"Физическое развитие дошкольников на интегрированных занятиях"
презентация на тему
В презентации использованы походы в различное время года как интегрированное занятие. Использованы фото.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_razvitie_doshkolnikov_na_integrirovannyh_zanyatiyah.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех специалистов. Интегрированные занятия дают воспитаннику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живёт, взаимосвязи явлений и предметов, взаимопомощи. Основной акцент приходится не столько на усвоение определённых знаний, сколько на развитие образного мышления. Это подтверждает значимость использования данного вида занятий в практике работы с детьми. Дети используют знания из разных сфер деятельности, у них создается единая, целостная картина мира. Интегрированные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности: он сочиняет, фантазирует, думает, в интересной, игровой форме обогащается словарь ребенка, развиваются коммуникативные умения. Большой плюс интегрированных занятий состоит в том, что они проводятся в игровой форме, включают в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры, упражнения. Мы в детском саду выбрали необычную форму интегрированного занятия – это походы в лес.
Наши походы Форма проведения интегрированного занятия нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение всего похода поддерживает внимание дошкольников на высоком уровне, что говорит о достаточной эффективности. За счет усиления меж предметных связей высвобождается время для самостоятельной деятельности детей, их физического развития. Вначале ставим перед собой цель.
Цели . О бщение с приро д о й ближа й ше г о ок р ужени я , без о пасн о г о д ля д етей и самой природы . Исходя из цели решались следующие задачи:
Осень Задачи Создать условия для получения детьми знаний о состоянии природы осенью: разный окрас деревьев и кустов, осенний ковер из листьев, плоды, семена деревьев. Расширить представления детей о взаимосвязи осенних явлений природы и поведения насекомых, птиц, зверей. Развивать выносливость, чувство дружбы и помощи друг другу, воображение, мышление. Воспитывать правила поведения в природе. формировать интерес к прогулке - походу. Формы и методы работы Наблюдения за состоянием растений. Обследование коры деревьев (наличие насекомых, разные виды коры). Беседы с детьми о состоянии природы осенью и ее зависимости от внешних условий. Различные виды ходьбы: с разным положением рук, высоко поднимая колени (как аист, журавль, цапля), на носках, с подпрыгиванием до ветки, с допрыгиванием до кочки, кустика, грибочка, цветочка, между деревьями, разные способы ходьбы по опавшим листьям. Игры детей со спрыгиванием, бросанием мешочков в различные цели, Игры-имитации (птицы, листопад, деревья, звери, ветер, тучка и т. д.). Подвижные игры с использованием природных условий. Упражнения дыхательной гимнастики «Вдыхаем ароматы осени». Отдых. Сбор осенних листьев для гербария .
Грибы
Ветка рябины
Зима Задачи Создать условия для получения детьми знаний о состоянии природы зимой: растения в покое, без листьев, земля покрыта снегом и т. д., о понимании зависимости состояния растений от внешних условий: короткий день, холод Формировать представления о приспособленности животных к условиям внешней среды. Развивать способность любоваться красотой зимнего пейзажа, эмоционально положительное отношение к природе. Воспитывать правила поведения в природе зимой, чувство выносливости, взаимовыручки. Формы и методы работы Наблюдения за зимней природой (растения, земля, животные, птицы и т. д.). Рассматривание следов птиц на снегу, слушание звуков. «Обследование» снега: измерить глубину снежного покрова палочкой в разных местах; шапки снега на ветках; цвет снега и другие его свойства. Игры и упражнения: «След в след», «Найди след», «Красивые дорожки». Скольжение по ледяным дорожкам. Игры со снегом: утрамбовывание тропинок приставным шагом, боком; прыжки вверх до ветки дерева (стряхнуть снег); спрыгивание в сугроб с пеньков, перепрыгивание через комья снега; метание снежков вдаль; скатывание снежных шаров; игры «Гонки снежных комов », «Осада снежной крепости». Скатывание с горки на санках, эстафеты с санками. Рисование палочкой на снегу. Дыхательная гимнастика «Какой аромат у хвоинок елочки», «Подуй, чтобы растаяла снежинка» и т. п.
Игры - соревнования
Весна Задачи Дать возможность детям узнать и увидеть состояние природы весной: набухание почек, распускание листьев, появление травы, первых цветов и т. п., зависимость состояния растений и внешних условий: потепление, стал длиннее день и др. Мотивировать детей к самостоятельному анализу зон загрязнения окружающей среды, где и как лучше дышать. Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении Воспитывать заботливое и бережное отношение к живой природе. Формы и методы работы Наблюдения за изменениями в природе: проталины, появление первых цветов, пробуждение деревьев ( сокодвижение , набухание и распускание почек, распускание листьев, цветение), появление насекомых и их поведение, прилет птиц, постройка гнезд, красота весенних пейзажей. Рассматривание почвы, коры деревьев, листочков. Развешивание плакатов на экологическую тему , кормление птиц и белок Игры-задания на поляне: «Найди самое высокое дерево», «Что изменилось?», «Измерь толщину дерева», «К названному дереву беги», «Мое любимое или понравившееся дерево», «Что такое?» «Грачи строят гнездо», «Ветерок и одуванчик». Бег между деревьями, метание в цель, прыжки с поворотом, через препятствия, подпрыгивание до ветки дерева, перешагивание и т. д. Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы весны».
Объекты наблюдения
Плакаты, изготовленные с родителями!
Занятия интегрированного характера вызывают интерес у детей, способствуют снятию у них перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения внимания воспитанников на разнообразные виды детской деятельности.
Лето! Солнце! Отдых!
Любят дети рассказать Марии Петровне о походе!
Интегрированные занятия - это творчество педагога, умение соединить знания из разных предметных областей в одно целое. Не стоит бояться походов по лесу! Дети любят приключения, они гораздо более сильны и выносливы, чем мы о них думаем. Используя походы как интегрированное занятие, можно сделать следующие выводы:
Выводы Походы в лес способствуют формированию целостной картины природы, т. к предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной У детей формируется познавательный интерес, и поход дает высокую результативность Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребенка в активный процесс Поход объединяет детей общими впечатлениями, красотой природы, переживаниями, способствует формированию коллективных взаимоотношений Походы способствуют более тесному контакту специалистов к сотрудничеству с родителями, в результате образуется детско-взрослое сообщество Интеграция в походах помогает сократить количество занятий, освободить время для игровой деятельности, физического развития детей и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.
Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....
Художественно–эстетическое развитие дошкольников через интегрированные занятия
Эффективность художественно – эстетического воспитания детей определяется комплексным использованием всех средств эстетического цикла: театра, музыки, художественной литературы, рисования....
Мастер-класс на тему:«Логоритмика, как средство эффективности умственного и физического развития дошкольников на музыкальных занятиях»
Мастер-класс на тему:«Логоритмика, как средство эффективности умственного и физического развития дошкольников на музыкальных занятиях»...
«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»
Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...
Конспект занятия по физическому развитию дошкольников в группе № 5 ДОУ № 9 инструктор по физической культуре Спицына О.А.
Образовательная область: Физическое развитие. Тема: « Мы сильные и дружные»...