Комплексно-тематическое планирование в средей группе "Иванушка" на 2015-2016 учебный год
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Комплексно-тематическое планирование в средей группе "Иванушка" на 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_ivanushka_2015-16.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми среднего возраста «Иванушка» на 2015-2016 учебный год

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

День знаний

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, с предметно-пространственной средой (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)

(4-я неделя августа — 1-я неделя сентября)

Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; показывают свои способности.

Осень

Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

(2-я неделя сентября — 1-я неделя октября)

Праздник «Осенины».

Выставка детского творчества

Я в мире человек

 

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых.

Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).

Развитие представлений детей о своем внешнем облике.

Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

(2-я—4-я недели октября)

 Зарядка в зале совместно с родителями

Мой город,  моя страна

Знакомить детей с родным городом. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю. Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

(1-я—2-я недели ноября)

Спортивный праздник в зале.

Новогодний праздник

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

(3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря

Украшение группы к новогоднему празднику.

Праздник «Новый год». Выставка детского творчества.

Зима

Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

(2-я—4-я недели января)

Спортивное развлечение «Зимняя викторина»  в зале.

Развлечение «Рождествен -ские посиделки»

День защитника Отечества

Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

(1-я—3-я недели февраля)

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Выставка детского творчества.

8 Марта

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.  Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

(4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)

Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества.

Знакомство с народной культурой и традициями

Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами.                    Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

(2-я—3-я недели марта)

День славян- ской письмен- ности «Откуда пошло слово»

Праздник «Масленица»

Конкурс чтецов «Весенние лучики поэзии»

Весна

День Победы 

Лето

Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны.

Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта.

Формирование представлений о безопасном поведении в лесу.

(4-я неделя марта — 3-я неделя апреля)

(4-я неделя апреля — 1 -я неделя мая)

 (2-я—4-я недели мая)

Развлечение «1 апреля -никому не верю» (день смеха)

День открытых дверей для родителей

Спортивный праздник в рамках ГТО «Друзья спорта»

Праздник, посвященный Дню Победы в зале.

Выставка детского творчества.

Праздник «Здравствуй, лето», посвященный дню защиты детей.

 Спортивный праздник «Вместе верные друзья- взрослые и дети».

Выставка детского творчества

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы на осень 2015-2016 уч. год.

Продолжаю знакомить вас с планом по Программе "Детство".Мы пишем планы так, очень трудоемко, но зато  потом легко работать. Может кому пригодится, буду рада поделиться....

Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2015-2016 учебный год

Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе.Раскрыты формы, методы,образовательная деятельность....

Перспективное планирование тематических недель на 2015– 2016 учебный год

Перспективное планирование тематических недель на 2015– 2016 учебный год...

Перспективное планирование старший дошкольный возраст 2015-2016 учебный год

Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы разработано  на основе Программы "Детство" с учётом ФГОС....

Аналитические справки за 2014-2015, 2016-2016 учебный год

Про­ана­ли­зи­ро­вав ре­зуль­та­ты ра­бо­ты за учебный год, мо­ж­­но сде­лать сле­­д­у­ю­щий вы­вод: ра­бо­та по ре­а­­л­и­­за­ции по­­ст­а­в­л­ен­ных за­дач про­шла ус­пеш­но. На это ука­зы­ва­ет кол...

Перспективное планирование музыкальных мероприятий на 2015-2016 учебный год

Перспективное планирование музыкальных мероприятий на 2015-2016 учебный год...