Комплексно-тематический план образовательной работы на осень 2015-2016 уч. год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Василенко Наталия Алексеевна

Продолжаю знакомить вас с планом по Программе "Детство".Мы пишем планы так, очень трудоемко, но зато  потом легко работать. Может кому пригодится, буду рада поделиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_motylek.docx106.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я и мои друзья».

Сроки: сентябрь 1 неделя (31.08 – 4.09)

Задачи: Расширять представление о дружбе. Развивать умение выражать доброжелательное отношение к сверстнику в ситуациях «Добрые пожелания», готовность к общению и сотрудничеству.

Итоговое событие: выставка детских работ «Мои друзья».

Образовательные

области/Виды деятельности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного мира № 1

«Что такое дружба. Мои друзья» (Л.Л. Мосалова «Я и мир» стр. 55)

Математическое и сенсорное развитие № 1

(Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр. 117)

 ОБЖ № 1

«Один дома» (К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 15)

Коммуникативная деятельность: Беседа.

«Мои друзья – мальчики и девочки» (Л.А.Загуменная «Социально-личностное развитие дошкольников» стр.91)

Экскурсия, целевая прогулка

Территория детского сада «Во что играют дети»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Изготовление подарка для друга.

С-Р игра

«Мы едем, едем, едем в далекие края. Путешествие с друзьями».(ВН Краснощекова Сюжетно/ролевые игры для детей дошкольного возраста стр.36)

Детская студия.

Кукольный спектакль «Мы идем в театр!» по плану педагога дополнительного образования Казначевской М.П.

Изобразительная деятельность:

Лепка

 «Мои друзья»                                     (Д.Н. Колдина. Лепка с детьми 5-6 лет. Стр.41)

Рисование. 

«Я и мои друзья»  

(Д.Н. Колдина. Рисование  с детьми 5-6 лет. № 53)

Физическая культура:

К № 1 (Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Стр.19)

Развитие речи:

Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Два товарища» (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе  детского сада. Развитие речи»  стр.9)

Подготовка к обучению грамоте

Введение понятия «слово». Знакомство с линейностью и протяженностью слов. Знакомство с тетрадью в клетку. (О. М. Ельцова «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте» стр.73)

Совместная деятельность

Опыты, экспериментирование

«Чудо - вода»

(Н.В. Нищева Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ стр. 97)

Сенсорный игровой или интеллектуальный тренинг

«Мальчик или девочка» (Л.М. Шипицина «Азбука общения» стр. 368)

«Клубочек» (Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» старшая группа стр.96)

«Ищу своих друзей» (О.В. Дыбина «Рукотворный мир» стр. 77)

Ситуация общения: «Как мы дружили с малышами»

Беседа:

«Кого можно назвать другом» (Л.М. Шипицина «Азбука общения» стр. 252)

Чтение литературных произведений: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конструирование и ручной труд

«Грузовой автомобиль для моего друга» (Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 64)

Творческая мастерская

«Цветик-разноцветик для моего друга» (Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» стр. 22)

Приобщение к ИЗО искусству

Знакомство с творчеством В.А. Васнецова (чтение сказки «Сказка о сказочнике»)

П/игры:

                   «Ловишки» с ленточками            К № 19

Досуг здоровья и спортивных игр

«По дороге в детский сад» конспект № 1

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр.82)

Д/и 

«Подбери нужные слова» (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе  детского сада. Развитие речи»  стр.12)

Создание условий

предметно-развивающей среды

Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и  взаимопомощи. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Михалков «Дядя Стёпа», Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Иллюстрации В.А. Васнецова .

Иллюстрации ,фотографии грузового транспорта. Микроскоп, соль, сахар, молоко, стаканчики, тарелочки, клеенки.

Работа с

родителями:

Создание в группе временной выставки «Игрушки старинные и современные».

Консультация «Развиваем память».

                                         

                                   

Тема: «Книжкина неделя».

Сроки: сентябрь 2 неделя (7.09 – 11.09)

Задачи: Обогатить представление детей о роли книг в жизни людей, о многообразии книг, о разных формах книг (книга на бумажном носителе, на электронном носителе, аудиокнига); о бумаге, как материале для изготовления книг, её свойствах и качествах. Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться очень бережно, чтобы книги жили как можно дольше.

Итоговое событие: конкурс рисунков «Моя любимая сказка».

Образовательные

области/Виды деятельности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного мира № 2

«Библиотека» (Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» старшая группа стр.39)

Математическое и сенсорное развитие № 2

(Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр. 120)

Краеведение

«Мой город – День семьи» (конспект № 1)

Коммуникативная деятельность: Беседа.

«Наши добрые слова»

(Л.А.Загуменная «Социально-личностное развитие дошкольников» стр.40)

Экскурсия

В библиотеку (Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр. 180)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Работа в книжном уголке, ремонт книг по необходимости.

С-Р игра

«Путешествие с героями любимых книг».

(ВН Краснощекова Сюжетно/ролевые игры для детей дошкольного возраста стр.127)

Детская студия. Театрализованная инсценировка

«По грибы»

(Ю.А. Вакуленко «Театрализованные инсценировки в детском саду» стр.125)

Изобразительная деятельность:

Аппликация. «Под грибом». (Д.Н. Колдина. Аппликация с детьми 5-6 лет. Стр.17)

Рисование

 «Листья деревьев»

(Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 5-6 лет. № 7)

Физическая культура:

К №2

Развитие речи: Рассказывание по серии картинок «Детский книжный магазин» (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе  детского сада .Развитие речи»  стр.67)

Подготовка к обучению грамоте   Слова как выражение мыслей. Составление из слов предложений. Введение понятия «предложение» (О. М. Ельцова «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте» стр.75)

Совместная деятельность

Опыты и экспериментирование:

«Намокание бумаги» (Н.В. Нищева Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ стр. 105)

Сенсорный игровой или интеллектуальный тренинг

 «Шкатулка со сказками» (О.М. Дяченко «Чего на свете не бывает» стр. 38)

«Что сначала что потом» (Е.В. Сербина «Математика для малышей» стр.70 )

«Узнай сказку по предмету» (Е.А. Алябьева «Тематические дни недели в детском саду» стр. 80)

Ситуация общения:

 «Как нужно относится к книге» (Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» стр.212)

Беседа:

«Эти мудрые русские сказки»  (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» стр. 45)

Чтение литературных произведений:

А. Барков,

Р. Сурьянинов «Откуда пришла книга»

(Н.В. Алёшина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью стр.

