЖ  «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой» 

Беседа «Что оденем в дождик»

Д\и «Вода друг –вода враг»

Дид. игра «Сложи матрешку».

Настольная игра «Мозаика».

Подвижная игра «Ловишки с мячом».

Физическая культура в помещении (по плану инструктора физической культуры)

Чтение художественной литературы:

Тема: А.Барто «Девочка чумазая»

М.п.: сюрпр. момент,  пальч. игра, чтение, обсуждение, обыгрывание.

Наблюдение за небом.

П/и «Воробышки и автомобиль», «Пузырь»

Экспериментирование: подставить щёчки и ладошки солнышку: лучи греют.

Труд: самостоятельно надеть штанишки на прогулку.

Инд/работа: продолжать учить самостоятельно доставать из шкафа сапожки и обувать их.

Игры с лопатами и ведерками.

И/с «Узнаем, какая вода»

 (прозрачная, без запаха, текучая, в ней  растворяются вещества).

Сюжетные подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику»

Д/и «Большие и маленькие мячики». 

Выкладывание из палочек геометрических фигур.

сюжетные игры «Построим корабль», «Чаепитие у Мишки».

Доброе утро!

Беседа: «Где мы используем воду?» 

Сит. беседа о значимости воды для человека

(приготовление пищи, мытье посуды и т.д.)

Дид. игра «Подбери по цвету».

Пальч. игра «Дом».

Физическая культура в помещении (по плану инструктора физической культуры)

Рисование (гуашью)

Тема: «Реченька»

Наблюдение за таянием снега.

П/и «Тучки и ветер»

Д/и «Найди названное дерево»

Экспериментирование: сухие ветки легко ломаются, а живые нет.

Труд: расчистить дорожки от снега.

Инд/работа: продолжать учить спускаться по ступенькам самостоятельно.

Игры с выносными игрушками.

Постройки  из  разных  деталей  крупного  конструктора,  игровых  модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.)

Д/игра «Чудесный мешочек».

И/с «Как Маша потеряла полотенце».

Литература:

  1. Хрестоматия для младшей группы. Юдаева М.В. -2016г.
  2. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада -Гербова В.В., Максаков А.И. 1986г
  3. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. — СПб.; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. — 128 с.,
  4. Конструирование и ручной труд в детском саду: программы и методические рекомендации / Л. В. Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию. Венгер Л.А.- М.,1973
  6. Воспитание сенсорной культуры ребенка. Венгер Л.А. Венгер Н.Б. Пилюгина Э.Г.-М.,1988
  7. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2–3 лет: Наглядно дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
  8. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет  /авт.- сост. Е.И. Подольская. - Волгоград: Учитель,2010.
  9. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка-пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. -         М.:АРКТИ,1999.
  10. Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры, воспитателей работающих с детьми Москва, 2003
  11. Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет/авт.- сост. Е. И. Подольская. - Волгоград: Учитель, 2009.
  12. «Инструктор по физической культуре» Научно – практический журнал ISSN 2220 – 1467
  13. Интернет ресурсы.

ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы щечки покраснели, чтобы глазки заблестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

***

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

***

Ай, лады-лады-лады, 
Не боимся мы воды, 
Чисто умываемся, 
Маме улыбаемся. 
*** 
Водичка серебристая 
Струится из-под крана. 
И мыло есть душистое, 
Совсем как в нашей ванной. 
*** 

«Водичка серебристая, 
Ты как сюда попала?» 
«Через луга росистые 
Я в детский сад бежала» 
«Водичка серебристая, 
Зачем ты к нам бежала?» 
«Чтоб все вы были чистыми, 
Чтоб все вокруг сверкало» 
*** 
Закатаем рукава, 
Открываем кран - вода. 
Моем глазки, моем щечки, 
Моем уши и ладошки! 
- Посмотрите, крошки, 
- На свои ладошки. 
- Ах, какие ладошки! 
- Чистые ладошки! 
*** 
В ручейке вода струится 
В речке плещется вода. 
Мы под краном будем мыться, 
Без воды мы никуда. 
Моем руки, моем лица 
Мылом, щеткой и водой. 
Если ты не любишь мыться, 
Эту песенку не пой. 
*** 
Чистая водичка 
Умоет Саше личико, 
Анечке - ладошки, 
А пальчики - Антошке. 
*** 
Не умыться, не напиться без воды, 
Листику не распуститься без воды, 
И потому всегда 
Всем, везде нужна вода. 
*** 
Знаем, знаем, да-да-да, 
Где тут плещется вода. 
Выходи, водица, 
Мы пришли умыться! 
Лейся на ладошки, 
По-нем-нож-ку, 
Нет, не понемножку - посмелей, 
Будем умываться веселей. 
*** 

Из колодца принесла 
Курица водицы. 
И цыплята всей гурьбой 
Побежали мыться. 
*** 
Кран, откройся, 
Нос, умойся! 
Мойтесь сразу оба глаза! 
Мойтесь уши, мойся шейка! 
Шейка, мойся хорошенько! 
Мойся, мойся, обливайся, 
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! 
*** 
Лейся, чистая водичка, 
Ты умой мне чисто личико, 
Шейку, ручки умывай, 
Ничего не забывай! 
Мылом, мылом чисто мойся, 
Ни о чем не беспокойся. 
Мыло не кусается, просто умывается. 
*** 
Кто не моет руки с мылом 
От среды и до среды. 
На мохнатом полотенце 
Отпечатаны следы. 
*** 
Нам водичка - добрый друг, 
Скажут люди все вокруг. 
Мы на руки все польем, 
А потом играть пойдем. 
Дорогие мои дети! 
Я прошу вас, мойте чаще 
Ваши руки и лицо. 
Все равно, какой водою: 
Кипяченой, ключевой. 
Из реки иль из колодца, 
Или просто дождевой. 
Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, 
Перед каждою едою, 
После сна и перед сном. 
*** 
Каждый день я мою мыло 
Под горячею водой. 
Мойся, мыло, не ленись, 
Не выскальзывай, не злись. 
Вот оно и не упало, 
Мы не моем его сначала. 
Ах, опять оно упало, 
Будем мыть его сначала. 
Умываемся мы быстро, 
Вытираемся мы чисто, 
Так опрятны, аккуратны, 
Всем смотреть на нас приятно. 
*** 
Чище умойся, воды не жалей. 
Будут ладошки снега белей. 
Я сегодня утром рано 
Умывался из-под крана. 
Я и сам теперь умею 
Вымыть личико и шею. 

Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать».

Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)

Чтобы сон ушел, зевнули,

Головой слегка тряхнули. (выполняют наклоны влево-вправо, отводят руки к плечам)

Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте)

К ванне побежали вместе. (выполняют упражнение «пружинка», руки на поясе)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. (выполняют круговые движения ладонями около лица)

Причесались аккуратно. (гладят ладонями голову от макушки к вискам)

Приоделись все опрятно. (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз опускают руки к бедрам)

Не хотим мы больше спать, будем весело играть. (выполняют упражнение «пружинка», хлопают в ладоши.)

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

(движения по тексту)

Мышка мылом мыла лапку,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой,

Не забыла и указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно,

Самый грязный был наверно,

Безымянный терла пастой,

Кожа сразу стала красной,

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыло.


Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Раз, два, три, четыре, пять (удары по столу пальчиками обеих рук, левая - с мизинца, правая – с большого).

Вышел дождик погулять (беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук).

Шел неслышно по привычке,

А куда ему спешить? (шагают средним и указательным пальчиками обеих рук).

Вдруг читает на табличке

«По газону не ходить» (часто и ритмично бьют в ладони).

- Ох! (один хлопок)

И ушел. Газон засох (ритмичные хлопки по столу).

динамическая пауза:

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

«Дождь»

Капельки-дождинки

Упали на травинки.

Кап-кап капельки,

Кап-кап маленьки.

На ладошки дети

Ловят капли эти.

 Кап-кап капельки,

Кап-кап маленьки. раскрываем одну ладонь, имитируя дождевые капли. подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней,

делаем то же самое с другой ладонью

«Плескалочка»

Лейся вниз,

Вода текучая.

Вверх тянись,

Дитя растучее.

Смывайся, беда,

Как с гуся вода.

           Л. Яхнин

Дети проводят ладонями по телу от головы до ног.

Поднимают руки и тянутся вверх, вставая на носки.

Проводят ладонями по лицу сверху вниз.

«Дождик»

Дождик, дождик, веселей, Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще — Станет трава гуще!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи! Поднимают руки и встряхивают кистями. Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Встряхивают кистями рук.

Плавно поднимают руки вверх.

Грозят пальчиком.

Стучат кулаком по ладони другой руки.

 «Солнышко и дождик»

Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Описание игры: Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле.

Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.

Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»

 «Дождик»

Задачи. Обогащать двигательный опыт детей. Вызывать желание играть со взрослым. Поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.

Содержание игры. Дети сидят на стульчиках (это домики детей), положив ладошки под щечку. Воспитатель говорит:

«Дождик, дождик,                  Солнышко, солнышко,

Хватит тебе, дождик, лить,       Посвети немножко,

Сидят дома деточки,               Выйдут детки погулять,

Словно птички в клеточке.       Станут бегать и играть».

Дети встают и бегают по группе, хлопают в ладошки, топают ножками, прыгают или делают «пружинку», подражая взрослому и проявляя свою самостоятельность. Под слова воспитателя «Опять пошел дождь» ребята бегут в домики.

пальчиковая игра «Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку   (указательный и средний палец шагают по ногам)

Он бежит по переулку,

Барбанит по окошку.

Напугал большую кошку       (изобразить пальцами ушки кошки над головой)

Вымыл зонтиком прохожих   (изобразить руками над головой зонт)

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым дождик стал,

Дождик кончился, устал.         («стряхнуть» капельки воды с кончиков пальцев).


загадки по теме:

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке. (Снежинки.)

Рассыпался горох на 70 дорог,

Никто его не подберет?

На царь, ни царица,

На красная девица. (Град.)

Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой.

А весной на весу

Превращается в росу. (Иней.)

И в него льется, и из него льется,

А сам по земле плетется. (Ручей.)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду

Покуда он идет. (Дождь.)

Драгоценным ожерельем

Спать ложится на деревья,

Без труда отыщет кров

Среди веток и цветов. (Снег)

Рыбам жить зимой тепло,

Крыша- толстое стекло. (Лед)

То спокойная, то шумливая,

И широкая, и красивая.

Любят плавать в ней, нырять,

Огороды, сады её водой поливать. (Река)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы во 2 младшей группе на декабрь, январь, февраль.

Календарно-тематическое планирование на каждый деньь составлен с учетом ФГТ по программе Н.Е. Веракса...

Календарный план на неделю в младшей группе на тему "Волшебница вода"

Цель: Дать детям представление о воде и её свойствах (чистая, прозрачная, течёт, окрашивается, горячая, теплая, холодная), как нашей помощнице (пить, мыть посуду, поливать растения), о водных играх и ...

Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе тема "Водичка,водичка"

В данном материале я представила календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе...

Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «В гости к нам пришли матрёшки»

Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «В гости к нам пришли матрёшки»...

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Волшебница вода"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Волшебница вода"...