Комплексно-тематическое планирование в средей группе "Иванушка" на 2015-2016 учебный год
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование в средей группе "Иванушка" на 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_ivanushka_2015-16.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование работы с детьми среднего возраста «Иванушка» на 2015-2016 учебный год
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий | ||
День знаний | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, с предметно-пространственной средой (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.) | (4-я неделя августа — 1-я неделя сентября) | Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; показывают свои способности. | ||
Осень | Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. | (2-я неделя сентября — 1-я неделя октября) | Праздник «Осенины». Выставка детского творчества | ||
Я в мире человек
| Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развитие представлений детей о своем внешнем облике. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. | (2-я—4-я недели октября) | Зарядка в зале совместно с родителями | ||
Мой город, моя страна | Знакомить детей с родным городом. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю. Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | (1-я—2-я недели ноября) | Спортивный праздник в зале. | ||
Новогодний праздник | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря | Украшение группы к новогоднему празднику. Праздник «Новый год». Выставка детского творчества. | ||
Зима | Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | (2-я—4-я недели января) | Спортивное развлечение «Зимняя викторина» в зале. Развлечение «Рождествен -ские посиделки» | ||
День защитника Отечества | Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | (1-я—3-я недели февраля) | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества. | ||
8 Марта | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта) | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. | ||
Знакомство с народной культурой и традициями | Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. | (2-я—3-я недели марта) | День славян- ской письмен- ности «Откуда пошло слово» Праздник «Масленица» Конкурс чтецов «Весенние лучики поэзии» | ||
Весна День Победы Лето | Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. | (4-я неделя марта — 3-я неделя апреля) (4-я неделя апреля — 1 -я неделя мая) (2-я—4-я недели мая) | Развлечение «1 апреля -никому не верю» (день смеха) День открытых дверей для родителей Спортивный праздник в рамках ГТО «Друзья спорта» Праздник, посвященный Дню Победы в зале. Выставка детского творчества. Праздник «Здравствуй, лето», посвященный дню защиты детей. Спортивный праздник «Вместе верные друзья- взрослые и дети». Выставка детского творчества | ||
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы на осень 2015-2016 уч. год.
Продолжаю знакомить вас с планом по Программе "Детство".Мы пишем планы так, очень трудоемко, но зато потом легко работать. Может кому пригодится, буду рада поделиться....
Перспективное планирование работы с родителями 2015 - 2016 учебный год
Первая младшая группа ...
Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2015-2016 учебный год
Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе.Раскрыты формы, методы,образовательная деятельность....
Перспективное планирование тематических недель на 2015– 2016 учебный год
Перспективное планирование тематических недель на 2015– 2016 учебный год...
Перспективное планирование старший дошкольный возраст 2015-2016 учебный год
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы разработано на основе Программы "Детство" с учётом ФГОС....
Аналитические справки за 2014-2015, 2016-2016 учебный год
Проанализировав результаты работы за учебный год, можно сделать следующий вывод: работа по реализации поставленных задач прошла успешно. На это указывает кол...
Перспективное планирование музыкальных мероприятий на 2015-2016 учебный год
Перспективное планирование музыкальных мероприятий на 2015-2016 учебный год...