175)

Конструирование и ручной труд

«Сказочная птица» (Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 79)

Творческая мастерская

«Ожившая сказка»  (Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» стр. 73)

Приобщение к ИЗО искусству

Рассматривание картины В.А. Васнецова «Иван – царевич на сером волке» (О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» стр. 98)

П/игры:

«Мы веселые ребята»   К № 20

Досуг здоровья и спортивных игр.

«На природу в лес пойдем!» (Инструктор по физической  культуре Кузнецова Л.В., Дразкова Е.В.)

Чтение художественной литературы:

Литературная викторина «Наши любимые книги»

 (О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр.125)

Д/и К № 3

«Кто больше заметит небылиц» (Новоторцева Н. В. «Развитие речи детей» стр. 118)

Создание условий

предметно-развивающей среды

Организация выставки  «Моя любимая книга» в книжном уголке.

Атрибуты к С/Р игре «Путешествие с героями любимых книг».

Альбомный лист, простые карандаши, цветные карандаши. Изготовление атрибутов к С-р игре «Мы едем, едем, в дальние края».

Природный материал.

Репродукция картины В.А.Васнецова «Иван-Царевич на сером волке».

Работа с

родителями:

Создать выставку на тему: «Моя любимая книга». Изготовление книжки-малышки на тему «Слова приветствия и расставания».

 Тема: «Впечатления о лете».

Сроки: сентябрь 3 неделя (14.09 – 18.09)

Задачи: Обобщить и систематизировать представления о лете по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу; учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Расширить представления детей об деятельности людей летом(сельскохозяйственные работы, отдых).Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

Итоговое событие: оформление фотогазеты «Мои летние каникулы».

Образовательные

области/Виды деятельности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного мира № 3

«Воспоминания о лете» (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр. 62)

Математическое и сенсорное развитие № 3

(Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр. 121)

ОБЖ № 2

«Если ребенок потерялся» (К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 16)

Коммуникативная деятельность: Беседа «Дружелюбие» Л.А.Загуменная «Социально-личностное развитие дошкольников» стр.67)

Экскурсия, целевая прогулка

Территория детского сада «Что нам лето принесло»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Создание тематической выставки в уголке природы

С-Р игра

«Летнее путешествие»

(В.Н. Краснощекова Сюжетно/ролевые игры для детей дошкольного возраста стр.87)

Игра- драматизация «Сказка-сон»

Л.М.  Шипицына «Азбука общения» стр. 164)

Изобразительная деятельность:

Аппликация. «Тарелка, украшенная ягодами»

(Д.Н. Колдина. Аппликация с детьми 5-6 лет. Стр.11)

Рисование. «Хохломские ягоды»

(Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 5-6 лет. № 2)

Физическая культура:

К№ 3 

Развитие речи: Воспоминание о лете (О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» стр.30)

Подготовка к обучению грамоте  «Осенние деньки». Составление предложений и деление их на части. Правила штриховки. . (О. М. Ельцова «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте» стр.78)

Совместная деятельность

Опыты и экспериментирование:

«Сравнение свойств песка и камня» (Н.В. Нищева Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ стр. 106)

Сенсорный игровой или интеллектуальный тренинг

«Когда это бывает» (Е.В. Сербина «Математика для малышей» стр. 69)

«Природа и человек» (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду стр. 111)

«Время года» (Л.М. Шипицина «Азбука общения» стр. 120)

Ситуация общения: «Как мы отдыхали летом».

Беседа:

«Моя мечта. Лето» (Л.М. Шипицина «Азбука общения» стр. 252)

Чтение литературных произведений: А. Ремизов «Хлебный колос»

Конструирование и ручной труд

 «Фургон и грузовик» (Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 64)

Творческая мастерская

«Витражи для терема Лета»

 (Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» стр. 58)

Музыкально-театральная гостиная: сказка –инсценировка «Жадина». (Ю.А. Вакуленко «Театрализованные инсценировки сказок в детском саду» стр. 39)

Приобщение к ИЗО искусству

Рассматривание картины Е. Романовой (О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» стр. 109)

П/игры:

«БЫСТРО ВОЗЬМИ» К № 21

Чтение художественной литературы:

Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»

(О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр.124)

Д/и  К № 24

«Из одного слова»  (Новоторцева Н. В. «Развитие речи детей» стр. 164)

Создание условий

предметно-развивающей среды

Фотоматериалы для фотогазеты «Мои летние каникулы»

Образцы машин(фургон и грузовик) построенные из деталей конструктора.

Альбомные листы, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, простой карандаш.

Иллюстрация картины Е. Романовой «Цветы в интерьере».

Набор демонстрационного материала «Лето»

Работа с

родителями:

Составление с родителями альбома «Моё летнее путешествие» и рассказа по нему.

Изготовление файловых фотопапок « Мое веселое лето».

Консультация «Развиваем самостоятельность».

Тема: «Мой любимый детский сад».                                                                                                                                                                                     Сроки: сентябрь 4 неделя (21.09 – 25.09)

Задачи: Расширять представлений о жизни в детском саду. Формировать представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада. Воспитывать уважения к сотрудникам детского сада, желание им помогать.

Итоговое событие: выставка рисунков «Я люблю наш детский сад».

Образовательные

области/Виды деятельности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного мира № 4

«Наш любимый детский сад» (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» стр. 22)

Математическое и сенсорное развитие № 4

(Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр. 123)

 Валеология: № 1

«Наше настроение» (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» стр. 136)

Коммуникативная деятельность: Беседа.

«Все начинается со слова «здравствуйте».

(Л.А.Загуменная «Социально-личностное развитие дошкольников» стр.28)

Целевая прогулка

«Детский сад» (Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр. 14)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

оформление клумб детского сада

С-Р игра

«Детский сад»

(В.Н. Краснощекова Сюжетно/ролевые игры для детей дошкольного возраста стр.83)

Игра – драматизация

«Наша Маша маленькая»

(Л.М.  Шипицына «Азбука общения» стр. 188)

Изобразительная деятельность:

Лепка. «Робот»

(Д.Н. Колдина. Лепка с детьми 5-6 лет стр.47)

Рисование. «Узоры на полотенце»

(Д.Н. Колдина. Рисование  с детьми 5-6 лет  № 20)

Физическая культура:

К №4

Развитие речи:Перессказ Н. Калининой «Разве так играют?»  (О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» стр.35)

Подготовка к обучению грамоте

Составление рассказа из небольших предложений. Штриховка геометрических фигур. . (О. М. Ельцова «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте» стр.81)

Совместная деятельность

Опыты и экспериментирование:

 «Удивительные камни»

 (Н.В. Нищева Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ стр. 121)

Сенсорный игровой или интеллектуальный тренинг

«Как поступить?» (Л.В. Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр. 55)

«Мальчики» (А.А. Столяр «Давайте поиграем» стр. 8)

Ситуация общения:

«Алло, мы ищем таланты» (Бабаева Т.И  Березина Т.А. Римашевская Л.С. «Образовательная область социализация»  с. 127)

 «Как мы дежурим»

Беседа:

«Наш любимый детский сад» (Л.Л. Мосалова «Я и мир» стр. 25)

Чтение литературных произведений: Б. Житков «Детский сад»

Конструирование и ручной труд

 «Магазин игрушек» (Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 68)

Творческая мастерская

«Веселые кляксы»

 (Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» стр. 28)

Музыкально-театральная гостиная : «Мы веселые ребята» по плану музыкального руководителя

Приобщение к ИЗО искусству

Рассматривание картины В.А. Васнецова «Алёнушка» (О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» стр. 88)

П/игры:

«ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ»К № 22

Чтение художественной литературы:

Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам.

О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр.91)

Д/и К № 38

 «Магазин игрушек»  (Новоторцева Н. В. «Развитие речи детей» стр. 57)

Создание условий

предметно-развивающей среды

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Демонстрационный материал «Детский сад».

Прямоугольные листы бумаги, бросовый материал..

 Иллюстрация картины В.А.Васнецова «Аленушка».

Гуашь, набор фломастеров, перо, баночка с тушью, кисть.

Работа с родителями:

Консультации: «Почта психолога», «Развиваем память»

«Игры для непосед».

Тема: «Мир игрушек».                                                                                                                                                                                                                         Сроки: сентябрь. 5неделя (28.09 – 2.10)

Задачи: Закреплять представление дошкольников об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), о материалах, из которых сделаны. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленными взрослыми для детей.

Итоговое событие: выставка народной игрушки.

Образовательные

области/Виды деятельности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного мира № 5

«Что игрушка расскажет о себе» (О.В. Дыбина «Рукотворный мир» стр. 64)

Математическое и сенсорное развитие № 5

(Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр. 124)

ОБЖ № 3

«Поведение ребенка на детской площадке»

(К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 26)

Коммуникативная деятельность: Беседа.

«Праздник мягких игрушек. Заботливость»

(Л.А.Загуменная «Социально-личностное развитие дошкольников» стр.60)

Экскурсия, целевая прогулка

Магазин игрушек

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Уборка в игровых уголках, стирка кукольных  вещей

С-Р игра «Магазин игрушек»

(В.Н. Краснощекова Сюжетно/ролевые игры для детей дошкольного возраста стр.70)

Детская студия. Театрализованная инсценировка «Мы частушки поем». (Ю.А. Вакуленко «Театрализованные инсценировки сказок в детском саду» стр. 90)

Изобразительная деятельность:

Лепка. 

«Киндер - игрушки»

 (Д.Н. Колдина. Лепка  с детьми 5-6 лет стр.48  )

Рисование декоративное.

«Клоун и кукла»

 (Д.Н. Колдина Рисование   с детьми 5-6 лет № 65  )

Физическая культура:

К№5

Развитие речи: Рассказывание  о личных впечатлениях на тему      « Наши игрушки»  (О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» стр.29)

Подготовка к обучению грамоте Составление предложений по «живой модели». Многозначность слов. . (О. М. Ельцова «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте» стр.84)

Совместная деятельность

Опыты и экспериментирование:

 «Рассматривание камней через лупу»

(Н.В. Нищева Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ стр. 123)

Сенсорный игровой или интеллектуальный тренинг

«Магазин игрушек» (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду стр. 103)

«Матрёшки» (А.А. Столяр «Давайте поиграем» стр. 6)

«Найди игрушку»

(О.М. Дяченко «Чего на свете не бывает» стр. 31)

Ситуация общения: «Определи, детям какого возраста нужны эти школьные принадлежности, игрушки, вещи» (Калинина Р.Р. «В гостях у Золушки» стр.40)

Беседа:

«Мой весёлый звонкий мяч»

(О.В. Дыбина «Что было до…» стр. 43)

Чтение литературных произведений: А. Барто «Веревочка»

Конструирование и ручной труд

«Машина для своего груза» (Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 65)

Творческая мастерская

«Волшебный карандаш»

(Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники

рисования в детском саду» стр. 64)

Приобщение к ИЗО искусству

«Чудо чудное, диво дивное» (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» стр. 44)

П/игры:                         «НЕ ПОПАДИСЬ» К № 23

Досуг здоровья и спортивных игр

П/И «Перелет птиц» К № 22, «Быстро возьми» К № 21, «Кто быстрее соберет».

Чтение художественной литературы:

Чтение главы из книги

 А. Милна « Винни-Пух и все, все, все»

(О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр.95)

Д/и 

«Что кому нужно»

К № 5

Создание условий

предметно-развивающей среды

Внесение дидактических игр по теме.

Альбомный лист с каракулями, простой карандаш, набор цветных  карандашей.

Демонстрационный материал «игрушки». Набор камней, лупы, стакан с водой. Большие подносы, салфетки

Работа с родителями

Папка - передвижка « Игрушки для развития Вашего ребенка»

Тема: «Дары осени – овощи».

Сроки : октябрь 1 неделя (5.10 – 9.10)

Задачи : Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей (форма, цвет, особенности поверхности), их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения. Уточнить, кто и где выращивает овощи (овощевод). Воспитывать уважение к людям, благодаря труду которых овощи появляются на нашем столе.

Итоговое событие: осенний праздник.

Образовательные

области/Виды деятельности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного мира № 6

«Овощи» (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр. 115)

Математическое и сенсорное развитие № 6

(Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр. 128)

 

Краеведение

«Мой город – там, где живёт история» (конспект № 2)

Коммуникативная деятельность: Беседа.

«Гордость» (Л.А.Загуменная «Социально-личностное развитие дошкольников» стр.42)

Экскурсия, целевая прогулка

Территория детского сада.  Наш огород

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Сбор природного материала для поделок.

Изготовление овощного салата (совместно со взрослым)

С-Р игра

«Овощной магазин»

(В.Н. Краснощекова Сюжетно/ролевые игры для детей дошкольного возраста стр.70)

Детская студия. Игра-инсценировка «Веселые овощи»

(Л.М.  Шипицына «Азбука общения» стр. 162)

Изобразительная деятельность:

Аппликация. «Плоды огорода»

(Д.Н. Колдина Аппликация   с детьми 5-6 лет стр. 12  )

Рисование  «Натюрморт с овощами»

(Д.Н. Колдина Рисование   с детьми 5-6 лет № 3-4)

Физическая культура:

К № 6

Развитие речи: Творческое рассказывание. Веселые загадки. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе  детского сада. Развитие речи»  стр.84)

Подготовка к обучению грамоте

Деление слов на слоги. Составление рассказа с использованием опорных слов. . (О. М. Ельцова «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте» стр.86)

Совместная деятельность

Опыты и экспериментирование:

 «Плавучесть»

(Н.В. Нищева Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ стр. 124)

Сенсорный игровой или интеллектуальный тренинг

«Вершки и корешки» (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду стр.97)

«Знаешь ли ты овощи» (Л.М. Шипицина «Азбука общения» стр. 161)

«Определи на вкус» (Л.М. Шипицина «Азбука общения» стр. 162)

«Овощехранилище» (В.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» стр. 43)

Ситуация общения «Собери урожай»  (Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр.63)

Беседа:

«Пойдём с тобою в огород» (Т.А. Шорыгина «Овощи. Какие они?» стр. 4)

Чтение литературных произведений :Ю. Тувим «Овощи»

Конструирование и ручной труд

«Домашние птицы тоже любят овощи»

 (Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 80)

Творческая мастерская

«Чудо – плоды».  ( Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Пластилинография» стр. 9)

Приобщение к ИЗО искусству

Знакомство с творчеством И. Левитана (чтение сказки «Сказка о грустном художнике»)

П/игры: «ЗАТЕЙНИКИ» К.№ 24

Досуг здоровья и подвижных игр. «Осень золотая» (по плану инструктора по физической культуре)

Чтение художественной литературы:  Чтение сказки  Д. Родари                                             « Большая морковка» Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»

(О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр.101)

Д/и 

«Какой предмет лишний» (Новоторцева Н. В. «Развитие речи детей» стр. 201)

Создание условий

предметно-развивающей среды

Внесение дидактических игр по теме. Набор овощей или муляжи овощей.

Альбомные листы с каракулями, маски овощей. Камни, банка с водой, салфетки.

Работа с

родителями:

Изготовление тематической выставки на тему: «Наши руки не для скуки»

Тема: «Дары осени – фрукты».

Сроки: октябрь 2неделя (12.10 – 16.10)

Задачи: Закрепить знания детей о характерных свойствах фруктов (форма, цвет, особенности поверхности), их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения. Уточнить, кто и где выращивает фрукты (садовод). Воспитывать уважение к людям, благодаря труду которых фрукты появляются на нашем столе.

Итоговое событие: выставка поделок «Волшебное превращение овощей и фруктов».

Образовательные

области/Виды деятельности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного мира № 7

«Фрукты» (О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр.192)

Математическое и сенсорное развитие № 7

(Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр. 130)

Валеология: № 2

«Правила первой помощи»

(К.Ю. Белая.  Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 37)

Коммуникативная деятельность: Беседа.

«Благодарность»

Л.А.Загуменная «Социально-личностное развитие дошкольников» стр.32)

Экскурсия, целевая прогулка Территория детского сада « Фруктовые деревья»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Изготовление фруктового салата (совместно с воспитателем)

С-Р игра

 «Идем на ярмарку»

(В.Н. Краснощекова Сюжетно/ролевые игры

для детей дошкольного возраста стр.75)

Детская студия.

Кукольный спектакль «Грибы» (по плану педагога дополнительного образования Казначевской М.П).

Изобразительная деятельность:

Лепка. «Фрукты в вазе»

(Д.Н. Колдина Лепка  с детьми 5-6 лет стр.15)

Рисование. 

«Фрукты» (Д.Н. Колдина Рисование  с детьми 5-6 лет № 5-6)

Физическая культура:

К.  №7

Развитие речи: Чтение художественного произведения Н. Егорова «Наша яблонька» (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе  детского сада. Развитие речи»  стр.21)

Подготовка к обучению грамоте Введение термина «слоги». Знакомство с односложными словами. (О. М. Ельцова «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте» стр.89)

Совместная деятельность

Опыты и экспериментирование:

 «Воздух видимый и невидимый » (Н.В. Нищева Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ стр. 138)

Сенсорный игровой или интеллектуальный тренинг

«Съедобное-несъедобное» (В.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» стр.41 )

«Созрело-не созрело» (В.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» стр. 41)

«Консервный завод» (В.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» стр. 46)

Ситуация общения:

«Порадуем больного друга»   (Бабаева Т.И., Березина Т.А., Римашевская Л.С. «Образовательная область социализация» стр.125)

«Как мама варила варенье»

Беседа:

«Фрукты радость для ребят» (Т.А. Шорыгина «Фрукты. Какие они?» стр. 4)

Чтение литературных произведений: Л. Толстой «Косточка»

 (О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр.224)

Конструирование и ручной труд

«Коробочка для фруктов» (Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 68)

Творческая мастерская

«Яблони поспели»

  ( Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Пластилинография» стр. 5)

Приобщение к ИЗО искусству

Рассматривание картины И.Э. Грабаря «Неприбранный стол» (Н.А. Курочкина «Знакомим с натюрмортом» стр. 15)

П/игры                           «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ»

К № 25

Досуг здоровья и спортивных игр «Дружим с витаминами»

(Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду стр. 104 № 3)

Чтение художественной литературы:

Чтение норвежской народной сказки «Пирог»

 (О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр.94)

Д/и (экология)

«Овощехранилище»

К № 9

Создание условий

предметно-развивающей среды

Внесение дидактических игр по теме.

Цветной картон с контурным рисунком ветки, стеки. Воздушные шарики, пустые бутылочки, веера, пластиковые тарелки с водой.

Работа с родителями:

Выставка детских работ на тему: «Любимые фрукты моей семьи»

                                           

Тема: «Что нам осень принесла: грибы, ягоды».

Сроки: октябрь 3 неделя (19.10 – 23.10)

Задачи: Познакомить детей с грибами, ягодами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов и ягод. Дать представление об их пользе и вреде для человека.

Итоговое событие Выставка детских рисунков на тему : «Осень золотая»

Образовательные

области/Виды деятельности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного мира № 8

«Путешествие в грибное царство» (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр. 105)

Математическое и сенсорное развитие № 8

(Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр. 131)

 ОБЖ № 4

«Не все грибы съедобны» (К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников стр.52)

Коммуникативная деятельность: Беседа.

«Щедрость»

Л.А.Загуменная («Социально-личностное развитие дошкольников» стр.56)

Экскурсия, целевая прогулка

Территория детского сада. Приметы осени

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Сбор опавшей листвы,  составление осеннего букета .

Сбор ягод калины и рябины для засушивания.

С-Р игра

«Путешествие в лес за грибами и ягодами»

В.Н. Краснощекова Сюжетно/ролевые игры

для детей дошкольного возраста стр.123)

Игра – драматизация «Едем мы, друзья, в дальние края»

(Л.М.  Шипицына «Азбука общения» стр. 240)

Изобразительная деятельность:

.Лепка. «Гроздь винограда» (Д.Н. Колдина Лепка  с детьми 5-6 лет стр.13)

Рисование. «Ветка с ягодами» (Д.Н. Колдина Рисование  с детьми 5-6 лет № 1)

Физическая культура:

К.  № 8

Развитие речи: Пересказ художественного произведения Я. Тайца «По грибы» (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе  детского сада. Развитие речи»  стр.19)

Подготовка к обучению грамоте Деление слов на слоги и составление слов из слогов(итоговое) . (О. М. Ельцова «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте» стр.91)

Совместная деятельность

Опыты и экспериментирование:

 «Где растут грибы»

(О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр.82; Е.В. Марудова «Ознакомление с окружающим

миром. Экспериментирование» стр. 66)

Сенсорный игровой или интеллектуальный тренинг

«Грибы» (С. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» стр. )

«Что в корзинку мы кладём» (Л.В. Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр. 61)

«Угадай, какой гриб, где растёт» (Т.А. Шорыгина «Грибы» стр. 61)

Ситуация общения: 

«Найди и покажи всем правильное решение»  (Бабаева Т.И., Березина Т.А., Римашевская Л.С. «Образовательная область социализация» стр.145)

«Что можно приготовить из ягод»

Беседа: «Ягоды» (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада .Познавательное развитие» стр. 198)

«Лесные подарки» (Т.А. Шорыгина «Грибы. Какие они?» стр. 4)

«Ягодная страна» (Т.А. Шорыгина «Ягоды. Какие они?» стр. 4)

Чтение литературных произведений: В. Зотов «Царство грибов»

Н. Егоров «Малина»

Конструирование и ручной труд

«Сарай для грибов с двумя въездами» (Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 65)

Творческая мастерская

«Ветки рябины»

  ( Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» стр.11)

Музыкально-театральная гостиная:  «Кружева осеннего леса» (по плану музыкального руководителя).

Приобщение к ИЗО искусству

«Знакомство с хохломской росписью» (В.В. Гаврилова, Л.А. Артемьева «Декоративное рисование с детьми 5 – 7 лет» стр. 92)

П/игры:      

« Ловишки с мячом»

 К. №-13

Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения С. Кочага «Листки»

О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр.83)

Д/и«Кузовок»

 (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе  детского сада. Развитие речи»  стр.21)

Д/и «Грибные имена» (Новоторцева Н. В. «Развитие речи детей» стр. 65)

Д/и (экология)

«Съедобное – несъедобное»

К № 6

Создание условий

предметно-развивающей среды

Внесение дидактических игр по теме,  посуды с хохломской росписью. Иллюстрации «Грибы», «Ягоды».

Работа с родителями:

Изготовление рисунка-рассказа на тему: « Съедобные и ядовитые грибы».

Тема: «Домашние животные».

Сроки: октябрь 4 неделя (26.10. - 30.10.)

Задачи: Расширять и углублять представление о домашних животных, особенностях их питания, внешнего вида. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Воспитывать бережное отношение к природе, проявление любви к домашним питомцам.                                                                                                                                                                                                                                                     Итоговое событие: создание книжек-малышек о домашних животных. Изготовление стенгазеты «Мой домашний питомец» (совместное фото с домашними питомцами)

групповой альбом «Мой домашний питомец» (совместное фото с домашними питомцами)

Образовательные

области/Виды деятельности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного мира №9

«Домашние животные» (О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр.193)

Математическое и сенсорное развитие № 9

(Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр. 133)

 ОБЖ № 5

«Умеешь ли ты обращаться с животными?» (В.К.Полынова Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. стр. 122)

Коммуникативная деятельность: Беседа. «Отношение к животным»

(Л.А.Загуменная «Социально-личностное развитие дошкольников» стр.109)

Экскурсия, целевая прогулка

Территория детского сада. Какие домашние животные нам встречаются по пути.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Помощь малышам в уборке участка

С-Р игр. «Мы - фермеры»

Игра – драматизация « Мишка – отгадчик»

(Л.М.  Шипицына «Азбука общения» стр. 249)

Изобразительная деятельность:

Аппликация 

«Что это за животное?» (Д.Н. Колдина Аппликация  с детьми 5-6 лет стр. 29)

.Рисование «Козленок»

(Д.Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 лет № 37)

Физическая культура:

Карточка №9

Развитие речи: Составление рассказа  на тему «Домашнее животное» (О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» стр.52)

Подготовка к обучению грамоте

Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «Звук».

(Ельцова О.М. Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте стр. 92)

Совместная деятельность

Опыты и экспериментирование:

 «Определение свойств разных веществ № 3-4» (Н.В. Нищева Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ стр. 145)

Сенсорный игровой или интеллектуальный тренинг

«Кто что любит» (Л.М. Шипицина «Азбука общения» стр. 152)

«Кто чей» (Л.М. Шипицина «Азбука общения» стр. 154)

Ситуация общения:

«Загадки Петрушки» (Бабаева Т.И., Березина Т.А., Римашевская Л.С. «Образовательная область социализация» стр.164)

«Как мы заботимся о домашних животных»

Беседа:

«Животные наши помощники»

(В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» стр. 44)

Чтение литературных произведений: Н. Носов «Живая шляпа»

Конструирование и ручной труд

«Сарай для домашних животных» (Л.В. Куцакова«Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 69)

Творческая мастерская

«Мой маленький друг»

 ( К.К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» стр.32)

Музыкально-театральная гостиная: инсценировка сказки  «Госпожа Кастрюля» (Ю.А. Вакуленко «Театрализованные инсценировки сказок в детском саду» стр. 19)

Приобщение к ИЗО искусству

«Волшебные лошадки» (В.В. Гаврилова, Л.А. Артемьева «Декоративное рисование с детьми 5 – 7 лет» стр. 20)

П/игры:

«Лошадки» К № 9

Чтение художественной литературы: Чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов и пословиц.

(О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр.81)

Д/и (развитие речи)

«Кто в домике живет?»

К № 36

Создание условий

предметно-развивающей среды

Выкладывание в книжном уголке произведений о домашних животных.

Внесение дидактических игр по теме. Лупа, стаканчики с сахаром, солью, сахарной пудрой, ложка, палочки.

Работа с

родителями:

Выставка совместного творчества на тему: « Мое любимое домашнее животное»

Тема: «Как мы следы осени искали».

Сроки: ноябрь 1 неделя (2.11 – 6.11)

Задачи: Закреплять преставление об изменениях в природе осенью, о приспособлении животных и растений к жизни осенью. Развивать наблюдательность, умение любоваться красотой осенней природы. Учить понимать закономерности явлений природы. Воспитывать интерес и любовь к природе. Формировать позиции помощника и защитника живой природы.

Итоговое событие: изготовление гербария.

Образовательные

области/Виды деятельности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного мира № 10  «Осенины»

 (О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа стр. 45)

Математическое и сенсорное развитие № 10

(Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр. 134)

Валеология: № 3

«Смотри во все глаза»

(В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие, стр.70)

Коммуникативная деятельность:

Беседа. «Спасибо природе»

(Л.А.Загуменная «Социально-личностное развитие дошкольников» стр.34)

Экскурсия, целевая прогулка

Территория детского сада., улица Красная. «Следы осени»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Помощь дворнику в уборке сухих листьев

С-Р игра

«Путешествие в осенний лес»                                (В.Н. Краснощекова Сюжетно/ролевые игры

для детей дошкольного возраста стр.98)

Детская студия. «Петрушкины загадки»  ( по плану педагога дополнительного образования Казначевской М.П.) 

Изобразительная деятельность:

Лепка «Осеннее дерево» (Д.Н. Колдина Лепка с детьми 5-6 лет стр. 17)

Рисование. «Осенние деревья»

(Д.Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 лет № 14)

Физическая культура:

Развитие речи: Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень» (О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» стр.25)

Совместная деятельность

Опыты и экспериментирование:

 «В гостях у профессора Всезная 1 -2 часть» (Н.В. Нищева Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ стр. 156)

Сенсорный игровой или интеллектуальный тренинг

«Времена года» (Л.М. Шипицина «Азбука общения» стр. 120)

«Когда это бывает» (Е.В. Сербина «Математика для малышей» стр. 69)

Ситуация общения: 

«Не надо грустить» (Бабаева Т.И., Березина Т.А., Римашевская Л.С. «Образовательная область социализация» стр.144)

«За что я люблю осень»

Беседа:

«Осенние хлопоты человека» (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» стр. 27)

Чтение литературных произведений: Толстой А. К. «Осень»

Конструирование и ручной труд

«Сарай для любимых животных» (Л.В. Куцакова«Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 69)

Творческая мастерская

«Астры с осенней веточкой в воде» (И.М. Перкова «Объемная аппликация» стр.17)

Приобщение к ИЗО искусству

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка» (О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» стр. 90)

П/игры:

«Перелет птиц» карточка №13 

Досуг здоровья и спортивных игр

«Счастливы вместе»

(Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду стр. 110 № 12)

Чтение художественной литературы: Рассматривание картины В. Серова «Октябрь»,

Повторение стихотворений об осени, чтение рассказа Т. Скребицкого «Осень»

(О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр.90)

Д/и (развитие речи)

« Похож – не похож»  

К № 2

Создание условий

предметно-развивающей среды

Внесение дидактических игр по теме, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень». Пластиковые тарелки, стаканчики с землей, ложки, лупы.

Работа с родителями:

Рекомендовать родителям прогулку в парк для сбора листьев для гербария.

Консультация на тему: «Учите детей видеть прекрасное вокруг себя»

                                                 

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Сроки: ноябрь 2 неделя (9.11 – 13.11)

Задачи: Учить узнавать и различать некоторые деревья и кустарники по их веткам, различать ветки по запаху коры. Формировать разные исследовательские действия, дифференцированное восприятие.

Итоговое событие: КВН «Знатоки леса».

Образовательные

области/Виды деятельности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного мира № 11

«Деревья» (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр. 323)

Математическое и сенсорное развитие № 11

(Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр. 136)

 ОБЖ № 6

«Службы 01, 02, 03 всегда на страже»

(В.К.Полынова Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. стр. 181)

Коммуникативная деятельность: Беседа

«Заботливое отношение к природе»

(Л.А.Загуменная «Социально-личностное развитие дошкольников» стр.104)

Экскурсия, целевая прогулка

Парк 30-летия Победы

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Сбор семян различных деревьев

С-Р игра

 «Мы- лесничие»

Детская студия. «Оранжевая сказка»

(Ю.А. Вакуленко «Театрализованные инсценировки в детском саду» стр.11)

Изобразительная деятельность:

.Аппликация «Осенний букет»

(Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 5-6 лет стр. 15)

Рисование

«Сказочный лес»

(Д.Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 лет № 8)

Физическая культура:

К № 10

Развитие речи: Чтение художественных произведений «У природы нет плохой погоды». (По произведениям Е. Трутневой «Осень», А. Плещеева «Осень наступила», А. Пушкина «Унылая пора!..», «Уж небо  осенью дышало…» Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе  детского сада. Развитие речи  стр.21)

Подготовка к обучению грамоте

Определение количества слогов в словах стихотворного текста и выделение голосом определенного звука. . (О. М. Ельцова «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте» стр.95)

Совместная деятельность

Опыты и экспериментирование:

 «В гостях у профессора Всезная 3-4 часть» (Н.В. Нищева Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ стр. 158)

Сенсорный игровой или интеллектуальный тренинг

«Детки на ветки» (В.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» стр. 42)

«Лесник» (В.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» стр. 55)

«К названному дереву беги» (В.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» стр. 53)

Ситуация общения:

«Знатоки природы» (Бабаева Т.И., Березина Т.А., Римашевская Л.С. «Образовательная область социализация» стр.157)

«Что мне рассказало дерево»

Беседа:

«Прогулка в лес» (Т.А.

Шорыгина «Деревья. Какие они?» стр. 4)

Чтение литературных

произведений:

В. Зотов «Рябина»

Конструирование и ручной труд

«Встреча в осеннем лесу: Заяц-хваста» (Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 80)

Творческая мастерская

«Ежик и Старичок-Лесовичок на лесной полянке»

 (И.М. Перкова «Объемная аппликация» стр.20)

Приобщение к ИЗО искусству

Рассматривание картины И.Э. Грабарь «Рябинка» (О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» стр. 107)

П/игры: «Ловишки на одной ноге» К   № 17

 Досуг здоровья и спортивных игр «Цирк, и мастерство, и вдохновенье» (Инструктор по физической  культуре Кузнецова Л.В., Дразкова Е.В.)

Чтение художественной литературы:

Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик»

(О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр.89)

Д/и (экология)

«Какие бывают растения»

 К № 14

Создание условий

предметно-развивающей среды

Внесение дидактических игр по теме. Иллюстрации «Деревья» и «Кустарники». Пластиковые тарелки, стаканчики с землей, ложки, лупы.

Сюжетные картинки.

Работа с родителями:

Предложить родителям изготовить домашний гербарий

Тема: «День Матери России».

Сроки: ноябрь 3 неделя (16.11-20.11)

Задачи: формировать представление о празднике День Матери России, о профессиях мам и бабушек. Развивать понимание разнообразных ролей, выполняемых взрослыми. Воспитывать желание проявлять заботливое отношение к маме и бабушке, выражать отношение при помощи ласковых слов

Итоговое событие: совместное мероприятие выставка поделок «Вместе с мамой своими руками»

Образовательные

области/Виды деятельности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного мира  № 12

«Моя семья»

(О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 22)

Математическое и сенсорное развитие № 12

(Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр.138 ) 

ОБЖ № 7

«Подружись с зубной щеткой»  (В.К.Полынова Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. стр. 216)

Коммуникативная деятельность:

 Беседа. «Заботливость»

(Л.А.Загуменная «Социально-личностное развитие дошкольников» стр.53)

Экскурсия, целевая прогулка

Территория детского сада. Признаки поздней осени.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Сбор ягод калины и рябины для засушивания.

С-Р игра

 «Семья»(В.Н. Краснощекова Сюжетно/ролевые игры для детей дошкольного возраста стр.85)

Игра – драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо»

(Л.М.  Шипицына «Азбука общения» стр. 272)

Изобразительная деятельность:

Лепка. 

«Филимоновский олешек» (Д.Н. Колдина Лепка с детьми 5-6 лет стр. 40)

Рисование

 «Матрешки из Сергиева Посада»

(Д.Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 лет  № 49)

Физическая культура:  

К №11

Развитие речи: Пересказ художественного произведения К. Ушинского «Лекарство» (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе  детского сада. Развитие речи»  стр.74)

Подготовка к обучению грамоте  Нахождение местоположения звука в слове. Составление узора из вертикальных и горизонтальных линий (О. М. Ельцова «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте» стр.97)

Совместная деятельность

Опыты и экспериментирование:

 «Почему апельсин не тонет?» (Н.В. Нищева Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ стр. 167)

Сенсорный игровой или интеллектуальный тренинг

«Что в корзинку мы берём» (Л.В. Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр. 61)

«Четвёртый лишний» (Е.В. Сербина «Математика для малышей» стр.64)

Ситуация общения:

«Наши добрые дела» (Бабаева Т.И., Березина Т.А., Римашевская Л.С. «Образовательная область социализация» стр.123)

Беседа:

«Колыбельной песни добрый свет»  

(Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников: Старшая и подготовительная группа стр. 64)

Чтение литературных произведений : татарская народная сказка «Три дочери»

Конструирование и ручной труд

«По замыслу» (Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 66)

Творческая мастерская

«Ветки рябины»

  ( Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» стр.11)

Музыкально-театральная гостиная: «Сам себе оркестр» ( по плану музыкального руководителя)

Приобщение к ИЗО искусству

Рассматривание картины Е.В. Зуева «Дары лесов» (Н.А. Курочкина «Знакомим с натюрмортом» стр. 14)

П/игры:

«Мы веселые ребята»  К №20

Чтение художественной литературы:

Рассказ В. Осеевой «Три сына»  (Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр.117)

Д/и (развитие речи)

«Скажи по-другому»

К № 23

Создание условий

предметно-развивающей среды

Внесение дидактических игр по теме. Емкости для воды, лупы, фрукты, предметные картинки с изображением продуктов питания.

Картинки членов семьи. Иллюстрации «Мама работает». Щетки для зубов, для пола, для одежды, для обуви. Иллюстрации «Больные зубы».

Работа с

родителями:

Концерт «Мамочке любимой», буклет «Семейные традиции»

Тема: «Птичий двор».

Сроки: ноябрь 4 неделя (23.11-27.11)

Задачи: Расширять и углублять представление о домашних птицах, особенностях их питания, внешнего вида. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Воспитывать бережное отношение к природе, проявление любви к домашним питомцам.

Итоговое событие: викторина «Что я знаю о домашних птицах».

Образовательные

области/Виды деятельности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного мира № 13

«Домашние птицы» (Л.Н. Арефьева «Лексические темы для детей» стр. 41)

Математическое и сенсорное развитие № 13

(Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр. 140) 

Краеведение

«Знакомство с историей Краснодарского края»  (конспект № 3)

Коммуникативная деятельность: Беседа.        

«Милосердие»

(Л.А.Загуменная «Социально-личностное развитие дошкольников» стр.153)

Экскурсия, целевая прогулка

«Зоомагазин»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Посев семян. Выращивание  корма для птиц

С-Р игра

 «Зоомагазин»

В.Н. Краснощекова Сюжетно/ролевые игры

для детей дошкольного возраста стр.94)

Игра – драматизация «На бабушкином дворе»

(Л.М.  Шипицына «Азбука общения» стр. 144)

Изобразительная деятельность:

Аппликация.

 «Цыпленок и утенок»

(Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 5-6 лет  стр.39)

Рисование.

 «Петушок»

(Д.Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 лет  № 38)

Физическая культура:

К № 12

Развитие речи: Составление рассказа «Как цыпленок заблудился» (О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» стр.89)

Подготовка к обучению грамоте

Деление слов на слоги. Составление предложений из словосочетаний. Выделение голосом определенного звука в слове (О. М. Ельцова «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте» стр.99)

Совместная деятельность

Опыты и экспериментирование:

 «Волшебница вода. Опыт № 1-2» (Н.В. Нищева Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ стр. 168)

Сенсорный игровой или интеллектуальный тренинг

«Что за птица» (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду стр. 107)

«На бабушкином дворе» (Л.М. Шипицина «Азбука общения» стр. 144)

Ситуация общения:

«День рождения» (Бабаева Т.И., Березина Т.А., Римашевская Л.С. «Образовательная область социализация» стр.148)

«Если бы я жил в деревне»

Беседа:

«Русская деревня» (Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» старшая группа стр.30)

Чтение литературных произведений:

р.н.с. «Петух да собака» (О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» стр.215)

Конструирование и ручной труд

«Простой мост у бабушки во дворе»  (Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в

детском саду» стр. 65)

Творческая мастерская

«Цыплята»

( К.К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» стр.30)

Музыкально-театральная гостиная: «Воробей Чив» (Ю.А. Вакуленко театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Стр. 147)

Приобщение к ИЗО искусству

Знакомство с творчеством И. Шишкина (чтение сказки «Сказка о ленивом художнике»)

П/игры:  «На птичьем дворе»

 К № 21

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

(О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр.85)

Д/и (экология)

«Каждую птицу на свое место» К № 21

Создание условий

предметно-развивающей среды

Выкладывание в книжном уголке произведений о домашних птицах.

Внесение дидактических игр по теме. Картина с изображением воды в разных состояниях, баночки для воды, салфетки.

Работа с родителями:

Изготовление книжки-малышки с пословицами на тему «Чуткость». Выставка совместного творчества на тему: «Птичий двор».

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы с учётом федеральных государственных требований

С введением в образовательный процесс ДОУ Федеральных государственных    требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогическими колл...

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.

Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей...

Комплексно-тематическое планирование 2-я младшая группа горница 2015-2016 год

Комплексно-тематическое планирование 2-я младшая группа горница 2015-2016 год...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ разработано в соответствии с ФГОС ДО. В содержание включены разнообразные формы организации воспитательно-образовательной работы педагога...

Комплексно-тематическое планирование в средей группе "Иванушка" на 2015-2016 учебный год

Комплексно-тематическое планирование в средей группе "Иванушка" на 2015-2016 учебный год...